Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях Письмо Министерства образо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модельный стандарт качества муниципальной услуги по представлению... 1 151.36kb.
Методические рекомендации по использованию олимпийской и паралимпийской... 1 82.93kb.
«Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования» 1 220.46kb.
Региональный ресурсный центр развития дополнительного образования... 1 65.8kb.
Республиканская выставка научно-методических материалов и педагогического... 5 893.62kb.
Методические рекомендации по планированию школьного календаря для... 3 389.2kb.
Методические рекомендации по планированию школьного календаря для... 3 344.79kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки... 1 208.48kb.
Характеристика материально – технической базы учреждения и медико-социальных... 1 168.24kb.
Карпушина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования г. 1 136.7kb.
Урок рекомендации по эффективной организации учебно-воспитательного... 1 109.03kb.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности 2 452.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных - страница №1/1

Рабочая программа курса

«Внеурочная деятельность»

1 класс (разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.; АСТ Астрель, 2009г., авторы Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина и государственного образовательного стандарта)

МОУ «Авксентьевская ООШ»

Учитель: Кубышкина Л.Н.



Нормативно – правовое поле

. Федеральный уровень

  • Закон РФ «Об образовании» ст.14, п.5; ст. 15.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», от 06.10.2009 г., №373

  • ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

  • Концепция духовно-нравственного воспитания

  • Примерная программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

  • Базисный учебный образовательный план учреждений РФ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об

утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в

части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования

учебных помещений"



  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

  • Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • СанПиН 2.4.2. 2821 -10 в редакции от 23.07.2008 г. №45

  • Приказ Минобрнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.

регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373»

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761нг.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.



Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Направления

Виды

Формы

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Обще-интеллектуальное

  • Общекультурное

  • Социальное

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Проблемно-ценностное общение

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

  • Художественное творчество

  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

  • Трудовая (производственная) деятельность

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Туристско-краеведческая деятельность

  • Кружок

  • Секция

  • Клуб

  • Факультатив

  • Игра

  • Соревнование

  • Турнир

  • Встречи

  • Концерт

  • Экскурсия

  • Культпоход

  • Субботник

  • Спектакль

  • Объединение

  • Конференция

  • Практика

  • Другие формы

Виды и направления внеурочной деятельности связаны между собой. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект– это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Три уровня результатов

  • 1 - уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

  • 2 - уровень – школьник ценит общественную жизнь

  • 3 - уровень –школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

  • комплексные образовательные программы;

  • тематические образовательные программы;

  • образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного;

  • образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с первого по четвертый класс. Акцентируя внимание на планируемых результатах в соответствии с которыми, изменяется и содержание программы (см. пункт «Результаты внеурочной деятельности).

При разработке комплексных образовательных программ внеурочной деятельности необходимо учитывать следующее:

- комплексные программы могут быть двух вариантов:

«А» – когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по одному направлению, например, художественно-эстетическому, и тогда каждый педагог разрабатывает один – два модуля («Оригами», «Батик», «Вышивка шелковыми лентами», фольклорный кружок, театральная студия и др.). Комплексные программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одновозрастной группы. Количество групп, их наполняемость, время занятий и периодичность проведения определяются локальным актом образовательного учреждения. Данный вариант может быть реализован в образовательных учреждениях, в которых существует подсистема дополнительного образования детей или работающих в одну смену и имеющих квалифицированные кадры для организации этого вида деятельности.

«Б» - когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям, например, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому. Данный вариант может найти применение в сельских школах, где недостаточно специалистов реализующих лишь направление.

При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля (см. пункт «Примерные требования к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).



тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т. п.);

образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов).

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

- для 1 класса - образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

- для 2-3 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;

- для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия.

Требования к оформлению


  • могут быть разработаны ОУ самостоятельно или на основе переработки;

  • должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы;

  • педагогическая целесообразность и ориентация

на запросы и потребности обучающихся и их родителей

Планирование

внеурочной деятельности по ФГОС в 1 классе

МОУ «Авксентьевская ООШ» на 2011-2012 учебный год

Внеурочная деятельность начинается с 3 недели сентября.

Направление

Название кружка

Кто проводит

Кол-во и принцип комплектования

Кол-во часов

Место проведения

Планируемые результаты

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Страна игр»





1 класс


66 ч


Спортзал


Умение играть в различные игры. Динамика двигательных качеств

Духовно-нравственное

«Азбука истоков»

«Клуб любителей детской книги»



Учитель нач. кл.

