Методические рекомендации для педагога по работе с программой по авиамоделированию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по работе с особо ценными документами 4 521.58kb.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... 14 1898.59kb.
Методические рекомендации по работе с экзаменационными заданиями. 9 636.23kb.
Методические рекомендации для педагога Календарно-тематическое планирование... 6 845.14kb.
Методические указания по самостоятельной работе студентов содержат... 1 248.74kb.
Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь... 1 86.05kb.
Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конгрессно-выставочных... 1 237.71kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации для преподавателей 24 2 Методические рекомендации... 1 386.33kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по «Введению» (7 класс) Поурочные рекомендации... 7 1749.29kb.
Конкурс «Военная реликвия» 1 57.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации для педагога по работе с программой по авиамоделированию - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной Центр детского (юношеского) технического творчества»

«Методические рекомендации для педагога по работе с программой по авиамоделированию»









г. Ульяновск



2013 г.
Методические рекомендации для педагога по работе с программой по авиамоделированию.
Внимательно изучите представленный материал. Самостоятельно соберите предложенные модели самолетов, чтобы знать особенности их сборки. Для учащихся 1-3 классов необходимо заготовить шаблоны деталей для каждой модели, разложите их по конвертам (файлам).

Заранее подготовьте шаблоны для закругления углов крыльев стабилизаторов и киля, диаметром 5 см. и 2 см. На шаблонах обязательно напишите название изготавливаемой детали самолета и ее номер (фюзеляж, крыло и т.д.) чтобы учащиеся постепенно привыкали к специальным терминам. В процессе изготовления расскажите историю самолета, генерального конструктора, назначение (истребитель, бомбардировщик, штурмовик и т.д.)

Начинать изготовление модели надо с разметки или обводки шаблонов на бумаге. Обязательно обозначать детали номерами, указанными на шаблонах. Вырезать детали. Изготавливать модель надо с детали №1 – фюзеляж, затем крылья и хвостовую часть. Сборку модели надо начинать с соединения стабилизаторов и киля, затем установку и приклеивание их к хвостовой части фюзеляжа, следующие крылья, затем деталировка (двигатели, бомбы, ракеты и т.д.) Обратить внимание, что деталь фюзеляж у всех моделей собирается однотипно, разница в размерах в зависимости от модели самолета.

При сборке моделей особое внимание обращать, где передняя часть фюзеляжа, а где задняя. Объясните, что собирая фюзеляж, мы намеренно сгибаем его, впереди увеличивая тем самым его вес для последующей центровки модели. Передняя часть крыльев и стабилизаторов тоже сгибается и склеивается, для укрепления жесткости крыла. Обратить внимание на рациональное размещение шаблонов на листах. Во всех моделях облегчается хвостовая часть , обрезая ее по представленным размерам значительно улучшает летные качества моделей и уменьшает специальную загрузку носовой части для регулировки центровки самолета. Чтобы модель самолета была более похожа на прототип, можно оборудовать ее воздушными винтами, для этого необходимо двигатели сделать объемными (если они находятся на крыльях и вклеить в них кусочек легкого пенопласта). Винты можно изготовить из тонкого картона или ватмана, в качестве вала использовать швейную булавку с шариком на конце, в качестве подшипника между двигателем и винтом используйте маленькую бусинку или бисер. Разогнув лопасти винта в разные стороны, винт при запуске модели будет крутиться. На моделях самолетов с реактивными двигателями тоже можно их имитировать.

Основным методом проверки правильности изготовления моделей является – правильный полет модели. По мере изготовления моделей учащиеся выбирают наиболее удачно изготовленные модели и проводят соревнования сначала в группах, а затем между группами под руководством педагога.

Ниже приведенные соревнования являются этапом подготовки обучаемых к спортивным соревнованиям моделей для залов. В процессе игр-соревнований педагог подсказывает, как правильно отрегулировать модель.


Соревнование на дальность полета.
На ровной площадке (спортивном зале) отмечается линия старта и к ней под прямым углом проводятся две линии на расстоянии 3 метров друг от друга. Получается коридор.

Соревнующиеся по очереди запускают свои модели. Победителем выходит тот, чья модель пролетит дальше и приземлится в заданном коридоре.




Круговой полет.
На площадке (спортивном зале) чертят или устанавливают заранее изготовленные 4 круга диаметром 1,5 метра на расстоянии 10 м один от другого квадратом. Это – аэродромы. Модели запускают по очереди, стартуя с первого аэродрома. Тот, у кого модель опустилась на второй аэродром, пускает ее дальше – на третий, не прерывая рейса и т.д. Если модель не попала на аэродром, она остается там, где совершила посадку, до очередного запуска. Когда вновь настанет очередь полета этой модели, она должна взлететь с того места, на которое опустилась. Модель должна сделать посадку на каждый аэродром.

Выигрывает тот, кто первым закончит перелет, приземлившись на последнем аэродроме.





