Похожие работы
|
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой - страница №1/1
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности
Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой
Выполнила Колтунова Марина Викторовна
Тема урока: «Время и числовая информация»
Цели:
Подготовить учащихся к умению описывать окружающую действительность, используя уже изученные понятия информатики
Расширить представления детей о времени, дате
Способствовать развитию навыков перехода от текстовой формы записи числа к числовой и обратно
Воспитывать бережное отношение ко времени
Оснащение урока:
Учебник
РТ № 2
Письменные принадлежности
Демонстрационный ПК
Календари разного вида
ЭОР на СД
Этап урока
|
Содержание материала
|
Организационный момент (1-2 мин)
|
Вводная часть урока
|
Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением
4 мин
|
|
Сегодняшний урок мы начнем несколько необычно. Чтобы узнать тему урока, нам нужно решить кроссворд. А для этого необходимо вспомнить то, что вы уже прошли.
По горизонтали
1. Какая информация указывает на количество и порядковый номер объектов, т.е. предметов? (числовая)
2. То, что мы берем от окружающего нас мира. (инф-я)
3. Стихотворение, рассказ - это какая информация? (текстовая)
4. Современное устройство для работы с инф.(компьютер)
5. Они бывают естественные (разговорные) и искусственные(т.е. формальные)-(языки)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
|
ч
|
и
|
с
|
л
|
о
|
в
|
а
|
я
|
|
|
|
|
|
|
2
|
и
|
н
|
ф
|
о
|
р
|
м
|
а
|
ц
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
3
|
т
|
е
|
к
|
с
|
т
|
о
|
в
|
а
|
я
|
|
|
|
1
|
к
|
о
|
м
|
п
|
ь
|
ю
|
т
|
е
|
р
|
|
|
|
|
|
|
5
|
я
|
з
|
ы
|
к
|
и
|
|
|
|
|
А тема наша закодирована в этом кроссворде.
|
Код-6.в.1г.2г.
6,1,2-это номера слов, а буквы указывают на то, как они расположены - горизонтально или вертикально. И так, наша тема - «Время и числовая информация». Что мы уже знаем из этих слов?(числовая инф.) А что такое числовая информация? Давайте еще раз вспомним. (это инф.,которая указывает на количество и порядковый номер предметов)А что вам тут непонятно?(с каким понятием не знакомились на уроках информатики.- с понятием время еще не знакомы)
Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?(ответы детей- узнаем, что такое время)
|
|
|
Объяснение нового материала
10 мин
|
(Презентация учителя) Еще в далеком прошлом люди задумывались том, что такое время, почему одно событие заменяет другое, и то ,что уже произошло, больше никогда не вернется назад. Размышления об этом привели людей к тому, что они стали изобретать приборы для измерения времени. Самым распространенным хронометрическим прибором были солнечные часы, основанные на суточном движении Солнца. Первые солнечные часы — гномоны, появились в Египте. До сих пор сохранился египетский обелиск- так еще называли солнечные часы- высотой в 34 метра.
В странах, где солнечных дней не так много, как в Египте, люди пользовались водяными часами. Механизм в таких часах приводилось в действие с помощью воды.
Песочные часы были одним из самых популярных ,т.к. данный тип часов мог использоваться в любое время суток, не зависимо от солнца. Песок для таких часов приготавливался из порошка мрамора. Его кипятили в вине и сушили на солнце. До сих пор песочные часы можно увидеть в больницах, в школе.
Чтобы вести учет времени, которое больше суток, люди придумали календарь. Календарем пользуются, если требуется видеть все даты за месяц или за год.
Календарь «Коляды – Дар» -славянский календарь, который существовал на Руси до введения христианства.
А этот древний календарь был найден на территории Руси. Его возраст-20 тысяч лет.
Календарь Велесовая книга. Каждое время года по данному календарю делится на четыре месяца. Выделяли всего 3 основные времена года-весна,лето,зима.Белояр-март,ладо-апрель,купало-май,сенич-июнь-так назывались месяцы по этому календарю.
А чтобы вести учет событий, длительность которых исчисляется столетиями, целыми эпохами, чтобы сохранить для потомков информацию о важных событиях, люди стали вести записи- так появились летописи.
Мы узнали, что люди с давних времен ведут учет времени, измеряют его. А с помощью чего вели они такой учет?(часы, календарь, летопись)А сегодня мы ими пользуемся?
|
Решение информационных задач 7 мин
|
Ответьте на вопросы (давайте узнаем в каком году у нас в будущем знаменательные события произойдут)
Вопрос
|
Ответ в числовой форме
|
В каком году вы закончите 11 класс?
|
2016
|
В каком году вы закончите институт, если будите учиться 5 лет?
|
2021
|
В каком году закончите колледж, если будите учиться 3 года?
|
2019
|
|
Динамическая пауза
2 мин
|
Упражнения на снятие напряжения и усталости
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
|
Компьютерный практикум
7 мин
|
Компьютерный практикум.
Общий итог. Вот мы успели поработать за компьютерами около десяти минут. Кто сколько заданий выполнил за это время? В виде какой информации вы выразили свои ответы? ( числовой). Вы поработали за компьютерами 10 минут- это какая информация? Это- числовая информация об отрезке времени, за который вы поработали за компьютерами.
|
Подведение итогов
6 мин
|
Беседа по опорным интерактивным схемам «Теперь мы знаем»
|
|