страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Мифологема воды / океана / реки в художественном мире в. П. Астафьева и и. Г. Мелвилла - страница №1/1
![]() Использован фонд Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/ Для открытия полных текстов требуется регистрация
В данной статье рассматривается проблема использования мифологемы воды (океана, реки) в творчестве русского писателя В.П. Астафьева (1924-2001) и американского писателя Г. Мелвилла (1819-1891), связанная с общечеловеческой традицией восприятия воды как космогонического первовещества и эсхатологическим мотивом гибели в воде всего сущего.
Статья посвящена мифологеме корабля / лодки в творчестве Г. Мелвилла, Э. Хемингуэя, В.П. Астафьева. Данная мифологема рассматривается как персонификация человека и человечества, в том числе в параллелях «корабль - дом», «корабль - город», «корабль - театр», а также как олицетворение познания мира, жизненного пути, судьбы, человеческого своеволия. Представлены такие варианты мифологемы, как корабль дураков и корабль смерти и связанный с последним мотив потопа.
В данной статье автор рассматривает некоторые аспекты пророческого содержания романа Г. Мелвилла «Моби Дик» и приходит к выводу, что поэтические открытия этого произведения связаны с этническими процессами в США, обостренными межэтническим контактами в пространстве порта и судна.
В данной статье рассматриваются проблемы символического соотнесения образа дома в произведениях литературы США эпохи романтизма с мечтой литературного героя, поиском личного счастья и стремлением к идеальному. Раскрываются особенности авторской интерпретации стремления личности к совершенству и красоте в произведениях Э. По и Г. Мелвилла. На примере цитат из текста произведений этих авторов подтверждается наличие символической связи между образом дома и мечтой об идеальном устройстве пространства, окружающего человека. В статье также определяется место, занимаемое обра- зом дома в национальной системе представлений о личном и общественном благополучии
В статье рассматривается роман Германа Мелвилла «Искуситель» («The Confidence-Man: His Masquerade», 1857) в отношении проблемы идеалов в американском обществе второй половины XIX века. |
ещё >> |