Скоростной перелет.

Обозначьте линию старта на площадке или зале и в 50 метрах (конце зала) – линию финиша.

Участники соревнований выстраиваются на линии старта. По команде все одновременно запускают модели вперед. Затем надо побежать к месту посадки, остановиться и с этого места (но не на бегу) пустить модель вновь вперед. Выигрывает тот, чья модель первой пересечет линию финиша.



Воздушный «бой».

Участники выстраиваются одновременно в одну линию . У каждого в руке модель, это звено «истребителей». На расстоянии 10 метров от них к ним лицом становится ведущий, умеющий хорошо пускать модель (обычно учащийся старей группы) в руках у него модель( желательно большая сделанная из цветной бумаги, чтобы отличалась от «истребителей»). Это «бомбардировщик» или «разведчик».

Задача «разведчика» пролететь над «истребителями» к ним в тыл. После нескольких обманных движений ведущий пускает «бомбардировщик». «Истребители» должны запустит модель так чтобы сбить

«разведчика». Попасть в летящую модель совсем не просто. Обычно запуски проводят в 3 тура. Победителем оказывается тот, кто попадает в « бомбардировщик» своим «истребителем».




Атака «штурмовиков».
Определяется линия старта. От нее на расстоянии 10 метров устанавливают 12 мишеней в виде конусов, изготовленных из бумаги, высотой 40 см., диаметром у основания 10 см. Устанавливают мишени в 3 ряда друг за другом, на расстоянии между ними 30 см.

Запуск моделей проводится по очереди. Выигрывает тот, кто за 3 тура полетов собьет летящим самолетом наибольшее число моделей.

Предложенные соревнования можно проводить между группами из разных школ. Для этого разрабатывается положение о соревнованиях.



Методические рекомендации по работе с программой 2 - го года обучения.
Внимательно изучите представленный материал. Самостоятельно соберите предложенные модели самолетов, чтобы знать особенности их сборки. Для учащихся необходимо заготовить шаблоны деталей для каждой модели, разложите их по конвертам (файлам).

На шаблонах обязательно напишите название изготавливаемой детали самолета и ее номер (фюзеляж, крыло и т.д.) чтобы учащиеся постепенно привыкали к специальным терминам. В процессе изготовления расскажите историю самолета, генерального конструктора, назначение (истребитель, бомбардировщик, штурмовик и т.д.)

Начинать изготовление модели надо с разметки или обводки шаблонов на пенопласте (крылья, стабилизаторы, киль), на пеноплексе (фюзеляж). Вырезать детали. Изготавливать модель надо с детали – фюзеляж, затем крылья и хвостовую часть. Сборку модели надо начинать с соединения крыла, затем установку и приклеивание стабилизатора и киля к хвостовой части фюзеляжа, затем деталировка (двигатели, бомбы, ракеты и т.д.) Обратить внимание, что деталь фюзеляж у всех моделей собирается однотипно, разница в размерах в зависимости от модели самолета.

При сборке моделей особое внимание обращать, где передняя часть фюзеляжа, а где задняя. Обратить внимание на рациональное размещение шаблонов на листах. Во всех моделях облегчается хвостовая часть, обрезая ее по представленным размерам, значительно улучшает летные качества моделей и уменьшает специальную загрузку носовой части для регулировки центровки самолета. Чтобы модель самолета была более похожа на прототип можно оборудовать ее воздушными винтами, для этого необходимо сделать винты из деревянной рейки, в качестве вала использовать швейную булавку с шариком на конце, в качестве подшипника между двигателем и винтом используйте маленькую бусинку или бисер, винт при запуске модели будет крутиться. На моделях самолетов с реактивными двигателями тоже можно их имитировать.

Основным методом проверки правильности изготовления моделей является – правильный полет модели. По мере изготовления моделей учащиеся выбирают наиболее удачно изготовленные модели и проводят соревнования сначала в группах, а затем между группами под руководством педагога.
Материалы и оборудование для занятий в группах 2 года обучения..


  1. Оборудование:

- стол;

- фанерная подкладка на стол 60х40 см.;

- наждачная бумага № 1

- нож обойный (канцелярский);

- иголки канцелярские

- клей «Титан»

- лак водный

- краска гуашь алкидная набор

- кисти

2. Материалы:



- плитка потолочная гладкая пенопластовая

- пеноплекс толщиной 20 мм.



Соревнование на дальность полета.

На ровной площадке (спортивном зале) отмечается линия старта и к ней под прямым углом проводятся две линии на расстоянии 3 метров друг от друга. Получается коридор.

Соревнующиеся по очереди запускают свои модели. Победителем выходит тот, чья модель пролетит дальше и приземлится в заданном коридоре.