1 класс

1 класс


33 ч

33 ч


Класс

Класс


Ценностные ориентиры. Знание родословной, социально-культурных категорий

Обще-интеллектуальное

Кружок «Оригами»

Кружок «Почемучка»



Учитель нач. кл.

Учитель нач. кл.




1 класс

33 ч

33 ч


Класс

Класс


Позитивная динамика сформированности УУД

Социальное

Проект «Школа добрых дел»

Развивающие занятия (консультации) «Незнайкина грамота»



Учитель нач. кл.

Учитель нач. кл.



1 класс

1 класс


66 ч

33 ч


В зависимости от условий

Позитивная динамика учебных достижений

Общекультурное

Мастерская «Юный художник»


Учитель нач. кл.

1 класс

33 ч

Класс

Ценностное отношение к искусству

Всего 330 часов на класс

Планирование

внеурочной деятельности по ФГОС в 1 классе

МОУ «Авксентьевская ООШ» на 2011-2012 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Название кружка

Кол-во часов

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Страна игр»

2



Учитель


Духовно-нравственное

«Азбука истоков»

1

учитель




«Клуб любителей детской книги»

1

учитель

Обще-интеллектуальное

«Оригами», «Почемучка»

2

учитель

Социальное

«Школа добрых дел»

2

учитель




«Развивающие занятия (консультации)» «Незнайкина грамота»

1

учитель

Общекультурное

Мастерская «Юный художник»

1

учитель

Всего




10




Директор школы: Н.И. Мохов

Расписание на 1 четверть



Содержание

Сроки

Понедельник

1

Кружок «Страна игр»

15.00

2

Мастерская «Юный художник»

14.15

Вторник

1

Мастерская «Юный художник»

14.15

2

«Азбука истоков»

15.00

Среда

1

Кружок «Оригами»

14.15

2

Проект «Школа добрых дел»

15.00

Четверг

1

Кружок «Оригами»

14.15

2

Кружок «Страна игр»

15.00

Пятница

1

«Азбука истоков»

14.15

2

Проект «Школа добрых дел»

15.00

Тематическое планирование и содержание деятельности

Кружок «Азбука истоков»



Темы занятий

Кол-во часов

1 год занятий

1

Здравствуй, школа

3

2

Я среди друзей

3

3

Мои близкие и родные люди

4

4

Образ праздника

4

5

Рождественская сказка

4

6

Моя Родина

4

7

Любимый образ

4

8

Первая книга в школе

3

9

Праздник души

3

10

Обобщающее занятие

1




Всего

33

Содержание занятий

В первый год занятий учащиеся начинают работать над созданием своей книги. Этой увлекательной работой они будут заниматься четыре года и по итогам начальной школы созданная Книга может стать главным результатом социокультурного развития каждого ребёнка. Возможно, первую книгу дети будут любить и помнить всю свою жизнь. Программой курса в первом классе предусмотрено участие родителей в первом, четвёртом, шестом, седьмом и девятом занятиях



Главными целями курса являются:

- социокультурное присоединение от дошкольного образования к начальной школе. Присоединение учащихся и родителей к школе;

- формирование готовности к общению на аналоговом уровне и позитивного настроя на общение в группе;

- формирование ресурса успеха.



Здравствуй, школа! (3 ч)

(занятие проводится совместно с родителями). Мотивация родителей на совместную деятельность. Первое знакомство с учителем, школой. Создание положительного настроя на обучение. Создание ресурсного места в классе. Достижение первого результата: первое слово, подаренное людям.



Страница Книги

Сведения об авторе

О себе…


Я хочу посвятить свою Книгу…

Кем я хочу стать…


Страница Книги

  1. Сегодня я стал первоклассником.

Это было так (рис.)…

  1. Стихотворение, которое я приготовил на праздник «День Знаний» (записывают родители).

  2. Мой портфель Моя любимая игрушка

  3. Первое слово, которое я дарю всем людям…

Я среди друзей (3 ч)

Создание позитивного настроя на общение в группе. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим. Социокультурное наполнение категорий «СЛОВО ДОБРА» и «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».



Страница Книги

  1. Радуга дружбы…

  2. Букет дружбы (место для аппликации).

  3. Имена моих друзей..

