Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобще - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных... 1 158.5kb.
О. С. Сороко- цюпа, А. О. Сороко- цюпа. Новейшая история зарубежных... 1 344.15kb.
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс учитель Пермякова В. 1 235.1kb.
«Первая мировая война» 1 31.41kb.
Рабочая программа по истории России и мира Аннотация: Программа разработана... 1 282.94kb.
Программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу... 4 644.59kb.
А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран (учебное пособие) 1 127.69kb.
Пояснительная записка к рабочей программе Новейшая история зарубежных... 3 479.67kb.
Базовый минимум 1 364.5kb.
Базовый минимум 1 267.51kb.
Рабочая программа по истории 6 класс 2 387.43kb.
Вопросы для экзамена по новейшей истории стран Азии и Африки (1 часть) 1 31.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва - страница №1/1

9 класс всеобщая история 34 часа


Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература:

  1. Всеобщая история. Новейшая история. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Учебник Москва, «Просвещение», 2010г.

  2. Методическое пособие по всеобщей истории. А.О.Сороко-Цюпа, О.С.Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г.

  3. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г.

  4. История России. XX век. Дополнительные материалы к учебнику. Москва, «Дрофа» 2003 г.

  5. Тесты по всеобщей истории.

УМК включает в себя и электронное учебное издание:

  1. Войны, люди, сражения. Великое наследие. ООО «ИД Равновесие», 2005.

  2. От Кремля до Рейхстага. Познавательная коллекция. ООО «Кордис Медиа», 2004.


Основные блоки курса всеобщей истории

9 класс

п.п.

Название раздела, тем

Кол-во часов

1.

Новейшая история. Первая половина XX в.

17 ч

2.

Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI вв.

17 ч


Уровень обязательной подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны:

  • называть основные периоды истории XX в., их ведущие процессы;

  • показывать на карте и объяснять, как изменялась геополитическая ситуация в Европе и мире в начале и конце XX в., после войн и освободительных движений, в результате распада колониальной системы;

  • рассказывать об изменениях в образе жизни и социальном поведении людей в XX в., давать оценку деятельности конкретных исторических лиц в новейшее время;

  • характеризовать главных направлений материального производства XX в.;

  • рассказывать о событиях борьбы народов мира в XX веке за национальное и социальное освобождение, суверенное развитие;

  • называть независимые государства, появившиеся в этом столетии;

  • давать оценку результатов и значения освободительной борьбы;

  • характеризовать сущность основных общественных и политических движений XX в., формы и итоги борьбы;

  • раскрывать историческое место и значение реформ и революций в истории новейшего времени; рассказывать о тех, кто их осуществлял;

  • давать общую характеристику политических систем и режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный); проводить сравнения, выявлять особенности;

  • проводить обзор текущих политических событий в мире;

  • рассказывать об основных достижениях науки и техники XX в., развитии общих идей;

  • характеризовать основные черты материальной и духовной культуры своей страны и человечества XX в.; рассказывать о создателях и мастерах культуры;

  • называть основные тенденции и этапы международных отношений; сравнивать позиции стран, лидеров, блоков, движений; показывать причины и последствия конфликтов и войн новейшего времени.


(
Тематическое планирование всеобщей истории. XX - начало XXI века.



Тема раздела,

Основные вопросы,

Основные

Методы и

Оборудование

Дом.

п.п.

урока

рассматриваемые на уроке

понятия

формы




задание

1.

Новейшая история. Первая половина 20 в. /17 часов/

Индустриальное общество в начале 20 в.

Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.



Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и городского населения. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века.

Индустриализм и единство мира. Неравномерность экономического развития. Австро-Венгрия. Италия.



Промышленно-технологическая революция, массовое производство, концентрация производства и капитала, финансовый капитал, антимонопольная политика, конкуренция, реформизм, милитаризм

Мировая торговля, вывоз капитала, миграция населения, золотой стандарт.



Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником, анализ текста,

решение проблем, анализ исторического источника



Учебник, тетрадь,

документы



П.1

























2.



Политическое развитие в начале 20 в.

Демократизация. Политические партии и политическая борьба в начале 20 в. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. Национализм.

Монархизм, республиканские движения, избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм, умеренное крыло, радикальное крыло, леворадикальное крыло.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

решение проблем.

Анализ исторического источника


Тесты, тетрадь,

выдержки из

источников


П. 2

3.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

«Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.

Протекционизм, Антанта.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.3

4-5.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система

Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия 1915 г. «Верденская мясорубка» и военные действия в 1916 г. Внутренне положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестских мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. 1918 г. Поражение четвертного союза. Революции. Перемирие. Итоги. Парижская мирная конференция. Версальский мир. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.Непрочность Версальской системы

План Шлифена, «Верденская мясорубка», военно-государственно-корпоративный капитализм, Версальско-Вашингтонская система

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

Учебником, анализ текста,

работа с картой, решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы

П.4

6.

