«Мореплаватели и Воздухоплаватели» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок- игра «Мореплаватели и воздухоплаватели.» 1 70.19kb.
Финикийские мореплаватели 1 69.27kb.
Итоговая проверочная работа по новой истории 7 класс 1 70.86kb.
Финикийские мореплаватели 1 34.21kb.
Финикийские мореплаватели 1 88.4kb.
«Воздухоплаватели» 1 15.88kb.
Гидрология 1 111.6kb.
Сравнение теорий Хэлфорда Макиндера и Карла Хаусхофера 1 43.21kb.
Географы исследователи Австралии. Реферат 1 329.37kb.
Ява тур знакомство с Бразилией Города и достопримечательности 1 68.66kb.
Реферат студентка географического факультета группы 16 Захарова Евгения 1 328.98kb.
«Химический коктейль» 1 69.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Мореплаватели и Воздухоплаватели» - страница №1/1




Раздел программы: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Тема урока: «Мореплаватели и Воздухоплаватели»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-игра

Класс: 7

Учитель: Бойкова Н.В.

Цели урока:

  • Повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

  • Рассмотреть физические способы плавания судов, основы воздухоплавания и историю развития полётов.

  • Развивать у учащихся мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Продолжить работу по расширению кругозора учащихся, повышению интереса к книгам по физике.

  • Содействовать развитию умения работать в группе, сотрудничать, уважать мнение оппонента.

  • Содействовать воспитанию уважения к историческому пути познания и науке древних мыслителей, формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.



Задачи урока:

1.Закрепить содержание закона Архимеда, понимание условий для плавания тел.

2.Развивать умение проводить физический эксперимент с соблюдением техники безопасности.

3.Развивать умения анализировать, исследовать , формировать аналитическое мышление

4.Воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование урока: фотографии судов, летательных аппаратов, лист бумаги, 2 соломинки, клейкая лента,2 скрепки, колпачок от шариковой ручки, пластиковая бутылка, наполненная водой, свечка.

Урок проводится в форме нескольких конкурсов между двумя командами: «Мореплавателями» и «Воздухоплавателями». Обе команды заранее (за одну-две недели до урока) получают задания: каждая команда должна подготовить сообщение о судах различного назначения («Мореплаватели») и о воздухоплавательных аппаратах («Воздухоплаватели»). При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную литературу.



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивационное начало урока. Знакомство учащихся с целями урока.

3.Разминка.

Учитель: Ребята, нам известно о действии жидкости и газа на погружённое в них тело, мы изучили условия плавания тел. Тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив кроссворд».














1














































2














































3





























































4




















































5























































6

















































7




















































8











































1. Единица давления. 2.Единица массы. 3.Кратная единица массы. 4.Единица площади. 5.Единица времени. 6.Единица силы. 7.Единица объёма. 8.Единица длины.


Ответы: 1.Паскаль. 2.Килограмм. 3.Тонна. 4.Квадратный метр. 5.Час. 6.Ньютон. 7.Литр. 8.Метр.

Ключевое слово: ПЛАВАНИЕ.
4.Сообщения команд.

Учитель: Итак, мы отправляемся в плавание! «Мореплаватели» будут «бороздить» морскую гладь, а «Воздухоплаватели» - парить в облаках.

Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями(см. Приложение к уроку).
Учитель: Благодарю обе команды за подготовленные сообщения. Мы получили ответы на многие вопросы. Но я вижу по предметам лежащим на ваших столах, что у каждой команды есть какой-то секрет, которым вам очень хочется поделиться с другими.
Ученик из команды «Воздухоплаватели»: Наш секрет называется «Сила крыльев».Благодаря выгнутой форме крыльев, птицы держатся в воздухе. Тот же принцип справедлив для современных самолётов. Их крылья также могут менять свою форму, увеличивая или уменьшая подъёмную силу. Чем больше крыло, тем больше его подъёмная сила. Сейчас мы попробуем собрать планер из подручных материалов. Нам понадобится: лист бумаги, 2 соломинки, клейкая лента, скрепка.