  4. Доброе слово моим друзьям…

«Берись дружно, не будет грузно»

Мои близкие и родные люди (4 ч)

Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. Развитие позитивной мотивации на работу в группе, общение в паре. Развитие способности ценить каждое Слово. Достижение социокультурного результата: прочувствованное восприятие СЛОВА с большой буквы.



Страница Книги

  1. Добрые слова о родителях (со слов детей записывают родители)…

Фотография родителей.

  1. Моё первое письмо близким людям…

  2. Я отгадываю ребус «Семья».

Образ праздника (4 ч)

Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей. Развитие основы самоутверждения. Социокультурное наполнение категорий «РОДНИК», «ПЕРВЫЙ ОБРАЗ». Новогодняя открытка, новогоднее поздравление, карнавальный костюм.



Страница Книги

  1. Наш любимый семейный праздник.

  2. Мой карнавальный костюм.

  3. Красочная Новогодняя открытка (рис.)

  4. Новогоднее поздравление людям Земли.

Рождественская сказка (4 ч)

Социокультурное наполнение категорий «СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ», «БЛАГОДАТНЫЙ ОБРАЗ».



Страница Книги

  1. Рождественская сказка, которую я сочинил с друзьями… Это моя первая сказка! Я дарю её всем детям.

  2. Я отгадываю кроссворд

С





































К
















А













З




К

























А













  1. Первый Образ, подаренный людям.


Моя Родина (4 ч)

(Приглашаются дедушки, папы).

Патриотическое воспитание защитника Отечества. Социокультурное наполнение категорий «ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ», «ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ».



Страница Книги

«Родина бывает разная,

Но у всех она одна!»

  1. Любимый уголок родного края (фото, рисунок, стихи).

  2. Герб и флаг моей Родины (аппликация по шаблонам).

  3. Любимый образ защитника Родины…

  4. Первые слова, посвящённые Родине…

Любимый образ (4 ч)

(занятие проводится совместно с родителями)

/

Добрые СЛОВА о маме. Что есть «ОБРАЗ» и что есть «безобразное».



Страница Книги

«При солнышке тепло,

При матери добро».


  1. Святой Образ (репродукция).

  2. Какие слова притянет слово «мама»?













мама
















  1. Это я дарю маме, бабушке (рис., стихи).

Первая книга в школе (3 ч)

Праздник Азбуки. Социокультурное наполнение категории «ПЕРВАЯ КНИГА».



Страница Книги

Слова благодарности первой школьной книге «Азбука».

Азбука научила меня…

Я полюбил эту книгу…

Если бы не было Азбуки…

(на страницах можно поместить рисунок, стихотворения, буквы, героев азбуки).



Праздник души (3 ч)

(занятие проводится совместно с родителями)

Восприятие значимых результатов в работе «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА»

Страница Книги


  1. Вот и закончилась 1 глава моей Книги…

  2. То, что мне приносит счастье…

  3. Дерево, которое я посадил…

  4. Всей семьёй во 2 класс.

  5. Фотография класса с родителями.

Обобщение (1 ч)

Подведение итогов. Работа в микрогруппах. Тренинг «Как мы изменились за этот год».



ЛИТЕРАТУРА:

Истоковедение 1 том, Е.Ю.Давыдова, И.А.Кузьмин «Азбука истоков, И.А.Кузьмин «Воспитание на социокультурном опыте», книги по Вологодскому краю


ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «СТРАНА ИГР»
Программа кружка «Страна игр» направлена на развитие физического воспитания учащихся. Основу кружка составляют гимнастические и легкоатлетические упражнения, подвижные игры.

Целью кружка является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень двигательных способностей и физического развития, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

- овладение «школой движений»;

- развитие координационных и кондиционных (скорость, выносливость, гибкость) способностей;

- приобщение к занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса задач воспитания личности младшего школьника. Обязательными и непременными условиями построения занятий кружка по подвижным играм (в особенности с мячами) является чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений руководителя



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (66 ч)



Тема

Игры

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

Эстафеты (на площадке) Игра «Космонавты»



2

Игры наших бабушек

«Горелки», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Бабки».

6 ч

3

Игры для формирования правильной осанки

«Эстафета зверей», «Бег сороконожек», «Быстрый и ловкий», «Птицы и клетка», «Шишки, жёлуди, орехи», «Карлики и великаны»

5 ч

4

Игры со скакалками

«Весёлые прыгалки», «Зеркало», «Алфавит», «Забегалы», «Люлька», «Удочка».

