Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям студентов дневной формы обучения специальностей 1-01 02 02-04 Начал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»... 1 46.41kb.
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... 5 775.66kb.
Программа вступительного испытания по биологии для поступающих на... 1 104.4kb.
Номер личного дела абитуриента 1 22.18kb.
Литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 3 539.09kb.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Физическая... 1 248.98kb.
Методические рекомендации по использованию корпусов в исследованиях. 1 135.63kb.
Очная форма обучения 90 11550.94kb.
Семинарских занятий по дисциплине «Экономическая теория» 9 526.78kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 15 Устное народное... 1 287.29kb.
Методические рекомендации к применению стандартных тренировочных... 3 416.77kb.
Sc-3180 Горбатова О. Н., учитель географии и экономики мьоу «Гимназия... 1 208.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям студентов дневной - страница №1/5




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Естествознание. Землеведение и краеведение
Методические рекомендации

для подготовки к практическим занятиям студентов дневной формы обучения специальностей 1-01 02 02-04 Начальное образование. Белорусский язык и литература, 1-01 02 02-09 Начальное образование. Физическая культура



Барановичи

РИО БарГУ

2010
УДК

ББК


С о с т а в и т е л ь:
В. Н. Зуев, ст. преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин БарГУ

Р е ц е н з е н т ы :


Т. Т. Бизюкова, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин БарГУ;

А. Э. Руднева, магистр педагогических наук, заведующий кафедрой технологии (обслуживающий труд) и изобразительного искусства БарГУ.




Естествознание. Землеведение и краеведение [Текст] : метод. рекомендации для подготовки к практическим занятиям студентов специальностей 1-01 02 02-04 Начальное образование. Белорусский язык и литература, 1-01 02 02-09 Начальное образование. Физическая культура / сост. В. Н. Зуев. — Барановичи : РИО БарГУ, 2010. — с. — экз.





В методических рекомендациях представлены содержание занятий по дисциплине, вопросы и задания, список географических названий, перечень рекомендуемой для изучения литературы.

Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения специальностей 1-01 02 02-04 Начальное образование. Белорусский язык и литература, 1-01 02 02-09 Начальное образование. Физическая культура.





УДК

ББК
©БарГУ, 2010


ВВЕДЕНИЕ
Основными целями дисциплины «Естествознание» является формирование у студентов естественнонаучной грамотности, необходимой для преподавания курса «Человек и мир» в начальной школе в соответствии с современными требованиями, показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой, разнообразие и приспособленность живого мира к условиям Земли, подготовить будущего учителя для работы по воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

Дисциплина состоит из двух разделов: «Землеведение и краеведение» и «Основы биологии», которые изучаются одновременно.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Естествознание» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Студент после изучения дисциплины



должен знать:

  • методологические и теоретические основы учебного курса

  • закономерности зональности природы земного шара;

  • сходства и отличия между землеведением и краеведением;

  • предмет, задачи и значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности;

  • основные естественнонаучные понятия и термины;

  • фундаментальные принципы естествознания;

  • основные характеристики и закономерности явлений природы (физические, химические, геологические, биологические, космические);

  • основные процессы, происходящие в литосфере, гидросфере и атмосфере, их взаимосвязь и взаимовлияние;

  • закономерности эволюционного развития Земли и ее природы;

  • особенности и закономерности развития биосферы Земли;

  • особенности природы, населения, специализации, размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства Республики Беларусь, уровень ее развития.

уметь:

  • владеть необходимыми навыками работы с картографическими материалами;

  • системно характеризовать географическую оболочку, ее компоненты;

  • выполнять практические работы, предусмотренные программой по природоведению.

Практические занятия по землеведению и краеведению предназначены для закрепления и развития теоретической базы дисциплины, развития навыков краеведческой работы.

В методических рекомендациях представлено содержание занятий, вопросы и задания, выполняемые на занятии, перечень рекомендуемой для изучения литературы.

В методические указания включен минимальный список географических названий, который студенты должны усвоить и уметь показывать на физической карте мира и Беларуси.

Вопросы для самоконтроля рекомендуются студентам для проверки знаний по дисциплине.


Содержание практических занятий
Занятие 1
Тема: Вселенная. Планеты солнечной системы, их характеристика

Рассматриваемые вопросы:

Современные представления о составе, строении и происхождении Вселенной. Галактика Млечного пути и место в ней Солнечной системы. Гипотезы, объясняющие происхождение и развитие Солнечной системы. Солнечная система и место в ней Земли. Состав Солнечной системы, влияние тел Солнечной системы на географическую оболочку Земли.

Луна — спутник Земли. Влияние Луны на процессы, происходящие на Земле.

Вопросы и задания:

1.Что произошло в результате Большого взрыва?

2.Как ученые объясняют происхождение Вселенной?

3.Найдите на карте звездного неба созвездия Льва, Орла, Лебедя, Весов, Малой и Большой Медведицы.

4.Какие существуют виды галактик?

5.Приведите схему галактики Млечного пути. Отметьте место в ней Солнечной системы.

6.Какие два химические элемента особенно распространены в космосе?

7.Кем и где впервые подробно изучены взаимодействующие галактики?

8.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

9.Чем планеты внешней группы отличаются от внутренней?

10.Дайте сравнительную характеристику Земли и планет солнечной системы в виде таблицы:


Название планеты

Среднее расстояние от Солнца

Период обращения вокруг Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Радиус (относительно радиуса Земли)

Масса

Ср.плотность

Спутники (кол-во)

1

2

3

4

5

6

7

8

















































следующая страница >>



Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств. Блез Паскаль
ещё >>