Москва обзор рынка торговой недвижимости москва - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обзор рынка офисной недвижимости москва 2 квартал 2012 года 1 173.28kb.
Oбзор Прибалтийского рынка недвижимости за 2002 год 4 572.52kb.
Исследование рынка торговой недвижимости. Тема: Обеспеченность качественными... 2 407.57kb.
Правила доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным... 9 1154.3kb.
Еженедельный обзор российского рынка лизинговых услуг №32 (178) 1 238.99kb.
Программа опытной эксплуатации автоматизированной информационной... 4 462.6kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 29 июня по 05 июля 2011 года 23 1441.04kb.
Обзор рынка коммерческой недвижимости за 2009 год 1 91.83kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 23 ноября по 29 ноября 2011 года 22 1173.62kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 18 мая по 24 мая 2011 года 26 1441.52kb.
Обзор рынка аренды коммерческой недвижимости в Москве. Март 2010 г. 1 103.93kb.
Организационно методическая работа 1 52.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Москва обзор рынка торговой недвижимости москва - страница №1/1



Москва
heading_заголовок.jpg


ОБЗОР рынка торговой нЕДВИЖИМОСТИ
МОСКВА


Обзор подготовлен экспертами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate / Июнь 2012 г.
2 квартал 2012 года 6978.jpg


С

Обзор подготовлен экспертами компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate / Июнь 2011 г.


ОЛЬГА ЗБРУЕВА

Руководитель департамента по работе с клиентами

ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate






Основные тенденции



  • Активность игроков рынка коммерческой недвижимости остается на достаточно высоком уровне. Особенно активно себя проявляют сети продовольственных магазинов и общественного питания, расширяющие свое присутствие на рынке, в том числе за счет гибкого подхода к адаптации своей концепции к формату арендуемых помещений.

  • Собственники действующих торговых центров продолжают политику повышения эффективности своих объектов за счет привлечения новых брендов, плановой ротации имеющихся арендаторов на более интересных и стабильных, использования различных маркетинговых инструментов продвижения объекта и усиления лояльности его посетителей.

  • Дополнительную привлекательность действующим  торговым центрам придает отсутствие серьезных объемов нового предложения по торговым центрам, связанная с заморозкой проектов в кризисные 2008-2009 гг.

  • Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных изменений. Наблюдалось повышение ставок в наиболее успешных и востребованных арендаторами торговых центрах.

  • В сегменте недвижимости формата street retail сформировался высокий спрос на помещения, по которым в наибольшей степени соблюдается баланс между стоимостью аренды/покупки, потенциалом местоположения и возможностями использования ритейлерами под эффективное ведение своего бизнеса.

  • Наблюдается высокая активность со стороны собственников объектов недвижимости формата street retail. В частности, это связано с желанием заменить неэффективных арендаторов на более надежных и платежеспособных партнеров, способных обеспечить стабильный поток арендных платежей.

  • Города Подмосковья продолжают оставаться площадкой для активного развития сетевой розницы, как в сегменте торговых центров, так и street retail.  Данная тенденция опирается на дефицит качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве, рост объемов строительства жилья и уровень потребления товаров и услуг жителями Подмосковья, все более приближающийся к показателям г. Москвы.


ввод новых площадей

arrow_retail.jpg

вакантные площади



arrow_retail.jpg

арендные ставки



arrow_retail.jpg








ключевые показатели

Совокупный объем предложения торговых площадей Москвы по итогам 2 кв. 2012 г.

Введено в эксплуатацию во 2 кв. 2012 г.


Средние ставки аренды*, долл./ кв.м в год

1900-2500

1400-2000

700-1300



Основные показатели рынка торговых площадей в торговых центрах Москвы по итогам 2 кв. 2012 г.



Общая площадь, кв.м

6 087 892

Арендопригодная площадь, кв.м

3 325 550



Общая площадь, кв.м

59 800


Арендопригодная площадь, кв.м

29 000


Источник: ASTERA




Средние ставки аренды на рынке помещений
street retail Москвы,

2 кв. 2012 г.

