Мобу «сош №1 с. Ивановка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Название работы 1 219kb.
В. С. Высоцким (посвящено 75-летию В. С. Высоцкого) Учитель высшей... 1 47.07kb.
Мобу тальская сош Школьный тур олимпиады в начальной школе 1 40.26kb.
Сокращенное: Филиал мобу сош №1 с. Архангельское детский сад «Улыбка» д. 1 67.82kb.
План воспитательной работы 9-11 классов мобу «сош №34» в период весенних... 1 39.85kb.
Исследовательская работа ученицы 1 «А» класса мобу сош №4 Трофименко... 1 73.91kb.
Директор мобу сош д. Ивангород Аюпова З. В 1 102kb.
«Сложное предложение» 1 38.23kb.
Правда и ложь 1 52.41kb.
Паспорт учебно-опытного участка мобу сош д. Ивангород муниципального... 1 22.3kb.
Урок математики 7 класс Учитель Абдыгалиева Р. Х 1 59kb.
Анни Безант введение в йогу 7 1061.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мобу «сош №1 с. Ивановка» - страница №1/5

2

МОБУ

«СОШ № 1 с. Ивановка»

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Незаметно пролетело звонкое лето и подкралась золотая осень. А раз наступила осень. Значит где-то рядом встреча с моими уже такими родными классными детьми. И вот снова 1 сентября. Площадь Победы. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

И вот они – мои девятиклассники – подросшие, очень красивые и совсем взрослые. Нам с вами. Дорогие мои, идти вместе рука об руку, все дальнейшие три года, вплоть до окончания вами школы. Каков же он мой любимый и немного непослушный 9 А класс?

В данном составе классный коллектив существует с 1 класса, лишь только в этом учебном году к нам присоединились двое мальчиков – Бичахчян Кирилл и Цигуш Иосиф. Мы этому только рады, так как теперь нас 50 на 50, 11 мальчиков и 11 девочек.

Это класс развивающего обучения, поэтому ребята в нём подобрались довольно таки сильные в учебном и творческом плане. Из 22 обучающихся на «отлично» учатся 5 человек: Бичахчян Кирилл, Будниченко Юлия, Луценко Валерия, Хакимова Камилла и Шереметьев Леонид. «Ударниками» являются 6 человек: Буханцева Эльвира, Касьян Максим, Карченко Алина, Сучков Анатолий, Стрелкова Злата, Улятовская Ксения. Неуспевающих и второгодников в классе нет Могут заниматься на «отлично» Улятовская Ксения и Буханцева Эльвира. Но одной мешает природная лень, а Эля часто пропускает занятия из-за болезни. Но не все обучающиеся, к сожалению, могут организовать свой труд на уроках и систематически выполнять домашние задания (Геращенко Никита, Остапенко Максим, Ус Семён, Дмитрук Михаил). Ад данной проблемой я тесно работаю с родителями.

Классный коллектив не отличается достаточно высокой дисциплиной. Не могу сказать, что порядка на уроках совсем нет, но очень часто её могут нарушать Геращенко Никита, Дмитрук Миша и Киселёв Никита. Естественно, другие ребята отвлекаются на нарушителей дисциплины и могут не усвоить тему урока. Но атмосфера очень добрая, товарищество и чувство сопереживания за других ребят всё-таки присутствуют на уроках.

Все обучающиеся класса имеют постоянные поручения, при распределении обязанностей учитывались пожелания и возможности ребят. Состав комиссий не меняется вот уже на протяжении 4-х лет. Ребята чётко знают свои обязанности, добросовестно относятся к порученному делу и стремятся. Во что бы то ни стало, обязательно его выполнить.

