Методика применения компьютеров Apple для обучения детей с ограниченными возможностями - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дистанционные технологии для обучения детей с ограниченными возможностями... 1 98.51kb.
Отчет о проведении первого этапа Фестиваля детского творчества для... 1 70.81kb.
Проект «Улучшение образования и социальная защита детей с ограниченными... 4 759.11kb.
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья... 1 90.29kb.
Муниципальное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков... 1 451.53kb.
Му реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными... 1 37.88kb.
Самостоятельная работа для детей с ограниченными возможностями здоровья... 1 51.03kb.
Упражнения для регуляции мышечного тонуса у детей старшего дошкольного... 1 194.43kb.
Вопрос 20-1/1: Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным... 10 886.25kb.
Правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями... 1 92.14kb.
Методические рекомендации для педагогов по составлению социально-педагогической... 1 150.11kb.
А. В. Гутарова материалы к курсу 5 483.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методика применения компьютеров Apple для обучения детей с ограниченными возможностями - страница №1/1

Семихин Д.В., Семихина И.Г. Методика применения компьютеров Apple для обучения детей с ограниченными возможностями. // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: Сб. материалов Междунар. научно-техн. конф.– Пенза: ПДЗ, 2009. – С. 234-236.

Методика применения компьютеров Apple
для обучения детей с ограниченными
возможностями

Д.В. Семихин, И.Г. Семихина

Тюменский государственный университет,
г. Тюмень, Россия

В статье рассматривается концепция применения компьютеров Apple Macintosh для задач дистанционного обучения детей-инвалидов. Делается упор на применение инструмента iChat, и особенно такой его функции, как «общий экран».


Semikhin D.V., Semikhina I.G. Methodology of the application of computers apple for studying the children with limited capacities.

The concept of application of the computers Apple Macintosh for the tasks of distant kearning of invalids is taken into consideration. The stress is made on the application the instrument iChat, especially on its function «common screen».


Дети с ограниченными возможностями, или дети-инвалиды (хотя сейчас чаще слышим – «особые дети»), в современном мире перестали быть чем-то экстраординарным. По официальным источникам, в России их сейчас около 700 000. Традиционная схема обучения таких детей – домашнее обучение. В идеале она предполагает, что определенное время школьные учителя проводят с ними индивидуальные занятия непосредственно у них дома.

Согласно последним высказываниям премьер-министра РФ В.В. Путина, приоритетной задачей в рамках правительственных проектов по развитию образования в нашей стране становится внедрение дистанционных форм обучения детей-инвалидов.

Вопрос о полезности или привлекательности данных инициатив лежит за пределами данной статьи и не будет тут обсуждаться. Отметим лишь, что использование дистанционной формы обучения для проведения дополнительных занятий (не отрицая необходимости продолжать визиты учителя на дом, как это реализуется в городе Тюмени) авторами не может быть оценено иначе, как положительно.

Традиционно под дистанционными технологиями в образовании понимается использование учащимися Интернет ресурсов информационного содержания (общедоступные электронные библиотеки, опубликованные учителями материалы уроков, интерактивные электронные учебники и т.д.) и применение средств электронной коммуникации (E-mail или ICQ) как для рассылки лекционного материала и заданий, так и для обсуждения результатов.

Мы считаем, что, ни в коей мере не принижая роли этих «классических» инструментов, ограничиваться использованием только их нельзя.

Авторы статьи столкнулись с проблемой разработки методики применения компьютерной техники, основанной на платформе Apple, для обучения детей-инвалидов в начальной школе. Здесь необходимо оговорить, что рассматривалось удаленное проведение занятий по таким дисциплинам, как русский и английский языки, чтение, математика и окружающий мир (без применения специального оборудования для слабослышащих и слабовидящих детей).

Дети с ограниченными возможностями более, нежели информационный голод, испытывают потребность в общении, быть в гуще событий, быть «как все». И потому в поисках оптимального решения поставленной задачи, в первую очередь, были рассмотрены программные продукты для проведения телеконференций (здесь надо отметить, что Интернет со скоростью соединения, достаточной для проведения видеосвязи, встречается уже повсеместно).

Популярный на Windows-платформе Skype может работать и под управлением Mac OS X. Независимо от используемой операционной системы эта программа позволяет вести видео, аудио и текстовый чат с контактом (или группой), а также пересылать ему (им) файлы. Последняя возможность выглядит даже более привлекательно, нежели электронная почта.

Очевидная альтернатива Skype – программа iChat, входящая в стандартную комплектацию используемых сейчас Mac OS X. На первый взгляд существенных различий по функционалу по сравнению со Skype нет. Но это не так. Среди функций, поддерживаемых iChat, для нужд дистанционного обучения детей наиболее интересна возможность, именуемая «общий экран». В электронном руководстве по Mac OS X сказано: «Общий экран позволяет Вам управлять компьютером другого пользователя, чтобы, например, показать, как выполнить какое-либо действие вместо того, чтобы объяснять его выполнение».

Технология на Windows платформах, именуемая «удаленным рабочим столом» и используемая, как правило, системными администраторами, требует для активации выполнения достаточно сложных манипуляций. Здесь же (в окне iChat) активируется одним нажатием на кнопку и позволяет выбрать или предоставлять собеседнику полный доступ к своему экрану или запросить таковой у него. При этом передача аудио не прерывается, а значит, каждый из участников учебного процесса может комментировать свои действия, задавать вопросы и т.д.



Самое главное, что следует заметить, независимо от выбора оба собеседника получают возможность запускать или закрывать приложения на подчиненной машине, осуществлять управление средствами ввода данных. То есть любое запущенное приложение (будь то текстовый или графический редактор) автоматически становится своего рода «классной доской», на которой ученик может выполнять некую работу, а учитель, в свою очередь, проверить ее и исправить ошибки в режиме реального времени, как это происходило бы в классе.

Подводя итог, хочется подчеркнуть – «общий экран» как своего рода виртуальная классная доска представляется нам тем инструментом, который максимально приближает дистанционное обучение к традиционному, позволяя практически напрямую использовать отработанные методики преподавания, что не может благотворно не сказаться на качестве образования.




Когда-то экономистов спрашивали: «Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?» А теперь мы можем спросить: «Оказалось, вы не такие уж умные. Почему же вы такие богатые?» Эдгар Фидлер
ещё >>