В пределах Садового кольца

Между Садовым кольцом и ТТК

Между ТТК и МКАД (спальные районы)

Источник: ASTERA


*На уровень арендных ставок и цен продажи оказывают влияние такие факторы, как наличие рядом метро, размер площади помещения, его состояние и т.д., которые в данной таблице не отражены.

предложение

Новые объекты торговой недвижимости, введенные в эксплуатацию во 2 кв. 2012 г.






По итогам 2 квартала 2012 года в Москве введено 59 800 кв. м качественных торговых площадей за счет ввода в эксплуатацию торговых центров «Парус», «Сомбреро» и «Тропа».

Объем нового предложения за 2 кв. 2012 г. примерно равен показателю за аналогичный период прошлого года. Он не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты в Москве.
Новое предложение торговых площадей в ТЦ Москвы во 2 кв. 2012 г.


Название объекта

Тип

Адрес

Общая площадь, кв.м

Арендопригодная площадь, кв.м

Парус

ТЦ

Новокуркинское шоссе, д.1, мкр 17

35 000

17 000

Сомбреро

ТЦ

Варшавское шоссе, 152А

17 000

6 500

Тропа

ТЦ

ул.Профсоюзная, 118

7 800

5 500

ИТОГО

59 800

29 000
Источник: ASTERA



Города Московской области получили значительный прирост нового предложения торговых помещений за счет открытия торговых центров «Торговый квартал» в г.Домодедово, «ИЮНЬ» в г.Красногорск и «Citrus» в г.Химки.
Новое предложение торговых площадей в ТЦ Московской области во 2 кв. 2012 г.



Название объекта

Тип

Адрес

Общая площадь, кв.м

Арендопригодная площадь, кв.м

Торговый квартал

ТРЦ

г.Домодедово, Каширское шоссе, 3А

31 216

22 001

ИЮНЬ

ТРЦ

г.Красногорск, ул.Коммунальный квартал, 3

25 000

15 000

Citrus

ТЦ

г.Химки, ул.Железнодорожная

4 098

3 000

ИТОГО

60 314

40 001
Источник: ASTERA

Во 2 квартале 2012 г. на рынке обозначился сдвиг в сторону развития небольших торговых центров.



Структура существующих ТЦ Москвы, 2 кв. 2012 г.




Источник: ASTERA

Динамика ввода объектов торговой недвижимости, 2008-2012 гг.
Источник: ASTERA

Ввод новых ТЦ в Москве и Московской области во 2 кв. 2012 г.


парус ночью.jpg

ТЦ «Парус»

pref_tts_na_yangelya.jpg.bmp

ТЦ «Сомбреро»

project0041.jpg

ТРЦ «Торговый квартал»

krasnogor_main_900x600.jpg

ТРЦ «ИЮНЬ»


спрос


Активность игроков рынка коммерческой недвижимости остается на достаточно высоком уровне. Особенно активно себя проявляют сети продовольственных магазинов и общественного питания, расширяющие свое присутствие на рынке в том числе за счет гибкого подхода к адаптации своей концепции к формату арендуемых помещений.
Ряд компаний заявили о своих планах выхода на российский рынок.

  • Впервые свое меню россиянам представят The Noodle House, Monument, Bennigans.

  • Американские бренды продолжают открывать российский рынок. Среди них Quiznos, Michael Michael Kors и Bath & Body Works.

  • Основатель сети «Пятерочка» Андрей Рогачев запускает в Москве и Санкт-Петербурге розничную сеть Frank.

  • Планы развития холдинга «Мираторг» включают 58 магазинов в Москве и 83 – в России.

  • Сеть магазинов бижутерии Diva выводит на российский рынок новый бренд Lovisa.

  • В секторе товаров для детей появятся Mamas & Papas и Hamleys (первый магазин легендарной британской сети в России).

  • На рынке товаров для дома появились Cook House и Laura Ashley.

Бренды, заявившие о планах выхода на рынок во 2 кв. 2012 г.