В классном коллективе существует негласное правило – один за всех и все за одного. В обиду своих никогда не дадут. Честно. Дружнее класса я не видела. Хотя в прошлом учебном году, в самом его начале присутствовала следующая тенденция: списывать у «отличника» Шереметьева Леонида хорошо, а вот дружить с ним не очень. Но сейчас ситуация выровнялась – повзрослели, поумнели.
Творческий потенциал класса находится на достаточно высоком уровне. 7 девочек посещают хореографические коллективы, двое (Буханцева Эльвира и Стрелкова Злата) занимаются на базе Центра детского творчества в хореографическом коллективе «Веснушки». Пять (Будниченко Юлия, Карченко Алина, Глушеч Татьяна, Хакимова Камилла и Улятовская Ксения) на базе Детской школы искусств – хореографический коллектив «Овация». Оба коллектива победители районных и областных конкурсов. 3 человека посещают школу искусств – отделение изобразительного искусства (Ус Семён и Змиевская Ольга) и фортепьяно (Луценко Валерия). Помимо этих ребят замечательно рисуют ещё 5 ребят класса. Занимаются вокалом и очень хорошо поют Карченко Алина и Будниченко Юлия. 7 ребят посещают ДЮСШ, профессионально занимаются гандболом. Все дети класса заняты в тех или иных кружках дополнительного образования.

Уровень воспитанности классного коллектива достаточно высокий, хотя я, как классный руководитель, вижу, что не всегда проявляется чуткость и внимание к своим товарищам. Над этой проблемой мы тесно работаем с ребятами и родителями.



В настоящее время ребят, стоящих на учёте в ИПДН нет.

«Любое обучение человека есть не что иное,

как искусство содействовать стремлению природы

к своему собственному развитию»

И.Песталоцци

ПРОГРАММА
развития творческой личности


в классном коллективе

«Через тернии к звёздам»



Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.



Цель программы:


- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

Задачи:


1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки, хореографии и живописи.
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).



Сроки и этапы реализации программы:


1 этап -2009-2010 уч. год - «Познай себя – это интересно!»
2 этап -2010-2011 уч. год - «Сотвори себя – это необходимо!»
3 этап -2011-2012 уч. год - «Утверди себя – это возможно!»
4 этап -2012-2013 уч. год - «Прояви себя – это реально!»
5 этап -2013-2014 уч. год – «Реализуй себя – это нужно!»



Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.


В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.



В основе теории следующие принципы:
“Все дети талантливы.
Плох не ребенок, плох его поступок.
В каждом ребенке чудо, ожидай его”.



Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс было увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Свою работу ориентировала на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)


Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
«Я – гражданин России.
«Моя Родина».
«Здоровый образ жизни».
«Мир прекрасного».
«Ученическое самоуправление».


Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

решает вопросы жизни классного коллектива;


• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета «Амурчонка».
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является Совет класса, возглавляемый командиром класса. В него входят руководители комиссий ученического самоуправления.
Командир класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников класса, совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждая комиссия имеет свои функции и соответствующие им поручения.


«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один

учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
В своей работе буду использовать разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздники, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление.


Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов):



Примерная тематика классных часов, которые я планирую провести со своими воспитанниками:

Гражданско-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

5 класс
1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией
2 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
3 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией
4 "Я ребенок – я гражданин".
классный час: ролевая игра
5. "Символы государства". классный час (урок гражданственности)



6 класс
1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией
2 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
3 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра
4 "День защитников Отечества".
праздник
5 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией

7 класс

1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час


2 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час
3 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
4 «Всему начало - отчий дом». классный час
8 класс
1 "На войне детей не бывает". историко-литературная композиция
2 “Я имею право на…” дискуссия
3 «Афганистан – наша память и боль». классный час с презентацией
4 «Конституция – закон жизни». классный час с презентацией
9 класс
1 «О любви и войне».
литературно-музыкальная композиция
2 «Через века, через года помните…» урок мужества
3 «Знай и люби свой край». классный час с презентацией
4 «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск». классный час
5 Мы – русские, мы – россияне». классный час


Нравственное воспитание

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)



