Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой 1 100.04kb.
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой 1 80.79kb.
Предмет и основные понятия информатики 1 104.55kb.
Подгонка к тестовым программам заданий учебного курса информатики... 1 102kb.
Информация о материальном мире. Сигналы и данные. Данные и методы. 1 29.99kb.
«Обработка графической информации» 1 7.47kb.
Основы информатики 1 100.51kb.
Класс: 8 класс Предмет: информатика «Информационные процессы в обществе... 1 81.76kb.
Решение проверочной работы по теме: ‘Количество информации. 1 65.2kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 711.7kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 689.11kb.
Лекция 1 Множества и отношения. Логические связки 1 Множества 1 261.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами - страница №1/1

Самостоятельная работа № 4

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.5 Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации

Выполнила: Маркина Светлана Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 14», Киселёвск, Кемеровская область

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В 3 КЛАССЕ


 

Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Множество».
Автор: Шадрина О.А. (МОУ СОШ г. Среднеколымска).

Основные цели:
1) сформировать представление о множестве, элементов множества, тренировать способность к заданию множеств перечислением и общим свойством множеств;
2) повторение решения текстовых задач.

Оборудование, демонстрационный материал:
1) учебник «Математика, 3 класс» (автор Л.Г.Петерсон), учебник «Информатика в играх и задачах 3 класс, часть 2» (авторы А.В.Горячев и др.)
2) таблица с четверостишием:
Интересна и важна
Математика-страна,
Потому что всем кто хочет,
Дарит знания она.
3) букет цветов в вазе, набор карандашей, игрушки;
4)картинки, где изображены различные группы предметов и животных.
5) карточки со словами:
хор класс оркестр осуохай материки времена года столица Якутии
город на Луне МНОЖЕСТВО элемент множества;
6) таблицы эталоны решений к заданиям «Пирамида множеств», «Остров для множеств», «Впиши в таблицу названия множеств»


Раздаточный материал: карточки к заданию «Пирамида множеств», кар-тинка с изображением групп предметов (музыкальные инструменты, спор-тивный инвентарь, инструменты).

Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности:

Цель этапа:
1) мотивация к учебной деятельности посредством анализа четверостишия;
2) определить содержательные рамки урока: группа предметов, собранных вместе.

Организация учебного процесса на этапе 1:
- Здравствуйте, ребята! Вот и начался новый учебный год. В этом году мы продолжим путешествие по удивительной стране «Математика» и узнаем много нового и интересного.
- Прочитайте записанное на доске четверостишие:
Интересна и важна
Математика-страна,
Потому что всем кто хочет,
Дарит знания она.
- Скажите, а математика просто дарит свои знания? (Нет! Мы сами открываем их.)
- Сегодня мы продолжим открывать новые знания, и я надеюсь, что эта работа будет такой же увлекательной и успешной, как и прежде. На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с группами предметов, собранных вместе.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

Цель этапа:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие совокупности предметов как единое целое: коллекция, стая, сервиз, стадо, набор, класс и т.д;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстри-рующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Актуализация понятия совокупности предметов как единое целое.
У учителя на столе предметы, собранные вместе: игрушки, в коробке карандаши, в вазе цветы.
- Дайте название каждой группе предметов, собранных вместе. (Игрушки, набор карандашей, букет цветов.)
Учитель показывает картинки:
- Придумайте названия для этих предметов и животных, собранных вместе.

(Дети записывают под картинками: стадо оленей, табун лошадей, отара овец, набор чоронов, стая уток, чайный сервиз.)


2) Актуализация мыслительных операций.
-Обоснуйте свои ответы. (Так принято называть, именно: стадо оленей, та-бун лошадей, отара овец и т.д.)

 

- Что можете сказать по этой картинке? (Есть 3 группы: музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, инструменты)


- Обведите каждую группу разными цветами.

- Можно ли эти названия использовать для других объединений предметов, т.е. сказать, например: букет карандашей, сервиз оленей, стадо уток,и т.д.?


(Нет.)
3) Индивидуальное задание:
- Подберите слово, которым можно обозначить объединение любых предметов. (Дети предлагают свои варианты, некоторые дети не выполняют задание вообще, поскольку они не знают термин «множество».)

 

 



3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Цель этапа:
1) выявить и зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:
- Почему же вы не смогли найти слово, которым можно назвать объединение любых предметов? (Мы не знаем, какое это слово.)
- Чтобы выполнить задание правильно, что необходимо знать? (Как называется слово, которым можно обозначить объединение любых групп предметов.)
- Сформулируйте цель и тему урока. (Найти слово, которым можно назвать любое объединение групп предметов, запомнить это слово и использовать его в своей речи.)

4. Построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие для нахождения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:
- Придумайте слово, которое бы подошло для названия любой из групп предметов и животных. (Возвращаемся к предыдущим картинкам.)
(Дети предлагают свои варианты названий. Кто-то из детей может назвать правильное слово «множество».)
- Вы предложили много вариантов, как назвать одним словом любые группы предметов или животных. Но поймут ли нас другие люди? (Могут не понять.)
- Где можно узнать, как принято называть в математике это слово? (В учебнике.)
- Откройте страницу 1 учебника и найдите это слово. Определите теперь, кто прав, а кто – нет.
Учитель помещает на доску карточку, где написано слово «МНОЖЕСТВО».
- Можете ли вы теперь назвать с помощью этого слова все группы предметов и животных по этим картинкам?
(Да. множество карандашей, множество цветов, множество оленей, множество лошадей, множество овец, множество птиц, множество чоронов и т.д.)
- Значит, что такое множество? (Кто-то говорит , что множество это «мно-го», а кто-то – «вместе».)
- Давайте подумаем, все-таки множество это «вместе» или много»?
Учитель выставляет на доске карточки слов:
ХОР              КЛАСС            ОРКЕСТР            ОСУОХАЙ
-Дайте определение этим словам, используя слово «множество».
( ХОР – множество людей, поющих вместе. КЛАСС- множество детей, которые вместе учатся. ОРКЕСТР – множество людей, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. ОСУОХАЙ – множество людей, поющих и танцующих вместе.)
- Подведем некоторый итог. Что такое множество? (Дети высказываются.)
Вывод:
Множество – это когда какие-нибудь объекты собираются вместе.

- Прочитайте в учебнике на странице 2 правило в рамке.


Предметы или живые существа, входящие в множество, называют элемен-тами этого множества.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель этапа:
1) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:
- Назовите множества, которые есть сейчас в нашем классе.
(Множество девочек класса, множество мальчиков нашего класса, множество детей с фамилией Слепцовы, множество людей в очках, множество окон в классе, множество рюкзаков, множество детей в галстуках и т.д.)

Учитель выставляет на доску карточки со словами:


МАТЕРИКИ         ВРЕМЕНА ГОДА           СТОЛИЦА ЯКУТИИ           ГОРОД НА ЛУНЕ
- Назовите элементы этих множеств. (Дети называют.)
Вывод: Количество элементов может быть разным. Бывает множество только с одним элементом. Бывает множество пустым.
- А может ли быть множество с бесконечным количеством элементов? (Да)
- Приведите примеры. (Натуральные числа, звезды на небе и т.д.)
№ 4. Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?
( Они являются элементами множества учеников 3 «г» класса. Портфели этих учеников не являются элементами этого множества.)
№5. Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?
№ 7. По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан? Какие еще элементы входят в это множество? Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?




По-настоящему начинаешь беспокоиться за своего мальчика лишь тогда, когда он, уходя, закрывает за собой дверь совершенно бесшумно.
ещё >>