Косметика и парфюмерия / Товары для дома

Продовольствие

Общепит

Frank

Продукты

Оливье

Продовольствие

The Noodle House

Общепит

Quiznos

Общепит

Monument

Общепит

Аксессуары


Michael Michael Kors

Одежда и обувь



Йамайка

Одежда и обувь



Lovisa

Hamleys

Товары для детей



Mamas & Papas

Товары для детей



Cook House

Товары для дома



Laura Ashley

Товары для дома



Bath & Body Works

K-citymarket / K-supermarket

Bennigans

Название бренда

Профиль деятельности
Источник: ASTERA

Поиск новых форматов


Продолжилась тенденция апробирования ритейлерами новых форматов.

  • Metro Group запускает в России два новых формата торговых комплексов: Metro Пункт и экомагазин, а также планирует открыть Интернет-магазин.

  • Розничная сеть «Магнит» активно развивает магазины среднего формата.

  • «Обувь России» инвестирует в бренд «Вестфалика», адаптированный под торговые центры.

  • Starbucks планирует развивать сеть кофеен «у дороги» Seattles Best Coffee.

  • «Евросеть» активно проводит ребрендинг своих салонов, а Mexx – реконцепцию бутиков.



Новые площадки для развития


Ритейлеры продолжают активно осваивать регионы.

  • Сеть «Эльдорадо», купившая в 2012 г. ритейлера «Берингов» (28 магазинов в 27 городах), ведет переговоры с еще тремя региональными сетями.

  • Группа компаний «Детский мир» продолжает экспансию не только на территории российских регионов, но и в Казахстане.

  • Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» собирается создать крупнейшую в России сеть фастфуда под брендом Yam kee.

  • Обувная сеть Ecco откроет 25-35 новых точек в 15-17 новых городах.

  • Сеть «Буду мамой» увеличится до 100 магазинов.


Ключевые сделки по аренде торговых площадей

в Москве и Московской области за 2 кв. 2012 г.


Компания-

арендатор

Арендуемая площадь, кв.м

Торговый центр

Адрес

Торговый дом 7

5 500

РИО

Ленинградское шоссе

Inditex

5 442

ИЮНЬ

г.Мытищи, Волковское шоссе

H&M

2 000

Отрада

Пятницкое шоссе

Funky Town

1 800

ИЮНЬ

г.Мытищи, Волковское шоссе

ЦУМ Outlet

1 600

Fashion House Moscow

Ленинградское шоссе

Источник: ASTERA

Арендные ставки

Уровень арендных ставок в сегменте торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных изменений. Наблюдалось повышение ставок в наиболее успешных и востребованных арендаторами торговых центрах. При этом данные изменения в квартальном выражении незначительны.

Уровень арендных ставок по рынку помещений формата street retail в целом не показывает серьезных изменений по сравнению с 1 кв. 2012 г., что говорит о стабилизации. Зафиксированный рост ставок аренды по наиболее ликвидным помещениям был связан с высоким спросом на помещения на наиболее востребованных  направлениях и обладающих наилучшими характеристиками.

Уровень вакантных площадей


Стабильный спрос на торговые помещения в Москве и недостаточность нового предложения приводят к дальнейшему сокращению уровня вакантных площадей. В перспективе двух лет при существующих темпах строительства торговых объектов это может привести к серьезному дефициту торговых помещений в Москве.
Изменение доли вакантных площадей в ТЦ Москвы,

2 кв. 2011 – 2 кв. 2012 гг.

Источник: ASTERA


О компании ASTERA

а_филимонов.jpg


АЛЕКСЕЙ ФИЛИМОНОВ

Генеральный директор

a.filimonov@asteragroup.ru


о_аткачис.jpg


ОЛЬГА ЗБРУЕВА

Руководитель департамента по работе с клиентами

o.zbrueva@asteragroup.ru


ольга земцова astera.jpg

ОЛЬГА ЗЕМЦОВА

Руководитель отдела консалтинга

o.zemtsova@asteragroup.com



small size фото рябичев ноябрь 2011


АЛЕКСЕЙ РЯБИЧЕВ

Руководитель отдела офисной недвижимости



a.ryabichev@asteragroup.ru

























Офис в Москве

Офис в Санкт-Петербурге

Офис в Киеве

Тел.: +7 (495) 925-00-05

Факс: +7 (495) 981-05-65




Тел.: +7 (812) 703-00-03

Факс: +7 (812) 703-00-04




Тел.: +380 (444) 501-5010

Факс: +380 (444) 501-5011




www.asteragroup.ru

office@asteragroup.ru








Структура спроса



Во 2 квартале 2012 года по-прежнему самый востребованный формат помещений в торговых центрах – от 50 до 100 кв. м (33% в общем объеме спроса). Именно этот формат продемонстрировал наибольший прирост объема спроса за истекший период.


