Моё директорское кредо учить сегодня сложная задача - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Суд над наркотиками» 1 113.93kb.
«Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными... 1 49.68kb.
В м. Шукшин и его произведения. Изучение творчества В. Шукшина задача 1 49.92kb.
Дискретное программирование 1 49.85kb.
Редьярд Киплинг 1 192.88kb.
Н. М. Найденова Пермь Традиции и поиск в духовном пространстве Дома... 1 56.45kb.
Ядерный контроль выпуск #16 (355), 2009 21 – 27 мая цитата номера 1 369.5kb.
Родольфо Асеведо Эрнандес Рай, ад и состояние Церкви сегодня 1 163.62kb.
Моё педагогическое кредо Мой язык – мой мир, моя душа Учитель – мудрость... 1 107.4kb.
Сила мысли Научиться управлять своими чувствами не самая сложная... 1 85.04kb.
Задача: учить ребенка ориентироваться в графическом пространстве... 1 63.05kb.
Инструкция по обработке археологических данных в программном комплексе... 1 296.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моё директорское кредо учить сегодня сложная задача - страница №1/1

МОЁ ДИРЕКТОРСКОЕ КРЕДО
Учить сегодня – сложная задача,

Ученье, как вершина нас зовёт

Быть современным, грамотным,

А это значит – учить себя, чтоб двигаться вперёд!


Школа – наш завтрашний день. Каким он будет, зависит от каждого из нас. Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где надо спешить, спешить делать добро, стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, стремиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые удивительные и самые талантливые люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять, терпеть, интересовать – сдавайся. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это особая страна. Это – школа. Учитель – посредник между обществом и растущим человеком. Он воспитатель и наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Его деятельность ориентирована на формирование человека. Во главе учительского коллектива стоит директор. Я считаю, что, прежде всего, руководитель должен быть носителем высокой морали. Терпимость и широта взглядов по отношению к другим, быть строгим по отношению к себе – таково моё требование к себе, как директора школы. Необходимо быть честным и справедливым, придерживаться принципов и подчиняться правилам.

На должность директора назначена с 01 апреля 2009 года. Опыт работы не велик. Я дитя Комсомолии и Пионерии, поэтому привычка трудиться ради общей цели помогают мне по работе в должности директора.

Школу я приняла у очень хорошего руководителя – Нехаенко Лидии Ивановны. Стараюсь быть похожей на неё.

Итоги годовой работы в должности директора:



  • 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации;

  • школой приобретены 4 персональных компьютера, 4 принтера, музыкальный центр, 2 усилителя, 2 телевизора;

  • закуплено оборудование для видеонаблюдения в целях открытия ППЭ;

  • 2 года подряд приняли участие в улусном фестивале «Поют и танцуют дети Севера» и имеем лауреатов, обладателя грант-приза фестиваля;

  • в этом году участвовали в улусном соревновании по мас-рестлингу, имеем 4 призёра и абсолютного чемпиона;

  • во время весенних каникул приняли участие в улусной методической декаде;

  • 4 учителя получили звание «Отличник образования РС (Я)».

Конечно, всё это не только моя заслуга. Это итог работы всего коллектива, родителей. Особой строкой хочется отметить весьма ощутимую помощь, поддержку главы СП МО «Тюметинский наслег» Очирова Александра Ринчиновича.

На мой взгляд, руководитель образовательного учреждения, прежде всего, должен быть профессиональным педагогом. Помимо этого, современному директору необходимо уметь управлять учреждением, владеть навыками менеджмента.

Но бесспорно и то, что можно быть хорошим руководителем, не имея специального образования. Директор не должен все делать сам, он должен грамотно подобрать команду своих заместителей.

Я поняла, какой я должна быть сама как директор: впитывать новые тенденции, иметь экономическое и юридическое образование, знать теорию управления и не переставать учиться. Поняла, что я представляю целую школу и несу ответственность за её деятельность в полном объеме. Современный директор должен подбирать команду учителей, которые также хотели бы учиться. Учителя должны воспринимать мир, к которому тянутся их ученики. И дело не только в компьютеризации, а скорее в мироощущении.

