Методические указания по изучению дисциплины Для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов... 4 459.11kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине физика специальность 230101. 1 279.94kb.
Учебный план по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины,... 4 509.18kb.
Рабочая программа по дисциплине «Технологии программирования» для... 1 197.38kb.
Учебно методический комплекс дисциплины экономическая социология 3 416.92kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история 10 2328.35kb.
Программа дисциплины «Системное программное обеспечение» 1 246.8kb.
Программа дисциплины «Компьютерная графика» 1 313.66kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине численные методы специальность... 1 188.46kb.
Учебное пособие для студентов специальности 2201 (Вычислительные... 11 1950.82kb.
Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия» 5 1393.93kb.
1. общая характеристика направления 1 286.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания по изучению дисциплины Для студентов специальности 230101 «Вычислительные - страница №1/1



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ


вычислительная

техника
Методические указания по изучению дисциплины
Для студентов специальности 230101
«Вычислительные машины,


комплексы, системы и сети»

заочной формы обучения


ВОРОНЕЖ



2009

ББК 32.973.26-04

В94

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа


Составитель Е.В. Танкова




В94


Вычислительная техника : метод. указания по изучению дисциплины : для студентов специальности 230101 «Вычислит. машины, комплексы, системы и сети» заоч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гумани­тар. колледж ; [cост. Е.В. Танкова]. – Воронеж : ВГПГК, 2009. –
8 c.

Изложены цели и задачи изучения дисциплины; приведены методические указания к изучению каждой темы дисциплины, вопросы для самоконтроля, основной и дополнительный список рекомендуемой литературы, список вопросов к зачёту.



ББК 32.973.26-04

___________________


Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Е.В. Танкова, Н.Р. Подобедова


Подписано в печать 29.09.2009. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Ксерография. Усл. печ. л. 0,46. Уч.-изд. л. 0,3. Тираж 20 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Издательский центр ВГПГК

Адрес колледжа и издательского центра:

394000 Воронеж, пр. Революции, 20



©

©


Танкова Е.В., 2009

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж, 2009





ВВЕДЕНИЕ
Вычислительная техника – самая динамичная и быстро развивающаяся область техники, которая затронула практически все виды человеческой деятельности.

Понятие «вычислительная техника» имеет два значения.


Во-первых, это область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений обработки информации в различных сферах человеческой деятельности. Во-вторых, это наука о принципах построения, действия и проектирования этих средств.

Вычислительная машина – это совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации и получение результата в необходимой форме.

Электронно-вычислительная машина (ЭВМ) – это вычислительная машина, основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах.

Совокупность технических средств и программного обеспечения, а также методов обработки информации и действий персонала, обеспечивающая выполнение автоматизированной обработки информации, составляет систему обработки информации.



Обработка информации – это систематическое выполнение операций над данными, представляющими предназначенную для обработки информации.

Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном учас­тии человека.

Примерный тематический план

дисциплины «вычислительная техника»





  1. Основные сведения об ЭВМ

    1. Поколения и классификация ЭВМ (1 ч)

    2. Комплектующие ЭВМ (1 ч)

  2. Информация

    1. Виды информации и способы её представления
      (1 ч)

    2. Системы счисления (1 ч)

  3. Основы микропроцессорных систем и типовых узлов вычислительной техники

    1. Архитектура микропроцессоров и их элементов (2 ч)

    2. Типовые элементы вычислительной техники (2 ч)

  4. Принципы построения и классификация устройств памяти

    1. Классификация устройств памяти и их характеристики (2 ч)

    2. Принцип работы различных типов памяти (2 ч)

  5. Организация интерфейсов в вычислительной технике

    1. Виды интерфейсов и их характеристики (3 ч)



Методические указания

по ИЗУЧЕНИЮ дисциплины


  1. основные сведения об ЭВМ




    1. Поколения и классификация ЭВМ

Изучение темы необходимо начинать с основных понятий и определений. Далее следует познакомиться с историей возникновения ЭВМ, поколениями ЭВМ. Важно внимательно изучить классификацию ЭВМ.

Вопросы для самоконтроля

  • Дайте определение ЭВМ и ВТ.

  • По каким характеристикам можно классифицировать ЭВМ?


Тема 1.2. Комплектующие ЭВМ

При изучении темы нужно обратить внимание на основные составляющие ПК, а также на дополнительные устройства подключаемы к ПК. Следует изучить характеристики и основные принципы работы ЭВМ.


Вопросы для самоконтроля

  • Перечислите, какие составляющие входят в системный блок.

  • Какие дополнительные устройства могут быть подключены к ПК?

  • На каких принципах основана работа ЭВМ?




  1. Информация




    1. Виды информации и способы её представления

В данной теме нужно изучить виды информации и способы её представления. Также следует усвоить понятие скорости передачи информации и запомнить единицы измерения информации.
Вопросы для самоконтроля

  • Какие виды информации вы знаете?