6 ч

5

Игры с прыжками

Прыжок под микроскопом, Волк во рву, Лягушата и цапля, Парашютисты, Болото, Челнок,

4 ч

6

Эстафеты

С мячами, По кругу, Вызов номеров, Смешанные, С обручем

7 ч

7

Игры с лазанием и перелезанием

Поезд, Альпинисты

4 ч

8

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

Охотники и утки, Бегуны и метатели, Кто быстрее, Лови - не лови, Забавный хоккей, Мяч по кругу, Подвижная цель, Унеси мяч

6 ч

9

Развитие внимания

Копна – тропинка – кочки, 12 палочек, День и ночь, Лисёнок – медвежонок.

5 ч

10

На лыжне

Экскурсии в лес, катание на лыжах с горки, на санках, Снежный городок, Лепим Снежную бабу, эстафеты, лыжные прогулки.

16

11

Игры народов мира




4 ч

12

Заключительное занятие

Игры по выбору детей

2 ч







ВСЕГО:

66 ч


ЛИТЕРАТУРА: В.Яковлев, А.Гриневский «Игры для детей», набор открыток «Игры в помещении», А.П.Матвеев, С.Б.Мельников «Методика физического воспитания с основами теории» и др.

ПРОГРАММА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мастерская «Юный художник»

Содержание программы Мастерская «Юный художник» направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования.



Цели: - приобщение детей к миру изобразительного искусства;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине.

Для достижения целей необходимо решать следующие задачи:

- сформировать у детей интерес и любовь к изобразительному искусству;

- учить понимать язык живописи, основные средства художественной выразительности;

- развивать способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру, творческое воображение, изобразительные способности, эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Содержание

Путешествие начинается. Гуашь. (3 ч)


  1. Гуашевое волшебство. Отпечатки.

  2. Чудеса монотипии.

  3. Путешествие волшебной капли.

Первые шаги. Акварель. (2 ч)

Восковые карандаши, масляные карандаши, акварель, гель «Блеск». (5 ч)

  1. Волшебная терапия с помощью восковых и масляных карандашей.

  2. Чудеса с флуоресцентными карандашами.

  3. Красота природы. Времена года.

  4. Кошачья семейка.

  5. Создаём салфетки.

Бархатистая гуашь. (2 ч)

  1. Создание осеннего пейзажа.

  2. Натюрморт «Ваза с цветами».

Творческие приёмы в работе с восковыми, масляными, флуоресцентными и перламутровыми карандашами. (7 ч)

  1. Карандаши и акварель.

  2. Рисуем на цветной бумаге.

  3. Рисуем с помощью грелки.

  4. Рисунки на наждачной бумаге.

  5. Живопись на камне.

Наш любимый пластилин. (3 ч)

  1. Объёмная лепка из пластилина.

  2. Рисование пластилином

Витражные краски. (2 ч)

Акварель и витражный контур. (1 ч)

Перламутровая акварель. (1 ч)

Мы импрессионисты. (1 ч)

Рисуем пейзажи (акварель, гуашь).



Волшебные превращения продолжаются. (4 ч)

  1. Акриловые перламутровые краски, темпера, флуоресцентная темпера.

  2. Акриловые перламутровые краски с акварелью.

  3. Гармонизирующая и развивающая техника.

  4. Акриловые краски + Клей ПВА.

Настоящее волшебство. (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 ч)



Тема

Упражнения

Кол-во часов

Путешествие начинается. Гуашь. (3 ч)

1

Гуашевое волшебство. Отпечатки.

«Лебедь по морю плывёт», «Белочки-подружки».

1

2

Чудеса монотипии.

«Красавица-бабочка»

1

3

Путешествие волшебной капли.




1

Первые шаги. Акварель. (2 ч)

4

Первые шаги. Акварель.

«Розовые облака», «Сверкающие волны»

1

5

Первые шаги. Акварель.

«Закат солнца»

1

Восковые карандаши, масляные карандаши, акварель, гель «Блеск». (5 ч)

6

Волшебная терапия с помощью восковых и масляных карандашей.




1

7

Чудеса с флуоресцентными карандашами.

«Золотая рыбка»

1

8

Красота природы. Времена года.

Пейзаж «Лето и зима»

1

9

Кошачья семейка.

Кошачья семейка.

