Московский гостиничный бизнес - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 7 декабря 2011 г Газета «Санкт-Петербургский курьер», №47 (605) 1 20.92kb.
Гостиничный бизнес: есть место для каждого 1 56.67kb.
Гостиничный комплекс «Орешник» 2010 Лазаревское 1 85.65kb.
Отель «1001 ночь» Гостиничный комплекс «1000 и одна ночь» 1 47.74kb.
Отчет по производственной практике Студентки: Савенковой Анастасии... 1 355.68kb.
Московский район по состоянию на 1 апреля 2013 года Административная... 1 98.14kb.
Казанцев Михаил Юрьевич Бизнес-тренер, бизнес-консультант тренингового... 1 30.46kb.
Основы бизнес-планирования с использованием программы project 1 136.82kb.
Интервью, напечатанного в журнале "Теннис & Бизнес" №№7, 8-9 2007) 1 90.79kb.
Программа для 1 и 2 группы г. Новокузнецк Города/группа участников 1 45.19kb.
Бизнес-информатика степень (квалификация) — магистр бизнес-информатики... 1 251.54kb.
Boeing 777-300ER, дебютный полет которого состоится 31 января. 1 46.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Московский гостиничный бизнес - страница №1/1




Московский гостиничный бизнес

“Московский гостиничный бизнес “ Авторы: Михайлова Анна Перцев Алексей 1999 г. Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка городаМосквы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различнымипроблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельностиещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практическийсмысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работаможет послужить пособием для начинающих предпринимателей, а такжелюдей, интересующихся этим вопросом, потому что она носитисследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы. Цель нашего проекта – реально отразить ситуацию в сферегостиничного бизнеса и помочь таким образом людям, во – первых, вудачном выборе отеля, а, во – вторых, не понести предпринимателямненужных расходов, так как работа построена грамотно согласносовременным требованиям, с экономической точки зрения. В работе есть раздел для англоговорящих туристов: из него онимогут узнать о международной сети гостиниц “ШЕРАТОН” и удобствах,скидках и привилегиях, предоставляемых им при приобретениимеждународной клубной карты ”Шератон Клаб Интернэйшнл”. В ходе иследований была использована тематическая литература,также, чтобы получить наиболее достоверную и интересную информацию, мыпроинтервьюировали директора коммерческого отдела гостиницы“Тверская”. Работа дополнена иллюстрациями, картой Москвы с отмеченными наней, наиболее крупными гостиницами и их перечень с номерами телефонов. Ах, как хотелось бы вернуться в старые добрые времена, когда уокошечка администратора теснились потные толпы людей, пытающихсявсунуть строгой даме с пергидрольной “халой” на голове свои смятые илискрученные в трубочку жалкие купюры! Давно ли это было? Это было недавно, это было давно… Недавно, потому что еще живы ивполне здравствуют те самые пергидрольные дамы, живы их воспоминания остоль сладостном прошлом (частенько и впрямую сладостном –холодильники, сейфы, шкафы и столы этих дам были вечно забитыкоробками шоколада), живы и благополучны швейцары, узнававшие“нужного” клиента обостренным нюхом, живы и прекрасно себя чувствуютбывшие чекисты, а ныне службы охраны гостиниц, еще уютнее под ихсегодняшним крылом чувствуют себя и “ночные бабочки”,“путаны” или уж как их не назовите, смягчая суть древнейшей профессии,- живы, живы все эти гостиничные персонажи, включая горничных,бдительных коридорных с погонами ГБ, просвечивающими из-под нейлоновыхблузок, вороватых буфетчиц и раскормленных поваров. Они бессмертны, инужно не одно поколение новых сотрудников современных отелей, чтобыушла в прошлое, забылась сладкая жизнь “для себя”, в которойпосетители, жильцы, клиенты отелей были “дойными коровами” или“тюфяками”, мешающими сотрудникам отеля жить своей жизнью… Это было давно… Давно, потому что гостиничный бизнес, несмотря навсе усилия персонажей из прошлого, стремительно и бурно вошел вмосковскую жизнь, Москва стала лакомым куском для крупнейших в миремеждународных сетей. “Метрополь”, “Националь”, “Тверская”, “Балчуг-Кемпински”, “Ренессанс”, “Редиссон-Славянская”, а затем и “Мариотт”, и“Шератон” заявили о себе на столичном рынке. Вслед за нимисравнительно недавно начала завоевывать позиции в Москве “ХолидейИнн”, собирающаяся открыть гостиницу “Холидей Инн Москва Виноградово”со 180 номерами. “Холидей Инн” рассматривает ее как базу для будущегоразвития бизнеса. Более того, знаменитые “Хилтон” и “Хайатт” последлительных переговоров с многочисленными партнерами собираются вближайшее время выйти на российский рынок.