  • В чём измеряется информация?


Тема 2.2. Системы счисления

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на существующие системы счисления и подробно изучить способы перевода чисел из одной системы счисления в другую, взяв за основу две или три системы счисления.


Вопросы для самоконтроля

  • Какие системы счисления вы знаете?

  • Приведите пример перевода числа из одной системы счисления в другую.

  1. основы микропроцессорных систем

и типовых узлов вычислительной техники


    1. Архитектура микропроцессоров и их элементов

В данной теме изучается структура и архитектура процессоров, классы процессоров, виды процессоров, цикл процессора, чипсет и его составляющие, система команд микропроцессора.
Вопросы для самоконтроля

  • Какие классы процессоров вы знаете?

  • Фирмы-производители процессоров, отличия в их продукции.


Тема 3.2. Типовые элементы и узлы

вычислительной техники

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на изучение основных типовых элементов вычислительной техники: триггеров и сумматоров. Следует подробно рассмотреть узлы ЭВМ – регистры, счётчики, дешифраторы, шифраторы, мульти­плексоры, демультиплексоры, компараторы, ЦАП, АЦП.


Вопросы для самоконтроля

  • Перечислите основные узлы ЭВМ и охарактеризуйте какой-либо из них.

  • Что такое триггер? Какие вы знаете виды триггеров?




  1. классификация и Принципы
    построения устройств памяти



Тема 4.1. Классификация устройств памяти

и их характеристики

В данной теме необходимо изучить основные направления развития модулей памяти и внешних носителей информации, классификацию устройств памяти, их иерархию, а также основные характеристики всех устройств памяти.


Вопросы для самоконтроля

  • Приведите основные характеристики жёсткого диска.

  • Какие устройства памяти вы знаете?

Тема 4.2. Принцип работы различных типов памяти

В данной теме необходимо рассмотреть принцип работы постоянной, оперативной, кэш-памяти. Также принцип работы


жёсткого диска, магнитных и оптических накопителей.

Вопросы для самоконтроля

  • Расскажите принцип работы жесткого диска.

  • Что такое КЭШ-память?




  1. Организация интерфейсов

в вычислительной технике
В данном разделе необходимо изучить понятие интерфейса, классификацию интерфейсов, внутренние и внешние интерфейсы, интерфейсы процессоров и периферийных устройств.
Вопросы для самоконтроля

  • Перечислите внутренние интерфейсы и охарактеризуйте какой-либо из них.

  • В чём состоит отличие последовательных и параллельных портов?

Вопросы к зачету


  1. Основные комплектующие ПК.

  2. Классификация ЭВМ.

  3. Характеристики ЭВМ.

  4. Виды информации.

  5. Способы представления информации в ЭВМ.

  6. Основные черты современных процессоров.

  7. Понятия архитектуры ЦП.

  8. Микропроцессоры фирмы «Intel».

  9. Микропроцессоры фирмы «AMD».

  10. RISC и CISC архитектура.

  11. Типовые узлы и устройства вычислительной техники.

  12. Классификацию устройств памяти.

  13. Основные понятия кэш-памяти.

  14. Интерфейс USB.

  15. Интерфейс FireWire.

  16. Интерфейс SerialATA.

  17. Принципы работы сканеров.

  18. Принцип работы принтеров.

  19. Способы подключения периферийных устройств.



список рекомендуемой литературы
Основной
Гук М. Аппаратные средства IBM PC : энциклопедия / М. Гук. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 928 с.

Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа / В. Рудометов, Е. Рудометов. – СПб. : Питер, 2000. – 416 с.

Степаненко О. Сборка, модернизация и ремонт ПК / О. Степаненко. – М. : Вильямс, 2003. – 672с.

Таненбаум Э. Архитектура ПК / Э. Таненбаум. – СПб. : Питер, 2002. – 930 с.

Дополнительный
Айден К. Аппаратные средства PC / К. Айден, X. Фибельман,
М. Крамер. – СПб. : BHV-Санкт-Петербург, 1997.

Томпсон Р. Б. Железо ПК : энциклопедия : настольный справочник / Роберт Брюс Томпсон, Барбара Фричман Томпсон. – СПб. : Питер, 2003. – 864 с.

Информатика : базовый курс : учеб. для вузов / под ред. С.В. Симоновича [и др.]. – СПб. : Питер, 2001.


Журналы:

«Hard & soft». 1998–2004.

«Компьютер Пресс». 1998–2004.

«Мир ПК». 2001–2004.


Интернет-источники:

http://www.progs.biz/

http://www.proglib.ru/10. http://www.3dnews.ru/

http://www.ixbt.com



http://www.rusdocs.ru






Капитализм без банкротства — все равно что христианство без преисподней. Фрэнк Борман
ещё >>