Мировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Докладу «Принципиальность бытия в Истории и Культуре: Роза Люксембург... 1 11.99kb.
Габриэль Гарсиа Маркес о любви и прочих бесах 6 1455.09kb.
Выразительные средства плаката Мир плаката – это мир метафизики повседневного... 4 635.4kb.
Я хочу быть понят своей страной 1 45.21kb.
Свами шивананда – " сила мысли" 6 1169.47kb.
Головокружительный и блестящий город Желаний… …романтический, мечтательный... 1 142.6kb.
Мои личные мотивы, по которым я употребляю алкоголь 1 45.64kb.
Проблема бытия в философии 1 19.16kb.
Головокружительный и блестящий город Желаний… …романтический, мечтательный... 1 123.43kb.
Взаимосвязь одиночества и самооценки у детей-инвалидов 1 34.2kb.
Знатный рудознатец – Моисей Иванович Югов 1 47.85kb.
Эвфемизмы в коммуникации врача и пациента Петрова Евгения Александровна 1 36.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности - страница №1/1

Цветаева Марина Ивановна(1892 — 1941)563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

Русская поэтесса. Дочь ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, Ивана Владимировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия (сборники "Версты", 1921, "Ремесло", 1923, "После России", 1928; сатирическая поэма "Крысолов", 1925, "Поэма Горы", "Поэма Конца", обе — 1926). Трагедии ("Федра", 1928). Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Эссеистская проза ("Мой Пушкин", 1937; воспоминания об А. Белом, В. Я. Брюсове, М. А. Волошине, Б. Л. Пастернаке и др.). В 1922 — 39 в эмиграции. Покончила жизнь самоубийством.

марина цветаева


Биография.

Родилась 26 сентября (8 октября н.с.) в Москве в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.

Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Фрейбурга. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы.

Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений. В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.

Годы Первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой. Она жила в Москве, много писала, но почти не публиковалась. Октябрьскую революцию она не приняла, видя в ней восстание «сатанинских сил». В литературном мире М. Цветаева по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях. Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924, в пражский период — поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция приняла Цветаеву как свою, то очень скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество. Она не принимала участия ни в каких поэтических или политических направлениях. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей...». Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 — «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 — 1925.563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

К 1930-м годам Цветаевой казался ясным рубеж, отделивший ее от белой эмиграции: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, т.е. по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда...» В 1939 она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 покончила с собой.

Интересные факты о Цветаевой.

1. Марина Цветаева начала писать свои первые стихи ещё в шестилетнем возрасте. При чем писала она не только на родном русском, но также и на немецком и французском языках.

2. Свой первый сборник стихов, который Марина Ивановна назвала «Вечерний альбом», она опубликовала на свои собственные деньги в 1910 году.

3. В 1914 г. Марина Цветаева познакомилась с переводчицей и поэтессой Софией Парнок. У них возникли романтические отношения, длившиеся два года. Цветаева посвятила этой женщине цикл стихотворений под названием «Подруга» («Под лаской плюшевого пледа…» и др.). Отношения с Софией Цветаева описала следующими словами: «первая катастрофа в моей жизни».

4. Как-то раз мать Марины Цветаевой, Мария Александровна, внесла в дневник следующую запись: «Четырехлетняя моя Муся ходит вокруг меня и все складывает слова в рифмы, возможно, будет поэт?».

5. Марина Цветаева заявляла о своем пристрастии к одним именам и в то же время совсем отвергала другие. Она говорила о том, что мужские имена с окончанием на «й» отнимают у мужчин мужественность. Хотя, своего сына, по желанию мужа, она назвала Георгием, а не Борисом (в честь друга Пастернака), как хотела она сама.563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

6. Во время пребывания за границей Цветаева писала для иностранных читателей прозу, а не стихи, так как проза пользовалась большей популярностью.

7. 1 февраля 1925 г. в семье Цветаевой родился сын, которого назвали Георгий — в семье его по-домашнему звали Мур или Мурлыга.

8.Вскоре после того, как началась Вторая Мировая война Марина Цветаева была эвакуирована в город Елабуга, расположенный в Татарстане. Ей необходимо было упаковать вещи и ей помогал в этом Борис Пастернак. Он принёс с собой верёвку, чтобы перевязать чемоданы, и пошутил о том, какая эта веревка крепкая: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Уже после смерти Цветаевой ему передали, что именно на этой злополучной веревке она в Елабуге и повесилась.