1)наметим, а затем вырежем крыло и хвост планера. Согнём крыло пополам;

2)зафиксируем соломинку в сгибе крыла с помощью клейкой ленты;

3)приклеим вторую соломинку на крыло;

4)С помощью клейкой ленты придадим крылу округлую форму;

5)согнём в 4 раза лист для хвоста и приклеим хвост к задней части соломинки;

6)нагрузим планер, прикрепив к передней части соломинки скрепку. Планер готов к полёту!
Ученик из команды «Мореплаватели»: Наш секрет называется «Почему подводные лодки очень прочные?». Под водой давление увеличивается. Каждые 10 метров погружения на каждый квадратный сантиметр тела давит дополнительный килограмм. Это тяжело! Исследовательские подводные лодки опускаются на глубину до 600 метров. У них очень прочный корпус, ведь подлодкам приходится выдерживать огромное давление. Давайте попробуем изготовить свою подводную лодку из подручных материалов. Для этого нам понадобится: колпачок от шариковой ручки, пластиковая бутылка с водой, свечка, скрепка.

1)нагретой на свечке скрепкой сделает отверстие в кончике колпачка;

2)опустим колпачок в бутылку, наполненную водой. Убедимся, что воздух, находящийся под колпачком, заставляет его держаться на поверхности.

3)закрутим крышку, нажмём на одну из сторон бутылки: колпачок начнет погружаться. Отпустим, он поднимается. Давление, созданное водой, сжимает пузырёк воздуха, который уменьшается в размере, и колпачок опускается на дно.

Капитан, разрешите начать погружение под воду!
Физминутка: Вот плот и корабль,

Поплавок рыбака -

Плывут, как по небу

Плывут облака.

Но камень в воде

Не плывёт, как бревно,

И камнем бревно

Не уходит на дно.


5. Задачи на смекалку.

Каждой команде задаются по два вопроса на смекалку.

Учитель: Во время морского или воздушного плавания может случиться непредвиденная ситуация. В таких случаях кроме научных знаний ещё приходится проявлять смекалку, выдержку, смелость, умение работать в команде. Для того чтобы проверить эти качества, я предлагаю каждой команде ответить на два вопроса.
Вопросы для «Мореплавателей».

1.В гавани во время прилива стоит судно, с которого спускается в море лесенка. Ученик, желая определить скорость подъёма воды во время прилива, измерил высоту каждой ступеньки и сел на берегу отсчитывать число ступенек, которые покроет вода за 2 часа. Получил ли он верный результат?

Ответ: положение корабля относительно поверхности воды не изменяется. Поэтому ученик правильного ответа не получит.
2.Почему надувная лодка имеет малую осадку?

Ответ: плотность воздуха, которым она надута, во много раз меньше плотности воды, а вес стенок лодки не велик.
Вопросы для «Воздухоплавателей».

1.Дирижабль наполняют лёгким газом. Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух?

Ответ: выкачивать воздух из оболочки нельзя, так как огромная сила атмосферного давления легко раздавит оболочку дирижабля.
2.Почему подъёмная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей?

Ответ: солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличивается его объём и подъёмная сила.
6. Конкурс «Экологический».

Учитель: Отправляясь в путешествие, часто ли мы задумываемся, насколько экологически чистым является транспортное средство. Почему загрязнены многие реки и моря? Из-за чего загрязнён воздух? Ребята, я предлагаю вам проанализировать создавшуюся экологическую обстановку.

Каждая команда получает два задания.
1.Охарактеризовать экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации водных и воздушных транспортных средств.

2.Предложить альтернативные транспортные средства.
Примерными ответами на эти задания могут быть следующие:

«Мореплаватели»: Водные транспортные средства загрязняют воду. Нефть, попавшая в море из двигателей или из танкеров, всплывает и растекается по поверхности, в результате на воде образуется плёнка, резко уменьшающая газообмен между водой и воздухом и тем самым нарушающая нормальную жизнь рыб и других обитателей моря. Таким образом, экологическая обстановка ухудшается.

Экологически безвредными транспортными средствами являются плоты и парусные суда.


«Воздухоплаватели»: Воздушный транспорт загрязняет воздух, создаёт шум, расходует кислород атмосферы и топливо. Тем самым экологическая обстановка также ухудшается.

Экологически безвредными транспортными средствами являются аэростаты и дирижабли.



7.Итог урока.

Учитель: Наше плавание подошло к концу. Мы благополучно вернулись назад. Я надеюсь, что наш сегодняшний урок запомнится вам надолго.

