Моей Исследовательской работы «Судьба реки в судьбе людей». Поэтому целью моего исследования будет: сообщение об истории реки Шилки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Ю. А. Гагарин в судьбе моей страны» 1 52.24kb.
«Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» 1 124.76kb.
Водные ресурсы и реки России 1 117.86kb.
Исследование реки Берёзовки. III. Режим питания реки, взаимодействие... 1 113.54kb.
Тест. Группа 10-11 классы блок 1 36.04kb.
Разнообразие внутренних вод России. Реки 1 48.82kb.
«Экологические проблемы реки Хворостань» 1 167.58kb.
Горящие туры, вылеты из Самары, базы отдыха, санатории Самары, речные... 1 52.6kb.
Тюменский судостроительный завод 1 327.45kb.
Тезисы тема моей работы: Роза- царица цветов: энциклопедия одного... 1 64.96kb.
Тема моей исследовательской работы 1 56.38kb.
Цели и задачи 1 114.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моей Исследовательской работы «Судьба реки в судьбе людей». Поэтому целью моего исследования - страница №1/1

Родина! Вечно пустынная Шилка.
Белый снежок на плечах, как пушинка.
Как одинока родная река.
Ветер с верховий поводит плечами,
Резко обратную лодку качает.
Тайная глубь подо мной глубока.

Тема моей Исследовательской работы «Судьба реки в судьбе людей». Поэтому целью моего исследования будет:

- сообщение об истории реки Шилки и о Сретенском Судостроительном Заводе.

- на примере моей родословной я хочу доказать, что судьбы многих жителей связаны с рекой Шилкой.

Вбирая воды Ингоды и Онона, пронзая насквозь Шилкинский, Нерчинский, Сретенский и Могочинский районы, течет «навстречу Солнцу» одна из крупнейших рек Забайкалья – Шилка. Невозможно не восхищаться величием и красотой ее природы, причудливостью прибрежных скал, обилием и разнообразием растительного и животного мира.

В названии «Шилка» заложено тунгусское понятие «широкая река узкой долины». В старину, по преданиям, ее именовали «неведомой и таинственной», «великой рекой Силькари», располагающей сказочными пушными и рудными богатствами. В долине реки были первые русские поселения и очаги земледелия. Первые сведения о реке Шилке были известны 1638-1640 г.г.

В свое время вверх по Шилке тянули баржи и груженые лодки местные бурлаки, только называли их у нас по-иному – «варнаками» и «душегубами». Труд их был опаснее и куда тяжелее, чем у волжских бурлаков, которые тянули свою бечеву вдоль бесконечных песчаных плесов по пологому и ровному берегу. На Шилке быстрое течение, а на изгибах реки отвесные скалы, которые то и дело преграждали путь. И без конца приходилось «вставать на весла» - переплывать на противоположный берег, а баржу в это время подхватывало быстрое течение и сильно сносило. И снова надо было тянуть судно против быстрого течения по берегу, сплошь заваленному большими камнями, до очередной преграды, чтобы опять повторить эти нечеловеческие усилия.

Первые пароходы весело шлепали лопастями колес, когда плыли вниз по течению, но ползли вверх, как черепахи. Несколько дней требовалось, чтобы добраться из Усть-Карска до Сретенска.

Но позднее гидрология реки Шилки была исследована основательно, и приняли решение создать судостроительную верфь. Было избрано очень удобное место для строительства судов из привозных деталей – поселок Кокуй. Здесь в 1882 – 1883г. построили Верхнюю, а лет через пятнадцать – Нижнюю пристань.

Решение о создании в селе Кокуй судосборочной верфи было принято Советом народных комиссаров СССР в июне 1934года. Этому решению предшествовало тщательное изучение возможностей существования судостроительного предприятия в столь сложных условиях: были большие сомнения у специалистов. Я особо хочу это подчеркнуть в связи с тем, что точно такие же сомнения о будущем завода существуют и сейчас, но документы свидетельствуют о том, что циклически маловодной Шилка была всегда и тогда в 1934 году имела место борьбы мнений по поводу целесообразности строительства верфи в Кокуе.

Днём рождения СЗ считается 1935 год. Свою судьбу за эти 75 лет с заводом связали десятки тысяч судеб, давая трудовую закалку на всю жизнь.