Круговой полет.
На площадке (спортивном зале) чертят или устанавливают заранее изготовленные 4 круга диаметром 1,5 метра на расстоянии 10 м один от другого квадратом. Это – аэродромы. Модели запускают по очереди стартуя с первого аэродрома. Тот, у кого модель опустилась на второй аэродром, пускает ее дальше – на третий, не прерывая рейса и т.д. Если модель не попала на аэродром, она остается там, где совершила посадку, до очередного запуска. Когда вновь настанет очередь полета этой модели, она должна взлететь с того места, на которое опустилась. Модель должна сделать посадку на каждый аэродром.

Выигрывает тот, кто первым закончит перелет, приземлившись на последнем аэродроме.




Скоростной перелет.

Обозначьте линию старта на площадке или зале и в 50 метрах (конце зала) – линию финиша.

Участники соревнований выстраиваются на линии старта. По команде все одновременно запускают модели вперед. Затем надо побежать к месту посадки, остановиться и с этого места ( но не на бегу) пустить модель вновь вперед. Выигрывает тот, чья модель первой пересечет линию финиша.

Воздушный «бой».
Участники выстраиваются одновременно в одну линию . У каждого в руке модель, это звено «истребителей». На расстоянии 10 метров от них к ним лицом становится ведущий, умеющий хорошо пускать модель (обычно учащийся старей группы) в руках у него модель( желательно большая сделанная из цветной бумаги, чтобы отличалась от «истребителей»). Это «бомбардировщик» или «разведчик».

Задача «разведчика» пролететь над «истребителями» к ним в тыл. После нескольких обманных движений ведущий пускает «бомбардировщик». «Истребители» должны запустит модель так чтобы сбить

«разведчика». Попасть в летящую модель совсем не просто. Обычно запуски проводят в 3 тура. Победителем оказывается тот, кто попадает в « бомбардировщик» своим «истребителем».



Атака «штурмовиков».
Определяется линия старта. От нее на расстоянии 10 метров устанавливают 12 мишеней в виде конусов, изготовленных из бумаги, высотой 40 см., диаметром у основания 10 см. Устанавливают мишени в 3 ряда друг за другом, на расстоянии между ними 30 см.

Запуск моделей проводится по очереди. Выигрывает тот, кто за 3 тура полетов собьет летящим самолетом наибольшее число моделей.


Предложенные соревнования можно проводить между группами из разных школ. Для этого разрабатывается положение о соревнованиях.

Приложения к программе.
Беседа «История воздухоплавания».
Человечество одержимо идеей полета с тех пор, когда задумалось, почему летают птицы. Вероятно, первым человеком, написавшим о полете с научной точки зрения, был монах Роджер Бэкон, упомянувший в своей книге в 1250 г.

«Тайны искусства и природы» летательный аппарат с машущим крылом, или махолет. Около 1500 г. Знаменитый изобретатель Леонардо да Винчи тоже обращался к идее махолета. Не малую роль в изучении теории полета сыграли «воздушные змеи».

Первые воздушные змеи появились около четырех тысяч лет назад в Китае, самой распространенной была форма змея - дракона, что, возможно, и определило название «воздушный змей». Первое подтверждение об использовании воздушных змеев в военном деле относится к 906 году. Киевский князь Олег при осаде Царьграда для устрашения, применил воздушные змеи, которым была придана форма всадников.

Первым аппаратом, на котором человек поднялся в небо, был воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым, и нагретый воздух. Первым применением воздушных шаров отмечено в Японии, где делались шары из тонкой рисовой бумаги, устанавливалась свеча, они использовались как сигналы. Одними из первых, кто использовал теплый воздух для полетов, были французы братья Монгольфье. В 1783 году они испытали свой первый аппарат. С тех пор тепловые воздушные шары стали называть монгольфьерами. В дальнейшем воздухоплавание на воздушных шарах развивалось, были изобретены аэростаты, вершиной стало изобретение дирижаблей с двигателями внутреннего сгорания.

Обращая внимание на полет птиц, было подмечено, что не всегда они машут крыльями, а раскинув крылья планируют. Одним из первых создал планер немецкий инженер О. Лилиенталь.

Выдающуюся роль в осуществлении мечты о полете человека принадлежит нашим соотечественникам. В 1731 г. рязанский подьячий впервые пытался подняться на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом. Русский ученый Ломоносов М.В. в 1754 г. построил «аэродромическую машину», предназначенную для подъема метеорологических приборов, его модель - прообраз современных вертолетов. Большую работу по созданию самолета проделал русский изобретатель, морской офицер А.Ф. Можайский. Он считал возможным использовать для самолета винты, как на пароходах.

Развитие самолетостроения продвинулось далеко вперед благодаря теоретическим работам профессора Н.Е. Жуковского. Выдающийся русский ученый и изобретатель К.Э. Циолковский разработал проект цельнометаллического дирижабля и заложил основы ракетной техники. Русский изобретатель Г.Е. Котельников в 1911г. сконструировал первый в мире ранцевый парашют. Летчик П.Н. Нестеров заложил практические основы высшего пилотажа на самолетах.

