Мысли о воспитании «Я черпал силы в оптимизме и уверенность в том, что делаю нужное дело» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Апеллес 17 века 13 > Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество 13 1 146.41kb.
Троица Андрея Рублева 1 127.03kb.
А теперь кластеры? Вот, что это такое! (о словах, вопросах и 16 элементах... 1 230.65kb.
Лозунги и граффити 1968 года 1 231.12kb.
Андерс Рослунд Бёрге Хелльстрём Возмездие Эдварда Финнигана Эверт... 16 4385.16kb.
Вместе по доброй воле! 1 42.21kb.
«Region plus». 2009.№18(86). S. 34-37. Половина пути За 15 лет после... 1 61.06kb.
Мудрые мысли и афоризмы о воспитании, о детях и родителях Она с детства... 1 65.18kb.
Лекция №4 интервалное оценивание 1 48.39kb.
Рождественская проповедь я делаю новое 1 132.36kb.
Перельман снова в скандале! 1 12.61kb.
Становление и развитие социальной психологии Основная часть 1 283.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мысли о воспитании «Я черпал силы в оптимизме и уверенность в том, что делаю нужное - страница №1/1

Мысли о воспитании

«Я черпал силы в оптимизме и уверенность в том, что делаю нужное дело».

П.П. Семенов - Тяньшанский.

«Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя».

Н.Н. Островский «Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем».

В.А. Сухомлинский

«Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством... но это специ­альность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыкан­та».

А.С. Макаренко

«Зачем приспосабливать ребенка к системе воспитания? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку».

Ж.Ж. Руссо

«Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо пере­чувствовать его горе и радость».

Ш. Амонашвили

П.П.Семенов-Тяньшанский справедливо заметил: «Я черпал силы в оптимизме и уве­ренности в том, что делаю нужное дело».

«Я все смогу, я все сумею Я знаю, жизнь дана лишь раз. В чем скрыта тайна всех творений, Познаем внутренний мой глас».

А.Ю.Козырева

«Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.»

Н.Н. Островский

Благородство не с рождения дается.

Благородство - это духа превосходство.

И такой же точно свет от благородства,

Как от гордого и ласкового солнца.

И в Париже, и в Москве, и в Приамурье

Одинаково несносно бескультурье.

Только сердце даже юного подростка

Отличает ложь от правды очень просто.

Ведь у правды поразительное сходство

Лишь с одним на свете - с благородством.

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

Д.И. Писарев


«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к тому стремиться».

В.И. Даль

Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки.

Н.К. Крупская

«Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их».

Л.Н. Толстой

«Воспитание - это помощь ребенку в развитии его потенциальных возможностей».

Э. Фромм


«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н. Толстой.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом зна­комым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком: теоретически или практически».

К.Д. Ушинский

«.. .Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко

«Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто луч­ше его самого».

Платон


Человек - это загадка, и в основе человечности всегда лежит преклонение перед этой загадкой.

Т. Манн


Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

И. Кант


Нравственность - это разум сердца. Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее - свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом - тогда она, как и все привычное и естественное, связана с удовольствием и на­зывается добродетелью.

Ф. Ницше


Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении

и желании творить добро.

И. Песталоцци

Мысль без морали - недомыслие; мораль без мысли - фанатизм.

В. О. Ключевский

Сильный во зле силен и в добрых делах.

Японская пословица

Угождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях.

Платон

Где все виноваты, там никто не виноват.



Русская пословица

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».

А.С. Макаренко

Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А.С. Макаренко

Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание - дело трудное, и улучшение условий - один из священных обязанностей каждого человека ибо нет ничего более важного, как образование самого себя.

Сократ

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.



Ж.Ж. Руссо

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанно­стей каждого человека ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

Самая важная часть воспитания - образование характера.



К.Д. Ушинский

Всякое искусство и искусство воспитания тоже имеет целью восполнить то, чего не­достает от природы.

Аристотель

Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А увидев начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитания своих и чу­жих детей и больших людей.

Л.Н. Толстой

Нам кажется недостаточным оставить душу и тело детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало мно­го лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Луниан

Человек без воспитания ~ что тело без души. Родители дали тебе жизнь - волю воспитай сам. Понуканье - не воспитанье.



Народная мудрость:
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспи­тания.

А.С. Макаренко

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Лучше всех знает, что такое добро, тот, кто испытал зло.

Английская пословица


Всеобщий источник нашего несчастья в том, что мы верим, будто вещи действитель­но являются тем, чем мы их считаем.

Г. Лихтенберг

В счастье не возносись, в несчастье не унижайся.

Клеобул


Несправедливость неисчислима: исправляя одну, рискуешь совершить другую.

Р.Роллан

Свободен тот, кто может не лгать.

А. Камю


«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязан­ностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование себя и своих ближних».

Сократ


«Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развивать в них задатки ума и добродетели».

Клод Адриан Гельвеций

«Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появ­ления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности...».

