Методические указания к самостоятельной работе (для специальности 020208. 65 «биохимия») Составители: В. Е. Гусейнова, О. Л. Гроза - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания к самостоятельной работе (для специальности... 3 247.76kb.
Методические указания к самостоятельной работе (для направления 020400. 1 179.52kb.
Методические указания к самостоятельной работе студентов Красноярск... 1 148.69kb.
Методические указания к самостоятельной работе Составители: Л. 6 1103.5kb.
Методические указания к лабораторной работе №7б для студентов всех... 1 168.6kb.
Методические указания по самостоятельной работе студента Киров 2013 1 106.02kb.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2013 1 287.24kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 4 480.19kb.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2011... 1 281.02kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 2011 1 173.58kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 1 172.09kb.
Российской академии наук отделение общественных наук российской академии... 1 38.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания к самостоятельной работе (для специальности 020208. 65 «биохимия») - страница №1/1




Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

Английский язык
в профессиональных целях

Методические указания к самостоятельной работе

(для специальности 020208.65 «биохимия»)

Составители: В.Е. Гусейнова, О.Л. Гроза


Красноярск

2010

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также индивидуальной работы с научной литературой в соответствии с направлением профессиональной подготовки и целями курса.

Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык (АЯ) в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования.

Курс также способствует:



  • развитию универсальных умений, таких как умение учиться самостоятельно; проводить исследование; организовывать и осуществлять коммуникацию; принимать решения; решать нетрадиционные задачи; проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное; развитию толерантности и адаптивности; навыков работы в команде; освоению форм культурного научного взаимодействия; расширению представлений о морально-этических аспектах научной деятельности; повышению социальной активности

  • формированию умений использовать современные информационные технологии; эффективно работать с информационными источниками, включая международные научно-технические базы данных; а также самостоятельно повышать уровень коммуникативной компетентности на основе использования источников современного АЯ

  • углублению представлений о научном методе познания (проведение наблюдений, выделение проблемы, постановка исследовательского вопроса, выдвижение гипотезы, выбор метода / техники исследования, обработка и представление результатов, формулирование выводов); расширению практики применения научного метода познания при изучении иностранного языка

Методические указания содержат:

  • сведения об общей организации учебного процесса и месте в нем самостоятельной работы

  • описания формата заданий по самостоятельному экстенсивному чтению и переводу научной литературы

  • перечень сайтов биологических журналов, имеющих импакт-фактор и обеспечивающих свободный доступ к ряду ресурсов

  • описание формата и критериев оценки итогового контроля (зачета)

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Раздел 1. Общая организация дисциплины и место
самостоятельной работы


3

Раздел 2. Формат заданий для самостоятельной работы


7

Раздел 3. Формат зачёта по дисциплине «Английский язык в профессиональных целях»


11

Раздел 4. Критерии оценивания устных и письменных заданий



12



Раздел 1. Общая организация дисциплины и место
самостоятельной работы

1.1. Объем самостоятельной работы в общей трудоемкости дисциплины


Вид учебной работы

Всего

часов


Семестр

4

Общая трудоемкость дисциплины

140

140

Аудиторные занятия:

72

72

лекции







практические занятия (ПЗ)

68

68

другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







Самостоятельная работа:

68

68

задания для индивидуальной практики

языковых и речевых умений (ИП)




32

32

индивидуальная и групповая проектная

работа (ПР)



36

36

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет



1.2. Разделы дисциплины и виды занятий в часах
(тематический план занятий)



п/п


Раздел дисциплины

Лекции
(часы)

ПЗ +

промежуточный контроль


(часы)

ЛР
(часы)

Самостоятельная

работа


(часы)

1

Модуль 1

Лабораторное оборудование и эксперименты




18




16


2

Модуль 2

Обучение естественным наукам



18




16


3

Модуль 3

Морально-этические аспекты научной деятельности



18




18


4

Модуль 4

Перспективные направления развития науки



18




18





ВСЕГО:




72




68


1.3. Структура самостоятельной работы



раздела

Вид работы

Материалы

Форма контроля

Объем

(час.)


