Мировая художественная культура - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Мировая художественная... 1 280.3kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Мировая художественная... 5 1176.04kb.
Программа мировая художественная культура для основного общего образования 5 954.1kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего... 1 96.47kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура... 1 304.7kb.
Учебная программа для специальности: 1-02 03 03-03 Белорусский язык... 6 685.74kb.
Программа «Мировая художественная культура» 37 1884.98kb.
Сборнике «Мировая художественная культура. Методика преподавания» 1 131.48kb.
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 3 363.43kb.
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» 1 183.8kb.
Культура Франции эпохи Просвещения и революции. Искусство во Франции... 1 97.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мировая художественная культура - страница №4/4

Тема: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных», 4 класс

Цели: Формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных; развивать внимание, память, орфографическую зоркость; воспитывать у детей чувство любви к родине через знакомство с русскими народными промыслами.

Оборудование: Изделия Гжели. Дымковская игрушка, расписные матрёшки, жостовские подносы; словарь Ожегова.
Ход урока

1 Организационный момент.
2 Чистописание

-На минутке чистописания вы сегодня отрабатываете написание гласных букв, которые взяты в овал. Всю строчку прописать без отрыва руки.

(ая, яя, юю, ую)
3 Объявление темы урока

-Где можно встретить такие буквосочетания?

(В окончаниях прилагательных женского рода в именительном и винительном падеже)

-Вспомните всё, что вы знаете о прилагательном

(----------------------------------------------------------------------)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
4 Повторение пройденного

-Вспомните два способа проверки безударных окончаний имён прилагательных

( Первый – подобрать имя прилагательное с ударным окончанием. Второй – по вопросам)

- Вспомните алгоритм. (Алгоритм вывешивается на доску:

* Определяем ударное или безударное окончание

*Ищем имя существительное. К которому относится прилагательное

* От существительного ставим вопрос к прилагательному .

* По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.)

- Для чего человеку нужно грамотное письмо?

(-----------------------------------------------------------------------)
5 Словарная работа

Ученики по очереди работают на доске, остальные в тетради. Выделяют окончания и доказывают грамматические признаки прилагательных.

-О прекрасном рисунке (м.р., ед. ч., П.п), на фиолетовом горизонте (м.р., ед.ч., П.п.), в расписном сарафане, с чудесной сиренью, в белом платке, с роскошным ароматом. На душистой соломе

- Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

Сегодня мы познакомимся с русскими народными промыслами. Что такое промысел? Ответ на этот вопрос мы найдём в толковом словаре.

(промысел – ремесло или какое-либо другое занятие как источник к существованию

-Чем славится русская земля?

(изготовлением посуды, игрушек, предметов убранства дома…)
6 Синтаксический разбор предложения

Запись предложения в тетрадь

Русская земля славится яркой матрёшкой, тульским самоваром, дымковской игрушкой, жостовским подносом, синей Гжелью.

-Есть ли в этом предложении знаки препинания? Почему вы их поставили?

(Однородные члены предложения)

-Объясните написание безударных окончаний прилагательных

Посмотрите на изделия, о которых вы писали

(демонстрация образцов)
7 Знакомство с народными промыслами

-Сегодня мы с вами подробнее поговорим об одном из народных промыслов- о Гжели.

У знаменитой Гжели свой неповторимый облик. Гжель – древнее село в Московской области. Своё название, как полагают. Оно получило от слова «жгель» - «жечь». Здесь, в окрестных деревнях, земли которых богаты высококачественной глиной. Издревле занимались созданием гончарной посуды и игрушек, которые всегда назывались «гжелью».

Основными мотивами росписи стали травы, злаки, птицы, полевые цветы и садовые: розы, астры, гвоздики, фиалки, форма которых становилась довольно условной, но живописной и декоративной.

(демонстрация изделий Гжели)
8 Физкультминутка
9 Выборочный диктант.

-Я прочитаю вам стихотворение. А вы ответьте на вопрос: откуда же брали мастера образцы для росписи?

Где он краски брал,

Искусный мастер?

В нивах шумных,

В сказочном лесу.

Создал образ,

Милый и прекрасный.

Истинную русскую красу.

- Так откуда же брал мастер образцы для росписи?

(-------------------------------------------------------------------------)

Найдите словосочетания прилагательное + существительное

(искусный мастер, в нивах шумных, в сказочном лесу, милый прекрасный образ)

- На столах у вас текст. Прочитайте его про себя.

Типичная Гжель – это белый фарфор с синей росписью. Небесную синеву перенесли русские умельцы на свои чудесные творенья. С Древней Руси дошли до нас предметы обихода, расписанные мастерами синим кобальтом.

-А теперь прочитаем вслух, отвечайте непонятные слова.

( Кобальт – это краска тёмно-синего цвета. Обиход – повседневные предметы хозяйства, быта, домашней обстановки.)

Спишите этот текст в тетрадь.

(самостоятельная работа)

-Найдите в тексте прилагательные женского рода

(типичная, синей, небесную, Древней)

-А теперь мужского рода

(белый, синим)

- Выполните синтаксический разбор второго предложения

(------------------------------------------------------------------------------)

10 Подведение итога урока.

11 Домашнее задание. Описать любимую игрушку
<< предыдущая страница  



Политическая зрелость — это когда вы голосуете так же, как я. Эдлай Стивенсон
ещё >>