Кстати, не только московский, но и региональный. Трудности гигантов мирового гостиничного бизнеса изначальнозаложены в том, что московское правительство прямо или косвенно держит в своих руках большую долю собственности в более чем двухстахмосковских гостиницах. Но есть и самое привлекательное, о чем забыли идумать акулы западного гостиничного бизнеса: “заполняемость”московских гостиниц европейского класса 80-88 процентов, самая высокаяв мире! Да к тому же и цены самые высокие. По данным западныхэкспертов, средняя цена номера, приближенного к мировым стандартам,составляет 230-250 долларов в сутки. Всякий человек, хоть разостанавливавшийся в европейских отелях высокого класса, отметитзначительную разницу. Мы победили, мы значительно дороже! Преодолевают западные бизнесмены и основную трудность работы вМоскве – ведь недвижимость в Москве не передается в собственность , атолько сдается в аренду. Один из способов состоит в том , чтобы братьотели в управление , а не выкупать их. Это дает возможность гигантамгостиничного бизнеса немедленно разворачивать дело, раскручивать и вРоссии фирменные марки “Шератон”, “Холидей Инн” и т.д. Медленную, но уже тяжелую поступь гигантов уже ощутили хозяевамосковских гостиниц. К сожалению, старые гостиничные комплексы , вроде“Пекина”,”Украины”,”Москвы”, ставшие скорее архитектурнымидостопримечательностями столицы, нежели современными отелями, явнопроигрывают западным монстрам по всем параметрам: и удобства, исервис, и безопасность. Это именно здесь все еще живет ( и, как мыговорили выше, неплохо ) вся та “ обслуга “, хоть и изменившаясявнешне, но не утратившая ни на йоту своей совковой вороватой сущности.А что уж говорить о гостиницах , расположенных в отдаленных районах! Неслучайно правительство Москвы и фирма “Мосинтур” (второйкрупнейший собственник гостиниц) давно, энергично, но пока, кажется,безуспешно ищут покупателей на запущенные старые гостиницы в центрегорода. И это при том, что хотя с начала девяностых годов в Москвеоткрылось более десятка четырех- и пятизвездочных отелей, спросзначительно опережает предложение. Говоря о гостиничном бизнесе, мы не должны упустить и туристскиеотели, рынок которых может оказаться значительно более широким. Измирового опыта известно, что при хорошо организованной работетуристических агентств с отелями “middle”-класса заполняемость номеров близка к стопроцентной. Хостелы (так называются эти отели)пользуются высокой популярностью у студентов в Англии, Ирландии,Финляндии и других западных странах из-за сравнительно низких цен идостойного сервиса. Отсутствие отелей среднего класса заставляет фирмы, работающие вМоскве, искать квартиры для своих сотрудников в частном секторе.Доходы этого сектора таковы, что даже недавний главный сборщик налоговРоссии Борис Федоров предпринял атаку на квартировладельцев-неплательщиков. А ведь процветание частного сектора – прямой упрекпрежде всего отечественным генералам от гостиничного бизнеса – ведь истроить и содержать отели среднего класса значительно дешевле, прощеи, как показывают исследования солидных экспертов, прибыльнее, чемгостиницы “high”-класса. Правда, престижа и куража поменьше, а этоведь для нас иногда самое главное… Москва – огромный город, даже по сравнению с Лондоном и Нью-Йорком, и количество гостиниц явно недостаточное. Сейчас гостиницы сзападным управлением и стилем управления сосредоточены в нише четырех-и пятизвездочных отелей. Ниша двух- трехзвездочных отелей незаполнена,и первый, кто решится сделать вложения в этот сектор, сделает бпльшиеденьги, получит огромную прибыль. Московское правительсво давно ужеразработало программу развития трехзвездочных отелей, малых гостиниц,но на данный момент она почти не реализуется. В качествеположительного примера развития малых и средних гостиниц можно было быотметить разве что комплекс “Royal-ZENIT”, расположившийся вСеребряном бору. Но на всю Москву не мало ли? Трудно, видимо, найти инвестора, который вложил бы деньги втрехзвездочную гостиницу, ведь окупаться она будет от десяти допятнадцати лет. А гарантии, что через десять- пятдадцать лет егогостиница, как минимум, не будет национализирована, пока, к сожалению,никто дать не может. И всегда стоит вопрос правильного управления гостиницей. Покаэтой культуры, такой, как, скажем, у американцев, со столетнимитрадициями, у нас нет. Наверное, если бы были построены илиотремонтированы и реконструированы какие-то здания для двух- итрехзвездочных отелей, то номера в них не простаивали бы приправильном управлении. Ведь сейчас есть множество фирм, частных лиц,которые хотели бы снять офис или апартаменты в отеле среднего класса.