Методическое пособие конкурса программ и проектов, направленных на формирование и развитие системы подростково-молодежных клубов по - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа проведения окружного этапа XVIII московского фестиваля... 1 61.13kb.
Методическое пособие Ханты Мансийск 2010 Типология. Молодежные субкультуры 8 1362.98kb.
Ханты-Мансийск 1 65.87kb.
Постановление От 14. 10. 2010 №158 г. Ханты-Мансийск Об утверждении... 3 375.25kb.
Методическое пособие Профилактика экстремизма в области межэтнических... 6 1305.95kb.
Регистрация и снятие с регистрации иностранных граждан по месту жительства 1 58.56kb.
Методическое пособие Социальное обслуживание граждан без определенного... 1 280.87kb.
Методические рекомендации по отбору региональных проектов участников... 1 159.35kb.
Рабочие материалы 1 этапа разработки программы «социально-экономического... 2 507.82kb.
Методическое пособие к курсу повышения квалификации по теме: развитие... 1 354.49kb.
Конкурса фестиваля «Методических разработок, направленных на развитие... 1 128.23kb.
Описание папки "Фестивали" политическая песня 1975 1 234.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическое пособие конкурса программ и проектов, направленных на формирование и - страница №2/4

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)



Полное название программы (проекта)

Проект создания сети клубов «Игры Мира»


Автор программы (проекта)

Кораблева Елена Вячеславовна (руководитель кружка)


Руководитель программы (проекта)

Тихонова Юлия Николаевна (зав. по культуре)


Территория

Городское поселение Советский, Советский район, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Юридический адрес учреждения

628240, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Макаренко 7.


Телефон

тел. факс. (34675) 3-82-24

e-mail: park.sov@mail.ru
Цель программы (проекта)

Создание условий для практической реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей подростков и молодежи в учреждениях по месту жительства


Срок реализации

01.04.2013 г. –30.06.2014 г.


Место проведения

Подразделения МБУК «Городской центр культуры», городского поселения Советский


Аннотация к программе

Краткое содержание программы

В предлагаемом проекте речь идет об организации четырех бесплатных клубов по месту жительства «Игры мира», в различных микрорайонах городского поселения Советский, для подростков и молодежи.

Участники проекта: Подростки молодежь уже участвующие в деятельности клубных формирований; Учащиеся образовательных учреждений города; Студенты ВУЗов и ССУЗов; Незанятые подростки молодежь.
Общее количество участников программы (проекта)

Планируемый охват: 1000 человек.



Содержание программы

Изучение досуговых интересов современного поколения детей и подростков показывает, что они отдают предпочтение свободным формам проведения свободного времени в составе компании сверстников. В качестве желаемой сферы общения подростки часто называют внешкольные учреждения: детско-юношеские центры и клубы по месту жительства.

На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации детей, а также снижения возможностей воспитания по месту жительства, возникают серьезные социальные последствия: рост числа асоциальных неформальных подростковых групп, увеличение числа детей с девиантным поведением, массовая безнадзорность несовершеннолетних.

Отсюда возникает необходимость создания социальной среды, положительно влияющей на развитие формирующейся личности.

Клуб по месту жительства – особая сфера жизни подростка. Максимальное разнообразие видов творческой деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы клубности, которые являются магнитами, притягивающими ребят.

На сегодняшний день на территории города Советский проживают люди более 20-ти национальностей. Культура каждого народа уникальна и достойна особого внимания.

Предлагаемый проект создания сети клубов по месту жительства направлен на организацию досуга подростков и молодежи с использованием игр народов мира. Знакомство с культурой, национальными традициями разных народов через призму национальных игр, игр народов мира будет способствовать развитию толерантности, лучшему взаимопониманию между представителями различных национальностей.

В настоящее время уже не требуется никому доказывать, что лучшая форма досуга - активный досуг. Все согласны с этим, и вопрос лишь в том, какими средствами обеспечить активность занятий. Одним из наиболее эффективных и общедоступных средств оказываются при этом игры, в особенности народные.

Не только старики, но и лица среднего возраста помнят время, когда не стояло такой проблемы: чем занять досуг? Если выдавалось свободное время, то у каждого были наготове свои любимые игры. Они давали и отдых, и заряд бодрости, энергии для дальнейшего труда или учебы. Все эти замечательные игры - Лапта, Городки, Чижик и множество другие - никому не надо было специально организовывать: каждое поколение, подрастая, постепенно училось играть у старших.

Теперь, когда по недосмотру общества произошел разрыв естественной и непрерывной цепочки в передаче игрового опыта, стали требоваться специальные организационные усилия, чтобы снова ее наладить. Однако не такая уж непосильная это работа. Имеется немало факторов, способствующих возрождению народных игровых традиций.

Прежде всего, народные игры в большинстве своем очень просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Скажем, в игре "Третий лишний" можно показать умение бегать с поистине спринтерской скоростью, но можно перебежать всего через одну соседнюю пару и снова встать на спокойное первое место в следующей паре. Это позволяет участвовать в игре и не совсем быстрым бегунам. При этом игры дают не только нужную разминку и тренировку мышц (а познавательные игры - умственных способностей, строительные игры - умений конструкторских, трудовых и т.д.), но одновременно игры обеспечивают участникам активное общение, столь необходимое и привлекательное, особенно в молодом возрасте.

Во-вторых, инвентарь для народных игр очень прост и частично может быть изготовлен самими играющими - от 12 палочек с дощечкой до больших палок-бит, ходуле!" качелей и т.д.

В-третьих, среди традиционных игр большинство не требует специально оборудованного места, вроде кортов, катков с искусственным льдом и т.п. Не говоря уже о настольных и настенных играх, даже подвижные и полуспортивные игры легко приспособить к имеющимся площадкам. Если есть футбольное поле, то здесь поместится почти любая из тысяч народных игр, включая такие "размашистые", как Лапта. Нет стадиона - достаточно и обычной лужайки, а для большинства подвижных игр хватит буквально "пятачка" в рамках волейбольной площадки или обычного двора.

Цели и задачи

Цель: создание условий для практической реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей подростков и молодежи в учреждениях по месту жительства.

Задачи:

- развитие системы подростково-молодежных клубов по месту жительства;



- совершенствование технологий, методик и форм работы, направленных на воспитание подростков и молодежи;

- воспитание толерантности в подростковой и молодежной среде, гармонизация межэтнический отношений, профилактика экстремизма;

- воспитание интереса к игровой культуре народов мира у подростков и молодежи.

Программа «Каникулы»

Муниципальное казенное учреждение «Сельский дом кульутры села Покур», Нижневартовский район

Приз II степени

в номинации Программы и проекты в сфере дворовой и уличной педагогики




<< предыдущая страница   следующая страница >>



На чудо надейся, но Бога не забывай. Виктор Коваль
ещё >>