Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2010 ббк ф обсуждены на заседании кафедры «Социально гуманитарных - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены... 3 421.97kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 48.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 68.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 39.82kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочного... 1 98.86kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 43.17kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 48.95kb.
Учебно-методическое пособие по истории Отечества Казань 2011 ббк... 10 1653.05kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ По курсу «Химия»... 8 743.33kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 180.33kb.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний... 10 757.33kb.
Практической диалектики 1 101.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2010 ббк ф обсуждены - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРСАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

Кафедра социально – гуманитарных дисциплин

Ю.П. Фатунова

ФИЛОСОФИЯ




Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

Оренбург


2010
УДК

ББК


Ф
Обсуждены на заседании кафедры «Социально – гуманитарных дисциплин» (Протокол № ___ от ___ __________ 2010 г.)
Рекомендованы Учебно-методической комиссией факультета менеджмента, факультета информационных технологий, факультета экономики (Протокол № ___ от ___ __________ 2010 г.)
Утверждены Учебно-методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента (Протокол № ___ от ___ __________ 2010 г.)

Ф

Фатунова Ю.П.

Философия: метод. реком. по выполн. контр. работ / Ю.П. Фатунова. – Оренбург : ОГИМ , 2010.  – 23 с.


Методические рекомендации содержат указания по выбору своего варианта работы, варианты контрольных работ, списки учебной литературы, рекомендации студентам по самостоятельному выполнению контрольной работы по дисциплине «Философия».

Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы, обучающимся в институте для всех специальностей.


УДК

ББК

© Фатунова Ю.П., 2010

© ГОУВПО «ОГИМ», 2010
Содержание


Предисловие ………………………………………………………………

4

1 Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………

5

1.1 Цели и задачи контрольной работы………………………………

5

1.2 Этапы выполнения контрольной работы………………………..

5

1.3 Правила выбора варианта контрольной работы……………….

5

1.4 Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению……………………………………………

6

1.5 Порядок представления контрольной работы на проверку……

7

1.6 Критерии оценки контрольной работы…………………………..

8

2 Варианты контрольных работ…………………………………………

10

2.1 Задания контрольной работы……………………………………..

10

2.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу…...

16

3 Список рекомендуемой литературы…………………………………..

20

Библиографический список……………………………………………….

21

Приложение А……………………………………………………………..

22


Предисловие

Целью дисциплины «Философия» является дать студентам систему философских знаний, научить их ориентироваться в истории философии, прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единство, воспроизведение, дальнейшую проработку «вечных» тем.

Таким образом, в ходе изучения курса «Философия» студент должен иметь представление:


  • о структуре философии как науки;

  • о месте философии среди других наук о человеке;

  • об основных этапах истории становления философии как науки;

знать:

  • понятие, предмет, особенности, методологическую основу философской науки;

уметь:

  • творчески использовать теоретические знания по курсу в процессе последующего обучения;

  • применять знания для научного подхода в своей профессиональной деятельности;

  • самостоятельно работать с научной литературой;

  • осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность;

  • аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее;

владеть:

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками взаимодействия с другими людьми, общения в коллективе.

Одной из форм самостоятельной работы у студентов заочной формы обучения является контрольная работа. Целью контрольной работы является закрепление теоретического и практического материала, получение навыков самостоятельной работы. В настоящих методических рекомендациях установлены требования к составу, содержанию и оформлению контрольной работы по дисциплине «Философия». Предлагаемые методические рекомендации составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта, Положением [временным] «Учебные и научные издания Общие требования к построению и оформлению» и Положением [временное] «Контрольные работы Общие требования к построению, содержанию и оформлению», принятым в Институте.

Выполненная и зачтенная контрольная работа считается доказательством успешного освоения учебной дисциплины и является допуском к сдаче экзамена.



1 Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ
1.1 Цели и задачи контрольной работы
Выполнение контрольной работы представляет собой самостоятельное исследование какой-либо проблемы и решение задач в соответствии с программой дисциплины.

