Методические рекомендации по проведению Дня Знаний - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011... 1 310.12kb.
Методические рекомендации к проведению дня знаний 1 208.29kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки... 1 208.48kb.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных... 4 985.38kb.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых... 1 312.4kb.
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной... 6 1098.74kb.
Методические рекомендации по проведению программы Летних чтений Петрозаводск... 1 188.68kb.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа по... 21 3760.04kb.
Методические рекомендации по «Введению» (7 класс) Поурочные рекомендации... 7 1749.29kb.
Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных... 1 399.92kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... 3 433.65kb.
Самостоятельная работа по теме «Вторая мировая война» 1 31.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по проведению Дня Знаний - страница №1/1

Организационно - методические рекомендации по проведению

Дня Знаний.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Хабаровского края и Планом мероприятий на 02 сентября 2013 года после окончания организационной линейки (ориентировочно с 08.15 до 08.40) студенты с классными руководителями проходят в закреплённые аудитории на Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность Урока от 35 до 45 минут (08.40 – 09.20). После окончания урока классный руководитель решает организационные вопросы, готовит данные в информационную карту по форме:
Учебная группа ___________________________________________________

Классный руководитель________________________________________________

Количество студентов, приступивших к занятиям_______________________

ФИО студентов не приступивших к занятиям и причина их отсутствия.




п/п


ФИО студента

Причина отсутствия

1







2







3







4







5







6







7






Тема проведённого Урока Знаний____________________________________


Проблемы, решение которых требует помощи администрации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Информационная карта озвучивается и сдаётся на совещание преподавателей в конце рабочего дня.

Тематика Урока Знаний:

  1. 20 – летие со Дня принятия Конституции РФ.

Задачи Всероссийского урока:

- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение

к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли

конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в

стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и

обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

- способствовать формированию активной жизненной позициймолодёжи,

их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;



- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость Принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

При изучении Конституции Российской Федерации преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституции как основного закона Российской Федерации:

- основы конституционного строя Российской Федерации - России;

- права и свободы человека и гражданина;

- федеративное устройство государства;

-высшие органы государственной власти Российской Федерации: Президент

Российской Федерации, Государственная Дума Российской Федерации,

Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской

Федерации;

- судебная власть;

- органы местного самоуправления.

- государственные символы.



Формы организации Всероссийского урока могут быть самыми

Разнообразными.

Актуальными для обучающихся будут следующие виды деятельности:

- встречи с представителями различных ветвей власти, юристами, людьми,

добившимися успехов в различных сферах жизни;

- изучение истории российских конституций;

- дискуссии;

- путешествия по главам и статьям Конституции России;

- познавательные, ролевые игры и инсценировки на темы конституционных

прав, свобод и обязанностей граждан России и т.д.

(по материалам письма Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. N ДЛ-213/08 «О Всероссийском открытом уроке, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации»).


  1. 75 – лет Хабаровскому краю.

Цель:

формирование патриотического сознания и активной жизненной позиции студентов колледжа.

Задачи:

- расширение знаний о Хабаровском крае;



- определение вклада каждого студента в развитие Хабаровского края.

Формы урока: виртуальные экскурсии, интерактивная игра, беседа, урок – викторина, работа с сайтом e-mail: tyvcentre@gmail.com и т.д.



  1. Вторая мировая война на Дальнем Востоке.

Важнейшим направлением работы колледжа является остаётся целенаправленный процесс формирования у студентов гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, её истории и культуре. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны должен служить примером нынешнему поколению в единении сил, отстаивании интересов Отечества и сегодня.

Великая Отечественная война, являясь составной частью Второй мировой войны, неотделима от событий августа – сентября 1945 г., завершившихся подписанием 2 сентября 1945 г. безоговорочной капитуляции Японии – союзника фашистской Германии. Документ ознаменовал окончание Второй мировой войны и подтвердил правомерность участия СССР в боевых действиях против Японии в соответствии со своим союзническим долгом. 2 сентября отмечается как день окончания Второй мировой войны во многих странах.

Акт капитуляции Японии был подписан на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе. От Японии акт подписали министр иностранных дел Сигэмицу Мамору и начальник Генштаба Умэдзу Ёсидзиро. От союзных держав – верховный командующий союзных держав генерал армии Дуглас Макартур и адмирал Честер Нимитц (США), Брюс Фразэр (Великобритания), генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко (СССР).

День 3 сентября был объявлен в СССР Днём Победы над Японией, однако этот праздник не прижился. Из-за неурегулированного территориального спора вокруг Курильских островов мирный договор между Японией и Россией, как правопреемницей СССР, до сих пор не подписан. Активизация обсуждения территориального спора вокруг Южных Курил рядом политических деятелей современной Японии потребовали соответствующей реакции со стороны российских властей. В настоящее время в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья имеют место попытки пересмотреть результаты Второй мировой войны, что является недопустимым.

Одним из шагов по сохранению исторической правды стало принятие Государственной думой РФ закона "О внесении изменения в статью 1.1 федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (7 июля 2010 г.). Установлена новая памятная дата России – «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Это сделано в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому долгу перед государствами – членами антигитлеровской коалиции при выполнении решения Крымской (Ялтинской) конференции 1945 года. Советом Федерации эти изменения были подтверждены. Президент России Д.А. Медведев подписал соответствующий указ.

В этой связи следует рассматривать памятные мероприятия, посвящённые 68-й годовщине окончания Второй мировой войны как составную часть патриотического воспитания студентов. Героический подвиг наших отцов и дедов, колоссальные жертвы, принесенные на алтарь Победы, память о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашей страны – всё это должно сохраниться в сознании подрастающего поколения.

Для студентов будет актуальным урок-дискуссия об итогах Второй мировой войны перспективах развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона, беседа о героях войны, просмотр видеоматериалов.

Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором могут быть представлены следующие элементы:

политическая карта мира;


  • карта Второй мировой войны;

  • карта-схема действий советских войск в августе-сентябре 1945 г.;

  • выставка книг об истории Великой Отечественной и Второй мировой войн;

  • альбомы, стенды, репродукции картин на соответствующую тематику;

  • диски с записями военных песен;

  • творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.) об истории Великой Отечественной и Второй мировой войн;

  • портреты советских воинов времён Второй мировой войны.

Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, краеведческого материала, справочных материалов и т.п.

(по материалам «Методических рекомендаций по проведению в общеобразовательных учреждениях Камчатского края мероприятий, посвящённых празднованию 2 сентября 2010 г. Дня окончания Второй мировой войны»)




  1. Год охраны окружающей среды.

В соответствие с Указом президента Путина от10 августа 2012 года. за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно, такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того, объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет.

В ходе урока необходимо показать:

- значимость проблемы охраны окружающей среды,

- отметить положительные факты участия студентов в экологических акциях,



- определить роль каждого гражданина в решение экологических проблем.

Методические разработки отдельных мероприятий по названным темам, видеоматериал можно получить у работников библиотеки колледжа и в Интернет ресурсах.




В день его девяностолетия сослуживцы поднесли ему вечное перо. Эмиль Кроткий
ещё >>