Министерство образования Пермского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский химико-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА
по производственной практике
«практика по профилю специальности»
для специальности 030504
«Право и организация социального обеспечения»
2012
Методические указания для студентов по проведению практических работ для специальности
030504 «Право и организация социального обеспечения»;
по производственной практике «Практика по профилю специальности»
Составители: _________
_________
|
|
Рецензент: _________
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ: 4
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ. 6
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.1 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ В ОТДЕЛАХ ТУМСР 8
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.2 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ В ОТДЕЛАХ УПФР 9
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ФОРМА СПРАВКИ-ХАРАКТЕРИСТИКИ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 10
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ДНЕВНИК 11
ПРИЛОЖЕНИЕ №5. ЗАДАНИЯ 12
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отчетные материалы включают в себя документы текущего и итогового контроля прохождения технологической практики, а именно:
дневник прохождения практики и
отчет.
Отчет является основным отчетным документом по практике, который содержит систематизированные данные о практике. Структура и оформление отчета устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системой программной документации (ЕСПД). Объем отчета составляет
15-30 страниц печатного текста.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ:
-
страницы текста отчета и включенные в него таблицы, графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.д. должны соответствовать формату А4 и располагаться на одной стороне листа;
-
нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная;
-
размеры полей: левое - 25 мм, правое 15 мм,, верхнее и нижнее - 20 мм;
-
шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта черный;
-выравнивание текста - по ширине; отступ первой строки абзаца - 1,25 см; межстрочный интервал - 1,5 (полуторный);
-
основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, точки в конце номера не ставятся, например: разделы - 1, 2, 3 и т.д.; подразделы - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты -1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 ит.д.;
-
при перечислении внутри пунктов перед каждой позицией следует ставить дефис или строчную букву по алфавиту (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ);
-
заголовки разделов располагают посередине строки, каждый раздел начинается с новой страницы;
-
названия подразделов и пунктов отделяются от предыдущего текста пустой строкой, их следует писать через один пробел после номера с абзацного отступа (выравнивание по левому краю) с прописной буквы, неподчеркивая; точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются; при переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал - одинарный;
-
заголовки «Индивидуальное задание», «Содержание», «Заключение», «Список использованных источников» выравнивают по центру и пишут с прописной буквы без отступа и без нумерации;
-
для выполнения заголовков разделов используется шрифт Arial Cyr, полужирный, размер 16; подразделов и пунктов - шрифт Arial Cyr, полужирный, размер 14; расстояние между заголовком раздела и подзаголовком или текстом - 12 пт, между заголовком подраздела и текстом - 6 пт, заголовки пунктов интервалами не выделяются;
-
схемы, рисунки следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующем листе;
-
таблицы размещают по центру под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее; слово «Таблица» пишется сверху от левого края таблицы, затем номер, тире и название таблицы с заглавной буквы;
-
нумерация листов отчета - сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется сверху листа посередине строки размером 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится;
-
титульный лист выполняется тем же способом, что и весь отчет (Приложение 1);
-
содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные
элементы отчета.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:
-
Титульный лист (см. Приложение 1).
-
Копия приказа с предприятия об устройстве студента на практику, назначении руководителя-наставника.
-
Программа практики (см. Приложение 2)
-
Справка-характеристика по итогам практики, написанная руководителем практики от предприятия, заверенная подписью и печатью (Приложение 3).
-
Дневник прохождения практики( см. Приложение 4)
-
Содержание.
-
Цели и задачи практики.
-
Характеристика места практики:
-
полное наименование предприятия
-
организационно-правовая форма
-
юридический адрес;
-
Ф.И.О. руководителя предприятия, где проходит практика;
-
Ф.И.О. руководителя отдела, его должность.
-
Структура отдела:
-
название, задачи, решаемые отделом;
-
роль и место в общей структуре предприятия;
-
структурная схема предприятия и его подразделений;
-
численный состав, штатное расписание;
-
перечень выполняемых работ разными специалистами-юристами;
-
Задания (см. Приложение 5)
-
Список использованных источников
-
Приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ.
Министерство образования Пермского Края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский химико-технологический техникум»
|
Специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»
|
Дневник-отчет
практики по профилю специальности
Сроки прохождения практики _____________
Место прохождения практики _______________________________________
Руководитель структурного подразделения ____________/______________/
подпись, М. П. расшифровка подписи
|
Выполнил студент гр. _______ _______./______________/
группа подпись…… расшифровка подписи
Руководитель практики
ГБОУ СПО «ПХТТ» . _____ ______./______________/
оценка подпись расшифровка подписи
|
2011
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.1 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ В ОТДЕЛАХ ТУМСР
№п/п
|
Наименование видов работ
|
Кол-во дней практики по профилю специальности
|
Кол-во дней
стажировки
|
1
|
Общее ознакомление со структурой и организацией социальной защиты населения Управления социальной защиты населения города (района).
|
1
|
-
|
2
|
Организация работы по назначению и выплате государственных пособий на детей.
|
7
|
2
|
3
|
Организация работы по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций.
|
5
|
2
|
4
|
Деятельность отдела по труду и социальным вопросам. Социальные гарантии.
|
4
|
2
|
5
|
Организация правовой работы в Управлении социальной защиты населения города (района). Составление документов.
|
2
|
1
|
6
|
Документационное обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения города (района). Нормативные акты.
|
3
|
1
|
7
|
Муниципальные учреждения социального обслуживания и их деятельность. Социальное обслуживание на дому.
