Мир на сцене томского драматического театра Цель: выявить, насколько значимо театральное искусство для людей нашего времени. Задачи: - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игорь Викторович Вачков Марина Ростиславовна Битянова я и мой внутренний... 10 2217.55kb.
Пол Холмс внутренний мир снаружи 19 3324.99kb.
Городского округа город уфа республики башкортостан 1 382.99kb.
Гастроли Чувашского Государственного академического драматического... 1 21.21kb.
Внутренний мир художественного произведения 1 243.97kb.
Учебно-методический комплекс Музыкальная культура и искусство Великобритании... 5 1427.58kb.
Литературная гостиная, посвященная юбилею В. Г. Распутина Павлюк А. 1 83.87kb.
Цель: введение учащихся в мир духовных и культурных ценностей, традиций... 1 48.38kb.
В пятницу, 19 марта в 18. 00 на сцене Ивановского областного драматического... 1 16.47kb.
Урок литературы в 9 классе Тема И. А. Бунин. Рассказы о любви Цель... 1 118.5kb.
Как упорядочить свой внутренний мир. Г. Макдональд 16 1896.9kb.
Екатерина Юрьевна гениева 1 63.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мир на сцене томского драматического театра Цель: выявить, насколько значимо театральное - страница №1/1

Рылкина Елена

( 9 класс, МОУ гимназия №26, г. Томск)

Научный руководитель: Русинова Н Н
Мир на сцене томского драматического театра
Цель: выявить, насколько значимо театральное искусство для людей нашего времени.

Задачи: рассмотреть «внутренний мир» театра, собрать интересные факты из истории театра,

доказать, что на сцене существует именно «мир», наполненный страданиями и

чувствами, созвучными современному человеку.

Педагоги, психологи и средства массовой информации сегодня часто говорят о том, что у нового поколения в несколько раз уменьшилась потребность в чтении и снизился интерес к книгам. Я думаю, что моё поколение очень активно осваивает не только школьную программу, но и новый поток информации, которым богат XXI век. Очень часто и подросткам, и взрослым нужно быстро и чётко решать стоящие перед ними задачи, поэтому совсем не остаётся времени для душевного и созерцательного проживания жизни. Общение с книгами не терпит суеты, так как чтение должно быть осмысленным. Психологи утверждают, что в каждой книге есть семь информационных слоёв, поэтому одну и ту же книгу человек воспринимает в разные годы своей жизни в зависимости от накопленного опыта и с каждым прочтением открывает в книге новые грани. Театр, как и книга, помогает всколыхнуть человеческую душу до самого дна. Мне стало интересно исследовать, востребовано ли театральное искусство в современном мире? Ведь через мир театра человек может открыть себе путь к духовному богатству, накопленному многими поколениями. Сегодня можно не выходя из дома смотреть фильмы и спектакли всего мира, но если мы попадаем в зрительный зал настоящего театра, то начинается особое таинство общения с прекрасным.

Моя осознанная встреча с драматическим театром г. Томска началась со спектакля Е. Гришковца «Почему Колумб открыл Америку?/Зима». Я была очарована творческим уровнем спектакля, атмосферой театра. Яркое впечатление на меня произвели и другие спектакли: «Джексон моей жены» (Х. Бергер), «Психоаналитик» (Д. Балыко). Незабываемый восторг вызвала у меня постановка пьесы «Эквус». Это единственный спектакль, где на сцене «выступала» настоящая лошадь! Некоторые спектакли я с удовольствием смотрела и три, и четыре раза.

Театр – яркое украшение нашего города. Он сохраняет свою популярность полтора века. Сегодня театр - масштабное здание с колоннами, высокими потолками, просторными и ухоженными залами и коридорами, огромными люстрами, современной системой обслуживания, а также со своим внутренним «миром» в виде самых разнообразных постановок на любой вкус. Театр идёт в ногу со временем и неустанно поднимает актуальные проблемы нашей жизни. Залы томского театра всегда наполнены благодарными зрителями, и каждому из них даётся возможность погрузиться в таинственный и реальный мир. Когда я смогла понять это, я особенно полюбила наш театр.

Я коренная томичка, и поэтому мне захотелось узнать больше о томском драматическом театре. Мне 15 лет, а ему, оказывается, более 150 лет.

Томский театр драмы, один из старейших в Сибири, ведет свое начало с 1850 года. В 1885 году Е.И.Королев по проекту архитектора П.П.Нарановича выстроил первое в Сибири каменное театральное здание. Оно было удобно, соразмерно, очень красиво и рассчитано на тысячу зрителей. В ноябре 1922 года в помещении бывшего Общественного собрания открылся Большой городской театр, преобразованный через год в Театр драмы и комедии им. Луначарского, в котором ставились драматические и оперные спектакли.