4 семестр

Модуль 1


Лабораторное оборудование и эксперименты

16




Индивидуальная практика языковых навыков и речевых умений (ИП)

№ 4-5 с. 48-49

№ 6-7 с.53-54

№ 5 с.58

Цифровые ресурсы к модулю



Фронтальный опрос, само- / взаимопроверка, проверка письменных работ преподавателем

9

Индивидуальная и групповая проектная работа (ПР)

Подготовка материалов к эксперименту

Презентация

7

Модуль 2


Методика обучения естественным наукам

16




Индивидуальная практика языковых навыков и речевых умений (ИП)

№ 7-9 стр. 64

№ 6-9 стр.70

№ 7-8 стр.76

Цифровые ресурсы к модулю



Фронтальный опрос, само- / взаимопроверка, проверка письменных работ преподавателем

9




Индивидуальная и групповая проектная работа (ПР)

Подготовка материалов для проведения занятия

Проведение мини-занятия, само- и взаимоанализ занятий

7




Модуль 3


Морально-этические аспекты научной деятельности

18




Индивидуальная практика языковых навыков и речевых умений (ИП)

№ 6-9 с. 84-85

№ 4-6 с.89-90

№ 6-7 с.96-97

Цифровые ресурсы к модулю



Фронтальный опрос, само- / взаимопроверка, проверка письменных работ преподавателем

8

Индивидуальная и групповая проектная работа (ПР)

Подготовка к дискуссии «Кодекс ученого»

Участие в дискуссии

10

Модуль 4


Перспективные направления развития науки

18




Индивидуальная практика языковых навыков и речевых умений (ИП)

№ 6 с. 104

№ 5 с.107

№ 4 с.111

Цифровые ресурсы к модулю



Фронтальный опрос, само- / взаимопроверка, проверка письменных работ преподавателем

8

Индивидуальная и групповая проектная работа (ПР)

Подготовка проекта

Презентация

10

1.4. ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Английский язык в профессиональных целях»

направления 020208.65 «Биохимия», Института фундаментальной биологии и биотехнологии,


на 4 семестр


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на
самостоятельную работу


Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




1

Английский язык

4

72

ПЗ –72

зачёт

68




ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ













ВК










ПК













ПК













ПК










ИП – 34

ИП

ИП

ИП

ИП




ИП

ИП

ИП

ИП

ИП




ИП

ИП

ИП

ИП













ПР – 34










ПР

ПР

ПР







ПР

ПР

ПР










ПР

ПР






Условные обозначения: ПЗ – практические занятия; ВК – входной контроль (тестирование), ПК – промежуточный контроль, ИП – индивидуальная практика языковых и речевых умений, ПР – индивидуальная и групповая проектная работа
Раздел 2. Формат заданий для самостоятельной работы

2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  • С целью развития умений профессионального чтения в курсе предусмотрен блок самостоятельного чтения. Для самостоятельного профессионального чтения используются оригинальные статьи из специализированных журналов и монографии не более чем пятилетней давности по узкой специальности студента.

  • Подбор материалов для чтения осуществляет студент в соответствии с рекомендациями научного руководителя. Список подобранной литературы утверждается преподавателем английского языка. Не допускается использование одного текста разными студентами.

  • Объем чтения составляет 12 000 слов в течение всего курса обучения.

  • Контроль проводится регулярно в конце каждого модуля, для чего отводится специальное время на индивидуальных консультациях.

  • Объем чтения для каждого модуля – 2 000 слов.

  • Контроль осуществляется в виде устного отчета по заданному формату, описанному в учебном пособии к практическим занятиям (см. Worksheet M1S3Ex.1A).

  • Оценивание производится по критериям, вес которых изменяется в зависимости от потребностей студента.



2.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА

  • С целью развития умений письменного перевода специальной литературы в курсе предусмотрен блок письменного перевода специальной литературы. Для перевода используются оригинальные статьи из специализированных журналов и монографии не более чем пятилетней давности по узкой специальности студента.

  • Подбор материалов для перевода осуществляет студент в соответствии с рекомендациями научного руководителя. Список подобранной литературы утверждается преподавателем английского языка.

  • Объем текстов для перевода составляет 3 000 слов в течение всего курса обучения.

  • Контроль проводится регулярно в конце каждого модуля, для чего отводится специальное время на индивидуальных консультациях.

  • Объем текстов для перевода для каждого модуля – 500 слов.

  • Для контроля студент предоставляет письменный текст после предварительного обсуждения с преподавателем.