П.Ф. Лесгафт

«Природа и воспитание подобны ... воспитание перестраивает человека и. преобра­зуя, создает ему вторую природу».

Демокрит


«Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы пере­стать презирать природу детей и считать их не способными к восприятию убеждений разу­ма».

Н.А, Добролюбов

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями...».

К.Д. Ушинский

«Разумный и добрый человек - ... цель воспитания, как понимает ее и слово Божее, и здравый смысл народа».

А, Тихомиров

«Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развивать в них задатки ума и добродетели».

К. Гельвеций

«Дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно, лучше­го состояния рода человеческого, т.е. для идеи человечества, и сообразно его общему назна­чению».

Э.Кан!


«Воспитание должно выработать из воспитанника истинно хорошего человека, вос­приимчивого по всему заслуживающему внимания, умеющего с пользой работать для своего народа, человека добросовестного и искреннего, глубоко религиозного».

Ф. Рейн


Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера На плечах эту землю держат И несут на себе мастера Руки вещие простирая К перекресткам звездных миров, Время движется мастерами И надеется на мастеров.

Р. Рождественский

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанно­стей каждого человека ибо нет ничего более важного, как образование себя и своих близких. Сократ

Воспитание - общественный институт, призванный с нежного возраста готовить лю­дей с помощью наставлений и примера, убеждений и принуждения к практической деятель­ности и неуклонному применению в жизни усвоенных правил.

Г. Сент—Джон

Доброе воспитание в частности есть первое благо всякого молодого человека, основа­ние всех его доброжелателей, источник его счастья. В.Г.Белинский

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Воспитание начинается от колыбели, приобретается сперва одним подражанием, по­степенно развертывается ум, память, воображение, вкус к изящному; пробуждается любовь к себе, ближнему, чувство чести, желание наслаждения жизнью. Все это обделывает воспита­ние, согласует в одно стройное целое, и человек, как бы снова родившись, являет творение в совершенстве.

Н.И. Лобачевский

Все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Чело­веке.

В.А. Сухомлинский

Воспитание сдерживает юношей, утешает стариков, бедных обогащает, богатых ук­рашает.

Диоген


Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти познания дополняют друг друга.

В. Гюго


Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Демокрит


Воспитание - это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста -это обычная капуста получившая позднее высшее образование.

М. Твен


Я продолжаю учиться: мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть лишь одно длинное воспитание.

К. Гельвеций

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

А воспитание все дело в том, кто воспитатель.

Д.И. Писарев

Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели.

К. Гельвеций Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть организация деятельности.

С.Т. Шацкий

Кого не бьет слово, того не будет бить и палка.

Сократ

Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать.



Бракт К. - немецкий писатель

Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечув­ствовать его горе и радость.

Монолог Ш. Амонашвили

Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством ... но это специ­альность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыкан­та».

А.С. Макаренко

Зачем приспосабливать ребенка к системе воспитания? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?

Ж.Ж. Руссо

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище.

Аристотель

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Я глубоко убежден, что наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитания и воспитанников, стремле­ний, интересов, мыслей, переживаний.

В.А. Сухомлинский

Воспитание есть художник, школа-мастерская, где из куска мрамора возникает подо­бие божества.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

И.Г. Песталоцци

Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель.

К.Д. ушинский

Воспитывать можно только добротой.

В.А. Сухомлинский

Цель воспитания - всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека.

Гербарт

Нравственное внимание составляет главную задачу воспитания.



К.Д. Ушинский

Цель воспитания - подготовка свободной, деятельной, гуманной, всесторонне разви­той личности, борющейся с общественным злом.

Герцен

Воспитание корень всему злу и добру.



И. И. Бецкой Воспитание это выработка известных норм поведения.

Крупская Н.К.

Воспитание, если оно не хочет быть бессильным должно быть народным т.е. доступ­ным для всех.

К.Д. Ушинский

Воспитание дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанно­стей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование себя и своих ближ­них.

Сократ


Природа и воспитание подобны... воспитание перестраивает человека и преобразуя, создает ему вторую природу.

Демокрит


Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей проверьте ваше собственное пове­дение.

А. С. Макаренко

Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже нежели обогащение разными знаниями.

Ш. Амонашвили

Воспитывает каждая минута жизни и, каждый уголок земли, каждый человек, с кото­рого формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом.

Сухомлинский

Люди различаются благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жить — вот ремесло, которому нужно учить.

Ж.Ж. Руссо

Только при полной свободе можно вести лучших учеников до тех пределов, до кото­рых они могут дойти, а не задерживать их ради слабых. Л. И. Толстой

Когда откроются сердца
Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.


Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить Его Величество - Народ!


Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца.
И понесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,



Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живем.

Герман Крупин




Эйнштейн объяснял мне свою теорию каждый день, и вскоре я уже был совершенно уверен, что он ее понял. Хаим Вейцман в 1929 г.
ещё >>