5 класс
1 “По каким правилам мы живём?”
«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 «Наш класс. Законы жизни». беседа
3 «Отношение к школе и её имуществу». беседа
4 "Праздник мам". праздник
5 «Семейная летопись». классный час
6 «Он первый. День космонавтики. классный час с презентацией
6 класс
1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2“Человек среди людей”. “Уроки нравственности”.
3 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
4 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
5 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
6 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
7 «Мои права и обязанности». классный час
7 класс
1 “Что такое культурный человек?” “Уроки нравственности”
2 “Что такое интеллигентность?” “Уроки нравственности”
3 “Сам себя воспитать должен”. “Уроки нравственности”
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой». классный час
6 «Я и учитель». диспут
8 класс
1 “Внешний облик – внутренний мир”. диспут
2 “Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. “Уроки нравственности”
3 “Человек и его судьба”. “Уроки нравственности”
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». “Уроки нравственности”
5 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра
6 "Весеннее настроение". праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

9 класс

1 “Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. “Уроки нравственности”
2 “Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. “Уроки нравственности”
3 “В чём смысл жизни?” дискуссия
4 “Как стать счастливым?” дискуссия
5 «И в шутку и всерьез». вечер, посвящённый 8 марта.
6 «Будем милосердны к старости!» “Уроки нравственности”
7 «Карманные деньги» дискуссия


Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

5 класс
1 «Как растения показывают погоду и время». классный час с презентацией
2 “Эти забавные животные”. беседа
3 «Охрана и использование животного мира». классный час с презентацией
4 “Природа Амурской области”. беседа
6 класс
1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «В защиту матери-земли». классный час
3 «Береги лес от пожаров». классный час
4 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН
7 класс
1 «И я – природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Чернобыльская катастрофа». урок памяти
4 «Планета заболела». конкурс плакатов
8 класс
1 «Робинзонада с растениями». классный час с презентацией
2 «Тайна старого леса». классный час
3 "Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
4 "Колобок на новый лад" игровая экологическая программа
9 класс
1 «Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии
2 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
3 Внимание: бытовые отходы классный час
4 "Берегите землю, берегите" классный час с презентацией


Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.


5 класс

1 «Здоровье – бесценное богатство». анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
4 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
5 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
6 «Умелые пожарные». классный час
6 класс
1 «Я выбираю здоровье». беседа
2 « Весёлые старты» спортивное мероприятие
3 "Урок здоровья". ролевая игра
4«Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
5 «Большие гонки». соревнование
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед
7 класс
1 «Причины суицида среди подростков» беседа
2 «Человек и наркотики». классный час с презентацией
3 «Вместе мы сильнее наркомании». диспут
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
5 «Биологические добавки». классный час с презентацией
8 класс
1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека». классный час с презентацией
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией
3 Стресс в нашей жизни. тренинги
4 «Спид – болезнь 21 века». беседа
5 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед Цикл бесед
9 класс
1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника
2 «Наследственные болезни». классный час с презентацией
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Быть здоровым – жить в радости». классный час
5 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». классный час


Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.


5 класс

1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
классный час
3 «Мои обязанности в семье» беседа
4 “О лени и лентяях”. классный час
5 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку
6 класс
1 «Волшебный узелок» Выставка
2 «Берегите нашу Землю». Субботник
3 “Об аккуратности” беседа
4 "Дежурный по школе» классный час
7 класс
1 “Труд в нашей жизни” беседа
2 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" классный час
3 Участие в субботниках.
4 «Его величество – Хлеб» классный час
5 "Подарок для мамы» мастерская
6 «Подари книге вторую жизнь» акция
8 класс
1 «Мир профессий и твоё место в нём». классный час
2 «День Земли». участие в субботниках
3 "Путешествие в Город мастеров". классный час с презентацией
4 "Сто дорог — одна твоя". классный час
5 Трудовые десанты.
9 класс
1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час
2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час
3 «Чем пахнут ремёсла» классный час с презентацией
4 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией
5 "Профессия моих родителей" классный час
6 Трудовые десанты


Эстетическое воспитание

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.



