Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный «сош №7» Рабочая тетрадь стажёра Тетрадь для контрольных раб - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о XIV научной и инженерной выставке молодых исследователей 1 107.99kb.
Рабочая тетрадь по микробиологии 1 199.5kb.
Рабочая тетрадь по фармакологии 7 1165.6kb.
Рабочая тетрадь учени 4 класса 4 433.52kb.
Конкурса "Школа Росатома" 1 53.49kb.
Праздник Рукавичек. Составители: учителя начальных классов моу «Целинная... 1 105.36kb.
Новосибирская Юридическая Клиника адвокатская этика рабочая тетрадь... 3 464.35kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Перевод с английского 7 1911.64kb.
А. Б. Москвичева канд с. Х наук, доцент кафедры тмппж 10 2521.05kb.
Мку «Управление культуры и молодежной политики» г. Междуреченск 1 94.7kb.
Урока русского языка. Учитель русского языка и литературы Бекленищева И. 1 40.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный «сош №7» - страница №1/1

МКУ«Управление образования городского округа Заречный»

МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7»для тетради.bmp

Рабочая тетрадь стажёра

Тетрадь для контрольных работ
Стажировка учителя начальных классов

Катаевой Ольги Юрьевны

в рамках проекта «Школа Росатома»

«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)


Руководитель: Катаева О.Ю.

Стажёр: ___________________

г. Заречный Свердловской области, 2013
Автор составитель:

Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, 1 кв. категории


Рабочая тетрадь является дидактическим инструментарием к стажировке учителя начальных классов в рамках проекта «Школа Росатома». Тетрадь адресована стажёрам-слушателям, повышающим квалификацию в рамках данного проекта и готовящихся внедрять ФГОС НОО.

Рабочая тетрадь содержит базовый учебный материал по теме «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока», комплекс практических заданий, которые помогут стажёрам эффективно освоить материал по заявленной теме, стажёры познакомятся с некоторыми технологиями, реализующими системно-деятельностный подход на уроке. Слушателям представится возможность обменяться опытом и потренироваться в составлении конструкта урока.

При создании рабочей тетради и тетради контрольных работ использованы материалы интернет-источников, дистанционных курсов, материалы, разработанные авторами курсов повышения квалификации (г. Екатеринбург, г. Тюмень, г. Москва), материалы УМК по системе Л.В. Занкова.

В комплект рабочей тетради и тетради для контрольных работ входят контрольные материалы, включающие в себя анкеты, тесты, методические комментарии. Работа с данными материалами проводится в соответствии с программой стажировки.

Материалы будут полезны учителям, работающим в начальной и средней ступени общего образования, реализующим ФГОС.

ФИО стажёра _________________________________________________

Должность ____________________________________________________

Территория ___________________________________________________

Сведения о себе _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГО Заречный, 2013



Содержание

1. «Моя стажировка»…………………………………………………………..5

2. Входная диагностика. Тест № 1……………………………………………6

3. Программа курса. Таблица «ЗХУ»…………………………………………8

4. Верёвочный курс. Упражнения………………………………………….....9

5. Глоссарий………………………………………………………………….......10

6. ИКТ.ЦОР……………………………………………………………………12

7. Блок-схема…………………………………………………………………..13

8. «Ромашка Блума»…………………………………………………………..14

9. Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход…………...16

10. Входная диагностика. Тест № 2………………………………………….17

11. Диаманта…………………………………………………………………..18

12. «Корзина»………………………………………………………………….19

13. «Шесть шляп мышления»………………………………………………...21

14. ИКТ………………………………………………………………………...24

15. Система открытых вопросов……………………………………………..25

16. Инсёрт……………………………………………………………………...26

17. Синквейн…………………………………………………………………..28

18. Чтение работа с информацией…………………………………………...29

19. Верные и неверные утверждения………………………………………...30

20. Проектная технология. Типы проектов………………………………….31

21. Тест № 3……………………………………………………………………33

22. Стратегия «Идеал»………………………………………………………..34

23. Стратегия «TASC»………………………………………………………..35

24. Контрольная диагностика. Тест № 4…………………………………….36

25. «Бортовой журнал»……………………………………………………….37

26. Структура урока. Конструкт урока. «Мой мастер-класс»……………...38

27. Результаты стажировки…………………………………………………...39

28. Для заметок………………………………………………………………..40

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 + росатом\рабочие тетради\карта проекта.bmp

«Моя стажировка».


