«Мой учитель русского языка мой учитель жизни» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мой учитель русского языка. Одна из самых важных и ответсвенных профессий... 1 27.8kb.
Фирсов Валерий, 14 лет. Россия, Борисово Судское, Вологодская область. 1 72.7kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся... 1 51.47kb.
Интегрированный урок русского языка и географии по теме «вокруг света... 1 83.72kb.
Над проектом работали 1 248.15kb.
Знающее незнание 3 414.23kb.
Интеллектуальная игра для знатоков русского языка «Мой царь! 1 43.45kb.
Презентация (Шляхова Юлия, 11 класс); «Фразеология» 1 80.31kb.
Урока русского языка. Учитель русского языка и литературы Бекленищева И. 1 40.06kb.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского... 1 131.23kb.
Сведения о персональном составе педагогических работников 1 60.56kb.
Источники формирования списков 1 299.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Мой учитель русского языка мой учитель жизни» - страница №1/1

«Мой учитель русского языка – мой учитель жизни».

«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор» – эти слова произнес не великий мыслитель, не великий писатель, не великий поэт. Эти слова произнес Брюс Ли - мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр. Может, он говорил это про своего учителя единоборств, но мне кажется, это высказывание подходит для любого учителя. Но все учителя лишь «катализаторы» или есть учителя, которые не открывают ничего для ребенка за пределами учебника?



Когда я пошла в первый класс, мне сказали, что учитель теперь – это моя вторая мама. Я подумала, что это как-то глупо: разве посторонняя тетя может заменить родного человека? Сначала я с недоверием относилась ко всем учителям. Для меня это были люди, повторяющие одно и то же из года в год, повторяющие то, что когда-то вызубрили в университетах. Я думала, чему, например, могут научить учителя русского языка, кроме того, как правильно писать слова, расставлять знаки препинания, разбирать предложения по составу? Но спустя несколько лет, в девятом классе, я поняла, что заменить маму не может никто, а посодействовать воспитанию ребенка, стать второй «мамой», учителем жизни может как раз учитель. Тема эссе первоначально звучала так: «Мой учитель русского языка», но почему именно русского языка? Учитель русского языка по совместительству еще и учитель литературы. Мой учитель, Павлова Наталья Петровна, о которой я хочу рассказать, преподавала мне и русский, и литературу. Именно она заставила меня задуматься: учитель - это просто человек, которого ты видишь по сорок пять минут в день, а после школы забываешь или это проводник в дальнейшую жизнь? Для меня Наталья Петровна стала проводником в жизнь, потому что ей было важно не только, чтобы я знала все правила и определения, но еще, чтобы я знала, зачем я это учу. Она говорила, что каждый уважающий себя человек должен знать свой родной язык, каждый уважающий себя человек должен знать тех великих людей, которые его формировали. Воистину, при таком отношении к своему предмету и в умении донести его до учеников, учитель становится героем в глазах ребенка. Но еще больший труд – дать понять, что труд ученика в изучении предмета не пустая трата времени. Но, как сказал Брюс Ли, цитату которого я приводила выше, учитель не должен сам открывать ученику истины, а быть лишь катализатором для поиска ответов на интересующие вопросы. Во-первых, потому что мнения у всех разные, и то, что является истиной для учителя, для ученика будет пустыми словами. Во-вторых, что такое человек без поиска истины? Отвечу: человек без поиска истины является просто бездумным телом. Да и когда ученику рассказывают, что тут смысл в этом, а тут в этом, не давая простора для воображения, все воспринимается на веру, и нет стимула для собственных рассуждений. Тогда и предмет, и само общение сводится к сухому перебиранию фактов. Я назвала тему своего эссе «мой учитель русского языка – мой учитель жизни», потому что мой учитель как раз давала мне самой поразмыслить над многими вопросами. Например: «Вот я выучу всех писателей, всех поэтов, буду знать правила. И что? Что мне это принесет, кроме тихой гордости за себя любимую?». Немного поразмыслив, я поняла, что лично мне это даст. Теперь я сама хочу стать учителем и самой доносить до людей не только правила, которые нужны для освоения предмета, но и правила, которые нужны для «освоения» жизни. Теперь я поняла, что хочу стать таким же чудесным и мудрым человеком, как и мой учитель русского языка. Ведь в нашем мире так мало людей, которые искренне принимают участие в жизни других и искренне пытаются помочь и, так сказать, вырасти и стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Хотя эссе получилось маленьким, но мне кажется, я достойно преподнесла свою точку зрения. Мой учитель русского языка – для меня это не просто человек, для меня это мудрец, который помог мне открыть потаенные дверцы моей души и многое понять. Вот кого воистину можно назвать «учитель»




Политика есть искусство удерживать людей от участия в делах, которые их прямо касаются. Питер Устинов
ещё >>