Похожие работы
|
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва - страница №1/1
9 класс всеобщая история 34 часа
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература:
-
Всеобщая история. Новейшая история. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Учебник Москва, «Просвещение», 2010г.
-
Методическое пособие по всеобщей истории. А.О.Сороко-Цюпа, О.С.Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г.
-
Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г.
-
История России. XX век. Дополнительные материалы к учебнику. Москва, «Дрофа» 2003 г.
-
Тесты по всеобщей истории.
УМК включает в себя и электронное учебное издание:
-
Войны, люди, сражения. Великое наследие. ООО «ИД Равновесие», 2005.
-
От Кремля до Рейхстага. Познавательная коллекция. ООО «Кордис Медиа», 2004.
Основные блоки курса всеобщей истории
9 класс
№п.п.
|
Название раздела, тем
|
Кол-во часов
|
1.
|
Новейшая история. Первая половина XX в.
|
17 ч
|
2.
|
Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI вв.
|
17 ч
|
Уровень обязательной подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны:
-
называть основные периоды истории XX в., их ведущие процессы;
-
показывать на карте и объяснять, как изменялась геополитическая ситуация в Европе и мире в начале и конце XX в., после войн и освободительных движений, в результате распада колониальной системы;
-
рассказывать об изменениях в образе жизни и социальном поведении людей в XX в., давать оценку деятельности конкретных исторических лиц в новейшее время;
-
характеризовать главных направлений материального производства XX в.;
-
рассказывать о событиях борьбы народов мира в XX веке за национальное и социальное освобождение, суверенное развитие;
-
называть независимые государства, появившиеся в этом столетии;
-
давать оценку результатов и значения освободительной борьбы;
-
характеризовать сущность основных общественных и политических движений XX в., формы и итоги борьбы;
-
раскрывать историческое место и значение реформ и революций в истории новейшего времени; рассказывать о тех, кто их осуществлял;
-
давать общую характеристику политических систем и режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный); проводить сравнения, выявлять особенности;
-
проводить обзор текущих политических событий в мире;
-
рассказывать об основных достижениях науки и техники XX в., развитии общих идей;
-
характеризовать основные черты материальной и духовной культуры своей страны и человечества XX в.; рассказывать о создателях и мастерах культуры;
-
называть основные тенденции и этапы международных отношений; сравнивать позиции стран, лидеров, блоков, движений; показывать причины и последствия конфликтов и войн новейшего времени.
(
Тематическое планирование всеобщей истории. XX - начало XXI века.
№
|
Тема раздела,
|
Основные вопросы,
|
Основные
|
Методы и
|
Оборудование
|
Дом.
|
п.п.
|
урока
|
рассматриваемые на уроке
|
понятия
|
формы
|
|
задание
|
1.
|
Новейшая история. Первая половина 20 в. /17 часов/
Индустриальное общество в начале 20 в.
Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.
|
Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и городского населения. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века.
Индустриализм и единство мира. Неравномерность экономического развития. Австро-Венгрия. Италия.
|
Промышленно-технологическая революция, массовое производство, концентрация производства и капитала, финансовый капитал, антимонопольная политика, конкуренция, реформизм, милитаризм
Мировая торговля, вывоз капитала, миграция населения, золотой стандарт.
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником, анализ текста,
решение проблем, анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь,
документы
|
П.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Политическое развитие в начале 20 в.
|
Демократизация. Политические партии и политическая борьба в начале 20 в. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. Национализм.
|
Монархизм, республиканские движения, избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм, умеренное крыло, радикальное крыло, леворадикальное крыло.
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Тесты, тетрадь,
выдержки из
источников
|
П. 2
|
3.
|
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.
|
«Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.
|
Протекционизм, Антанта.
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.3
|
4-5.
|
Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
|
Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия 1915 г. «Верденская мясорубка» и военные действия в 1916 г. Внутренне положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестских мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. 1918 г. Поражение четвертного союза. Революции. Перемирие. Итоги. Парижская мирная конференция. Версальский мир. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.Непрочность Версальской системы
|
План Шлифена, «Верденская мясорубка», военно-государственно-корпоративный капитализм, Версальско-Вашингтонская система
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
Учебником, анализ текста,
работа с картой, решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы
|
П.4
|
6.
|
Последствия войны: революции и распад империй.
|
Последствия первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919 гг. распад Австро-Венгерской империи. Образование Югославии и Чехословакии. Восстановление независимости Польши и Финляндии.
