Методика проведения урока пресс-конференции - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика проведения урока 1 89.37kb.
Доклад по заданной теме и выступают на конференции. Ход конференции... 1 180.47kb.
Методика проведения экскурсий (на примере приморского края и г. 1 85.59kb.
Реорганизации факультета журналистики спбГУ 1 378.54kb.
Урока : Методика проведения урока-викторины. План занятия Предмет... 1 262.36kb.
Методика проведения урока 1 43.12kb.
Власти готовят еще один ультиматум 1 13.12kb.
Древний Египет (5 класс) (Учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции) 1 24kb.
«апрель-пресс» «эксмо-пресс» 21 3802.77kb.
Урока изобразительного искусства по теме «Внутренний мир русской... 1 31.99kb.
Об итогах переговоров их участники рассказали на пресс-конференции 1 86.51kb.
Festo на выставке Hannover Messe 2013 1 43.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методика проведения урока пресс-конференции - страница №1/1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Бухарова Е.

ФГБОУ ВПО «ШГПИ», г. Шадринск

Руководитель: к.п.н., доцент Выборова Н.Н.
Форма проведения урока близка к форме поведения пресс-конференции. Но есть некоторые изменения.

Подготовка к уроку сводится к следующему. Учитель между учениками распределяет роли: часть учеников становятся экспертами-специалистами по обсуждаемому вопросу, остальные ученики – журналистами, которые в ходе урока задают вопросы экспертам.

Ученики-эксперты получают домашнее задание на более глубокое знакомство с изучаемой проблемой. В основном это знакомство состоит в подготовке докладов-сообщений.

Изложение материала строится не как ответ на конкретный вопрос, а в виде связного раскрытия темы. Т.е. эксперт, рассказывая материал, который находится в зоне его ответственности, формулирует соответствующий ответ.

Таким образом, происходит знакомство всего класса с новым материалом. При этом сам процесс изучения темы интересен и увлекателен. Необходимость правильно поставить вопрос, грамотно его задать и сформулировать ответ активизирует мыслительную деятельность учащихся, концентрирует их внимание.

Участие в конференциях позволяет учащимся отрабатывать умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, опровергать чужую, находить выход из трудных коммуникативных ситуаций.

Урок пресс-конференция может проводиться как в начале изучения темы (раздела), так и в середине и в конце.

Нами был разработан урок пресс-конференция на тему «Магнитное поле Земли» для проведения в 11 классе средней общеобразовательной школы.

Структура урока такова:

Цель урока: Развитие представлений о магнитном поле Земли.

Задачи урока:

Образовательные:


  • знакомство с новыми понятиями: магнитное поле Земли, магнитная аномалия, магнитная буря, магнитные полюса Земли и др.

Развивающие:

  • Развить ораторское искусство, умение выступать публично.

  • Развить умение составлять краткий конспект.

Воспитательные:

  • Воспитание уверенности, стремления к познанию.

  • Формировать познавательный интерес к изучению физики.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Конференция «Магнитное поле Земли» (30 мин.).

3. Закрепление знаний (5 мин.).

4. Подведение итогов урока (2 мин.).

5. Задание на дом (1 мин.).

Темы докладов учеников-экспертов следующие: «Из истории компаса», «Природа магнитного поля Земли» (этот материал достаточно объемный, поэтому его могут готовить 2 эксперта), «Изменение магнитного поля Земли», «Магнитное поле и климат на Земле», «Влияние геомагнетизма на человека и животных».

В ходе урока учителем демонстрируются наглядные материалы (карты, схемы, рисунки, фотографии), подтверждающие слова докладчиков. По завершении конференции учителем подводятся итоги, задаются вопросы журналистам по содержанию сообщений, выставляются оценки.

Как домашнее задание учитель может предложить составить кроссворд на тему «Магнитное поле».

Материал для подготовки к пресс-конференции ученики могут взять из интернета. Например, со следующих сайтов:



  • http://class-fizika.narod.ru/8_m5.htm

  • http://pro-2012.info/magnetic_field/magnetic_field_change.php

  • http://www.freewayom.com/zvezdi-zemli/631-theory-of-the-magnetic-

  • http://www.galactic.name/articles/astronomical_lecture_0023_earth_magnetic_field.php

  • http://www.geoglobus.ru/earth/geo1/earth08.php

  • http://vzglyadzagran.ru/zemlia-i-priroda/koe-chto-o-magnitnom-pole-zemli.html

  • http://balancer.ru/tech/forum/2011/03/t81559--vliyanie-magnitnogo-polya-na-zhivye-organizmy.335.html

  • http://www.physicedu.ru/phy-577.html и другие.





Если даже с друзьями нельзя передергивать, зачем вообще садиться за бридж? Марсель Паньоль
ещё >>