Конструкторы авиационной техники А.Н. Туполев, Н.Н. Поликарпов, С.В. Ильюшин, С.А. Лавочкин, А.С. Яковлев, А.И. Микоян, О.К Антонов, Сухой, Гуревич внесли значительный вклад в развитие авиации в России.


Беседа к занятию №3.
Воздух состоит из маленьких твердых равномерно распределенных частиц, называемых молекулами. Молекулы воздуха располагаются далеко друг от друга и легко раздвигаются, когда твердое тело проходит между ними.

Воздух окружает Землю толстым слоем, который называется атмосферой. Слой воздуха оказывает давление на все, что в нем находится и именно это делает возможным полет. Полетные характеристики самолета определяются его формой, обтекаемой потоком воздуха, который где-то увеличивает, а где-то уменьшает свое давление. См. рис.1.


Рис. 1

ПОДЬЕМНАЯ СИЛА. Когда крыло имеющее выгнутую верхнюю поверхность и движется вперед, оно разрезает воздух на два слоя – над и под крылом. Оба слоя воздуха состоят из одинакового количества молекул, но тем молекулам, которые движутся вдоль выпуклого верха крыла, приходится проходить большее расстояние. Поэтому воздух над крылом движется быстрее и становится более разреженным. Следовательно, его давление сверху вниз становится меньше давления, оказываемого снизу вверх молекулами, которые находятся под крылом. Если чуть приподнять верхний край крыла (угол атаки), разница в давлении над и под крылом еще более усилится, обеспечивая увеличение подъемной силы.




СИЛА ТЯЖЕСТИ. Эта сила притягивает все предметы к земле и направлена противоположно подъемной силе. Поэтому центр тяжести самолета (точка равновесия) должен совпадать с точкой приложения подъемной силы, создаваемой крыльями. Если отнести центр тяжести назад нос самолета в полете будет задираться, а если вперед – клониться вниз.

СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ. Это сила, с которой воздух противодействует движущимся сквозь него телам. Сила сопротивления действует и на самолет – это из-за нее бумажный планер замедляет свое движение.

СИЛА ТЯГИ. Это сила, движущая самолет вперед. Когда вы запустили свой бумажный самолет, подъемная сила не дает силе тяжести мгновенно притянуть его к земле, но сила тяжести все равно действует, обеспечивая тягу самолета. В полете нос модели должен быть направлен слегка вниз. Тогда сила тяжести влечет его по плавной кривой вдоль невидимой массы воздуха.

Четыре силы – подъемная сила, сила тяжести, сила тяги и сила сопротивления – всегда воздействует на летящий самолет.

Чтобы модель самолета сохраняла устойчивость в полете, важно правильно разместить центр тяжести модели. Чтобы бумажные самолеты хорошо летали, им нужна частая регулировка рулей управления. Для полетов в помещении и на свежем воздухе могут потребоваться разные настройки. Регулируйте угол поворота рулей всегда понемножку.

Рис. 2.


РУЛИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Руль поворота – задний конец киля, рули высоты - задний конец обеих половин стабилизатора, рули боковой устойчивости – элероны - отгибающиеся кверху и книзу задний край у обоих концов крыла.

Для изменения курса используются руль поворота, для управления тангажем используются рули высоты, для управления креном используются элероны.

Прежде чем регулировать полетные характеристики вашего самолета, убедитесь, что вы правильно его запускаете. Всегда направляйте модель вперед мягким толчком, держа его горизонтально над головой в пределах видимости. Держать самолет нужно вблизи центра тяжести.

Чтобы бумажная модель хорошо летала, ей необходима тщательная балансировка. Балансировка модели осуществляется путем определения центра тяжести, обратите внимание, во всех моделях центр тяжести должен быть расположен на первой трети крыла, при необходимости его исправления необходимо приклеить носовой груз. Модель самолета необходимо тщательно размечать, вырезать и склеивать. Недостаточно ровные сгибы и неточности увеличивают силу сопротивления воздуха. Модель должна быть симметричной - это значит, что одна его сторона в точности повторяет вторую. Все размеры должны быть одинаковыми.

Одно из условий ровного и продолжительного полета модели – ее продольная устойчивость, то есть способность лететь по прямой, не задирая самопроизвольно нос вверх (не кабрируя) или не опуская его резко вниз (не пикируя).

Данные бумажные модели самолетов внешне напоминают настоящие самолеты, но на самом деле все они, конечно, являются планерами. Хорошо отрегулированный самолет всегда будет летать одинаково быстро.

Модель взмывает, с потерей скорости падает плашмя (кабрирует).

Причина – задняя центровка, способ исправления – в носовую часть фюзеляжа добавить груз.

Модель задирает нос, стремясь сделать петлю Нестерова при достаточно сильном толчке. Причина – неправильно установлен стабилизатор. Способ исправления – следует отогнуть руль высоты вниз.