Сезон 1935-36 гг. был последним сезоном предвоенного подъема, поставлено 100 спектаклей, число зрителей превысило 100 тысяч человек. Афиша театра в 1950-х - 70-х годах была достаточно традиционна, отличало ее постоянное обращение к сибирской тематике.

С 1975 по 1984 год гастроли театра проходили в Москве, Ленинграде, Харькове, Саратове и других крупных культурных центрах, театр получал дипломы Всесоюзных и Всероссийских фестивалей, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, многие актеры получили почетные звания. В 2002 году при Томском театре драмы открыт филиал Екатеринбургского государственного театрального института, а в 2006 году восемь воспитанных в театре выпускников пополнили труппу. Время показывает, что каждая перемена в истории театра – к лучшему. Развивается общество, развивается и театр, который должен заинтересовывать людей.

Есть такая профессия – актер. А есть качество – Артист. Им может быть человек любой профессии, если он – мастер своего дела, виртуоз. Он должен быть духовно развитым, уметь представить и пропустить через себя практически любую ситуацию, внутренний мир героя – от взгляда до жеста. Особая ответственность - запомнить и донести со сцены огромные тексты. А работа режиссера – это целая миссия: выбрать и осмыслить произведение, довести его до сценического воплощения, раскрыть индивидуальность актёра и направить его творчество в то направление, которое сделает целостным игру всех актеров. Тогда и свершится рождение спектакля.

В настоящее время в театре работают народные артисты России В.В.Варенцов и Д.Д.Киржеманов, Заслуженные артисты России В.А.Бекетова, А. Сидоров, Е.М.Козловская, В.И.Козловский, О.А.Мальцева, А.П.Пермяков, Г.П.Поляков, Л.С.Попыванова, В.И.Тарасов.

Особенно хочется отметить сценическое мастерство ведущей актрисы Томского областного театра драмы, Заслуженной артистки Украины и России Т.В.Аркушенко. У актрисы широкий диапазон возможностей – ей подвластны все жанры, от трагедии до комедии. Артистка одинаково виртуозно играет и драматичную роль французской певицы Эдит Пиаф (в одноименном спектакле) и комедийную роль бедной корсиканки, которая приплывает на остров Святой Елены, чтобы предъявить счет Наполеону за убитого в сраженье мужа (спектакль «Мадам генерал»). Одним словом, какую бы роль ни исполняла Татьяна Аркушенко, она всегда получается яркой и убедительной. Причем, в спектаклях, поставленных по очень разным произведениям и созданных разными режиссерами.  А умеет она многое. Не случайно режиссер спектакля «Не боюсь Вирджинии Вулф» Сергей Куликовский сказал, что для любого театра счастье иметь такую артистку в труппе. Яркие актёры В. Литвинчук, Г. Зубарев Ю. Кисурин, Е. Саликова, Г. Савранская, О. Сигаль, И. Шишлянникова, Е. Мельдер, А. Киселёв, И. Коваленко, М. Коваленко, О. Латыпова, А. Шрейтер, Н. Абрамова, А. Антонов, Е. Быков, Е. Сергеева, С. Завьялова, О. Сомова, И. Юрчук проявляют свой талант в каждой сценической постановке и тоже вносят свой луч в сияние томского театра драмы.

Театр постоянно выезжает со спектаклями и концертами в села области. Большим успехом пользуются бенефисы ведущих актеров, режиссёров. Постановки осуществляются на двух стабильно работающих площадках – основной и малой сценах. Только в ноябре 2009 года можно было увидеть 17 спектаклей, 6 из которых являются премьерами сезона. А всего за этот сезон нашему вниманию представлено 39 самых разнообразных по жанру и тематике спектаклей, среди которых можно выделить драмы, пьесы, письма к Богу, музыкальные моноспектакли, комедии, пьесы - вспоминания, страницы сентиментального романа.

Ребята нашего класса с желанием посещают театр, нам интересны любые постановки: как премьеры, так и уже утвердившие себя пьесы. Мы посмотрели многие из них: «Тартюф или обманщик» (Мольер), «Почему Колумб открыл Америку?/ Зима» (Е. Гришковец), «РевюZERO» (Н. Гоголь), «Как важно быть серьезным» (О.Уайльд), «Русское варенье» (Л. Улицкая). Интересно наблюдать за тем, что происходит на сцене, как будто это реальный мир вокруг нас, а не чья-то выполняемая работа, отточенная заранее. Почему мир? Почему каждая постановка оживает, приобретает свои яркие краски, может достучаться до каждого сердца? Наверное, потому, что на сцене звучат не только слова, но ярко передаются эмоции, чувства, а обстановка и проблематика приближены к реальности.