Почему?




Я до стажировки



Стажировка – это хорошо:


Зачем?




Стажировка

– это плохо






Ассоциации


Я после стажировки




Что это? Раскрасьте

Входная диагностика. Тест № 1.
1. Перечислите нормативные документы, необходимые учителю начальных классов для работы, в т.ч. и при переходе на ФГОС НОО:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Оцените, на сколько хорошо Вы знаете содержание ФГОС НОО:

0 10
3. Оцените, на сколько хорошо Вы понимаете ФГОС НОО:

0 10
4. Выберите год утверждения ФГОС НОО:

  1. 2004;

  2. 2009;

  3. 2012.

  4. Ваш ответ: ____________.


5. Вставьте пропущенные слова:

Федеральный _______________________ образовательный стандарт начального общего образования (далее - ______________) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации _________________ образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную ______________________.


6. Какие требования включает в себя стандарт (подчеркните нужное):

к результатам, к структуре, к условиям, к образовательным потребностям, к оценке, к нормативным срокам.


7. Что предполагает системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта (выберите один или несколько ответов):

  1. воспитание и развитие качеств личности;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  4. ориентацию на результаты образования;

  5. признание решающей роли содержания образования;

  6. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  7. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  8. разнообразие организационных форм;

  9. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  10. опыт специфической для данной предметной области деятельности.


8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (перечислите их):

  1. ___________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________.


9. Перечислите предметные области, которые включает ФГОС НОО:

  1. ___________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________;

  5. ___________________________________________________________;

  6. ___________________________________________________________;

  7. ___________________________________________________________;


10. Что является предметом итоговой оценки? Сформулируйте:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

_________________________ ____________________________


12. Оцените себя:

Свой вариант:



Программа курса.

Таблица «ЗХУ»:

знаю

хочу узнать

узнал











Системно-деятельностный подход:

Верёвочный курс.

Упражнения:

«Пропасть»


«Лабиринт»
«Равновесие»
«Клубок»
«Канат»
«Фото»

Структура:

Системно-деятельностный подход:

Глоссарий:

Способы оформления:

Понятия:

«Фишбоун»:

Системно-деятельностный подход:

фишбоун.png


ИКТ. ЦОР.

1. Расшифруй аббревиатуру:

ИКТ ЦОР

_____________________________ _______________________________



_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________


2. Запишите определения понятий:

Информационно-коммуникационные технологии – ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цифровые образовательные ресурсы – _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выделите главные слова, отражающие суть этих понятий.
4. «Диаманта»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Системно-деятельностный подход:

Блок-схема:

ФГОС

«Ромашка Блума»:

Сформулируйте и запишите вопросы:



копия romashka.jpg

Системно-деятельностный подход:

romashka.jpg



Воспроизведение

Простые

Кто? Когда? Где? Как?

Понимание

Уточняющие

Правильно ли я понял..?

Применение

Практические

Как можно применить..?

Что можно сделать из..?



Анализ

Интерпретационные

Почему?

Синтез

Творческие вопросы

Что будет, если..?

Оценка

Оценочные

Как вы относитесь ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход.
1. Запишите, кто является автором деятельностного подхода в обучении:

________________________________________________________________


2. Сформулируйте, в чём состоит отличие между этими понятиями. Запишите:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определите структуру системно-деятельностного подхода:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Запишите ассоциации, связанные с этими двумя понятиями:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Насколько хорошо вы владеете технологией деятельностного подхода?
0 10

Входная диагностика.Тест № 2.
1. Вставьте пропущенное словосочетание:

«Деятельностный подход – __________________ _______________ реализации ФГОС».