Это не должно быть дороже, чем покупка и отделка среднего офиса(особенно если он необходим на достаточно короткий срок), ну аудобства – очевидны. И охрана, и сервис, и удобные подъезды и стоянки,словом, весь комплекс гостиничного обслуживания. Это оченьперспективное направление развития гостиничного бизнеса. А покаотметим, что гиганты строительного комплекса, занятые массовымстроительством жилья, которое уже перестало быть дефицитом, проходятмимо огромных возможностей, которые открываются при строительстве двух- и трехзвездочных гостиниц. Кстати, аналогом стимулирования сбыта вторговле, в гостиничном бизнесе является такой прием “salespromotion”, как предоставление скидок постоянным клиентам, специальныепредложения в дни праздников и каникул. Например, гостиничный комплекс“Нахабино Кантри Клаб” в дни новогодних праздников для своих клиентовустраивал концерт с участием звезд эстрады, предлагал бесплатнуюбутылку французского шампанского для снявших номер на двоих, услугидетского клуба “Пингвин”, где малыши, отдельно от взрослых, могливстретить праздник в кругу ровесников. А отель “Националь” ,дляпребывающих в отеле в новогодние праздники, предлагал ужин с видом наКремль, дискотеку на всю ночь с новогодними сюрпризами от Деда Морозаи бесплатный завтрак с икрой и шампанским. Во время работы над проектом нам удалось пообщаться с директоромкоммерческого отдела гостиницы “Тверская”. И вот основные аспектыинформации, которые мы от нее получили: Сколько бы мы ни говорили о престже города, о заботе о его гостяхи так далее – все это входит в понятие “индустрия гостиничногобизнеса”. А в нем, как и в любом бизнесе, нет ничего случайного.Составляются планы на каждый год, мы ведем учет постоянных клиентов,поддерживается постоянная связь с клиентами, планово выходим на новыерынки, ищем новых клиентов. Весь рынок делится на сегменты, есть люди,приезжающие сюда по делам, есть туристы. Поскольку Москва пока неочень развита как туристическое направление, массовый турист сюда ещене едет. Во-первых, это дорого, во-вторых, нет туристическойинфраструктуры, которая развита в таких городах, как Лондон, Париж,других центрах международного туризма… Даже такие города, как Прага ито на голову выше Москвы в этом отношении. Так вот, я говорила, чторынок делится на сегменты и каждой категории наших потенциальныхгостей мы предлагаем что-то, что может их заинтересовать. Бизнесменам – удобные басплатные стоянки, бесперебойную связь,практически любую, со всем миром, полную личную безопасность ибезопасность переговоров, которые они могут провести в гостинице,неукоснительное выпонение поручений, оставленных нашими клиентами –связяться с кем-то, передать и принять информацию, и так далее, наборуслуг для крупного бизнеса известен всем людям, работающим вгостиницах международного уровня. Туристам мы предлагаем, может быть, и те же услуги, но, какговорится, в другой упаковке, в другом пакете. Это прежде всеговозможность ознакомиться с Москвой, хорошо отдохнуть, побывать навсевозможных экскурсиях, отличный стол в нашем ресторане с привычнойдля туристов кухней, особый сервис, в котором нуждаются наши туристы,-на отдыхе люди расслабляются, хотят не думать ни о чем, кроме отдыха иразвлечений, и тут уж должны работать с особым вниманием все нашисотрудники. Есть и другие категории клиентов, с каждой из которых мы работаемпо особому плану, каждая требует своего подхода, и, видимо, именно этои дает результаты. Хотя, если сравнивать цены на гостиничные услуги,Москва уже вышла на передовые позиции. Иногда мы даже обгоняем Токиопо дороговизне. Правда, нельзя сказать, что цены на гостинице в Москвевыше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Женеве. Уровень цен примерноодинаков. Но в Москве очень дороги транспортные услуги, рестораны. Амы готовим целый пакет услуг, вот он и получается дорорже. Кстати, гостиничный сервис у нас, я говорю, конечно, о гостиницахмеждународного уровня, не уступает самым лучшим западным образцам. Мыотказались от попыток совместить бывший советский “сервис” , о котороммногие люди не могут вспоминать без содрогания, с западным. ВЫВОДЫ:1.