Распределение спроса арендаторов

по форматам помещений в ТЦ во 2 кв. 2012 г.



Источник: ASTERA
Наиболее активные участники рынка:

  1. Сети продуктовых магазинов в следующих форматах:

  • магазины по продаже продукции от производителя, 20 -70 кв.м в спальных районах и у станций метро;

  • супермаркеты 300-1000 кв.м, как в торговых центрах, так и в формате street-retail.

  1. Сетевые предприятия общественного питания в следующих форматах:

  • рестораны площадью 200-600 кв.м;

  • кафе и кофейни 120-200 кв.м.



Распределение спроса по профилю компаний, арендующих помещения street retail008.jpg

в Москве во 2 кв. 2012 г.
diagram
Источник: ASTERA

Распределение арендных ставок по профилю якорных арендаторов в торговых центрах Москвы , 2 кв. 2012 г.

Профиль оператора

Площадь, кв.м

Арендная ставка*,

долл./кв.м в год

Общепит

50-300

1000-3000

Одежда и обувь

50-200

700-3000

Парфюмерия, косметика

50-300

1500-3000

Аксессуары, бижутерия

30-60

1500-3000

Сотовая связь

30-80

2500-4000

Источник: ASTERA

* Арендные ставки указаны без НДС и операционных расходов

Основные операторы торговых галерей


в торговых центрах Москвы, 2 кв. 2012 г.

Профиль якорного

арендатора

Арендная ставка*,

долл./кв.м в год

Кинотеатр

120-250

DIY

100-150

Продукты

150-400

Товары для дома

250-400

Товары для детей

300-600

Бытовая техника

200-400

Одежда и обувь

400-600

Источник: ASTERA

* Арендные ставки указаны без НДС и операционных расходов




Средний уровень арендных ставок помещений street retail по основным торговым коридорам Москвы во 2 кв. 2012 г.


Торговый коридор

Арендная ставка, долл./кв.м в год

Ул. Тверская

2000-7000

Ул. Петровка

2000-4200

Ул. Арбат

1800-3000

Ул. 1-я Тверская – Ямская

1700-3000

Кутузовский пр.

1700-2800

Ленинградский пр.

1300-3000

Пр. Мира

1300-2100

Ул. Маросейка

2000-2800

Ул. Большая Дмитровка

1800-3000

Ул. Пятницкая

1200-2000

Ленинский пр-т

1100-3000

Ул. Кузнецкий Мост

1800-2900

Ул. Мясницкая

1200-2800





ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate – международная консалтинговая компания, оказывающие профессиональные услуги в сфере коммерческой и элитной жилой недвижимости. Компания активно работает на рынке коммерческой недвижимости с 1992 года.

Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.



BNP Paribas Real Estate – ведущая международная компания в сфере недвижимости, лидер рынка Европы по объему оборота среди консалтинговых компаний по итогам 2009 и 2010 года.

Альянс с компанией BNP Paribas Real Estate дает компании ASTERA возможность представлять интересы клиентов за рубежом и привлекать зарубежные инвестиции в российские девелоперские проекты.



ASTERA – ЛИДЕРСТВО, ОСНОВАННОЕ НА КАЧЕСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

  • Более 500 реализованных проектов стратегического и инвестиционного консалтинга;

  • Собственная эксклюзивная база из 30 000 объектов торговой, офисной, индустриальной и элитной жилой недвижимости;

  • Более 6 000 000 кв.м коммерческих площадей реализовано консультантами компании ASTERA с 1992 года;

  • Заключено более 8 500 сделок на рынке коммерческой недвижимости России и Украины;

  • Клиентами ASTERA стали более 4 000 компаний, включая международные и российские финансовые, инвестиционные, торговые и промышленные корпорации и сети.















bottom.jpg





Демократия — это прежде всего процедура. Английское изречение
ещё >>