5 класс
1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 «Юные дарования». конкурс
4 Культура чаепития. ролевая игра
5 Путешествие в страну "Вежливых слов" классный час
6 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час
6 класс
1 «О красоте и мужестве» беседа
2 «Музыкальная семья» классный час с презентацией
3 «Широкая масленица» праздник
4 "Для чего нужна улыбка?" классный час
7 класс
1 «Птица счастья» классный час
2 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
3 «Русская басня». (познавательно-развлекательное занятие
с элементами театрализации)
4 "Как стать интересным собеседником" классный час
8 класс
1 «Красота и труд вместе идут» классный час
2 Русские традиции. Рождество. классный час с презентацией
3 "Светский этикет" классный час
4 "Умею ли я слушать" классный час
9 класс
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия
2 "Этикет и мы" брейн-ринг
3 «Наш друг – кино» устный журнал

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
• Уровень сформированности классного коллектива.
• Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.


Прогнозируемые результаты программы:


формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование.


Структура жизненной ситуации воспитанника


Отношение человека к существующей культуре общества.




Соц. статус семьи, уровень духовных потребностей ребенка, и отношение к ним.

Отношение к характеру общения в семье.

Отношение к материальному положению семьи.


Жизненная ситуация воспитанника.

Жизненные ценности ребенка, уровень притязаний, потребности.

Отношение к собственной успешности-неуспешности в обучении.


Состояние физического и психического здоровья и отношение к нему.

Положение в различных коллективах, сообществах и удовлетворенность ими.

Круг общения и удовлетворенность им (отношения со сверстниками, родителями, педагогами).


Понимание жизненной ситуации воспитанника является необходимым условием успешного воспитания,

где бы оно не осуществлялось.
Общешкольная воспитательная проблема

« Формирование учебно-воспитательного пространства, направленного на развитие личности ребёнка через активизацию работы по внедрению современных воспитательных технологий на основе

компетентстного подхода».


Цели и задачи воспитательной работы

на 2013 – 2014 уч. год.


  • Приобщать личность ребёнка к общечеловеческим ценностям, помочь каждому в усвоении социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника;

  • создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • развивать потребность к здоровому образу жизни, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;

  • развивать морально-нравственные качества каждого ребёнка.

  • изучить жизненные условия каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи.


«Жить, вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.

Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьёй,

не солдатом, не священником:

он будет прежде всего человеком:

всем, чем должен быть человек.

Он сумеет быть, в случае необходимости,

так же хорош, как и всякий другой, и,

как бы судьба ни перемещала его с места на место,

он всегда будет на своём месте.»
Ж.Ж.Руссо


img_6438


Социальная карта класса




Ф.И.

Семья

полная


Семья

неполн


Кол-во

детей


Много-детные

Родит.

инвал.


Опекаем.


Дети-

полусир.


1

Бичахчян Кирилл

+




2













2

Будниченко Юля

+




2













3

Буханцева Эля




+

1










+

4

Геращенко Никита

+




2













5

Глушеч Таня

+




2













6

Дмитрук Миша




+

1













7

Змиевская Оля

+




1













8

Карченко Алина

+




3













9

Касьян Максим

+




3













10

Киселёв Никита

+




2














11

Луценко Лера




+

1













12

Остапенко Максим

+




2













13

Ситнова Оля

+




1













14

Стрелкова Злата

+




2













15

Сучков Толя

+




2













16

Улятовская Ксения

+




2













17

Ус Семён

+




2













18

Хакимова Камилла

+




3













19

Цигуш Иосиф






















20

Шариков Саша




+

2










+

21

Шевель Вика

+




3










+

22

Шереметьев Лёня

+




1














Социальный паспорт класса

Всего учащихся – 22 человека

Мальчиков - 11 человек

Девочек - 11 человек

Детский дом - 1

1997 г.р. - 1 человек, из них мальчиков 1 человек

1998 г.р. - 16 человек, из них девочек – 11 человек,

мальчиков – 5 человек.