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы, таблица
|
п.5
|
7.
|
Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
|
План Дауэса. Международные отношение в 1920-е гг. США- процветание по-американски. Германия- кризис Веймарской республики. Великобритания - коалиционные правительства. Франция в 1920-е гг. политическая неустойчивость.
|
Изоляционизм, план Дауэса, дегуманизация труда
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, карта «территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.»
|
П.6
|
8.
|
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.
|
Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.
|
Авторитаризм, тоталитаризм, демократия
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь таблица «типы режимов»
|
П.7
|
9.
|
США: «новый курс» Ф.Рузвельта
|
Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г.Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Внешняя политика США.
|
НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея.
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.8
|
10.
|
Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
|
Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция – народный фронт.
|
Народный фронт
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.9
|
11.
|
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.
|
Италия: фашизм и корпоративизм. Германия в 1930-е гг: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания, революция, гражданская война, франкизм.
|
Корпоративизм, франкизм
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.10-11
|
12.
|
Восток в первой половине 20 века.
|
Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.
|
Модернизация
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.12
|
13.
|
Латинская Америка в первой половине 20 века.
|
Особенности общественного развития. Пути развития континента в 20 в. Кубинская революция 1933-1934 гг.
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.13
|
14.
|
Культура и искусство первой половины 20 в.
|
Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.
|
Иррациональное, символизм, модернизм, импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, неопрмитивизм, абстракционизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм,
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы, картины
|
П.14
|
15.
|
Международные отношения в 1930-е гг.
|
Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. провал идеи коллективной безопасности
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.15
|
16.
|
Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
|
Начало второй мировой войны. Наступление агрессоров. Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Завершающий период второй мировой войны. Итоги второй мировой войны
|
Агрессор, коренной перелом
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, диск от Кремля до Рейхстага, документы, карта «Вторая мировая война»
|
П.16
|
17.
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
тестирование
|
тесты
|
|
18.
|
Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. /17 часов/
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
|
Последствия второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война» военно-политические блоки.
|
коллаборационисты
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.17
|
19.
|
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.
|
Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.
|
Интеграция, экстенсивность, интенсивность, смешанная экономика, неокейсианство
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.18
|
20.
|
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
|
Экономические кризисы 1970-1980-х гг. НТР. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное общество.
|
Постиндустриальное информационное общество
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.19
|
21.
|
Политическое развитие
|
Экономическая политика 1970-2000-х гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.
|
Демократия, экстремизм, национализм, волна демократии
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.20
|
22.
|
Гражданское общество. Социальные движения.
|
Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития 1890-1960-е гг. изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические, лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.
|
Гражданское общество
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.21
|
23.
|
США
|
Послевоенный курс: «мировая ответственность». Р.Рейган и рейганомика. Дж.Буш старший. «Третий путь» Б.Клинтона. Дж.Буш-младший.
|
рейганомика
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.22
|
24.
|
Великобритания.
|
Лейбористы у власти. 1945-1951 гг. «Политический маятник». «Консервативная революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.
|
Консерваторы, лейбористы, неоконсерватизм, сити
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.23
|
25.
|
Франция.
|
Временный режим 1944-1946 гг. четвертая республика 1946-1958 гг. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.
|
голлизм
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.24
|
26.
|
Италия.
|
Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони 2001-2006 гг.
|
Итальянское «экономическое чудо»
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.25
|
27.
|
Германия: раскол и объединение.
|
Оккупационный режим в Германии 1945-1949 гг. Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. 1949-1990 гг. «Бархатная революция» в ГДР Объединение Германии.
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.26
|
28.
|
Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.
|
Становление тоталитарного социализма и его кризис. Кризис тоталитарного социализма. Реформы в странах Восточной Европы.
|
«Шоковая терапия»
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.27
|
29.
|
Латинская Америка во второй половине -20 – начале 21 в.
|
Национал - реформизм и модернизация 1940-1950-х гг. Латинская Америка в 1970-2000-е гг.
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.28
|
30.
|
Страны Азии и Африки в современном мире.
|
Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Вторая модель. Япония. Китай. Индия.
|
Деколонизация
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.29
|
31.
|
Международные отношения.
|
Биполярный мир : от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение неприкосновенности. Роль ООН. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.
|
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.30
|
32.
|
Культура второй половины 20- начала21 в.
|
Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство постмодернизм 1970-2000-е гг.
|
Гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, постмодернизм. Самоидентификация, хай-тэк
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
П.31
|
33.
|
Глобализация в конце 20- начале 21 в.
|
Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности.
|
глобализация
|
Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
|
Учебник, тетрадь, документы
|
|
34.
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
тестирование
|
тесты
|
|
|