Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Методическая разработка открытого урока английского языка в 8 классе... 1 36.27kb.
Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: «Атлантический... 1 88.43kb.
Узнаем больше друг о друге 1 61.26kb.
Методическая разработка урока Музыка в 6 классе «Колокольность в... 1 172.52kb.
Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для... 1 46.03kb.
Методическая разработка урока истории России в 7 классе по теме:... 1 83.16kb.
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... 1 41.61kb.
Разработка урока по теме «О, спорт! Ты здоровье!» Номинация Методическая... 1 119.85kb.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в... 1 144.54kb.
Разработка урока по теме «Анализ художественного текста» 1 61.57kb.
Интеграция уроков математики и информатики 1 47.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме - страница №1/1

Методическая разработка урока математики
во 2 классе по теме «Половина»

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Предметные цели:

- раскрыть смысл действия деления;

- познакомить со знаком деления;

- учить выполнять деление на 2; уменьшать числа вдвое;

- продолжить формирование умения решать задачи;

- развивать вычислительные навыки, математическую речь, интерес к математике.


2. Метапредметные цели:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;

– освоение способов решения проблем поискового характера;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; построения рассуждений;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

– определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


3. Личностные цели:

  • формирование способности к самоопределению к деятельности;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие умения постановки цели деятельности:

  • воспитание самостоятельности, ответственности за результаты своей и общей работы;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, толерантности, при обсуждении результатов самостоятельной деятельности учащихся;

  • развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи;

  • формирование умения осуществлять рефлексию деятельности.



Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.
Оборудование:
1. Техническая составляющая:

– персональный компьютер;

– мультимедийный проектор;

– экран.


2. Дидактическая составляющая:

– М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Часть 2. – М.: АСТ: Астрель, 2009;

– электронное учебное пособие «Начальная школа» Математика 2 класс;

– презентация к уроку «Половина»;

– раздаточный материал для работы в паре, самостоятельной работы.
УМК: «Планета знаний»
Ход урока

1. Этап самоопределения к деятельности

- Садитесь. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.


Прочитайте высказывание:

С самого рождения человек стремится вверх, от самого простого – к самому сложному. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой маленький человек топает по этой бесконечной череде ступеней в лестнице жизни.


- Как вы понимаете эти слова?
Комментарий Следуют высказывания детей.
- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине знаний, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?
Комментарий. Дети называют темы предыдущих уроков:

  1. умножение;

  2. что вдоль, что поперек;

  3. вдвое больше.


2. Этап актуализации знаний.

- Повторим.



1) Вычисли. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее?

2+2+2+2+2=

3+3+3+3=

4+4+2+4=


5+5+5=
Комментарий У 1, 2, 4 выражений слагаемые одинаковые, а у 3 выражения слагаемые разные.
- Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (С помощью знака умножения)
Комментарий Дети записывают выражения.
- Прочитайте эти выражения, используя математический язык.

2+2+2+2+2=2*5=10

3+3+3+3=3*4=12

5+5+5=5*3=15


Комментарий Дети читают выражения, используя названия компонентов при умножении.
2) Посчитай разными способами





6+6+6=6*3=18

3+3+3+3+3+3=3*6=18

6*3=3*6


Комментарий Дети, проводя вычисления, делают вывод, что от перестановки множителей произведение не изменяется
3) Удвой числа


  • 3 лягушки

3*2=6 лягушек

  • 5 белочек

5*2=10 белочек

Гимнастика для глаз


  1. Этап выявления причин затруднения и постановки цели деятельности.

Звучит песня «Все мы делим пополам» (В. Шаинский - М. Пляцковский)

- Приходилось ли вам в жизни делить что-то поровну?

Комментарий Выслушиваются ответы детей.
- Давайте поможем Васе поделить его улов. Учебник с. 12 № 1

Вася наловил 12 рыбин и половину улова он отдал своему коту. Сколько рыбин он отдал и сколько у него осталось?


- Сколько рыбин будет у каждого? Как решили? Как записать решение?
Комментарий Высказывая свои варианты дети сталкиваются с трудностью как записать решение.
- Какая будет тема урока сегодня? (Деление пополам)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться делить пополам).


4. Этап построения проекта выхода из затруднительной ситуации

Детям раздаются счетные палочки.

- Разделите 12 рыбин на двоих. (Работа в парах)

- Сколько у каждого рыбин получилось? (6)

- Как вы делили? (Положили по одной палочке каждому ученику, потом еще по одной и т.д.)

- Что значит разделить на равные части? (Разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части.)

- Как мы запишем решение в тетрадь? Кто сможет?

- Если вы затрудняетесь, я вам помогу. Для того, чтобы записать, мы введем знак, который есть в математике – знак деления:

12:2=6 (р.)

- Сверим с ответами, которые вы дали первоначально. Молодцы те, кто решил правильно.


5. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Детям раздаются рисунки с фигурами и предлагается разделить их на 2 части так, чтобы в каждой части оказалась половина фигурок. (2 варианта).









Взаимопроверка.

- У кого получилось разделить фигуру пополам?

- У кого не получилось?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод?
Комментарий . Дети делают вывод, что пополам можно разделить только четные числа.

Учебник с.12 №2 Какие рисунки можно разрезать аналогично на 2 части.
Комментарий. Учащиеся выполняют задание. Правильный ответ – это фигуры: круг (14 фигурок), прямоугольник (32 фигурки) и шестиугольник (16 фигурок).

Дети записывают в тетрадь свои действия:

14:2=7

32:2=16

16:2=8

- Выпишите из круга числа, которые нельзя поделить пополам.





6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Раздели числа пополам: 8, 18, 22, 26, 40.


Комментарий. В это время отдельные учащиеся работают на компьютере по интерактивному тренажеру. Занятие 32 «Раздели число на 2».
7. Этап включения в систему знаний.

Комментарий Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями и предлагается выполнить задание на выбор:

  1. Раздели пополам 16 яиц (можно пользоваться счетными палочками).

  2. В часе 60 минут. Сколько минут в половине часа?

В метре 100 сантиметров. Сколько сантиметров в половине метра?

  1. Придумай задачу, в которой нужно разделить пополам и реши ее.


8. Этап рефлексии деятельности.

- Какая тема урока была рассмотрена сегодня? (Деление пополам, половина) Мы поднялись еще на одну ступеньку на нашей лестнице жизни.

Что я нового узнал?

Что я повторил?

Чему я обрадовался?

Чему я огорчился?

Чему я удивился?
Кто считает, что он понял тему, поставьте на полях символ:

солнышко – я все хорошо понял,

солнышко с тучкой – некоторые задания вызывали затруднения, мне нужна помощь,

тучка – мне было очень трудно, я мало что понял.



Спасибо за урок.




Теоретик знает все меньше и меньше о все большем и большем, и в конце концов он знает ничего обо всем.
ещё >>