Последствия войны: революции и распад империй.

Последствия первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919 гг. распад Австро-Венгерской империи. Образование Югославии и Чехословакии. Восстановление независимости Польши и Финляндии.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы, таблица

п.5

7.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

План Дауэса. Международные отношение в 1920-е гг. США- процветание по-американски. Германия- кризис Веймарской республики. Великобритания - коалиционные правительства. Франция в 1920-е гг. политическая неустойчивость.

Изоляционизм, план Дауэса, дегуманизация труда

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, карта «территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.»

П.6

8.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.

Авторитаризм, тоталитаризм, демократия

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь таблица «типы режимов»

П.7

9.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г.Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Внешняя политика США.

НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.8

10.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция – народный фронт.

Народный фронт

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.9

11.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

Италия: фашизм и корпоративизм. Германия в 1930-е гг: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания, революция, гражданская война, франкизм.

Корпоративизм, франкизм

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.10-11

12.

Восток в первой половине 20 века.

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.

Модернизация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.12

13.

Латинская Америка в первой половине 20 века.

Особенности общественного развития. Пути развития континента в 20 в. Кубинская революция 1933-1934 гг.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.13

14.

Культура и искусство первой половины 20 в.

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.

Иррациональное, символизм, модернизм, импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, неопрмитивизм, абстракционизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм,

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы, картины

П.14

15.

Международные отношения в 1930-е гг.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. провал идеи коллективной безопасности




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.15

16.

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Начало второй мировой войны. Наступление агрессоров. Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Завершающий период второй мировой войны. Итоги второй мировой войны

Агрессор, коренной перелом

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, диск от Кремля до Рейхстага, документы, карта «Вторая мировая война»

П.16

17.

Повторительно-обобщающий урок







тестирование

тесты




18.

Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. /17 часов/

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»



Последствия второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война» военно-политические блоки.

коллаборационисты

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.17

19.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Интеграция, экстенсивность, интенсивность, смешанная экономика, неокейсианство

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста. Решение проблем.

Анализ исторического источника



Учебник, тетрадь, документы

П.18

20.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

Экономические кризисы 1970-1980-х гг. НТР. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное общество.

Постиндустриальное информационное общество

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста Решение проблем.

Анализ исторического источника



Учебник, тетрадь, документы

П.19

21.

Политическое развитие

Экономическая политика 1970-2000-х гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.

Демократия, экстремизм, национализм, волна демократии

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.20

22.

Гражданское общество. Социальные движения.

Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития 1890-1960-е гг. изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические, лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.

Гражданское общество

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.21

23.

США

Послевоенный курс: «мировая ответственность». Р.Рейган и рейганомика. Дж.Буш старший. «Третий путь» Б.Клинтона. Дж.Буш-младший.

рейганомика

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.22

24.

Великобритания.

Лейбористы у власти. 1945-1951 гг. «Политический маятник». «Консервативная революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Консерваторы, лейбористы, неоконсерватизм, сити

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.23

25.

Франция.

Временный режим 1944-1946 гг. четвертая республика 1946-1958 гг. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.

голлизм

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.24

26.

Италия.

Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони 2001-2006 гг.

Итальянское «экономическое чудо»

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.25

27.

Германия: раскол и объединение.

Оккупационный режим в Германии 1945-1949 гг. Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. 1949-1990 гг. «Бархатная революция» в ГДР Объединение Германии.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.26

28.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

Становление тоталитарного социализма и его кризис. Кризис тоталитарного социализма. Реформы в странах Восточной Европы.

«Шоковая терапия»

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.27

29.

Латинская Америка во второй половине -20 – начале 21 в.

Национал - реформизм и модернизация 1940-1950-х гг. Латинская Америка в 1970-2000-е гг.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.28

30.

Страны Азии и Африки в современном мире.

Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Вторая модель. Япония. Китай. Индия.

Деколонизация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.29

31.

Международные отношения.

Биполярный мир : от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение неприкосновенности. Роль ООН. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.30

32.

Культура второй половины 20- начала21 в.

Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство постмодернизм 1970-2000-е гг.

Гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, постмодернизм. Самоидентификация, хай-тэк

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника


Учебник, тетрадь, документы

П.31

33.

Глобализация в конце 20- начале 21 в.

Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности.

глобализация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.



Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы




34.

Повторительно-обобщающий урок







тестирование

тесты








Большая часть женщин знает, что секс хорошо помогает от головной боли. Ричард Уилбур
ещё >>