Модель круто снижается. Причина – передняя центровка или слабый толчок при запуске. Способ исправления – надо уменьшить груз или отогнуть руль высоты кверху.

Модель делает штопор или описывает спираль. Причины: а) измято крыло, б) перекошено крыло, в) руль поворота отогнут в сторону.

Способы исправления – выпрямить крыло или выпрямить руль.

Модель делает круги с наклоном внутрь. Причины – а) перекошено крыло, киль и руль поворота повернуты в сторону. Способ устранения: а) выпрямить крыло, б) выпрямить киль или повернуть его в противоположную сторону.



Беседа к занятию №5.
Основными частями самолетов являются: фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, кабина, двигатель.

Фюзеляж – корпус, соединяющий все части самолета в одно целое. Здесь же может быть расположена кабина и двигатели.

Крылья – создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления – элероны.

Хвостовое оперение – включает в себя горизонтальное оперение- стабилизатор с рулем высоты и вертикальное – киль с рулем поворота.

Кабина – предназначена для размещения в ней приборов управления и летчика.

Двигатель – предназначен для создания тяги воздушного потока для полета самолета. С появлением первых самолетов с двигателем стало ясно, что скорость и авиация неразлучны. Самолеты стали новым, быстрым и удобным средством передвижения. С увеличением скорости значительно возрастает и сила сопротивления воздуха, поэтому конструкторам пришлось решать, как уменьшить это сопротивление. Один из способов - убрать все выступающие детали под гладкую обшивку. При полете с большой скоростью увеличивается сила сопротивления воздуха. При скорости менее 400 км/ч молекулы воздуха легко обтекают гладкую поверхность самолета, но с возрастанием скорости они не успевают разлетаться в стороны и накапливаются на передней кромке крыла, что может привести к разрушению самолета. Стреловидная форма крыльев и их расширение позволяет повысить порог скорости самолета. Волны воздуха перемещаются со скоростью 1200 км/ч. Самолет, летящий с такой скоростью, испытывает большое давление, поэтому сверхзвуковые самолеты строят с заостренными носами, крылья тонкие - стреловидные, фюзеляж прочный. Когда самолет преодолевает звуковой барьер скорости, раздается громкий взрыв, хорошо слышимый на земле. Отношение скорости самолета к скорости звука называют числом Маха – в честь ученого Эрнста Маха. Если скорость самолета равна скорости звука, ее обозначают М = 1 и в два раза больше М = 2.


Беседа к занятию №8.
Андрей Николаевич Туполев.

В КБ Туполева А.Н. сконструировано свыше 100 самолетов различный модификаций и назначения. Самые значимые АНТ -3-4-9 , АНТ-25 (перелет в Америку В.П. Чкалов М.М. Громов) АНТ-20 «Максим Горький» (8двигателей). Бомбардировщики ТБ-3 , ТУ-2, ТУ-4 (Б-29) ТУ-16, ТУ-114, ТУ-160. Пассажирские ТУ-114, 134, 154, 144, 204.



Артем Иванович Микоян.

В КБ Микояна А.И. и М.И. Гуревича сконструировано самолеты МиГ-3, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-25, МиГ-31.



Сергей Владимирович Ильюшин.

Знаменитые самолеты Ил-2 -10 , Ил-4, Ил-28(военные), Ил-14-18, Ил-62, Ил-76.



Александр Сергеевич Яковлев.

Знаменитые самолеты АИР-3-5-7, ЯК-1-3-9, ЯК-15, ЯК-25, ЯК-28.

ЯК-12, ЯК-52, ЯК-18 , Як-40, Як- 42.

Павел Осипович Сухой.

Участвовал в разработке самолетов АНТ, основные самолеты Су-2, Су-12, Су-17, Су-23, Су-27, Су- 47.



Олег Константинович Антонов.

Знаменитые самолеты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-22, Ан124, Ан-225.



Семен Алексеевич Лавочкин.

Работал в КБ Туполева, самолет ЛаГГ-3 (Лавочкин, Горбунов, Гудков), Ла-5-7-11.



Николай Николаевич Поликарпов.

Знаменитые самолеты По-2, Р-5, И-15, И-16.



Владимир Михайлович Петляков.

Работал в КБ Туполева. Основные самолеты Пе-2, Пе-8.


Изготовление модели АИР-3.



  1. Отмерить и вырезать детали указанных размеров, 1-фюзеляж 14х21 см., 2-крылья 11х20 см., 3 – стабилизатор 12х5 см. , 4 – киль 5х5 см., 5 – стойки крыльев 4х4 см.-2 шт.

6.- носовой груз 4х12 см.

  1. Изготовление фюзеляжа. Деталь 1 согнуть вертикально пополам .Еще раз сгибаем верхнюю склеенную часть к центру и склеиваем. Следующий этап сгибаем лист горизонтально к центру, левую и правую половины и склеиваем. Переворачиваем склеенными частями вниз и загибаем в обратную сторону обе части. Теперь регулируем сгибы чтобы получилась буква М.