Целью контрольной работы является закрепление, углубление и обобщение студентами знаний по дисциплине «Философия», полученных за время обучения, а так же получение навыков самостоятельной работы.



Задачами, позволяющими реализовать цель выполнения контрольной работы, являются:

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • более полное и глубокое изучение научных, философских и религиозных картин мироздания, сущности, о назначении и смысле жизни человека;

  • умение анализировать теоретический материал, делать выводы и развивать способности к принятию самостоятельных действий в вопросах философии;

  • дальнейшее формирование навыков оформления результатов самостоятельной работы.



1.2 Этапы выполнения контрольной работы
Выполнение контрольной работы осуществляется непосредственно самим студентом и состоит из следующих этапов:

  • получение задания на контрольную работу (варианта);

  • подбор и изучение литературы;

  • написание и оформление контрольной работы;

  • предоставление контрольной работы на проверку;

  • устранение замечаний преподавателя-рецензента в случае возврата контрольной работы для доработки;

  • защита полностью выполненной, написанной и правильно оформленной контрольной работы.

Студент заочной формы обучения до экзамена должен предоставить контрольную работу на кафедру и получить по ней зачет.
1.3 Правила выбора варианта контрольной работы

Контрольная работа по данной дисциплине составлена в 30 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по последним двум цифрам номера зачетной книжки.


1.4 Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению
Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • основной текст;

  • библиографический список;

  • приложения (при наличии).

Титульный лист – начальный лист контрольной работы. Титульный лист оформляют по форме (Приложение А).

Титульный лист включает в себя общее количество страниц работы, но не нумеруется.



Основной текст контрольной работы представляет собой ответы на теоретический вопрос.

При составлении ответов на теоретический вопрос контрольной работы, следует иметь в виду, что он должен быть точным, конкретным, без лишних отступлений.

В основном тексте могут быть использованы различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, сокращения.

Заголовок – обозначение структурной части основного текста работы (раздела, параграфа, таблицы и др.).

Заголовки раздела следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце. Переносы в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом структурной единицы – один интервал.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел» – размер 16, полужирный, выравнивание «по центру»; «Параграф» – 14, полужирный, с первой прописной буквы, остальные – строчные, выравнивание «по левому краю».



Перечисления – фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.



Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). В конце каждого описания ставится точка.

Библиографический список контрольной работы должен содержать не менее 3 источников.

Примеры оформления использованных источников приведены в Приложении Б.

Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы. Библиографический список располагают в конце работы.



Требования к оформлению всего текста. Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее – 1,5 см; нижнее – 2,0 см;

левое – 3,0 см; правое – 1,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал – полуторный (28 строк на странице).

Шрифт основного текста – размер 14.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.
1.5 Порядок представления контрольной работы на проверку
На проверку студент должен предоставить контрольную работу, оформленную в соответствии с настоящими методическими рекомендациями на кафедру за один месяц до начала сессии.

Контрольная работа регистрируется в ведомости учета движения контрольных работ и передается преподавателю - рецензенту.

Максимальный срок проверки контрольной работы преподавателем-рецензентом семь дней.

Результаты проверки отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено»/«не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении незачтенной работы студент расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется для проверки на кафедру вместе с первым вариантом работы.

Оформление зачетной ведомости осуществляется преподавателем-рецензентом в период сессии не позднее, чем за два дня до экзамена по дисциплине «Философия».

Зачтенная контрольная работа студенту не возвращается и хранится 1 год на кафедре.



1.6 Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено». Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.

При оценке контрольной работы могут быть применены следующие критерии.



Оценка «зачтено» выставляется за контрольную работу, если в ней материал изложен грамотно и по существу, без существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применены теоретические положения при выполнении практических заданий, оформление соответствует требованиям, обозначенным данными методическими рекомендациями.