1

10

Создаём салфетки.

Создаём салфетки.

1

Бархатистая гуашь. (2 ч)

11

Создание осеннего пейзажа

Создание осеннего пейзажа

1

12

Натюрморт «Ваза с цветами».

Натюрморт «Ваза с цветами».

1

Творческие приёмы в работе с восковыми, масляными, флуоресцентными и перламутровыми карандашами. (7 ч)

13

Карандаши и акварель.

«Влюблённый кот», «Кактус»

1

14

Рисуем на цветной бумаге.

«Кактус»

1

15-16

Рисуем с помощью грелки.

«Рыжий кот», «Птаха»

2

17-18

Рисунки на наждачной бумаге.

«Рыбка», «Мудрая сова», «Котишка-плутишка

2

19

Живопись на камне.

«Улитка»

1

Наш любимый пластилин. (3 ч)

20

Объёмная лепка из пластилина.

«Ёжик», «Неваляшка»

1

22-23

Рисование пластилином

«Птица Сирин»

2

Витражные краски. (2 ч)

24

Рисование витражными красками на плёнке.

«Ягодка»

1

25

Творческие композиции

«Жучки-паучки»

1

Акварель и витражный контур. (1 ч)

26

Акварель и витражный контур.

«Берёзы, освещённые солнцем»

1

Перламутровая акварель. (1 ч)

27

Перламутровая акварель.

«Ваза с цветами»

1

Мы импрессионисты. (1 ч)

28

Рисуем пейзажи (акварель, гуашь).

«Весенний денёк»

1

Волшебные превращения продолжаются. (4 ч)

29

Акриловые перламутровые краски, темпера, флуоресцентная темпера.

Создание монотипии

1

30

Акриловые перламутровые краски с акварелью.

«Болотистая местность»

1

31

Гармонизирующая и развивающая техника.

«Тарелка»

1

32

Акриловые краски + Клей ПВА.

«Ветер по морю гуляет…»

1

Настоящее волшебство. (1 ч)

33

Настоящее волшебство.

«Кот - коток»

1


Программа обще-интеллектуального развития

Кружок «Оригами»
Оригами- это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Развивалось оно благодаря естественной потребности человека в красоте и гармонии. Занятие оригами приносит радость и удивление. Творческий труд подарит удовольствие. При организации работы с бумагой необходимо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Предметно-игровая среда, в изменении которой принимают участие дети, окажет влияние на поведение и самочувствие детей, приобщит их к процессу создания самих себя.


Тематическое планирование ( 33 ч )




Тема, содержание

Упражнения, примечания

1-2

Вводное занятие « Что может бумага»

Свойства бумаги, фактура, изготовление заготовок, которые являются основами для поделок.

Фантазия и умелые руки (26 ч)

3-5

Путешествие по сказкам

Дом, ели, вертушки, кораблик, стакан, петушок.

6

Попрыгушки

Лягушки, композиция « концерт на пруду»

7

Плясуньи

Бабочки, 2 рассказа и игра «Гости»

8-9

Садовники

Ромашка, колокольчик, игры «Кто в домике живёт?», «Как мы появились».

10-11

Журавли

2 вида поделок, игра «Путешествие в страну журавлей»

12-14

Дорисуй

Лиса, Бурёнка с телёнком, щенок, сова, зайцы на полянке, кошка с котятами.

15

Мышки




16

Хрюшка с поросятами




17

Чудаки во фраке

Пингвины

18-19

Стеклянный дворец

Различные рыбки, креветки

20-21

Эскадрилья

Стрекоза, ласточка.

22

Путешествие квадрата

Лебедь, стрела

23-28

Мастерская «Красная Шапочка»

Корзинка, шапка с козырьком, веер, сумка с длинным ремешком, кошелёк,

Сказка за сказкой. Страна Вообразилия ( 5 ч)

29

Лисица - медсестрица

Стихи Берестова, Барто, Стройло.

30

Рождение многоножки

Норвежская сказка «Сундук» в переводе Маршака, стихи Заходера

31

Зелёная поляна

Божья коровка, жук-носорог, жук-олень.

32

Белая сказка

Заходер «Сказочки».

33

Заключительное занятие

Парад-алле! Звери на арене цирка.





Если женщина проявляет характер, про нее говорят: «Вредная баба». Если характер проявляет мужчина, про него говорят: «Он хороший парень». Маргарет Тэтчер
ещё >>