Похожие работы
|
Методическое пособие предназначено для подготовки и выполнения лабораторных работ - страница №1/9
![]() ВВЕДЕНИЕДанное методическое пособие предназначено для подготовки и выполнения лабораторных работ по дисциплине "Аэромеханика". Содержание методических указаний сгруппировано в четырех разделах. В первом разделе "ЦЕЛЬ РАБОТЫ" определяются цели работы и формулируются конкретные умения, которыми должны обладать студенты в результате выполнения лабораторной работы. Во втором разделе "ПОДГОТОВКА К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ" приводится теоретический материал, на котором базируется выполнение работы, приводятся описания и принцип действия необходимого приборного оборудования, выводятся формулы, удобные при обработке экспериментальных данных (рабочие формулы), приводится схема и описание экспериментальной установки. В третьем разделе "ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ" приводятся указания по конкретному выполнению эксперимента, его обработке, получению и анализу требуемых результатов, приводятся требования к оформлению и заполнению отчета. Отчет выполняется в любой тетради, но графики должны строиться только на бумаге в клетку или миллиметровке. Отчет по каждой лабораторной работе начинается с титульного листа, образец которого приведен на рис. 1.1. В четвертом разделе приводятся "КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ", по которым осуществляется допуск к лабораторной работе и ее защита. В разделе "ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ" приводится список литературы, по которому студенты могут углубить свои знания. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА 1.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является практическое измерение величины скорости воздушного потока в аэродинамической трубе и оценка точности измерения. В результате выполнения лабораторной работы студенты на основе знаний теоретического материала, устройства лабораторных приборов и оборудования должны: уметь определять скоростной напор; уметь определять статические газодинамические переменные воздушного потока; уметь определять полное давление; уметь определять скорость воздушного потока.
Рис. 1.1. Образец оформления титульного листа отчета 1.2. ПОДГОТОВКА К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ1.2.1. Устройство аэродинамической трубыЭкспериментальная аэродинамика - раздел аэромеханики, изучающий движение воздуха и его взаимодействие с расположенными в нем телами путем опытов, т.е. материальными методами.Для исследования такого взаимодействия обычно применяют два метода:движение тела в неподвижной среде (летный эксперимент, аэродинамическая тележка, свободное падение, ротативная машина),движение воздушной среды относительно неподвижного тела, которое является основным в аэродинамической лаборатории.Установки для создания равномерного, прямолинейного, установившегося потока воздуха или газа с заданной скоростью с целью исследования обтекания тел (моделей) называются аэродинамическими трубами.Аэродинамические трубы в основном характеризуются размерами рабочей части и максимальной скоростью потока в рабочей части.Рассмотрим устройство аэродинамической трубы УТ-1, входящей в УЛАК-1 (учебный лабораторный комплекс -1). Эта труба относится к трубам малых дозвуковых скоростей замкнутого типа с открытой рабочей частью непрерывного действия.Основные характеристики трубы:
Аэродинамическая труба состоит из следующих частей (рис. 1.2). Формирование потока воздуха начинается в форкамере 1, которая представляет собой прямолинейный участок трубы, и предназначена для выравнивания и успокоения потока.В начале форкамеры расположен хонейкомб 2 , который представляет собой ячеистую конструкцию, состоящую из квадратных ячеек с тонкими стенками. Хонейкомб выравнивает поток по направлению, разбивая крупные вихри, а также уменьшает неравномерность распределения продольных скоростей.За хонейкомбом установлена детурбулизирующая сетка 3, уменьшающая турбулентность потока в рабочей части трубы и неравномерность поля скоростей. Выравнивающее действие сеток основано на большем торможении больших по величине скоростей, так как потери давления на сетке пропорциональны квадрату скорости. Вторая сетка, установленная после рабочей части, служит для детурбулизации потока на входе в вентилятор. Сопло 4 предназначено для разгона воздушного потока, подходящего со |
ещё >> |