Оценка «не зачтено» получает контрольная работа, в которой хотя бы по одному вопросу дан неверный ответ или допущены существенные ошибки при ответах на вопросы, оформление не соответствует предъявляемым требованиям.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то на работу дается рецензия, в которой указываются причины такой оценки и рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Контрольная работа, получившая оценку «не зачтено», возвращается студенту для устранения замечаний. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на кафедру для проверки. Первоначальная работа сдается вместе с повторной для того, чтобы преподаватель мог проверить выполнение всех его замечаний. Также контрольная работа не может быть зачтена при наличии в ней хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:


  • контрольная работа выполнена не по своему варианту;

  • контрольная работа не соответствует требованиям настоящего Положения.

При выявлении работ, выполненных несамостоятельно, преподаватель-рецензент может провести защиту студентами своих работ. По результатам защиты выносится решение либо о зачете контрольной работы, либо ее возврате с изменением варианта.

2 Варианты контрольных работ


2.1 Темы контрольных работ
Тема 1 Предмет философии

1. Происхождение философии.

2. Структура и основные типы мировоззрения.

3. Является ли философия наукой?

4. Функции философии и её роль в жизни общества.
Тема 2 Материалистическое мировоззрение

1. Онтология материализма.

2. Гносеология материализма.

3. Этика атеизма.


Тема 3 Идеалистическое мировоззрение

1. Онтология идеализма.

2. Гносеология идеализма.

3. Идеалистические этические учения.


Тема 4 Религиозное мировоззрение

1. Онтология религии.

2. Гносеология религии.

3. Религия о смысле жизни.


Тема 5 Категория «материи»

1. Исторический характер понятий «материя» и «субстанция».

2. Ограниченность философского определения материи.

3. Проблема единства мира, ее решение в истории философии: плюрализм, дуализм, монизм.

4. Современная научная картина мира.
Тема 6 Проблема сознания

1. Соотношение сознательного и бессознательного, психического и физического, души и тела, материального и идеального, индивидуального и родового сознания в истории философии.

2. Гилозоизм Б. Спинозы. Возникновение психического. Роль труда и языка в формировании сознания человека.

3. Достоинства и недостатки рационального мышления. Причины отрыва от источника познания. Миф, утопия, идеология.

4. Активная, творческая, преобразующая роль сознания.

Тема 7 Теория познания

1. Проблема познаваемости мира, ее решение в истории философии.

2. Чувственное и рациональное познание, их единство и основные формы. Сенсуализм, эмпиризм, рационализм, иррационализм.

3. Истина. Проблема объективизации истины. Современные теории истины. Критерии истины.
Тема 8 Методология научного познания

1. Научное познание, уровни научного познания.

2. Методология научного познания. Понятие метода. Метод и методология.

3. Виды методов. Общенаучные методы как всеобщие философские методы.


Тема 9 Общество как система

1.Периодизация общественно-исторического развития. Системный, цивилизационный, формационный, культурологический подходы к ее решению.

2. Понятие общественного бытия.

3. Общественное сознание, его уровни и формы.

4. Экономическая, социальная и политическая подсистемы общества.
Тема 10 Западная и восточная цивилизации

1. Античный мир – колыбель западной цивилизации.

2. Эпоха Возрождения и становления культа человека.

3. Реформация как духовное основание западной потребительской цивилизации.

4. Реакция в России, исламском мире, третьем мире на историческую победу западной цивилизации.
Тема 11 Природа и общество

1. Понятие природы. Единство природы и общества. Географический детерминизм.

2. Биосфера и ноосфера.

3. Глобальные проблемы современности:

а) сохранение генофонда;

б) сохранение невосполнимых ресурсов;

в) проблема воды;

г) проблема воздуха;

д) озоновые дыры, парниковый эффект.

4. Приспособленность вирусов, бактерий, насекомых к воздействию окружающей среды.

5. Рецепты от надвигающейся экологической катастрофы.
Тема 12 Народонаселение

1. Исторические типы этнических общностей людей.

2. Влияние природных факторов на становление и исторические судьбы этнических общностей.

3. Способ производства и этнос.