  • Оценивание производится по критериям, вес которых изменяется в зависимости от потребностей студента.



2.3. Рекомендуемые ресурсы для самостоятельного чтения и перевода:
сайты научных журналов с импакт-фактором

Phytochemistry (импакт фактор 2.4)

http://www.sciencedirect.com/science/journal/00319422


Plant Physiology and Biochemistry (1.8)

http://www.sciencedirect.com/science/journal/09819428


Plant Science (1.6)

http://www.sciencedirect.com/science/journal/01689452


Plant Science Letters (1.6)

http://www.sciencedirect.com/science/journal/03044211


Progress in oceanography (2.2)

http://www.sciencedirect.com/science/journal/00796611


Biological Reviews (5.5)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/brv


Ecology Letters (7.6)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/ele


Ecology of Freshwater Fish (1.4)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/eff


Functional Ecology (3.4)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/fec


Journal of Applied Ecology (4.5)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/jpe


New Phytologist (4.2)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/nph


Limnology and Oceanography (3.2)

http://aslo.org/lo/index.html


Biophysical Journal (4.7)

http://www.biophysj.org/current.shtml


Freshwater Biology (2.5)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/FWB


FEMS Microbiology Reviews (8.6)

http://www.blackwell-synergy.com/loi/fmr


Раздел 3. Формат зачёта по дисциплине «Английский язык в профессиональных целях»
Материалы для зачёта подбираются из аутентичных первоисточников (научно-популярные и научные статьи, лекции, учебники по биологическим дисциплинам и т.д.) и утверждаются ежегодно в установленном порядке.
Часть 1

Умения аудирования (20 минут)

Задание 1. Понимание общего смысла (например, Выберите утверждение, соответствующее услышанному по смыслу.)

Задание 2. Понимание существенных деталей (например, Отметьте верно или неверно данное утверждение.)

Задание 3. Понимание специфической информации (например, Выберите вариант ответа на вопрос.)


Умения чтения (40 минут, 3 текста объемом по 150-200 слов)

Задание 1. Понимание общего смысла (например, Выберите заголовки к частям текста.)

Задание 2. Понимание существенных деталей (например, Отметьте верно или неверно данное утверждение.)

Задание 3. Понимание специфической информации (например, Выберите вариант ответа на вопрос.)



Использование языковых форм (20 минут, 3 текста объемом по 70-90 слов)

Задание 1. Общенаучная и специальная лексика (например, Выберите подходящее слово для заполнения пропуска.)

Задание 2. Словообразование и грамматические формы (например, Образуйте новую форму данного слова для заполнения пропуска в тексте.)

Задание 3. Коррекция грамматических ошибок (например, Зачеркните лишнее слово.)


Письменная речь (20 минут, объем текста 80-100 слов)

Задание 1. Эссе на заданную тему.


Часть 2

Умения говорения

Вариант 1. Выступить с сообщением на конференции.

Вариант 2. Провести в соответствии с инструкцией и прокомментировать учебный эксперимент.

Вариант 3. Представить план исследовательской работы.



Раздел 4. Критерии оценивания устных и письменных заданий
SPEAKING



You talk to your supervisor about your scientific research. Discuss your
research and plan further actions.

You begin the discussion. The examiner will play the part of your supervisor.


Remember to:

- discuss all the stages of your research

- take an active part in the conversation and be polite

- come up with the ideas

- give good arguments

- come to a conclusion





Критерии оценивания


Критерий

Описание критерия

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуникативной задачи

(максимум 3 балла)



Обсуждение включает все аспекты в полном объеме, знания о проведении научного исследования использованы в соответствии с ситуацией

Обсуждение включает аспекты в полном объеме или 1-2 аспекта раскрыты частично, знания о проведении научного исследования использованы в соответствии с ситуацией

Обсуждение включает ряд аспектов, которые Раскрыты частично, знания о проведении научного исследования использованы в основном в соответствии с ситуацией

Обсуждение включает 1-2 аспекта не в полном объеме, знания о проведении научного исследования не использованы или использованы неадекватно ситуации.

