Министерство транспорта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Меморандум между Министерством транспорта и коммуникаций Республики... 1 64.02kb.
Министерство транспорта 1 21.11kb.
Федеральная служба руководителям по надзору в сфере транспорта 1 9.1kb.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства волгоградской области 1 82.7kb.
Министерство транспорта 1 115.53kb.
Министерство транспорта 1 104.71kb.
Министерство транспорта 1 70.82kb.
Регионального и межмуниципального значения 1 14.97kb.
Экономический и социальный совет 1 15.83kb.
Министерство транспорта 1 104.65kb.
Министерство транспорта 1 42.32kb.
Министерство здравоохранения и социального развития 1 51.36kb.
Лабораторная работа Модель нейрона. Графическая визуализация вычислений... 1 64.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Министерство транспорта - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

20.12.2012 № 03.9-116



Об авиационном событии с самолетом

AH-74ТК-100 № RA-74020

а/к "Шар инк Лтд"

Руководителям межрегиональных

территориальных

управлений Росавиации

Техническим директорам авиакомпаний,

авиапредприятий, ремонтных заводов ГА

Генеральному директору

ФГУП ГосНИИ ГА

Генеральному директору

АНТЦ "Технолог"

Согласно Техническому акту комиссии а/к "Шар инк Лтд", утвержденному отделом ПЛГ Дальневосточного МТУ ВТ 09.11.12, на самолете Ан-74 ТК-100 № RA-74020 07 ноября 2012 г. экипаж ООО "Шар инк Лтд" выполнял рейс по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск.

В процессе разбега на скорости 154 км/час высветилось сигнальное табло "Двери-люки проверь". Командиром экипажа было принято решение прекратить взлет.

Техническим составом по указанию КВС были проверены изнутри и снаружи входная дверь, аварийные люки, положение рампы и сдвижной створки. Явных причин загорания табло обнаружено не было. Далее была приоткрыта и закрыта сдвижная створка. Сигнальное табло "Двери-люки проверь" погасло.

При повторном взлете на разбеге вышеуказанное табло высветилось на скорости 82 км/час. Экипаж вновь прекратил взлет и получил команду от диспетчера зарулить на стоянку. В момент страгивания самолет накренился на левую сторону. При осмотре на стоянке обнаружено разрушение пневматиков двух колес левых основных стоек шасси.

Комиссия по расследованию авиационного события проделала следующую работу.

1) Ознакомилась с состоянием документации:

Самолет АН-74ТК-100 бортовой номер RА-74020, заводской номер 47195014 выпущен заводом ХАПО 26.06.1997. Последний КВР-2 пройден 27.03.2008 на 308 АРЗ. Последнее ТО по Ф-9Н выполнено 27.03.2012 при налете 5875 часов 06 мин., 2815 посадок.

Налет СНЭ - 5992 часов 09 мин, 2847 посадок. Налет после последнего ТО -117 часов 03 мин.

Хранение: с 23.04.2012 по 07.06.2012, с 22.06.2012, итого 94 дня.

2) Выполнила работы на самолете:

- изучены объяснительные записки членов экипажа, записи в бортовом журнале;

- снят носитель БУР-3-2. Произведена расшифровка полетной информации;

- изучена производственная документация на ТО ВС. Замечаний нет;

- произведен внешний осмотр дверей, люков, рампы и сдвижной створки рампы.

При осмотре сдвижной створки рампы обнаружено (см. Ан-74-200 Каталог деталей и сборочных единиц подраздел 052.37.00 рис. 2 Навеска створки поз. 1,21):

- смещение створки влево па 20 мм относительно фюзеляжа. Измерение производилось в не полностью закрытом положении створки, когда фиксаторы закрытого положения вплотную подошли к ловителям. Дальнейшее перемещение створки вперед происходило с дополнительными усилиями из-за несоосности фиксаторов и ловителей, что могло привести к неполному закрытию замка закрытого положения створки;

- люфт правого подкоса в нижнем (передний правый) кронштейне переднего узла навески створки.

Устранено смещение сдвижной створки с помощью регулировки подкосов переднего узла навеса створки и устранен люфт в нижнем кронштейне узла навески.

Выполнены работы в соответствии с Технологическими картами:

-ТК 603/052.30.00 - Проверка состояния элементов грузового люка в хвостовой части фюзеляжа;

- ТК 605/052.30.00 - Проверка состояния замков и механизмов сигнализации грузового люка;

- ТК 606/052.30.00 - Проверка состояния сдвижной створки;

- ТК 502/052.36.00 - Регулировка зазора между нажимным винтом и штоком микровыключателя в механизмах сигнализации гермощитка и створки.

Проверена работоспособность механизмов открытия - закрытия рампы.

Заменены два колеса левых основных стоек шасси.

3) Выполнена пробежка самолета по полосе с целью проверки работоспособности световой сигнализации входной двери, аварийных люков, положения рампы и сдвижной створки. Замечаний нет.

На основании выполненных работ комиссия пришла к выводу, что причиной срабатывания сигнализации "Двери - люки проверь" явилось неполное закрытие замка закрытого положения сдвижной створки из-за смещения створки влево от продольной оси самолета и люфта правого подкоса в нижнем кронштейне узла навески.

После устранения выявленных недостатков комиссия сделала заключение о технической исправности самолета и возможности дальнейшей его эксплуатации без ограничений.

Исходя из вышеизложенного, с целью поддержания летной годности самолетов типа Ан-74
предлагаю:

1. Организовать выполнение разовой проверки состояния навески створок грузового люка самолетов типа Ан-74.

Работу выполнять:

- в базовом аэропорту, а также на самолетах, находящихся за рубежом, сданных в аренду и находящихся на хранении при очередном техническом обслуживании по форме "Б" и выше, или очередном ТО при хранении.

- под контролем инженера ОТК,

-руководствуясь Технологическими картами:

- ТК 603/052.30.00 - Проверка состояния элементов грузового люка в хвостовой части фюзеляжа;

- ТК 605/052.30.00 - Проверка состояния замков и механизмов сигнализации грузового люка;

- ТК 606/052.30.00 -Проверка состояния сдвижной створки;

- ТК 502/052.36.00 - Регулировка зазора между нажимным винтом и штоком микровыключателя в механизмах сигнализации гермощитка и створки.

О выполнении и результатах разовой проверки сделать запись в формуляр самолета и доложить в УПЛГ ВС до 17.01.2013.

2. Исключить случаи поверхностного анализа причин неисправностей АТ, основанных на решениях экипажа ВС. Полную ответственность за качество ТО и безопасность полетов, связанную с летной годностью ВС, несет инженерно-технический персонал.

3. Генеральному директору ООО "Шар инк Лтд" провести служебное расследование по факту некачественного анализа причин загорания сигнального табло "Двери-люки проверь", допустившего повторный взлет и разрушение колес левых основных стоек.

Доложить в УПЛГ ВС до 10.01.2013.

4. Настоящее письмо изучить со всем ИТП, осуществляющим техническую эксплуатацию ВС гражданской авиации РФ.

Начальник УПЛГ ВС



М.В. Буланов

 




С любовью случилось то же, что с привидениями: с тех пор как в них перестали верить, они уже никому не показываются. Магдалена Самозванец
ещё >>