1999 г.р. - 5 человека, из них девочек - нет,

мальчиков – 5 человека.

Учащиеся, успевающие только на «отлично»


Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Будниченко Юлия Эдуардовна

ул. Луговая,23 А, кв.13,

тел. 51-3-56



Наталья Леонидовна

Эдуард Николаевич



Учитель, школа

Начальник ГПН МЧС



Хакимова Камилла Рафаиловна

ул. Рабочая 24, кв.25.

тел. 51-6-49



Елена Николаевна

Рафаил Раильевич



Корректор, «Амурец»,

«Дальсветплюс»



Шереметьев Леонид Александрович

ул. Торговая,15, кв.6,

тел.51-3-82



Ольга Юрьевна

Александр Юрьевич



Сбербанк, специалист

РОВД


Бичахчян Кирилл Игоревич

Ул Кирова 67 А кв.4

Галина Владимировна

Игорь Андреевич



учитель



j0238120j0238166

Учащиеся, состоящие на ВШК,

В комиссии по делам несовершеннолетних


Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Геращенко Никита Алексеевич

ул. Луговая, 23 А ком.14

Юлия Владимировна

Алексей Владимирович



г. Благовещенск, пекарня

дителей



Дети – полусироты


Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Буханцева Эльвира

Витальевна



ул. Строительная. 57 кв.1,

Глевинская Дарья Юрьевна

Буханцев Виталий Геннадьевич



Соц защита, гл специалист

Зам.начальника по обслуживанию зданий



Шариков Александр Сергеевич

ул. Ленина, 65, кв.2

тел. 51-6-57



Светлана Анатольевна

ЗАГС, вед. специалист

Шевель Виктория Сергеевна

ул. Кирова,56, кв.1

Жанна Александровна

Притула Вячеслав Николаевич



д/с Буратино, няня

ЦРБ, медбрат




Проблемные семьи


Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Проблема

Геращенко Никита Алексеевич

ул. Луговая, 23 А ком.14

Юлия Владимировна

Алексей Владимирович



д/о
разнорабочий

отсутствие контроля со стороны родителей


Многодетные семьи


Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Геращенко Никита Алексеевич




ул. Луговая, 23 А ком.14

Юлия Владимировна

Алексей Владимирович



д/о
разнорабочий



Малообеспеченные семьи



Ф.И.О. ученика

Дом. адрес и телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

Шевель Виктория Сергеевна

ул. Кирова,56, кв.1

Жанна Александровна

Притула Вячеслав Николаевич



д/с Буратино, няня
ЦРБ, медбрат

Геращенко Никита Алексеевич

ул. Луговая, 23 А ком.14

Юлия Владимировна

Алексей Владимирович



г. Благовещенск, пекарня

Луценко Валерия Владимировна

ул. Кирова,26, кв.2.

тел.52-5-27



Наталья Александровна

ЦРБ, медсестра





img_2695

Циклограмма классного руководителя.



День недели

Проводимые дела


Понедельник

Классные часы – пятиминутки (настрой учащихся на новую рабочую неделю)

Дежурство по классу


Вторник

Индивидуальные консультации родителей

Проверка дневников учащихся

Организация самоуправления в классе

Дежурство по классу

Среда

Работа с активом класса

Дежурство по классу

Проведение родительских собраний

Четверг

Работа с учителями-предметниками.

Работа с родительским комитетом

Дежурство по классу

Пятница

Посещение уроков в своём классе

Классные часы – пятиминутки «Подводим итоги недели»

Анализ работы за неделю

Коррекция плана на следующую неделю.

Дежурство по школе

Суббота

Внеклассные мероприятия

Классные часы, походы, выезды в город


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения,… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания».

К.Д.Ушинский



следующая страница >>



Если б исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны. Кароль Бунш
ещё >>