Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой 1 80.79kb.
Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными... 1 59.95kb.
Общие сведения об учебном курсе: Дисциплина читается для студентов... 1 294.8kb.
Программа курса "Международное публичное право" Для направления 1 259.74kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 689.11kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 711.7kb.
Тематический план учебной дисциплины 1 251.36kb.
Методика применения компьютеров Apple для обучения детей с ограниченными... 1 35.94kb.
Программа курса «Методика преподавания математики» делит его на две... 23 5218.56kb.
Рабочая программа учебного курса «Информатики и икт» 1 131.92kb.
Экологизация содержания профильного курса биологии на основе изучения... 1 377.77kb.
Основные вопросы 1 23.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой - страница №1/1

Лютина Тамара Георгиевна, номер группы 6. 
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.

Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой.



Тема:  Истинность высказывания со словами «И»,  «ИЛИ»

Закрепление знаний по математике «Высказывание».
Тип урока: интегративный

Цели урока:    познакомить учащихся со сложными  высказываниями, имеющими логические связки «и», «или», которые широко используются в области компьютерного моделирования;

формировать элементы формальной логики;

повторить правило математики: если высказывание истинно, то отрицание ложно, а если высказывание ложно, то отрицание истинно;

развивать логическое мышление, память,   наблюдательность, математическую речь;

воспитывать рассудительность, внимательное отношение к мнению других;

формировать коммуникативные компетенции младших школьников;



Задачи урока:                                                                     

                           1) отличать истинные высказывания от ложных;

                           2) определять  истинность высказываний со связками «не»,

                               «нет»;

                           3)определять истинность составных высказываний:

                           - высказывание со связкой «и» истинно, если истинны его обе

                            части (утверждения),

                           - высказывание со словом «или» чаще истинно, если истинна

                             хотя бы одна его часть;

                           4)составлять  сложные высказывания со связками «и», «или»;

                           5)учить работать в  парах и группах;

                           6)раскрыть значение понятий: истина и ложь в социальном

                            смысле, в жизненном аспекте;

                                     Ход:



I. Организация класса.

Что нужно подготовить к уроку? Для чего?

О чём мы говорили на прошлом уроке?

О высказываниях истинных и ложных.

Кому и когда приходится решать, что истинно, что ложно?

Ученику, врачу, шофёру, лётчику….
II. Проверка домашнего задания.  

 На дом было задано подготовить высказывания на математическую тему.  Вы составили  высказывания, компьютер их обработал. У него получилось несколько игр.



1. Игра «Высказывание – не высказывание»

Если это высказывание, то хлопните в ладоши.



15 в 3 раза больше 5.

Решить уравнение, значит найти его корень.

Прямая линия бесконечна.

Сумма чисел 9 и 7 равна 16.

Какое самое большое двузначное число?

18 уменьшили на 4, получили 14.

Равенство с переменной называют уравнением.

Любой квадрат является прямоугольником.

Х<3.

При каких значениях Х это предложение обращается в высказывание?

Назовите значения, при которых высказывание будет истинным.

Назовите значения Х, при которых высказывание будет ложным.



X+8=10 (аналогично)

При каком значении Х это высказывание буде истинным7



Вывод.  Предложение, о котором можно точно сказать ложное оно или истинное  называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является.

 

  2.Игра «Истина - ложь» 





Проверка. 

Прочитайте истинные высказывания.

Прочтите ложные высказывания. Назовите отрицание.

II. Работа над новыми понятиями.

1.Постановка проблемы.

  На слайде числа:



.

Выполни  задания:

а) выпиши все числа, в записи которых две цифры и есть цифра 2;

    21, 52, 22, 2.                                                      

б) выпиши все числа, в записи которых две цифры или есть цифра 2.

   21  52  248  203    22  142  2



Почему разное количество  чисел, да и числа появились другие?

Было другое задание.

А чем же оно отличалось?

В 1 задании нужно было выписать числа, в записи которых две цифры и есть цифра 2.

А во 2 задании двузначные числа или есть цифра 2.

Вывод. Видите, как важно понимать значение составных выражений, имеющих разные связки.

2.Постановка цели урока.

Сегодня будем учиться понимать и составлять выражения со связками (союзами) И, ИЛИ, что бы все ребята могли выполнять такие задания.  

                                                                                                                                                            3.Работа в парах со слайдами по таблице.




Номера слайдов

 1

 2

3

 4

На слайде прямая линия и отрезок

нет    

нет  

нет    

 да    

На слайде геометрические фигуры

(прямая или отрезок)

  да

да

нет

да

Рассмотрите слайды и впишите в таблицу слова «да»,  «нет».

Внимание на экран.

Слайд 1.

Рассмотрите чертёж. Прочтите 1 высказывание.

Сколько утверждений в этом высказывании?

Два.

Как называется такое высказывание?



Составное.

