Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой 1 100.04kb.
Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными... 1 59.95kb.
Общие сведения об учебном курсе: Дисциплина читается для студентов... 1 294.8kb.
Программа курса "Международное публичное право" Для направления 1 259.74kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 689.11kb.
Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе... 3 711.7kb.
Тематический план учебной дисциплины 1 251.36kb.
Методика применения компьютеров Apple для обучения детей с ограниченными... 1 35.94kb.
Программа курса «Методика преподавания математики» делит его на две... 23 5218.56kb.
Рабочая программа учебного курса «Информатики и икт» 1 131.92kb.
Экологизация содержания профильного курса биологии на основе изучения... 1 377.77kb.
Конкурс Снегурочек в рамках Бразильского карнавала Изготовление дракона... 1 17.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой - страница №1/1

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой

Выполнила Колтунова Марина Викторовна

Тема урока: «Время и числовая информация»

Цели:

Подготовить учащихся к умению описывать окружающую действительность, используя уже изученные понятия информатики

Расширить представления детей о времени, дате

Способствовать развитию навыков перехода от текстовой формы записи числа к числовой и обратно

Воспитывать бережное отношение ко времени
Оснащение урока:

Учебник


РТ № 2

Письменные принадлежности

Демонстрационный ПК

Календари разного вида

ЭОР на СД

Этап урока

Содержание материала

Организационный момент (1-2 мин)

Вводная часть урока




Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением

4 мин







Сегодняшний урок мы начнем несколько необычно. Чтобы узнать тему урока, нам нужно решить кроссворд. А для этого необходимо вспомнить то, что вы уже прошли.

По горизонтали

1. Какая информация указывает на количество и порядковый номер объектов, т.е. предметов? (числовая)

2. То, что мы берем от окружающего нас мира. (инф-я)

3. Стихотворение, рассказ - это какая информация? (текстовая)

4. Современное устройство для работы с инф.(компьютер)



5. Они бывают естественные (разговорные) и искусственные(т.е. формальные)-(языки)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

ч

и

с

л

о

в

а

я



















2

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я



















3

т

е

к

с

т

о

в

а

я










1

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р



















5

я

з

ы

к

и
















А тема наша закодирована в этом кроссворде.

Код-6.в.1г.2г.

6,1,2-это номера слов, а буквы указывают на то, как они расположены - горизонтально или вертикально. И так, наша тема - «Время и числовая информация». Что мы уже знаем из этих слов?(числовая инф.) А что такое числовая информация? Давайте еще раз вспомним. (это инф.,которая указывает на количество и порядковый номер предметов)А что вам тут непонятно?(с каким понятием не знакомились на уроках информатики.- с понятием время еще не знакомы)

Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?(ответы детей- узнаем, что такое время)








Объяснение нового материала

10 мин


(Презентация учителя) Еще в далеком прошлом люди задумывались том, что такое время, почему одно событие заменяет другое, и то ,что уже произошло, больше никогда не вернется назад. Размышления об этом привели людей к тому, что они стали изобретать приборы для измерения времени. Самым распространенным хронометрическим прибором были солнечные часы, основанные на суточном движении Солнца. Первые солнечные часы — гномоны, появились в Египте. До сих пор сохранился египетский обелиск- так еще называли солнечные часы- высотой в 34 метра.

В странах, где солнечных дней не так много, как в Египте, люди пользовались водяными часами. Механизм в таких часах приводилось в действие с помощью воды.

Песочные часы были одним из самых популярных ,т.к. данный тип часов мог использоваться в любое время суток, не зависимо от солнца. Песок для таких часов приготавливался из порошка мрамора. Его кипятили в вине и сушили на солнце. До сих пор песочные часы можно увидеть в больницах, в школе.

Чтобы вести учет времени, которое больше суток, люди придумали календарь. Календарем пользуются, если требуется видеть все даты за месяц или за год.

Календарь «Коляды – Дар» -славянский календарь, который существовал на Руси до введения христианства.

А этот древний календарь был найден на территории Руси. Его возраст-20 тысяч лет.

Календарь Велесовая книга. Каждое время года по данному календарю делится на четыре месяца. Выделяли всего 3 основные времена года-весна,лето,зима.Белояр-март,ладо-апрель,купало-май,сенич-июнь-так назывались месяцы по этому календарю.

А чтобы вести учет событий, длительность которых исчисляется столетиями, целыми эпохами, чтобы сохранить для потомков информацию о важных событиях, люди стали вести записи- так появились летописи.


Мы узнали, что люди с давних времен ведут учет времени, измеряют его. А с помощью чего вели они такой учет?(часы, календарь, летопись)А сегодня мы ими пользуемся?




Решение информационных задач 7 мин






Ответьте на вопросы (давайте узнаем в каком году у нас в будущем знаменательные события произойдут)

Вопрос

Ответ в числовой форме

В каком году вы закончите 11 класс?

2016

В каком году вы закончите институт, если будите учиться 5 лет?

2021

В каком году закончите колледж, если будите учиться 3 года?

2019



Динамическая пауза

2 мин

Упражнения на снятие напряжения и усталости

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Компьютерный практикум

7 мин

Компьютерный практикум.

Общий итог. Вот мы успели поработать за компьютерами около десяти минут. Кто сколько заданий выполнил за это время? В виде какой информации вы выразили свои ответы? ( числовой). Вы поработали за компьютерами 10 минут- это какая информация? Это- числовая информация об отрезке времени, за который вы поработали за компьютерами.



Подведение итогов

6 мин

Беседа по опорным интерактивным схемам «Теперь мы знаем»








Только свободная нация обладает национальным характером. Жермена де Сталь
ещё >>