Не так давно по случаю открытия 159 театрального сезона нам удалось познакомиться с пьесой Людмилы Улицкой «Русское варенье» и увидеть премьерную постановку, на которой я была дважды. За две недели все билеты были уже раскуплены, и на всех последующих спектаклях зал был переполнен. Сама книга Л. Улицкой «Русское варенье» показалась очень интересной и обширной. Несмотря на комедийный жанр, в пьесе затрагиваются многие серьезные жизненные проблемы, на которые, возможно, современному читателю хочется взглянуть со стороны и с улыбкой. Только наша жизнь состоит не только из улыбок.

В пьесе Л. Улицкой не случайно действие происходит в декорациях заброшенного загородного дома (это все что осталось от дачи). Состояние «родового гнезда» самое плачевное: унитаз засорился, свет и воду то и дело отключают, крыша протекает, всюду валятся деревянные конструкции, стулья сгнили и ломаются, да еще запах и стены сотрясает какой-то гул. Не дом, а катастрофа! Однако герои привязались к даче и съезжать никак не хотят. А живут здесь очень милые люди: взбалмошная Наталья Ивановна, ее брат Дюдя, три нерадивые дочери и композитор Костя, муж одной из сестер. Персонажи знают несколько языков, способны рассуждать о будущем нации и варить варенье из крыжовника, но чинить унитазы, работать и зарабатывать деньги – это ниже их достоинства. Вот и живут они на деньги от сдачи московской квартиры, а еще помогают деловые люди: сын Ростислав, умница и бизнесмен, его жена Алла, романы которой пачками переводит Наталья Ивановна, домоправительница Мария Яковлевна и предприимчивый сантехник Семен.

Л. Улицкая в пьесе «Русское варенье» поднимает актуальные жизненные проблемы и показывает современный мир жестоким и даже безнравственным. Почему дети так эгоистичны и бессердечны? Почему деньги, богатство и власть побеждают духовное начало в человеке? Можно ли назвать героев пьесы патриотами по отношению к своей Родине? Создаётся впечатление, что наши современники не понимают добрых слов, не хотят слушать и слышать друг друга, а мир не развивается в решении нравственных вопросов. Многие люди начинают судорожно хвататься за голову, пеняя на судьбу, только в момент окончательной разрухи, но это слишком поздно. Театр позволяет воспринимать жесткую реальность немного мягче. За нас «думают» герои, постепенно давая понять, какова главная идея произведения. Мы понимаем, что надо любить свою Родину и пытаться как – то изменить мир к лучшему, исправить имеющиеся недостатки вместе, хотя всегда заманчиво иметь всё и сразу, не приложив хоть немного собственных усилий для достижения мечты, а одного желания и пустословия мало. И это помогает понять нам театр.

Пьеса Л. Улицкой «Русское варенье» опубликована в 2003 году, через сто лет после написания А.П. Чеховым пьесы «Вишневый сад». Сама Л. Улицкая говорила: «Я очень люблю Чехова, но никогда не любила его пьесы. Я перечитывала их и пыталась открыть. В какой – то момент пришло озарение. И мне захотелось поговорить с Чеховым. «Русское варенье» было сварено из двух чеховских сюжетов. У меня получились чеховские герои сто лет спустя. Было жутко смешно писать эту пьесу. Поэтому я, наверное, так люблю её». Книги Л.Улицкой очень масштабны и популярны во всём мире, они переведены более чем на 30 языков. Конечно, и режиссеры не оставляют их без внимания. Думаю, восприятие пьесы не может быть одинаковым у каждого читателя, поэтому постановки, выполненные профессионально, не нанесут вреда книге, а, наоборот, придадут произведению индивидуальность и контрастность. Не случайно в пьесе явно звучит призыв: «Чехова, Чехова читайте!» и на сцене театра последним аккордом (как возможность духовного возрождения) предстают перед нами актеры на фоне портрета самого А.П. Чехова.

Литература


Сайт томского драматического театра http://drama.nts.su

Л. Улицкая Воспоминания. М., 2007 г.



Журнал Дорогое удовольствие. 2008г.




Античные греки презирали женщин как низший пол. Поэтому, как мне кажется, и возникло такое понятие, как платоническая любовь, — Платон тоже не любил женщин. Ольга Арнольд
ещё >>