Морфологический разбор имени существительного - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кабинет русского языка и литературы №27 1 33.43kb.
Конспект урока по теме: «Повторение грамматических категорий имени... 1 56.43kb.
Образованных от имени существительного 1 26.95kb.
Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова» 1 25.77kb.
Морфологический критерий- особи одного вида имеют сходное строение 1 53.23kb.
«Определение имени существительного.» 1 82.95kb.
Урок № Тема: Словообразовательный разбор. Цель: повторить знания... 1 58.31kb.
Март, кулики. Определить падеж имени существительного вода 1 32.45kb.
Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема урока: Роль имени... 1 69.55kb.
Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова... 1 9.31kb.
1. предостережение 1 59.84kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 123.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Морфологический разбор имени существительного - страница №1/1

Тема: Морфологический разбор имени существительного.
Цели урока:

Обобщение и углубление знаний об именах существительных.

Закрепление умений в распознавании имен существительных одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных; имен существительных мужского, женского и среднего рода, имен существительных единственного и множественного числа.

Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.


ХОД УРОКА
I. Организационный момент

Приветствие. Запись числа, классной работы, темы урока.


II. Повторение изученного
Объяснить написания слов, указав падеж и склонение.
Шли от деревн…, стоял на алле…., выступал на лекци…, о внимани…. на урок.., добежал до рощ.., устроился на площадк.., о космическом корабл…
Последнее словосочетание подскажет Вам, какие слова мы сегодня на уроке сделаем ключевыми. Сегодня отправимся в космос с именем существительным.
III. Словарная работа
РАКЕТА
1. Лексическое значение слова проверим по толковому словарю стр. 247

2. Составить словосочетания и разобрать (найти главное и зависимое слово, задать вопрос)


Быстрая ракета (именное)

Ракета в космосе (именное)

Взлететь на ракете (глагольное)
IV. Физкультминутка
Перед следующим заданием – составлением предложения и синтаксическим разбором – повторим члены предложения. Главные: подлежащее и сказуемое, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваются ( показываем руками, энергично разводя в стороны) второстепенные: дополнение, определение, обстоятельство- на какие вопросы отвечают и как подчёркиваются- показываем руками пунктир или волну, или пунктир с точкой, энергично поворачиваясь в разные стороны.
V. Упражнения по закреплению материала
1. Составить простое предложение с однородными членами, используя словосочетания на космическую тематику.
Быстрая ракета оторвалась от земли и исчезла за облаками (Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложн. однородными сказуемыми).
2. Составить сложное предложение, используя предложенные выше словосочетания. Составить схему и записать её в тетрадь.

Стремительная ракета оказалась в воздухе, а на Земле учёные продолжают следить за ней.


3. Ответить на вопросы:
а) Чем простое предложение отличается от сложного предложения?

б) Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?

в) Чем двусоставное предложение отличается от односоставного?
4. Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже:
Интересный (кино, конферансье) интересное кино, интересный конферансье

Быстрый (кенгуру, метро) быстрый кенгуру, быстрое метро

Тёплый (пальто, кофе) тёплое пальто, тёплый кофе.
5. Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее:
Бремя, время, солнце, имя (разносклоняемые сущ.).

Луч, камыш, ночь, мяч (все сущ. мужского рода).

Луж, задач, туч, ключ ( все сущ. множественного числа).

Москва, Курск, «Правда», Минск ( собственные имена сущ. городов).

Собака, кошка, мышь, стол (одушевлённые сущ.).

Космос, планета, ракета, учитель (неодушевлённые сущ. и связаны одной темой – космос)


6. Сообщение учащихся – участников нашего полёта в мир существительного об именах собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых с примерами.
7. Раскрыть скобки, изменяя фамилии авторов. Объяснить написание.
Романы (Стефан Цвейг), книги (Жюль Верн), (Джек Лондон), (Тарас Шевченко), писательницы (Этель Войнич).
Романы Стефана Цвейга – м.р., книги Жюль Верна – м.р., Джека Лондона – м.р., Тараса Шевченко, писательницы Этель Войнич – ж.р.
Все эти произведения могут быть нужны на бору космического лайнера.
VI. Введение в тему урока
Задача сегодняшнего путешествия:

Повторить признаки существительного.

Синтаксическую роль в предложении.

Научиться грамотно выполнять письменный разбор имени существительного.


Обратите внимание на карту галактики «Имя существительное». (На парте одна карта для ознакомления)

Планеты и их спутники – морфологические признаки имени существительного.

Всё ли мы повторили? (Падежи)

Назовите падежи по порядку с вопросами.

Почему одни планеты голубого цвета, а другие коричневого? (У существительных есть постоянные и непостоянные признаки)
VII . Работа с учебником
Откроем учебник страница 97, посмотрим план разбора имени существительного.

Назовите постоянные признаки?

Назовите непостоянные признаки?

Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?


Из предложения, которое мы составили в начале урока возьмём для разбора существительное РАКЕТА и выполним его по образцу, который есть в учебнике и у вас на парте.
Для тех, кто работает вперёд упражнение № 234 (морфологический разбор выделенных существительных).

VIII. Домашнее задание


Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными: ПОЛЁТ, КОСМОНАВТ, ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ, РАКЕТА, ПЛАНЕТА или выполнить упражнение № 235, сделав морфологический разбор двух существительных.
IX. Итог урока

Что мы сегодня закрепили на уроке?

Изменился ли морфологический разбор имени существительного в начальной школе и в 6 классе? Что именно?

И для полного возвращения на Землю мы должны выставить оценки за урок.


В добрый путь на следующий урок!

Литература:



  1. Учебник по русскому языку для 6 класса. Бархударов, Шанский, Москва «Просвещение», 2006.

  2. Методическое пособие по русскому языку для 6 класса. Под редакцией Богдановой, 2000.

  3. http://festival.1september.ru. Урок-игра по русскому языку для 6 класса по теме «Морфологический разбор имени существительного».





Если это хорошая политика, значит, это плохая экономика, и наоборот. Юджин Бэр
ещё >>