9. Марина Цветаева оставила три предсмертные записки: в одной она просила Асеевых, друзей Бориса Пастернака, взять к себе ее сына Мура, чтобы они воспитывали его как своего собственного, вторая записка была адресована «эвакуированным», в которой она просила помочь ему уехать в Чистополь, к Асеевым, а также попросила проверить, чтобы не похоронили ее живой. И последняя записка — сыну, в которой она просила прощения и объясняла, что попала в тупик.

10. Несмотря на то, что отпевание самоубийц в русской православной церкви запрещено, патриарх Алексий II в 1990 году дал благословение на отпевание поэтессы Цветаевой. Причиной тому послужило прошение к патриарху группы верующих православных, в том числе сестры Анастасии Цветаевой и диакона Андрея Кураева.

Марина, своим творчеством, оставила яркий след в поэзии 20 века, интересные факты о Цветаевой, как личности, а также интересные события ее жизни, также заслуживают внимания, т.к. узнав лучше автора – точнее поймешь смысл написанного им.

М. Цветаева. Стихи о любви.563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

Из цикла «ПРОВОДА»

Цикл был вдохновлен перепиской с Борисом Пастернаком, начавшейся в июне 1922 года и продолжавшейся многие годы. Прочитавший уже после ее отъезда за границу книгу стихов «Версты», Пастернак был потрясен: «Вы — не ребенок, дорогой, золотой, несравненный мой поэт, и, надеюсь, понимаете, что это в наши дни означает, при обилии поэтов и поэтесс не только тех, о которых ведомо лишь профсоюзу, при обилии не имажинистов только, но при обилии даже неопороченных дарований, подобных Маяковскому, Ахматовой...
Как могло случиться, что, слушав и слышав Вас неоднократно, я оплошал и разминулся с Вашей верстовой Суинберниадой...» Так началась эта удивительная «заочная» любовь в письмах, любовь в стихах. «Влияние на творчество Цветаевой ее переписки с Пастернаком,— свидетельствует А. С. Эфрон,— было столь же значительным, сколь своеобычным, ибо влияние это выражалось не в степени присвоения, поглощения одной личности — другою, не в той или иной мере «ассимиляции», нет, выявлялось оно в определившейся нацеленности Марининой самоотдачи — самоотдачи, обретшей конкретного адресата». «Усугубившаяся в тот период усложненность ее поэтического языка... тоже отчасти объяснялась Марининой направленностью на Пастернака».


ПУТИ

Все перебрав и все отбросив


(В особенности — семафор!),
Дичайшей из разноголосиц
Школ, оттепелей... (целый хор
На помощь!) Рукава как стяги
Выбрасывая... — Без стыда! —
Гудят моей высокой тяги
Лирические провода.

Столб телеграфный! Можно ль кратче


Избрать? Доколе небо есть —
Чувств непреложный передатчик,
Уст осязаемая весть...

Знай, что доколе свод небесный,


Доколе зори к рубежу —
Столь явственно и повсеместно
И длительно тебя вяжу.

Чрез лихолетие эпохи,


Лжей насыпи — из снасти в снасть —
Мои неизданные вздохи,
Моя неистовая страсть...

Вне телеграмм (простых и срочных


Штампованностей постоянств!),
Весною стоков водосточных
И проволокою пространств.

19 марта 1923



Марина Цветаева — цитаты.563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

«Я бы душу отдала - чтобы душу отдать!»563136-in-the-given-photo-the-ancient-clean-sheet-of-the-papyrus-is-submitted.jpg

«Любить человека - значит видеть его таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители».

«Никто не хочет - никто не может понять одного: что я совсем одна.

Знакомых и друзей - вся Москва, но ни одного кто за меня - нет, без меня! - умрет.

Я никому не необходима, всем приятна».

«Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку».

«Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

Не любить - видеть человека таким, каким его осуществили родители.

Разлюбить - видеть вместо него: стол, стул».

«Вы мне сейчас — самый близкий, вы просто у меня больнее всего болите».

«В жизни свое место знаю, и оно не последнее, ибо никогда не становлюсь в ряд».

«Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все».

«Что ты можешь знать обо мне, если ты со мной не спал и не пил»!

«Бог, нe суди, ты нe был жeнщиной нa Зeмлe»!

«Лучше потерять человека всем собой, чем удержать его какой-то своей сотой».




Наказание, когда оно наконец настигает виновного, кажется обычно несправедливостью. Господь Бог действует инкогнито. Кароль Ижиковский
ещё >>