Назовите 1 утверждение.



На слайде прямая линия.

Истинно ли оно?



Да.

Назовите 2 утверждение.



На слайде отрезок.

Истинно ли оно?



Нет.

Какая связка соединяет высказывание?



Связка и.

Значит, на слайде должна быть и прямая линия и отрезок. Соответствует ли это действительности?

Нет. Это высказывание ложное.
Прочитайте 2 высказывание.


Это составное высказывание. На слайде геометрическая фигура: отрезок или прямая. Это истинное высказывание, потому что есть прямая линия.

Аналогично ведётся работа с остальными слайдами.

Вывод:   С какими высказываниями мы познакомились?                                                                   Мы познакомились с составными высказываниями, состоящими из нескольких утверждений.

Какими словами могут соединяться такие высказывания?



Высказывания могут соединяться связками  И, ИЛИ.

Когда составное высказывание с союзом И истинно?

Если оба утверждения истинны.

Истинно ли высказывание со словом ИЛИ?

Если истинно одно из утверждений.

 

3.   Физминутка.         Игра «Отрицание»

Сидите.                                  (Встают)

Не поднимайте руки.              (Поднимают руки)

Повернитесь на заднюю парту.

Не ставьте руки на пояс.

Поднимите правую ногу.

Не поднимайте левую ногу.

Не наклоняйтесь.

Не садитесь.

(и так далее)

4.Закрепление. Работа в группах.

Игра «Математическая ловушка»

Чтобы не попасть в «ловушку», будьте бдительны, внимательны.

Работать будете в группах. Каждая  группа получает карточки. Побеждает самая дружная группа, умеющая слушать друг друга. Образуйте группы.

Подчеркните истинные высказывания. Составьте отрицание, если высказывание ложное.

1.Число 12 двузначное и чётное.

2.Число 27 делится на 9 и больше 30.

3.Сумма 36 и 14 больше 40.

4.Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

5.О фигуре на рисунке ученики ответили так:



- Это не прямоугольник.

- Это квадрат.

- Это четырёхугольник.

6.Сравни высказывания:                                                                                                                                           

 - На чертеже  изображён отрезок.

 На чертеже изображена прямая.

 - На чертеже изображён не луч и не отрезок.

7.Прямые АВ и СД пересекаются под прямым углом и называются перпендикулярными.

8.Построй отрицания высказываний:

- Неверно, что число 3 является делителем числа 27.

- Неверно, что число 25 однозначное.

Карточка с дополнительными заданиями:

1.При каких значениях числа Х высказывание будет истинным: Х>10

 

2.Число делится на 9 , если сумма его цифр делится на 9.



3.Составь два сложных высказывания, одно всегда будет ложным, а другое истинным из следующих предложений:

На улице светит солнце.

На улице дождь.

На улице пасмурная погода.

На улице идёт снег. 

IV. Подведение итога урока. Рефлексия.

С какими высказываниями вы познакомились на уроке?                                                                  Ребята, какие высказывания мы называли составными.



Состоящие из нескольких утверждений.

Какими связками могут соединяться такие высказывания?



Союзами и, или.

Что вы узнали о высказываниях с союзами И, ИЛИ?

Полезен ли был для вас этот урок?

                                                                                                                                                                        По картинкам из Логомиров составьте математическое высказывание или  высказывание – совет своим товарищам, можно использовать союзы иили.

(1 картинка о природе, 2 картинка по правилам дорожного движения)

Вспомните моё пожелание вам:

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
                                   Карточка для групповой работы
1.Число 12 двузначное и чётное.

2.Число 27 делится на 9 и больше 30.

3.Сумма 36 и 14 больше 40.

4.Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

5.О фигуре на рисунке ученики ответили так:

- Это не прямоугольник.

- Это квадрат.

- Это четырёхугольник.

6.Сравни высказывания:                                                                                                                                            

 - На чертеже  изображён отрезок.

 - На чертеже изображена прямая.

 - На чертеже изображён не луч и не отрезок.

7.Прямые АВ и СД пересекаются под прямым углом и называются перпендикулярными.

8.Построй отрицания высказываний:

- Неверно, что число 3 является делителем числа 27.

- Неверно, что число 25 однозначное.


                                Карточка с дополнительными заданиями:
1.При каких значениях числа Х высказывание будет истинным: Х>10

2.Число делится на 9 , если сумма его цифр делится на 9.



3.Составь два сложных высказывания, одно всегда будет ложным, а другое истинным из следующих предложений:

На улице светит солнце.

На улице дождь.

На улице пасмурная погода.

На улице идёт снег.
               Карточка для индивидуальной работы


Номера слайдов

 1  

 2

3

 4

На слайде прямая линия и отрезок

…....            

 …….

 …….

…….

На слайде геометрические фигуры

(прямая линия или отрезок)

















В браке главное не победа, а участие. Геннадий Малкин
ещё >>