В Москве необходимо развитие гостиниц среднего класса.2.Так как гостиничный бизнес – очень перспективная сфера, то ейнеобходимо постоянное финансирование со стороны госудаства.3.Обслуживающий персонал должен с уважением относиться к клиенту нетолько в частных, но и в государственных гостиницах.4.Московские власти имеют прямой смысл в финансировонии гостиничнойиндустрии,так как это – прибыльная сфера, способная приносить солидныйдоход в казну города. Notes for foreigners SHERATON CLUB INTERNATIONAL Enter a world of VIP privileges Welcome to Sheraton Club International Gold, Where yourpreference for service and attention is immediately recognized-wherever you are, whenever you stay. Your membership brings with itan elite level of in-hotel privileges reserved exclusively for Goldmembers. For only $25 you can enroll now and enjoy all the benefits ofGold membership for entire year. After your first year, your renevalis complimentary with 10 stays each year of your membership. . 50% ClubMile Bonus . Room Upgrades . Confirmable Club Level Upgrades Certificates . Late Checkout . Miles for Dining . Exclusive Gold Member Offers FREE TRAVEL AWARDS- 50% FASTERAs a gold member, you earn 3 ClubMiles for every eligible US dollar orequivalent you spend- 2 base ClubMiles plus a 50% bonus on your basemiles every time you stay, bringing you free travel even faster.ROOM UPGRADESBy showing your Gold membership card at check-in you are entitled toan upgrade to the next best available room.CONFIRMFBLE CLUB LEVEL UPGRADE CERTIFICATESYou can guarantee a club or Corporate Club room at Sheraton Hotels inthe U.S. and Canada.LATE CHECKOUTOur late checkout allows you to relax and enjoy your stay with us alittle longer.EARN MILES WHILE YOU DINEYou can earn ClubMiles when you dine at any participating hotelrestaurant even if you are not a registered guest. THE LUXURY COLLECTIONThis elite assembley of hotels and resorts spans the globe.From imperial european palaces to exclusive tropical hideaways, eachoffers the ultimate level of personalized service. Choose from over 400 hotels and resorts No other frequent guest program is more accomodating or more rewarding in more places around the world. And wherever you`re travelling on business or relaxing on a free holiday, our hotels and resorts offer fine amenities that meet your every need and budget. AIRLINES AWARDS With Sheraton Club International Gold, you have the flexibility to use ClubMiles tqward free flights. With just a phone call and a minimum of 2,500 ClubMiles, you can transfer your miles into the frequent flyer programs ofered by any of our 16 participating airline partners. You cyoose the frequent flyer program and transfer your ClubMiles whenever you want , to earn a free air travel award. And in most cases, 1ClubMile equals 1 airline mile, so transferring is easy. Transfer your ClubMiles to fly free on these airlines and on their partner airlines around the world: *AIR FRANCE *ALASKаAIRLINES *ALITALIа*AMERICAN AIRLINES *ANSETT AUSTRALIа*CANADIAN AIRLINES *CONTINENTAL AIRLINES *DELTаAIRLINES *KLM ROYAL DUTCH AIRLINES *NORTHWEST AIRLINES *PASSAGES *QANTAS AIRWAYS *SAUDI ARABIAN AIRLINES *THAI AIRWAYS *UNITED AIRLINES *US AIRWAYS ПРИЛОЖЕНИЯSheraton Voyager Antalia HotelТурция The PhoenicianScottsdale Аризона.США Sheraton GrandeTokyo Bay Hotel & Tower ЯпонияSheraton Halifax Hotel & CasinoКанада Sheraton Fiji Resort ФиджиHotel Caladi Volpe The Park Lane HotelИталия Лондон PalaceHotel ИспанияSheraton Centre Toronto HotelКанада HotelDanieli ИталияSheraton Chicago Hotel & TowersСШАОтель НациональОтель Метрополь Гостиница МоскваГостиница ТверскаяГостиница Минск Mariott Грандъ-Отель?Гостиница Пекин Гостиница ЦентральнаяГостиница Киевская Шератон Палас Отель?????????Гостиница Националь Гостиница Украина ???СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Коммерсантъ».- №№ 8 –10, 1998 г. 2. «Офис Стайл».- № 23, 1998 г. 3. Справочник «Золотые страницы».- 1999 г. 4. Бизнес – книга «ШЕРАТОН ПАЛАС» 5. Справочник «ШЕРЕМЕТЬВО – 2».- 1999 г.




Летающие тарелки нигде не задерживаются слишком долго. Должно быть, у них двухнедельный тур с облетом семи планет. Роберт Орбен
ещё >>