В те годы на заводе сложилась сильная управленческая команда. В число этой команды входили сильные, мужественные и преданные своей работе люди, в числе которых были и мои родственники.



Расскажу о своем прадедушке.

Мой прадед, Халимов Михаил Антонович, родился в Казанской области, село Сокол. Когда ему было 14 лет, его семья приехала, как и многие другие переселенцы, в пос. Кокуй. В 16 лет пошел работать, и был принят на завод слесарем в цех2. В 1942 году его призвали в Советскую армию, в которой прослужил 5 лет. Мой прадед был участником военных действий на Халкин-Голе в борьбе с японскими захватчиками. После службы в армии, вернулся на ССЗ и был принят механиком в цех 10, где проработал до 1989 года. За время трудовой деятельности поощрялся почетными грамотами, премиями и благодарностями. За безупречный и добросовестный труд занесен на доску Ветеранов Труда.

Мой прадед любил наслаждаться природой, любил плавать на своей лодке по реке Шилке и вспоминал свои рабочие будни, восхищался рекой Шилкой и благодарил судьбу за то, что он приехал в пос. Кокуй.

Еще мне хотелось бы рассказать о своем дедушке. Мой дедушка Поликаров Николай Васильевич родился в пос. Кокуй и тоже связал свою судьбу с судостроительным заводом. После окончания ГПТУ-4 пришел работать на ССЗ судовым монтажником, после призыва в армию и, отслужив, вернулся на завод, работал и учился в вечернем судостроительном техникуме. В цехе 2 был избран бригадиром слесарей-монтажников. Активно участвовал в общественной жизни завода. За время работы участвовал в постройке судов, освоении новых проектов и сдаче судов заказчику. Работа на СЗ отмечена 26 благодарностями и более 10 поощрениями. Как говорит мой дедушка: « Корабли раньше строились активно, и можно было на них отправиться в небольшое путешествие». Мой дедушка с уважением относится к судьбе завода, с любовью относится к реке, на которой становилась его судьба и судьбы других людей.

Я в своем докладе рассказала только о двух судьбах – моего прадедушки и моего дедушки, но, посмотрите, как эти две судьбы схожи. Они оба трудились на заводе, уходили в армию, и после службы возвращались снова на родной СЗ. К сожалению, мой прадедушка не может рассказать обо всей значимости реки Шилки в его судьбе, но я очень рада, что об этом мне может рассказать мой дедушка. И таких судеб, как эти две судьбы, было очень много.

Есть уверенность в том, что в возрождающемся российском судостроении наш завод найдет свое место и будет востребован в прежнем качестве. Сегодня уже небольшой коллектив по-прежнему несет значительную социальную нагрузку, и может быть, мы в ближайшем будущем еще не раз услышим о судьбах людей в судьбе нашей замечательной реки Шилки.

Я считаю, что тема моей конференции непосредственно связана с судостроительным заводом, но мы с вами понимаем, что существование СЗ невозможно было бы без реки Шилка.

Свою работу мне хотелось закончить словами -

Родина! В день роковой непогоды
То ледоставы, а то ледоходы.
Знающий, я никого не зову.
Берег мой левый и берег мой правый.
Лодочник старый, седой и усталый,
Я в одиночку вдоль Шилки плыву.

Литература



  1. Димов.О.А, Б.Г Сенчуков, Т.П. Черкова. Даурское диво. - Чита: Поиск, 2003. -С.99.

  2. Чапыгин В.П. Город Сретенск и его окрестности/ В.П Чапыгин.- Сретенск, 1991. – С.1-3.

  3. Черенщиков О.Ю. Очерки древней истории Шилки/ О.Ю.Черенщиков.- Сретенск, 1993. – С.4-6.

  4. Сретенский район: история и современность. – Чита, 2010. Выпуск 2. – С.466-473.

  5. Интернет источники.

МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сретенского района Забайкальского края.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

Тема: Судьба реки в судьбе людей.

Выполнила: Поликарова Полина

Ученица 5-а класса

МОУ «Кокуйская СОШ № 2»



Руководитель: Федорова Наталья

Ильинична.




Генералы — поразительный случай задержки в развитии. Кто из нас в пять лет не мечтал быть генералом? Питер Устинов
ещё >>