-Понравилось ли вам наше плавание?

-Что запомнилось больше всего?

-Над чем вы задумались?


8. Домашнее задание.

Ответить на вопросы.

1)Почему рыбы обладают способностью плавать?

2)Почему воздушные шары наполняют водородом или гелием?


Литература:

Приложение к уроку

Пример доклада «Мореплавателей»
Судно – это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).

Первым средством передвижения людей по воде были обломки деревьев, потом появились плот, челн – бревно с выдолбленной сердцевиной. Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей – каркаса и обшивки.

Первоначально на челнах и плотах передвигались с помощью шестов и весел. Затем, примерно за 3000 лет до н. э. появился парус – на судах в Средиземном море. В XIX веке самые быстроходные парусники – трех- и четырехмачтовые клиперы – перевозили чай из Китая, шерсть из Австралии в Европу и Америку со скоростью 30 км/ч. Рекорд скорости клипера «Кэтти Сарк» (39 км/ч) не побит до сих пор ни одним из парусных судов.

Со временем паруса были заменены паровыми машинами. Первый речной пароход «Клемонт» был построен в США в 1807 г. По проекту Роберта Фултона, а первый морской появился в России в 1815 г. Судовой паровой котёл с высокой трубой топился дровами. В 1903 г. На Волге построили первое в мире дизельное судно – танкер «Вандал».

С развитием атомной энергетики появились установки, вырабатывающие пар на тепле, выделяемом в ядерном реакторе. Первое гражданское судно на ядерном топливе – атомный ледокол «Ленин» работал в Арктике с 1959 г.

Самоходное судно приводится в движение с помощью движителя (паруса, винта, колёс). Корпус судна состоит как бы из скелета ( его называют набором), к которому прикрепляются наружная обшивка, палуба и другие части. Наружную обшивку изгибают так, чтобы очертания корпуса были плавными, и не возникало большого сопротивления движению. На крупных судах устраивают двойное дно, суда некоторых типов имеют и двойные борта. Подпалубные пространства (трюмы) и межпалубные помещения (твиндеки) используют для размещения груза. Запасы жидкого топлива и пресной воды хранятся в цистернах, называемых танками.



Пример доклада «Воздухоплавателей».
Тысячи лет человек мечтал о полёте над облаками. Но сила тяжести прочно привязывала его к земле. Впервые оторваться от неё удалось с помощью теплого воздуха. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье во Франции летом 1783 г. Соорудили воздушный шар и, надув его теплым воздухом, отправили в полёт. Первыми пассажирами были баран и петух. Убедившись, что полёты безопасны, на монгольфьерах – так стали называть эти шары – стали летать и люди. Первый полёт в ноябре 1783 г. Совершили французы Пилатр де Розье и л Арланд.

Монгольфьеры использовались для развлекательных полётов: как только в них остывал воздух, они быстро опускались. Для военных и научных целей стали использоваться воздушные шары, надуваемые водородом и гелием.

На таком шаре совершил полёт русский ученый Д.И.Менделеев для наблюдения солнечного затмения в 1887 г.

В наше время все летательные аппараты легче воздуха называют аэростатами. В 30-е гг. было построено несколько высотных аэростатов для использования верхних слоёв атмосферы – стратостатов. Гондола стратостата делалась герметичной, чтобы люди на большой высоте не страдали от недостатка кислорода. Стратостаты достигали высоты выше 20 км.

Аэростат летит туда, куда его гонит поток воздуха. На смену аэростатам пришли дирижабли – управляемые аэростаты, и летательные аппараты тяжелее воздуха – самолёты и вертолёты. Во время первой и второй мировых войн в армиях многих стран появились аэростаты, связанные с землей прочным тросом. Они использовались в качестве подвижных наблюдательных пунктов, для подвески радиоантенн, в качестве воздушных заграждений против самолётов противника.

Современные воздушные шары используются в спортивных целях , а дирижабли – для аэрофотосъёмок.



Авиаконструкторы создали гидросамолёт-амфибию, способный взлетать с водной поверхности и успешно приводняться. Разработан и совершенствуется летательный аппарат, представляющий собой гибрид воздушного шара, самолёта и вертолёта.




Тот, кто смеется последним, обычно не имеет переднего зуба. «Пшекруй»
ещё >>