  2. Для изготовления крыльев, размещаем деталь 2 горизонтально и сгибаем поочередно горизонтально и вертикально, у нас получились две центральные линии. Еще раз сгибаем верхнюю горизонтальную часть пополам и приклеиваем. Склеенную часть еще раз сгибаем и приклеиваем. Закругляем концы крыльев по шаблону.

  3. Из детали 3 изготавливаем стабилизатор. Сгибаем деталь вертикально, получаем центральную линию, отмеряем от центра вправо и влево по 1,5 см. и проводим линии. Сгибаем деталь пополам горизонтально, верхнюю часть сгибаем еще раз и приклеиваем. Закругляем концы по шаблону.

  4. Из детали 4 делаем киль. Сгибаем деталь пополам и склеиваем. Закругляем конец киля по шаблону. См. рис 5.

  5. Склеиваем стабилизатор и киль, выравнивая его по заднему краю.

  6. Из детали 5 делаем стойки крыльев. Сгибаем деталь пополам и склеиваем и еще раз. От одного из края отмечаем 1 см. на обеих стойках и подгибаем их на 90 градусов.

  7. Склеиваем фюзеляж, предварительно отмерив, отрезав с конца лишний груз и вставив в него хвост, чтобы он выступал из него на 1 см.

  8. Отмеряем от концов крыла по 3 см. и приклеиваем к этому месту стойки крыльев.

  9. Отмеряем на фюзеляже от носа 4,5 см. и приклеиваем снизу нижнюю стойку крыльев.

  10. Изготавливаем из детали 6 носовой груз. Складываем деталь дважды пополам и обклеиваем носовую часть.



Изготовление модели ПО-2.


  1. Разметить и вырезать из бумаги следующие детали:

-1 –фюзеляж 21х14см., 2- нижнее крыло 11х17 см., 3 – верхнее крыло 20х11 см., 4- стабилизатор 5х11 см., 5 – киль 5х5 см., 6 – стойки крыльев 4х4 см. -2 шт., 7 – носовой груз 4х14 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям




Изготовление модели Як-3.

1.. Разметить на листе бумаги формата А-4 (можно взять цветную бумагу)

вырезать, следующие детали:

1- фюзеляж – 21х14 см., 2- крылья -10х20 см., 3 – стабилизатор- 10х5 см, 4 – киль-5х5 см, 5- кабина-4х6 см.

2. Согнуть деталь вертикально пополам. Разверните. Теперь согните горизонтально пополам. Затем согните верхнюю часть пополам так, чтобы верхний край совпал с горизонтальной линией сгиба. С каждой стороны согните верхние углы по диагонали так, чтобы верхние края сошлись на горизонтальной линии сгиба и приклейте их.

3.Согните лист по краям так, чтобы внешние края сошлись в середине и приклейте их. Переверните деталь склеенным вниз и согните к середине так же. Теперь отрегулируйте сгибы так, чтобы получилась форма вытянутой стороны буквы «М».

4. Для изготовления крыльев возьмите деталь 2, согните ее пополам вертикально и горизонтально. Теперь согните горизонтально еще раз пополам и приклейте. Сложенная и приклеенная часть крыльев станет передним лонжероном .

5. Разметьте и обрежьте задний край крыльев.

Округлите концы крыльев с помощью шаблона.



6. Из детали 3 делаем горизонтальный стабилизатор. Согните деталь пополам вертикально и разверните. Затем отмерьте расстояния от центральной линии и согните их. Согните и приклейте отмеренные передние части детали. С помощью шаблона округлите уголки.

  1. Чтобы изготовить киль, согните деталь 4 пополам и склейте .Отмерьте и отрежьте по указанным размерам. Округлите уголки киля с помощью шаблона.

  2. Намажьте клеем внутренние части стабилизатора и вставьте киль , выравнивая по заднему краю.

  3. Возьмите деталь 1 фюзеляж. С облегченной стороны отмерьте необходимое расстояние и обрежьте.

  4. Склейте фюзеляж, предварительно вставив в него хвост на расстояние 2,5 см.

  5. Отмерьте от носа 6см., проведите линию, приклейте крылья.

  6. Возьмите деталь 5. Согните ее горизонтально пополам. Отогните край в обратную сторону с одной стороны и с обратной. Склейте середину, округлите и приклейте кабину

  7. Отмерив 10 см от хвоста, обрежьте фюзеляж снизу.

  8. Произведите пробные запуски самолета если самолет не планирует, возьмите деталь 6, согните ее горизонтально пополам, склейте, оберните носовую часть самолета, предварительно намазав ее клеем

Модель готова. При запусках регулируйте ее полет горизонтальными (стабилизатором) и вертикальным рулем (киль).

Модель самолета Ил-2.