Взаимодействие с собеседником (максимум 3 балла)

Демонстрирует способность вести обсуждение логично, проявляет инициативу, выдвигает идеи, самостоятельно делает выводы, учитывает мнение «научного руководителя»

Демонстрирует способность вести обсуждение в основном логично, проявляет инициативу, выдвигает идеи, делает выводы, старается учитывать мнение «научного руководителя»

Иногда нарушается логика обсуждения, выдвигает идеи с помощью руководителя, делает выводы с помощью руководителя, не всегда учитывает мнение «научного руководителя»

Демонстрирует неспособность вести обсуждение логично, не проявляет инициативу, идеи не выдвигает, не делает выводы, не учитывает мнение «научного руководителя»

Использование лексических средств (максимум 3 балла)

Использование лексических единиц полностью соответствует описываемой проблеме, нет ошибок в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование лексических единиц соответствует описываемой проблеме, допускает незначительные ошибки (2-3) в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование лексических единиц частично соответствует описываемой проблеме, допускает значительное количество ошибок в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование лексических единиц не соответствует описываемой проблеме, большое количество ошибок в выборе лексических единиц и их употреблении, затрудняющих понимание

Использование грамматических средств (максимум 3 балла)

Выбор грамматических средств полностью соответствует стилю речи и содержанию, ошибки в употреблении практически отсутствуют

Выбор грамматических средств в основном соответствует стилю речи и содержанию, допускаются незначительные ошибки в употреблении практически отсутствуют

Выбор грамматических средств не всегда соответствует стилю речи и содержанию, допускается значительное количество ошибок в употреблении, которые могут затруднять понимание

Выбор грамматических средств не соответствует стилю речи и содержанию, допускаются грубые ошибки в употреблении, которые затрудняют понимание

Произношение (максимум 2 балла)

-

Речь понятна, фонетические и фонематические ошибки практически отсутствуют, используются адекватные интонационные образцы

Речь понятна, допускаются незначительныефонетические и фонематические ошибки , используются в основном адекватные интонационные образцы

Речь не всегда понятна, фонетические и фонематические ошибки затрудняют понимание, часто используются не адекватные интонационные образцы



WRITING

Критерии оценивания


Критерий

Описание критерия

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла)

Большая часть текста содержит описание результатов научного исследования, представленного в статье, методы названы, содержится небольшое количество фактической информации и общей информации

Значительная часть текста содержит описание результатов научного исследования, представленного в статье, методы в основном названы, может содержать некоторые неточности в изложении фактической информации и общей информации или излишнее изложение данной информации

Лишь некоторая часть текста содержит описание результатов научного исследования, представленного в статье, не все методы названы, содержатся ошибки в фактической информации и общей информации или она представлена избыточно

Текст содержит не достаточное описания результатов научного исследования, представленного в статье, методы не названы, содержится избыточное количество фактической информации и общей информации

Организация текста (максимум 2 балла)




Текст представляет собой один логически выстроенный абзац объемом 200-250 слов

Текст представляет собой один абзац объемом 200-250 слов (может наблюдаться незначительное нарушение логики высказывания)

Текст представляет собой один абзац объемом более или менее 200-250 слов с нарушением логики высказывания

Использование лексических средств (максимум 3 балла)

Использование лексических единиц полностью соответствует описываемой проблеме, нет ошибок в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование лексических единиц в основном соответствует описываемой проблеме, могут быть 2-3 незначительных ошибки в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование лексических единиц часто не соответствует описываемой проблеме, допускается значительное количество ошибок в выборе лексических единиц и их употреблении, но они не затрудняют понимание

Использование лексических единиц не соответствует описываемой проблеме, допускаются грубые, затрудняющие понимание ошибки в выборе лексических единиц и их употреблении

Использование грамматических средств (максимум 3 балла)

Выбор грамматических средств полностью соответствует стилю текста и содержанию, ошибки в употреблении практически отсутствуют

Выбор грамматических средств в основном соответствует стилю текста и содержанию, ошибки в употреблении не часты и незначительны (не затрудняют понимание)

Выбор грамматических средств часто не соответствует стилю текста и содержанию, ошибки в употреблении многочисленны, но не затрудняют понимание

Выбор грамматических средств во многом не соответствует стилю текста и содержанию, ошибки в употреблении многочисленны и затрудняют понимание

Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)

-

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют

Орфографические и пунктуационные ошибки не грубые и не затрудняют понимание

Орфографические и пунктуационные ошибки грубые, часто затрудняющие понимание








Опровержение — это попытка заменить сплетню ложью. Роже Пейрефит
ещё >>