4. Учение Мальтуса и современность. Футурологические прогнозы.
Тема 13 Гуманизм

1. Философская аксиома классического гуманизма.

2. Проблематика гуманизма в теории и практике марксизма.

3. Религиозный гуманизм.

4. Современные проблемы гуманизма.
Тема 14 Личность и общество

1. Подходы к сущности человека в философии: антропологический, экзистенциальный, классовый, религиозный.

2. Понятия: человек, индивид, личность.

3. Духовная мотивация деятельности человека: долг, убеждения.

4. Функции чувства и разума в жизни человека. Вечный спор между сенсуалистами и рационалистами.

5. Противоречия между разумом и чувствами человека. Проблема совести.


Тема 15 Свобода личности

1. Проблема свободы человека в истории философии.

2. Ответственность и свобода нравственного выбора между добром излом.

3. Свобода научного поиска и социальной ответственности ученых.

4. Свобода, права личности.
Тема 16 Смысл жизни

1. Смысл жизни – центральная проблема философии. Отношение к жизни, смерти и бессмертии в духовном опыте человечества.

2. Несовпадение понятий «значение жизни» и «смысл жизни».

3. Зависимость решения проблемы смысла жизни от онтологических аксиом философских направлений.

4. Проблема рока, судьбы в науке, литературе, философии, жизни.
Тема 17 Культура и цивилизация

1. Культура как мера развития человека. Единство и многообразие культур. Запад, Россия, Восток в диалоге культур.

2. Материальная и духовная культура. Детерминация культуры.

3. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. Формационная и цивилизационная периодизация общества.

Тема 18 Античная философия

1. Милетская школа.

2. Италийская школа.

3. Элейская школа.


Тема 19 Классический период в греческой философии: Платон и Аристотель

1. Учение Платона об «идеях». Теория познания Платона.

2. Учение Платона об обществе и государстве.

3. Аристотель как первый систематизатор научного знания. Логика Аристотеля и его учение о методе.

4. Учение об обществе и государстве в философии Аристотеля.
Тема 20 Философия средневековья

1. Проблематика средневековой философии: Бог – природа – человек.

2. Схоластическая философия как одна из форм рационального мышления.

3. Номинализм и реализм о природе общих понятий.

4. Проблема веры и разума в философии Ф. Аквинского.
Тема 21 Философия эпохи Возрождения

1. Гуманизм эпохи Возрождения.

2. Пантеизм эпохи Возрождения.

3. Социальные утопии эпохи Возрождения.


Тема 22 Философия Нового Времени

1. Философия Ф. Бэкона.

2. Учение о субстанции и ее атрибутах в философии Р. Декарта.

3. Субъективный идеализм Д. Беркли и Д. Юма.


Тема 23 Классическая немецкая философия

1. И. Кант.

2. И. Фихте и Ф. Шеллинга.

3. Г. Гегель.

4. Л. Фейербах.
Тема 24. Философия марксизма.

1. Методология К. Маркса: гегелевская диалектика и ее марксистская интерпретация.

2. Философия истории марксизма.

3. Философские взгляды В. И. Ленина.


Тема 25 Современная западная философия

1. Позитивизм и его исторические формы.

2. «Философия жизни» как оппозиция классическому рационализму (Ф. Ницше, А. Бергсон).

3. Экзистенциализм.

4. Философская герменевтика.
Тема 26 Философско-исторические взгляды славянофилов и западников

1. Проблема «Запада» и «Востока» в русском национальном самосознании.

2. Религиозно-философская концепция славянофилов об особом пути развития России.

3. Идея прогресса в философии западников: Радикальное и либеральное направления среди западников.

4. Идейная борьба славянофилов и западников в контексте истории XX века.
Тема 27 Философия В. С. Соловьева

1. Принцип всеединства в философии В. С. Соловьева.

2. Этика В. С. Соловьева.

3. В. С. Соловьев о русской идее и жизненном смысле христианства.