Разместить на бумаге и вырезать следующие детали указанных размеров. 1- фюзеляж 21х14 см., 2- крыло -21х12 см, 3 – стабилизатор -6х12 см., 4 – киль – 6х9см, 5- кабина 4х6 см .6 - обтекатели шасси -6х3 см.

Соберите модель согласно методическим рекомендациям.



Модель самолета Пе- 2
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: - фюзеляж 29х14 см., укрепление фюзеляжа 7х14 см., крыло 24х21 см., стабилизатор 8х18 см., 2 киля 16х6 см. 2 двигателя 6х8 см. кабина 5х20 см. Собирать самолет в последовательности указанной в методических рекомендациях.


Модель самолета Пе – 8
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: -фюзеляж 29х14 см., укрепление фюзеляжа 7х14 см. крылья(правое и левое) 14Х20 см., киль 6Х12 см.. стабилизатор 15Х6 см., кабина 14х5 см. двигатели 8х5 см-2 шт., 5х5 см. – 2 шт. Собрать модель согласно методическим рекомендациям.



Модель самолета МиГ- 15.
Отмерить по размерам из бумаги следующие детали самолета: 1-фюзеляж 21х14 см., 2 – крылья – 14х9 см., 3 киль- 10х6 см., 4 – стабилизатор -6х10 см., 5- кабина 6х5 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.




Модель самолета Су- 17.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: - 1 фюзеляж -25х11 см., 2- крылья -21х12 см., 3-стабилизатор -11х6 см., 4- киль -9х5 см., 5- кабина -5х7 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.





Модель самолета МиГ-21.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: - 1 фюзеляж -29х14 см., 1а - усиление фюзеляжа – 14х6 см., 2 –крылья -21х12 см.,3 –киль -11х9 см., 4 – стабилизатор -14х7 см., 5 –кабина 20х4 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.





Модель самолета Л-29.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: фюзеляж 11х20 см., крылья 10х20 см., киль 6х10 см., стабилизатор 4х8 см., кабина 4х15 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.






Модель самолета МиГ- 29.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: - фюзеляж 14х20 см., усиление фюзеляжа 6х14 см., 2 двигателя 15х11 см., крылья 10х16 см., стабилизаторы 11х6 см., киль 11х9 см., кабина 5х18 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.







Модель самолета МиГ – 31.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: фюзеляж 29х14 см., усиление фюзеляжа 14х6 см., крылья 20х14 см., стабилизаторы 10х15 см., киль 10х15 см., кабина 18х5 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.





Модель самолета Су – 25.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета: - фюзеляж 10х22 см., усиление 10х7 см., крылья 21х10 см., стабилизаторы 12х6 см., киль6х10см., кабина4х12см.,2двигателя14х6см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.






Модель самолета Су-27.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: - фюзеляж -14х29 см., усиление 8х14 см., крылья 21х13 см., киль 14х8 см., 2 двигателя 8х21 см., кабина5х21см., стабилизаторы8х12 см.

Собрать модель согласно рекомендациям.


.




Модель самолета Су-47.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: - фюзеляж 22х14 см., крылья 11х21 см., киль 5х11 см., подкрылки 2 шт.5х5 см., кабина 10х5 см.

Собрать модель согласно рекомендациям.





Модель самолета Ан – 24.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали самолета : фюзеляж -14х21 см., усиление 14х5 см., крылья 14х25 см., стабилизаторы 8х10 см., киль 18х6 см. 2 двигателя 7х5 см. Собрать модель согласно рекомендациям.


Модель самолета Ан-28
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: 1 Фюзеляж – 21х14 см., 2 – крылья 30х13 см., 3 –стабилизатор – 10х6 см., 4 – киль 5х10 см., 5 – кабина 4х14 см., 6 - подкосы крыльев 4х15 см., 7 – 2 двигателя 6х5 см. Собрать модель согласно методическим рекомендациям.

Модель самолета Ту – 134
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали : - фюзеляж 10х30 см., усиление 10х10 см., крылья 21х30 см., стабилизатор 7х10 см., киль 10х7 см., пилоны двигателей 7х6 см., двигатели – 2 шт. 5х4 см., кабина 4х19 см.

Собрать модель согласно методическим рекомендациям.





Модель самолета Ту – 204.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали : - 10х30 см.. усиление 10х10, крылья 22х 30 , стабилизатор 7х10 см.. киль 7х10 см., двигатели -2 шт. 5х4 см.





Модель самолета Ту- 144.
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: - фюзеляж 14х30 см., усиление 30х6 см., крылья 21х30 см. киль 20х8 см., двигатели 4 шт. 12х8 см. кабина 21х5 см. Собрать модель согласно рекомендациям.

Модель самолета Як-40.

Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: - фюзеляж 14х21 см.,

-носовой груз 14х7 см., - крылья - 20х11 см., киль 4х14 см., - двигатели 3 шт. 4х5 см. Сборку провести согласно методике.


Модель самолета Ил-62.

Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: - фюзеляж 14х29 см.,

- носовой груз 7х14 см., - крылья 2 шт. крылья 2 шт. 20х20 см. киль 8х14 см., стабилизатор 7х10 см., пилон для двигателей 4х4 см . 2 шт. , двигатели 5х4 см. 4 шт. Собрать согласно методическим рекомендациям.


Модель космического аппарата «БУРАН»
Вырезать отпечатанные на бумаге детали и склеить в указанном порядке.


Модель самолета Ан- 225 и КА «Буран»
Отмерить и вырезать из бумаги следующие детали: 1 фюзеляж 30х14 см., 2 – крылья левое и правое 30х21 см.,3 – стабилизатор 20х8 см.4 – кабина 4х7 см. 5- киль 2 шт. 5х7 см., 6 – двигатели 6 шт. 3х7 см.

1год обучения Технологическая карта сборки бумажного

самолета Як-3.


  1. Материал и инструменты.



Бумага формата А4, цветная бумага двухсторонняя, линейка, ручка, ножницы с тупыми носами, клей-карандаш, скрепки канцелярские.


  1. Шаблоны.



  1. Перенос шаблонов на материал.

4.Вырезание деталей самолета.






  1. Сборка фюзеляжа.( деталь №1)

Загнуть и склеить носовую часть



Сложить пополам вдоль.



Загнуть и приклеить к середине.



Еще раз загнуть к середине обе половинки не приклеивая.



Сложить «гармошкой»



Выпрямить вверх и загнуть носовую часть.



Отрезать в хвостовой части наискосок по 7 см.



  1. Изготовление стабилизатора.(деталь №3)

Сложить пополам, загнуть и приклеить одну половину.



Сложить пополам поперек.



Наложить шаблон обвести и вырезать.



  1. Изготовление крыльев.(деталь №2)

Сложить пополам вдоль, одну половину загнуть к середине и приклеить.



Сложить пополам поперек, наложить шаблон, обвести и вырезать.





Чтобы одна сторона была зеленая наклеиваем тонкую оформительскую бумагу на крыло и стабилизатор



  1. Сборка хвостового оперения киль и стабилизатор.(детали №3и 4)

8.Изготовление кабины (деталь №5)



Складываем «гармошкой» и склеиваем середину.

9.Сборка самолета из готовых деталей.

Собираем фюзеляж и хвостовое оперение.



Приклеиваем крылья на 5 см. от носа и приклеиваем кабину.

10.Оформление модели.

Наклеиваем тонкую цветную бумагу на модель окашивая ее под «камуфляж».





Вырезаем и наклеиваем звездочки, наносим ручкой по линейке рули высоты, поворота и элероны. Подписываем модель и ее центруем при помощи канцелярских скрепок.




Приложение к программе 2 года обучения.
Изготовление модели МиГ-3.

Изготовление фюзеляжа.

Для изготовления крыльев изготавливаем стабилизатор, делаем киль.

Склеиваем стабилизатор и киль, выравнивая его по заднему краю.

Склеиваем фюзеляж. Изготавливаем носовую часть.





Изготовление модели ЛА -5.


Разметить и вырезать из пенопласта детали самолета и

Собрать модель согласно методическим рекомендациям

Изготовление модели Ил-2.

1.. Разметить

вырезать, следующие детали:

- 1- фюзеляж – ., 2- крылья ., 3 – стабилизатор- 4 – киль


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями.
Модель самолета Пе- 2




Изготавливаем модель согласно технологии и методическим рекомендациям
Модель самолета Пе – 8


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями


Модель самолета МиГ -15



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями


Модель самолета МиГ-21.




Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Л-29.



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета МиГ- 29.



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Як-12



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Ан-2


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Ан-14



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Су-27.


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Су-25


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Су -47



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями

Модель самолета Ту – 134


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Ту – 204.




Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями

Модель самолета Ту- 144.


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Ту-160



Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Ан-124 «Руслан»

Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями



Модель самолета Су-50 ПАК ФА


Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями
Модель самолета Ан-225 «Мрия» и КА БУРАН




Изготавливаем модель согласно технологии и методическими рекомендациями

2 год обучения

Технологическая карта сборки модели МиГ-15.


  1. Материалы и инструменты.

- пенопластовая потолочная плитка, пеноплекс – утеплитель, клей «титан», канцелярский нож, линейка ручка канцелярские иголки, акриловая краска и кисти, мелкая №1 наждачная бумага.



  1. Шаблоны. Перенос шаблонов на материал.

3.Изготовление деталей модели.



Вырезаем детали модели ножом и обрабатываем края наждачной бумагой.



  1. Сборка модели.



Склеиваем детали киль и стабилизатор, вырезаем и монтируем на фюзеляж крылья, монтируем на фюзеляж хвостовое оперение.



4 .Оформление (раскраска модели).



Наносим кисточкой акриловую краску на модель. Оформляем модель согласно прототипа.




Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить. Отто фон Бисмарк
ещё >>