страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методика проведения урока пресс-конференции - страница №1/1
![]() Бухарова Е. ФГБОУ ВПО «ШГПИ», г. Шадринск Руководитель: к.п.н., доцент Выборова Н.Н.
Подготовка к уроку сводится к следующему. Учитель между учениками распределяет роли: часть учеников становятся экспертами-специалистами по обсуждаемому вопросу, остальные ученики – журналистами, которые в ходе урока задают вопросы экспертам. Ученики-эксперты получают домашнее задание на более глубокое знакомство с изучаемой проблемой. В основном это знакомство состоит в подготовке докладов-сообщений. Изложение материала строится не как ответ на конкретный вопрос, а в виде связного раскрытия темы. Т.е. эксперт, рассказывая материал, который находится в зоне его ответственности, формулирует соответствующий ответ. Таким образом, происходит знакомство всего класса с новым материалом. При этом сам процесс изучения темы интересен и увлекателен. Необходимость правильно поставить вопрос, грамотно его задать и сформулировать ответ активизирует мыслительную деятельность учащихся, концентрирует их внимание. Участие в конференциях позволяет учащимся отрабатывать умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, опровергать чужую, находить выход из трудных коммуникативных ситуаций. Урок пресс-конференция может проводиться как в начале изучения темы (раздела), так и в середине и в конце. Нами был разработан урок пресс-конференция на тему «Магнитное поле Земли» для проведения в 11 классе средней общеобразовательной школы. Структура урока такова:
Развивающие:
Воспитательные:
План урока: 1. Организационный момент (2 мин.). 2. Конференция «Магнитное поле Земли» (30 мин.). 3. Закрепление знаний (5 мин.). 4. Подведение итогов урока (2 мин.). 5. Задание на дом (1 мин.). Темы докладов учеников-экспертов следующие: «Из истории компаса», «Природа магнитного поля Земли» (этот материал достаточно объемный, поэтому его могут готовить 2 эксперта), «Изменение магнитного поля Земли», «Магнитное поле и климат на Земле», «Влияние геомагнетизма на человека и животных». В ходе урока учителем демонстрируются наглядные материалы (карты, схемы, рисунки, фотографии), подтверждающие слова докладчиков. По завершении конференции учителем подводятся итоги, задаются вопросы журналистам по содержанию сообщений, выставляются оценки. Как домашнее задание учитель может предложить составить кроссворд на тему «Магнитное поле». Материал для подготовки к пресс-конференции ученики могут взять из интернета. Например, со следующих сайтов:
|
ещё >> |