Тема 28 Философия Н. А. Бердяева

1. Экзистенциалистская интерпретация проблемы личности Н. А. Бердяевым.

2. Н. А. Бердяев о свободе. Учение об истории как испытании человеческой свободы.

3. Критика Н. А. Бердяевым марксизма и большевизма.


Тема 29 Социальная философия русского консерватизма

1. Критика западноевропейских идей прогресса, демократии и либерализма.

2. Теория многообразия форм культурно-исторической жизни.

3. Россия как особый культурно-исторический тип, ее прошлое и будущее.

4. Возрождение консервативных идей в посткоммунистической России.

Тема 30 Русская философия о человеке и его бытии

1. Антропоцентризм русской философской мысли.

2. Существование человека и проблема смысла жизни.

3. Тема любви в русской философии.

4. Русская философия и нравственных основах жизни и деятельности человека.



5. Значение русской философии для духовного возрождения человека.

2.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

  2. Социокультурные предпосылки философии. Объект и предмет философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая и другие.

  3. Исторические типы философии. Материализм и идеализм как основные направления философско – теоретического обоснования действительности. Многообразие и единство философских учений.

  4. Становление философского сознания в Древней Индии (брахманизм, джайнизм, буддизм и т. д.).

  5. Особенности формирования философии в Древнем Китае. Учения Конфуция и Лао-Цзы о нравственно – политическом поведении человека и управление государством.

  6. Философия античности и ее всемирно – историческое значение. Основные проблемы ранней греческой философии. Поиск первоосновы мира и начал бытия (милетская, пифагорейская, элейская, школы, античный атомизм). Вопросы познания мира и человека в учении Гераклита и школы софистов.

  7. Классический период в развитии греческой философии (Сократ, Платон, Аристотель). Философские школы позднего эллинизма (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм).

  8. Возникновение христианства. Средневековый иррационализм и рационализм. Мистика и схоластика. Соотношение философии и теологии, диалектика веры и знания (Тертуллиан, Ориген, Абеляр, Августин Блаженный, Фома Аквинский). Учение о двойственной истине.

  9. Основные проблемы средневековый философии: отношение к Богу, природе, человеку; проблемы соотношения души и тела, разума и воли. Идея «Града Божьего». Номинализм и реализм.

  10. Гуманизм, антропоцентризм и пантеизм философии Возрождения. Учение о мире, человеке, свободе, познании (Лоренцо Вала, Марсилио Фичино и др.).

  11. Натурфилософия и новое естествознание (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж.Бруно, Г. Галилей). Основные положения учения Н. Кузанского о совпадении противоположностей, о Боге, о человеке и познании.

  12. Социально – политическая философия эпохи Возрождения. Философия Реформации. Политическая философия Н. Макиавелли. Социально – утопические учения Т. Мора и Т. Кампанеллы.

  13. Наукоцентризм, рационализм, механицизм и метафизика философии Нового времени. Проблема научного метода. Обоснование эмпиризма в философии В. Бэкона. Материалистический сенсуализм Дж. Локка.

  14. Рационалистическая традиция Нового времени. Гносеологический и методологический аспект философии Р. Декарта. Монадология Г. Лейбница.

  15. Учение о субстанции Р. Декарта и Б. Спинозы: сходство и различие. Проблема соотношения знания и нравственности, свободы и необходимости Б. Спинозы.

  16. Социально – философские взгляды Нового времени. Концепция общественного договора (Т. Гоббс). Теория правового государства (Дж. Локк).

  17. Философия Просвещения. Свободомыслие и скептицизм. Вера в человеческий разум и общественный прогресс. Французский материализм ХVIII века. Деизм и социально – политические вопросы в философии Ф.М. Вольтера, Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо.

  18. Немецкая классическая философия. Основополагающая роль субъекта деятельности в познании и бытии. Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие «Категорического императива» и проблема свободы воли в этической концепции И. Канта.

  19. Субъективный идеализм И. Фихте. Натурфилософия Ф. Шеллинга. Принцип тождества объекта и субъекта.

