«мир фантазий» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
Звёзды на приёме у психолога рамиля гарифуллина 43 6077.54kb.
Станция «Техническая» 1 49.61kb.
Ф. Б. Робинсона «Маска свирепого мандарина» Ph. B 9 2062.97kb.
Живое воплощение фантазий 1 44.54kb.
План проведения занятия с применением икт «Россыпь бисерных фантазий» 1 142.7kb.
И помнит мир спасённый,мир вечный, мир живой 1 152kb.
Девиации сексуальные 1 178.74kb.
«Бакинский рабочий». 2010. 10 апреля.№65. С. 3 Полет фантазий «заслуженного... 1 151.66kb.
Сценарий на Международном фестивале короткометражного кино в Альмерии 1 79.33kb.
Наименование Разработчики Применение Электронное учебное издание... 1 150.06kb.
Южный филиал 4 504.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«мир фантазий» - страница №1/4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сосново»

Согласовано

на Управляющем Совете ОУ.

Протокол №______

« »__________________20___г..


Согласовано: Утверждаю:

На методическом Совете школы Директор Попова Е.Ф.

Протокол № ________________

от “____” ______________ 20___ г. от “____” __________ 20____г.



ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«МИР ФАНТАЗИЙ»



Программа дополнительного образования детей 6-8 лет.

Срок реализации программы – 2 года.
Авторы:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ с.Сосново

Татаркина Тамара Александровна

Учитель музыки

МОУ СОШ с.Сосново

Бандурина Людмила Михайловна

2011-2013 г.

Пояснительная записка к программе
Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.


Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.


Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.


Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.


Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Организация театральной деятельности в начальных классах школы.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Направленность модификационной программы театрального кружка «Мир фантазий» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 2 года.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:


- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, создателя кукол, композитора спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературного чтения и музыки, литературного чтения и изобразительного искусства, изобразительного искусства и технологии, вокала и ритмики);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.



Основная цель заключается в следующем: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

Содержание программы:

Программа состоит из двух разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет с учащимися 1- 2класса.



I раздел - «Мастерская кукол» - 1 час в неделю

II раздел«Волшебный мир театра» - 1 час в неделю

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мизансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, создание декораций, кукол, экскурсии в театр и музеи, спектакли и праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля,

созданием кукол, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Режим занятий

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится 1 час. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.


Ожидаемые результаты
К концу года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств.

3.      С чего зародился театр.

4.      Какие виды театров существуют.

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

6. Какие виды кукол существуют.

Имеет понятие

1.      Об элементарных технических средствах сцены.

2.      Об оформлении сцены.

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.



УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве.

5. Работать с бумагой, тканью, нитками и др. материалами (складывать,

наносить разметку и т.п.).

6. Обладать базовыми компетенциями: умением использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности: для решения простейших задач; для выполнения различных действий с различными материалами.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 
Способы диагностики: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.



Первый уровень результатов:

следующая страница >>



Чем ближе к закату, тем длиннее тень воспоминаний. Эмиль Кроткий
ещё >>