Методические рекомендации: При изложении - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации обучения руководителей и... 1 61.71kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... 3 433.65kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки... 1 208.48kb.
Методические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»... 3 840.39kb.
Методические рекомендации по «Введению» (7 класс) Поурочные рекомендации... 7 1749.29kb.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных... 4 985.38kb.
Методические рекомендации для студентов всех факультетов Чита-2003... 1 364.24kb.
Методические рекомендации по проектированию и выпуску плакатов по... 3 584.95kb.
Методические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации... 12 3058.36kb.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... 14 1898.59kb.
Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конгрессно-выставочных... 1 237.71kb.
Как я понимаю повесть 1 25.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации: При изложении - страница №1/1

Тема 26. Философские подходы к пониманию свободы


  1. Основные философские позиции в решении проблемы свободы:

а) полное отрицание свободы выбора (фатализм);

б) абсолютизация свободы (волюнтаризм);

в) взаимосвязь свободы и ответственности;

г) свобода как познанная необходимость.



  1. Разнообразие проявлений свободы в общественных отношениях: свобода внутренняя и внешняя, свобода воли, совести и т.д.


Методические рекомендации:

При изложении первого вопроса сначала дайте определение свободы, познакомившись предварительно с материалами учебных и справочных философских изданий. Затем определите понятия фатализм, волюнтаризм, раскройте основное содержание этих философских позиций, назовите их основных представителей. Подчеркните, что фатализм и волюнтаризм – это два противоположных полюса в понимании сущности свободы. Далее обратите внимание на тесную взаимосвязь понятий «свобода» и «ответственность».



При анализе второго вопроса раскройте диалектику внешней и внутренней свободы в ее различных проявлениях: внутренняя свобода при внешней несвободе, внешняя свобода и внутренняя несвобода, сбалансированное сочетание внешней и внутренней свободы. Раскрывая понятие свободы воли, отметьте, что оно означает возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении каких-либо целей и задач личности. Подчеркните, что волевой акт имеет характер духовного явления и противоположен импульсивным стремлениям и влечениям человека. Далее, касаясь понятия свободы совести, покажите, что избрание той или иной системы ценностей (как религиозной, так и светской) является сугубо личностным выбором человека, за который он несет ответственность перед своей совестью.
Литература (помимо учебников, учебных пособий, словарей, нциклопедий и интернет-ресурсов):

  1. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995.

  2. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.

  3. Вышеславцев Б.П. Проблема свободы и необходимости. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1984. С. 86-106, 177-203.

  4. Голубенко В.П. Необходимость и свобода. М.,1974.

  5. Добреньков В.И. В поисках свободы и справедливости. М., 1990.

  6. Ивин А.А. Философия истории. М., 2000. С. 163-169.

  7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. С. 54-59.

  8. Коган Л.А. Триединство свободы // Вопросы философии. 1997. № 5.

  9. Левин Г.Д. Свобода воли. Избранное. М., 1991.

  10. Фромм Э. Бегство от свободы. М. 1990.

  11. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 89-108.





У бездомных двери распахнуты настежь для каждого. Станислав Ежи Лец
ещё >>