2. Системно-деятельностный подход предполагает (найдите лишнее):

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;

  • ориентацию на результаты образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

3. «Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

ставить ______________________;

решать ______________________;

отвечать _____________________.»
4. Впишите:

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает у______________________ у_____________________ д_________________, чтобы уметь решать любые задачи.



Диаманта:

















Системно-деятельностный подход:

«Корзина»:

Описание приёма:

Системно-деятельностный подход:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
«Шесть шляп мышления»: c:\documents and settings\admin\рабочий стол\критическое мышление\шляпы\six-hats.jpg


шляпа

системно-деятельностный подход

14040.jpg




blackhat.jpg




art_3_9_clip_image012.jpg




greenhat.jpg




redhat.jpg




whitehat.jpg




Системно-деятельностный подход:

схема

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИКТ.

1. Работа с иллюстрацией

- Какую информацию мы получаем, рассматривая обложки этих учебников?

- Спрогнозируйте содержание курса, сравнивая только обложки.

- Проанализируйте обложки, какие базовые ценности заложены в содержании учебников?

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\православная.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\мировые религиозные культуры.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажировка 2012 росатом\светская этика.jpg

2. Работа с текстом.


3. Презентация.

4. Фильм.


Система открытых вопросов.

Системно-деятельностный подход:

Инсёрт.
1. Расставьте числа от 1 до 13 в соответствии с Вашими ценностными установками:

  • религия

  • семья

  • труд и творчество

  • искусство и литература

  • природа

  • патриотизм

  • человечество

  • духовность

  • образование и воспитание

  • наука

  • гражданственность

  • социальная солидарность

  • здоровье

2. Прочитайте фрагмент «4. Базовые национальные ценности» из «Концепции духовно-нравственного развития», каким базовым ценностям отдаётся приоритет? Выделите их в задании № 1. Расставьте числа от 1 до 10 в соответствии с ценностными установками, описанными в тексте Концепции.


3. «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»

- Что Вы знаете по данной теме?

- Прочитайте текст, делая пометки: v - я это уже знал, + - я узнал новое, - -я с этим не согласен, ? – у меня есть вопрос.

- Сделайте записи в таблице.

- Сформулируйте вопросы.

- Составьте синквейн «ДНР».



Системно-деятельностный подход:

я это уже знал

я узнал новое

я с этим не согласен

у меня есть вопрос














Синквейн.

  1. ДНР

  2. ____________ ____________




  1. ________ ________ ________




  1. ______ ______ ______ _____




  1. ___________


Структура:

Системно-деятельностный подход:

Чтение. Работа с Информацией.

Сформулируйте метапредметные результаты.


1. Получение, поиск и фиксация информации.

Выпускник научится:


2. Понимание и преобразование информации.

Выпускник научится:


3. Применение и представление информации.

Выпускник научится:


4. Оценка достоверности информации.

Выпускник научится:



Системно-деятельностный подход:

Верные и неверные утверждения.

1. Пользуясь схемой, составьте и запишите верные и неверные утверждения «ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход»:



схема

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Системно-деятельностный подход:

Проектная технология. Типы проектов.



Системно-деятельностный подход:

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»

Интернет-ресурс: http://do.gendocs.ru/docs/index-16166.html?




Форма проекта

Традиционно-ошибочная: реферат, доклад, сообщение.

Творческий подход:

найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)



Время защиты – 5-10 мин.

Защита проекта


-расширение во времени;

-расширение в пространстве;

-сужение и конкретизация;

-интеграция с различными учебными дисциплинами;



Оцениваются:

-композиция доклада, полнота результатов, аргументированность;

-эрудиция автора, межпредметные связи;

-культура речи, манера поведения, использование наглядных средств;

-ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность;

Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать:

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



Где искать информацию?

Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы



Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов.

-консультации с..

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-персонификация;

-интервьюирование;

-составление каталогов;

-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;

-драматизация;

-работа в сети Интернет;

-посещение выставок.

