Миссия выполнима - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональные бухгалтеры: миссия выполнима! 1 111.84kb.
Область в целом Пребывание в крае выдающихся деятелей 1 190.09kb.
1 Социальная роль (миссия), цели и задачи ооп. Миссия 1 162.52kb.
Миссия и политика университета в области качества образования Миссия 1 76.97kb.
2 миссия Данная миссия очень лёгкая. Главное грамотно расставить... 1 60.54kb.
М. Н. Афанасьев; Фонд "Либерал миссия". М. Фонд "Либеральная миссия"... 1 43.01kb.
Экономическая миссия 5 793.08kb.
Документ принят на заседании Священного Синода 12 марта 2013 года... 1 160.71kb.
Компания Apple Inc. Миссия 1 20.98kb.
Семинар: «Творческие бизнесы: конкурентоспособность, партнерство... 1 120.14kb.
Семинар: «Творческие бизнесы: конкурентоспособность, партнерство... 1 121.17kb.
Профессиональные бухгалтеры: миссия выполнима! 1 111.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Миссия выполнима - страница №1/1






МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Людей, работающих в одной компании, должны объединять определённые принципы, философия, некие моральные регуляторы. Вот почему у любой компании должна быть своя МИССИЯ.
В широком понимании миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

Философия организации — один из самых стабильных и консервативных факторов, определяющих работу организации; она редко меняется, и такие изменения происходят плавно и постепенно. Изменения её определяются изменениями внутренней и внешней среды организации. Именно консервативный характер философии организации обеспечивает её стабильное и направленное развитие, определённость и предсказуемость организационного проведения при меняющихся условиях существования.

В узком смысле миссия — это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процесс её функционирования.

При формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.


Так для чего же формулируется миссия,

что она даёт для деятельности организации?
Во-первых, миссия даёт общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова её философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

— миссия делает ясной для сотрудников общую цель, предназначение организации; в результате сотрудники организации, осознавая её миссию, ориентируют свои действия в едином направлении;

— миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией; для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;

— миссия способствует установлению определённого климата в организации, так как через неё до людей доводится философия организации, её ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.



В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

— является основой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы её функционирования;

— обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;

— расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.


Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри неё. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем её членам.

При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, т.е. неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию.
Кто оказывает влияние на определение миссии
— акционеры (собственники) организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию;

— сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продуктов и услуг, продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

— покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

— деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

— местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанное в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

— общество в целом, в первую очередь в лице государственных (муниципальных) институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.


Наиболее сильное, даже определяющее, влияние на миссию любой организации оказывают интересы собственников, сотрудников и заказчиков (покупателей). Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило сочетание интересов этих трех групп людей.
Что должно отражаться в миссии
целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;



философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

— возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника ■




Прошлое — это будущее, с которым мы разминулись в пути. Веслав Малицкий
ещё >>