В условиях современной экономической действительности директор школы должен быть хорошим стратегом и уметь грамотно определить основные направления деятельности школы на перспективу. Одной из проблем современной школы я вижу некоторую оторванность знаний учеников от их практического применения. Мы должны эту пропасть уничтожить, чтобы ученики были более успешными в жизни.

Моя цель: создание оптимальных условий для профессионального роста учителя, мотивировать педагогический коллектив за достижение конечных результатов деятельности школы. Для чего я должна, прежде всего:



  • На основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого члена коллектива в интересах школы;

  • Соотносить и использовать различные стили руководства;

  • Изучать запросы и возможности учителей;

  • Работать в тесном контакте с родителями и общественностью.

Образование становится ключевым звеном подготовки специалистов, способных работать в условиях роста конкуренции, структурных и качественных изменений в экономике аграрной сферы.

Задача исправления или улучшения общественного мнения о школе необходимо решать инновационным подходом положения в ней самой. А в школе сложностей много, которые создают образовательные проблемы:

- Низкая зарплата учителей;

- Устаревшая материально-техническая база, наличие компьютерной техники не соответствует потребностям учащихся;

- Нехватка учебников и учебных пособий по дополнительному обучению и элективным курсам;

- Отсутствие специалистов по дополнительному образованию учащихся;

- Низкая квалификация учителей по отдельным предметам.

Несмотря на все это, к школе предъявляются достаточно серьезные требования и ожидания.

В целях выявления эффективности собственной деятельности и положительной динамики в познавательном и личностном развитии, я разработала диагностический инструментарий.


Диагностика педагогической ситуации

Социальные:

Низкий образовательный уровень населения, малая доходность хозяйств, безработица, неполный состав семей вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Но с другой стороны, образ жизни сельских детей включает различные виды деятельности - обеспечение водой (льдом), топливом, приобщение к технике, охоте, которые могли бы стать основой совместной деятельности. Специфика такой жизни предполагает широкий спектр трудовых умений и навыков в самых различных видах хозяйственной деятельности.

Сегодня ситуация на селе остается сложной:

- социальная сфера находится в кризисном состоянии: очень много малообеспеченных семей, безработных;

- социально-экономическое развитие сельского хозяйства нестабильно, хотя в последние годы уделяется внимание развитию этой отрасли;

- образовательный уровень родителей низкий, ведется большая работа с родителями, но полного взаимопонимания еще не установлено, сохраняется проблема роли отца в семье;

- есть проблемы в телефонной связи, в электронной связи. Нет интернета в частном секторе.

Коммуникативные:

Распад некогда успешных хозяйств привело к замыканию людей в своих личных подворьях и это создало коммуникативные проблемы в селе. Семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные дела, такие как общие цели, интересы отошли на второй план.

Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования

Семейные

Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Все это отводится только школе и детскому саду.



Управленческие

Самоуправление (например, сельский сход) как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления на данном этапе не играет роли в жизни села. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей между общественными ячейками.



Духовные

В силу своей уникальности и особой внутренней силы духовное наследие еще влияет на умонастроения людей. Культурно- исторические традиции живы и почитаемы. Но есть угроза постепенной утраты.



На сегодняшний день именно образование является тем "локомотивом", который способен "вытащить" село из затяжного системного кризиса, только образованные люди способны осуществить модернизацию производственной и социальной сферы села. Анализ функций образовательной системы даст объективные показатели для управления процессом ее влияния на социально-экономические процессы на селе.
Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги, единомышленники. Они мне верят, доверяют, помогают. И я, думаю, смогу оправдать их доверие, надежду.




Все, в чем мы нуждаемся, или стоит дешево, или ничего не стоит. Сенека
ещё >>