Приемы исследовательской и умственной деятельности

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство

-определить…

-изыскать…

-привлечь…

-научить…

-сформулировать…

-развить…

-исследовать…

шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели

Задачи

звучит емко, лаконично и отражает тему проекта

Цель

Тема


-выбрана учеником;

-предложена учителем;





Тест № 3

Ответьте на вопросы, заполните таблицу: х – согласен, верно, 0 – не согласен, неверно.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Проект – это технология.

2. Проекты бывают творческие, исследовательские, игровые, информационные.

3. Исследовательские проекты не имеют детально проработанной структуры.

4. Практико-ориентированный проект направлен на сбор информации.

5. По количеству участников можно выделить личностные, парные, групповые проекты.

6. Исследовательский проект ориентирован на социальные интересы участников.

7. Парный проект предполагает работу между двумя партнёрами, находящимися в разных школах, регионах, странах.

8. Учитель или доверенные внешние эксперты проводят постоянный мониторинг совместной деятельности.

9. Организация внешней оценки всех телекоммуникационных проектов необходима, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции.

Взаимопроверка: закрасьте красным цветом неверные ответы.

Поставьте отметку: 1 ошибка – «5»

2 – 3 ошибки – «4»

4 – 5 ошибок – «3»

6 ошибок – «2»



Системно-деятельностный подход:
Стратегия «Идеал».

Стратегия IDEAL



I

Выделите в тексте проблему.

D

Опишите ее (выявите ее суть).

E

Определите варианты подходов к решению проблемы.

A

Действуйте (решайте).

L

Сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

Лист для решения проблемы ИДЕАЛ.



1. Какую главную проблему должен решить учитель?

2. Какая важная информация содержится в …?







3. Что еще Вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать учителю?

4. Каковы три главных способа решения проблемы?






5. Какой из выбранных Вами способов наилучший? Почему?




Системно-деятельностный подход:

Стратегия «TASC».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Системно-деятельностный подход:

Контрольная диагностика. Тест № 4
1. Соотнесите приём (технологию, стратегию) и его (их) описание:
корзина Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
«шесть шляп» Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
синквейн Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
инсёрт Наденьте её — дайте форму мыслям.

ИКТ Он представляет собой многоэтапную систему проблемного обучения и приобретения базовых когнитивных навыков и прекрасно встраивается в работу на любом учебном занятии.


TASC Совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.
«Ромашка Блума» Стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
2. Пометьте буквой «т» – технологии, «п» – приёмы.

3. Выполните «Тест № 1». Сравните результаты, сделайте вывод.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Выполните «Тест № 2». Сравните результаты, сделайте вывод.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

«Бортовой журнал».

Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:



- Заполните свой «дневник исследователя» :

Что мне известно по теме?

Что нового я узнал из текста?







Дети заполняют левую колонку. При работе с различными источниками информации, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую колонку «дневника исследователя», исходя из полученной информации и своих знаний, опыта. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Предположения

Новая информация










Что я знаю о …?

Что я узнал нового о …?







Системно-деятельностный подход:

Структура урока. Конструкт урока.

«Мой мастер-класс».

Результаты стажировки (да – 2 балла, нет – 1 балл):

№, вид

активность (да, нет)

идейность (количество идей)

творчество (да, нет)

позитивность (да, нет)

объём работы (самооценка от 0 до 5 баллов)

соответствие содержания целям (да, нет)

реализация деятельностного подхода (да, нет)

соответствие требованиям ФГОС (да, нет)

количество баллов

ключевые вопросы




























входная диагностика




























создание глоссария





























работа в рабочей тетради




























заполнение блок-схемы: «ФГОС НОО»




























работа в рабочей тетради: сравнительная таблица





























таблица «Шесть шляп»




























формулирование цели, задач




























работа в тетради для контрольных работ, тест № 1




























создание презентации (фотоматериалы)




























конструкт проекта




























мастер-класс




























стендовый доклад




























тест № 2




























к/р,




























создание конструкта урока, реализующего системно-деятельностный подход,




























определение критериев оценки урока




























создание методических рекомендаций, электронного сборника





























Для заметок.







Легче столкнуться с фактом, чем посмотреть ему в лицо.
ещё >>