  20. Система абсолютного идеализма и диалектический метод Г.В. Ф. Гегеля. Философия природы, философия духа и философия истории Гегеля.

  21. Антропологический материализм и гуманизм Л. Фейербаха. Проблема Бога, человека, познания мира в философии Л. Фейербаха.

  22. Формирование философских позиций К. Маркса. Концепция отчужденного труда. Критика «казарменного коммунизма».

  23. Философии истории К. Маркса. Принципы материалистического понимания истории. Концепция диалектики как метода познания сложной развивающейся системы.

  24. Современная западноевропейская философия: особенности, направления. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. «Философия жизни» Ф. Ницше: «переоценка ценностей», Концепция «сверхчеловека».

  25. Экзистенциализм о человеческом измерении бытия (С. Кьеркегор, Ж. П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер).

  26. Проблемы бессознательного и психоанализ З. Фрейда. Идея синтеза психологических и социальных факторов в современных концепциях неофрейдизма.

  27. Позитивная философия. Основные этапы развития позитивизма (позитивизм О. Конта, махизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Философский структурализм.

  28. Философская герменевтика. Содержание основных идей главных представителей герменевтики: Ф. Шлейрмахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер, Х.Г. Гадамер.

  29. Своеобразие и основные этапы развития русской философии. Проблема исторической судьбы России в работе П.Я. Чаадаева «Апология сумасшедшего». Спор западников и славянофилов. Философия «всеединства» Вл. Соловьева. Учение о Софии.

  30. Религиозно – этическое направление русской философии ХIХ века (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой). «Русский космизм» и космическая философия (Н.А. Федоров, В.И. Вернадский).

  31. Категория «бытие», ее роль в философии. Объективная и субъективная реальность. Бытие и небытие.

  32. Материя как фундаментальная философская категория. Развитие науки и кризис метафизического понимания материи. Уровни организации материальных объектов.

  33. Движение как способ существования материи. Основные типы и формы движения материи. Единство и взаимопревращаемость форм движения.

  34. Пространство и время как атрибуты и формы бытия материи. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Качественное многообразие пространственно временных форм бытия.

  35. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция форм отражения. Специфика биологической формы отражения. Природа идеального.

  36. Происхождение и сущность сознания. Роль труда, языка и социальных отношений в становлении и развитии сознания.

  37. Сознание как субъективный образ объективного мира. Основные свойства и функции сознания. Творческая активность сознания.

  38. Сознание и самопознание, их роль в поведении и деятельности людей. Соотношение сознательного и бессознательного, рационального и иррационального в человеческой жизни.

  39. Общественное и индивидуальное сознание. Уровни и формы общественного сознания. Общественная психология и идеология, их единство и различие.

  40. Соотношение общественного бытия и общественного сознания. Экономика и политика. Философские концепции государства.

  41. Диалектическое миропонимание. Диалектика и метафизика: различные трактовки смысла этих терминов.

  42. Категория «развитие». Диалектическое законы развития, их суть и категории.

  43. Основопологающие принципы и категории диалектики.

  44. Теория познания. Практика как цель и основа познания. Объект и субъект познания. Обыденное и научное знание. Принципы научного познания.

  45. Чувственное и рациональное познание. Эмпирический и теоретический уровень познания. Методы познания.

  46. Классическая концепции истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Ложь и заблуждение. Знание и мнение.

  47. Наука и система. Принципы и функции науки. Иерархия и взаимосвязь наук. Сциентизм и антисциентизм.

  48. Понятие научного факта. Соотношение факта, гипотезы, теории.

  49. Специфика общества и истории как объекта познания. Формационный, цивилизационный, социокультурный подходы в изучении общества.

  50. Деятельность (труд) – базовая философская категория для уяснения человека, общества, культуры. Структура человеческой деятельности: цель, средства, результат.

  51. Движущие силы развития общества. Прогресс и регресс в общественном развитии. Критерии общественного прогресса.