|
3
|
1
|
8
|
Работа в Управлении социальной защиты населения города (района) с обращениями граждан.
|
3
|
2
|
9
|
Составление отчетной документации
|
2
|
1
|
|
Итого
|
30
|
12
|
Руководитель практики от предприятия ______________ /_______________/
Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ______________ /_______________/
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.2 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ В ОТДЕЛАХ УПФР
Наименование видов работ
|
Кол-во дней практики по профилю специальности
|
Кол-во дней стажировки
|
Общее ознакомление со структурой и организацией работы в УПФР с отделами кадров, с юридическим отделом предприятия.
|
1
|
|
2. Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в отделах кадров или юридических отделах.
|
7
|
2
|
2.1. Работа по приему и вводу индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах.
|
4
|
1
|
2.2. Изучение порядка получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
|
3
|
1
|
3. Организация работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц в отделах кадров или юридических отделах.
|
5
|
2
|
3.1. Работа с работодателями, имеющими рабочие места, профессии и должности, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение.
|
3
|
1
|
3.2. Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц.
|
2
|
1
|
4. Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий, а также представления к назначению и перерасчету пенсий в отделах кадров или юридических отделов.
|
13
|
5
|
4.1. Прием граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам. Подготовка пенсионных дел, а также материалов для пенсионных дел, предоставляемых отделом кадров и юридическим отделом. Перерасчеты пенсий.
|
10
|
4
|
4.2. Работа с заявлениями и жалобами граждан.
|
2
|
1
|
4.3. Работа по систематизации пенсионного законодательства.
|
1
|
|
5. Общее ознакомление с деятельностью отдела выплаты пенсий, а также изучения ведомостей по выплате пенсий.
|
2
|
|
6. Составление отчетной документации по практике.
|
2
|
2
|
ИТОГО:
|
30
|
12
|
Руководитель практики от предприятия ______________ /_______________/
Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ______________ /_______________/
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ФОРМА СПРАВКИ-ХАРАКТЕРИСТИКИ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении практики по профилю специальности
Студент(ка) Группы
проходил практику в период с по
на предприятии _____________________________________________________________
в отделе_____________________________________________________________________
За время работы проявил себя как ... (например, ответственный/безответственный, исполнительный/неисполнительный, коммуникабельный/замкнутый, доброжелательный/наглый ... и т. п.) сотрудник.
Показал себя как _________________________специалист.
К работе относился ... (дать характеристику), дневник практики вел (охарактеризовать).
Отчёт по практике составлен в соответствии с требованиями к составлению отчёта по практике: состоит из следующих основных разделов: характеристика места практики; должностные обязанности и т.д.
Студент(ка) изучил(а) и предоставил(а) в отчёте следующее
_______________________________________________________________________________
Цели и задачи практики (достигнуты, достигнуты не в полном объёме, другой вариант).
Характеристика места практики (соответствует действительности, др. вариант).
В целом отчёт выполнении на (высоком, среднем, достаточном, другой вариант) уровне и может быть рекомендован к защите.
Оценка за практику ____________
Руководитель от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество)
Дата_____________
|
__________________
(подпись)
МП.
|
/__________________/
Расшифровка подписи
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ДНЕВНИК
№п/п
|
дата
|
Наименование тем практики
|
Наименование и практическое содержание выполняемых работ
|
Подпись руководителя с предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №5. ЗАДАНИЯ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
-
По каким причинам ведется дискуссия о повышении пенсионного возраста?
-
В каких случаях трудовая пенсия по старости назначается досрочно?
-
Каковы отличительные признаки трудовой пенсии по старости как вида социального обеспечения? Дайте определение трудовой пенсии по старости?
-
Что такое социальный риск? Какие виды социальных рисков вы знаете?
-
Как вы понимаете концепцию «социального государства»?
-
В каких формах осуществляется реализация конституционного права каждого на социальное обеспечение?
-
Какие отличительные признаки государственного социального страхования Вы можете назвать?
-
Какие отношения образуют предмет права социального обеспечения в современных условиях? Дайте понятие предмета.
-
Какие меры ответственности применяются к получателям выплат и услуг в случае злоупотреблений с их стороны?
-
Несут ли государственные органы (или учреждения) ответственность за несвоевременную выплату пенсий и пособий?
-
Какие институты составляют Общую часть права социального обеспечения?
-
Являются ли источниками права социального обеспечения международные договоры? Укажите примеры.
-
Процедура назначения трудовой пенсии по инвалидности?
-
Чем отличаются виды социальной поддержки от льгот?
-
Что такое социальная поддержка?
Задание 2. Решите задачи:
-
Пугачева (36 лет) осуществляет уход за ребенком – инвалидом (9 лет) и не работает. Имеет ли она право на ежемесячную компенсационную выплату? Куда ей следует обратиться за назначением этой выплаты и какие документы представить?
-
Корягин служит в армии по призыву. Его жена не работает, ухаживает за новорожденным ребенком. На какие виды пособий имеет право Корягина как жена военнослужащего по призыву? Куда следует обратиться и какие документы необходимо представить? Из каких источников производится их финансирование?
-
Зуевой исполнилось 60 лет. Она никогда не работала, находилась на иждивении мужа, вырастила 3 детей. Имеет ли она право на социальную пенсию?
-
Рассчитайте размер пенсии по инвалидности Петровой. Страховой стаж составил 7 лет. Заработная плата 7 лет составляла 17 000 рублей. Страховая часть 14 %. Накопительная часть 6%.