Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... 1 152.3kb.
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... 1 197.42kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа... 1 183.35kb.
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального... 1 35.95kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 7 1926.75kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального... 1 77.7kb.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального... 4 573.39kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... 1 185.23kb.
Отчет по итогам школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады... 1 92.21kb.
Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного... 1 327.7kb.
Результаты победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской... 1 130.63kb.
Примерный вариативный перечень оборудования и учебных материалов... 18 1613.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов - страница №1/4





ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ


В.В.Пасечник, А.М.Рубцов, Г.Г.Швецов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году


Москва 2010


Авторы:

Пасечник В.В. д.п.н., профессор Московского государственного областного университета;

Рубцов А.М. д.б.н., профессор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова;

Швецов Г.Г. к.п.н., доцент Московского государственного областного университета.


Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году. Методическое пособие. –М., 2010.

© Пасечник В.В.,

Рубцов А.М.,
Швецов Г.Г.


Содержание


Введение 4

Часть I. 5

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии 5

Общие положения 5

Подготовка методической базы Олимпиады 5

Требования к заданиям 6

Разработка заданий 6

Рекомендуемое количество заданий 7

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 7



Часть II. 8

Примеры Заданий Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8

Содержание заданий 8

Образец матрицы ответов на задания теоретического тура 22

Приложение 23

Документы, определяющие содержание заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады 23

Блоки содержания, подлежащие проверке 24

Интернет-ресурсы 25

Список рекомендуемой литературы 25




Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по биологии для оказания помощи соответствующим предметно-методическим комиссиям при разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в субъектах Российской Федерации. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России 2 декабря 2009 года №695.

Пособие состоит из двух частей и приложения.

В первой части непосредственно даны методические рекомендации по разработке олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Во второй части приводятся примеры заданий для проведения заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Приложения включают: перечень документов, определяющих содержание заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады; блоки содержания, подлежащие проверке; примерный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых для подготовки заданий всероссийской олимпиаде по биологии, а также список Интернет-ресурсов; материалы о системе оценивания отдельных заданий и работ в целом.

В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу glebec13@mail.ru в центральную предметно-методическую комиссию по биологии.

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по биологии (протокол №3 от 01 июня 2010 г.).


Председатель центральной


предметно-методической комиссии
по биологии проф. В.В. Пасечник

Часть I.

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии

Общие положения


Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии составлены в соответствии действующим Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 декабря 2009 года №695 (далее Положение).

Согласно Положению, основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Организаторами Олимпиады на школьном этапе являются образовательные организации, а на муниципальном этапе – органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования.

Школьный и муниципальный этапы Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального и регионального этапов Олимпиады соответственно, с учетом настоящих методических рекомендаций, разработанных центральной предметно-методической комиссией по проведению всероссийской олимпиады школьников по биологии. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады.

При составлении заданий важно помнить, что в школьном этапе Олимпиады по биологии принимают участие обучающиеся 6-11 классов средних общеобразовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде, а в муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов – победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, а также победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года, продолжающие обучение в образовательных организациях.

Обращаем внимание, что всероссийская олимпиада школьников по биологии на региональном и заключительном этапе проводится в два тура, один из которых является теоретическим, а другой практическим. При проведении школьных и муниципальных этапов Олимпиады также следует стремиться к организации и проведению обоих туров, однако обязательным является проведение только теоретического тура.



следующая страница >>



Не проглатывай веры больше, чем можешь переварить. Генри Брукс Адамс
ещё >>