  52. Философское понимание природы. Общество и природа. Географический фактор в развитии общества.

  53. Социальные общности. Население и этнос. Межкультурное общение. Проблема этноцентризма.

  54. Соотношение цивилизации и культуры. Теории мировых цивилизаций (Н. Данилевский, М. Вебер, П. Сорокин, А. Тойнби и др.).

  55. Россия в диалоге культур Востока и Запада.

  56. Проблема человека в истории философии. Неразрывность социального и биологического начал в человеке. Тело и душа человека. Жизнь, смерть и бессмертие как философские темы.

  57. Человек и общество. Индивид, индивидуальность, личность. Проблемы свободы и ответственность человека в современных условиях. Философский анализ проблемы свободы личности (марксизм, фрейдизм и экзистенциализм).

  58. Человек и техносфера. Техника как социальное явление. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

  59. Общественно – историческая природа религии и ее социальные функции. Мировые религии. Религиозная философия в ХХ столетии (неотомизм, персонализм, русская религиозная философия). Религиозная ситуация в России наших дней.

  60. Глобальные кризисы и проблемы современности. Мировая кооперация и интеграция человечества. Сценарии «будущего»: русский космизм, пределы роста, гипотеза ноосферы, информационное общество, коэволюция человека и природы.

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.1 Основная литература
1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2008 - 588с

2. Философия: учебник для вузов / под редакцией В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., испр. и доп.- М.: Юристъ,. — 506 с

3. Философия: учебник для вузов / под редакцией П.В. Алексеева, A.В. Панина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ТК Велби: Проспект, -. - 608с

4. Философия: учебник для вузов/ под редакцией В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - 3-е изд., испр. и доп. -М.: Гардарики,. - 828с

5. Философия: учебник для вузов/ под редакцией В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,. - 622с.
3.2 Дополнительная литература
1. Канке А.В. Философия. Исторический систематический курс: учебник для вузов / под редакцией В.А. Канке - Изд. 5-е испр. и доп.- М.: «Логос»,. - 376с.

2. Канке А.В. Философия.Исторический и систематический курс: учебник для вузов / под редакцией В.А. Канке - Изд. 4-е перераб. И доп. - М.: «Логос»,. 344с.

3. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / под редакцией А.Г. Спиркина - 2-е изд. М., 736с.

4. Ю.Кондрашов В.А. Новейший философский словарь / В.А. Кондратов и др.; под редакцией А.П. Ярещенко. – Ростов н/д.: Феникс., -


Библиографический список




  1. Контрольные работы. Общие требования к построению, содержанию и оформлению: положение [временное]. - Введ. 2008-21-10. - Оренбург: Оренб. гос. инт-т менеджмента, 2008. - 27 с.

  2. СТП 1. 01. 1 - 2007. Учебные и научные издания. Общие требования к построению, изложению и оформлению: стандарт предприятия. - Введ. 2007-01-04. - Оренбург: Оренб. гос. инт-т менеджмента, 2007. – 78 с.

Форма 1.4.-07

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»


Кафедра социально – гуманитарных дисциплин


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философия»

Выполнил(а) студент(ка)



заочной формы обучения

направления (специальности)



080507.65 «Менеджмент организации»

(код) (наименование)


1 курса МО - 11 (з) группы ___________/ Иванов А.А.

(индекс) (подпись) (Ф.И.О.)


Отметка ________________

Рецензент работы

_____________ кафедры_____________ ___________ /_______________/

(должность) (наименование) (подпись) (Ф.И.О.)

Оренбург

2010


Учебно-методическое издание

Фатунова

Юлия Павловна



ФИЛОСОФИЯ
Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать Формат 60х84 1/16 .

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объем 00 уч. - изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00 .

Отпечатано в типографии ГОУ ВПО «ОГИМ»



460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16

Тел./факс: (3532) 30-50-00, 30-60-00




Я не хочу, чтобы меня цитировали. И не цитируйте то, что я сейчас сказал. Уинстон Бердетт
ещё >>