Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». Учитель географии Плетнёва В. И. Статья относится к разделу : Пр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока географии в 8 классе по теме «география лесов россии» 1 34.06kb.
Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: «Атлантический... 1 88.43kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Статья отнесена к разделу «Преподавание географии». Внеклассная работа. 1 228.58kb.
Урока по географии в 6-а классе Движение воды в океане Учитель: Клементьева... 1 70.73kb.
Разработка урока географии «Природа России» 8 класс Тема 2 «Климат... 1 59.62kb.
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село... 1 34.33kb.
Разработка урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" Цель урока... 1 53.2kb.
Конспект урока географии в 9 классе представлен по естественно научному... 1 180.68kb.
Интегрированный урок русского языка и географии по теме «вокруг света... 1 83.72kb.
Конспект урока по географии в 6 классе по теме «Вулканы». Учитель... 1 47.03kb.
Инструкция по обмыву изоляторов вл до 500 кв включительно под напряжением... 1 134.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». Учитель географии - страница №1/1

Методическая разработка урока географии в 6 классе по
теме «ВЕТЕР».

Учитель географии Плетнёва В.И.

Статья относится к разделу : Преподавание географии

Тип урока: - изучение нового материала.

Цели: - образовательные:- сформировать понятие ветер, раскрыть причины

образования ветра, показать значение ветра;

- развивающие: - уметь выделять главное в тексте учебника, уметь строить

розу ветров» и читать её.

- воспитательные: -уважать мнение товарищей при беседе.

Оснащение урока: ф. к. полушарий, таблицы «Нагревание суши» ,Работа ветра»,

Схема « роза ветров»
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, творческий подход.
Ход урока:

-ориентация учащихся на урок.


-проверка домашнего задания.
-атмосферное давление и как оно измеряется;

-как изменяется атмосферное давление;

- решение задач.
Задача№1 Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой

высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. РТ. Ст.


Задача №2 Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752мм.рт Ст.

Найдите давление на дне шахты.

Задача №3 На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково

давление у подножья.

-Изучение нового материала:
1.ЗАГАДКА: Шелестит и шумит, ветки ломает, пыль столбом поднимает,

С ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

Нет от него покоя. Что это такое?
Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди заметили , что ветер управляет погодой. Мы познакомимся с вами с этим явлением. Узнаем какую роль играет ветер, какие бывают ветры. Ветер такое явление природы, с которым мы встречаемся постоянно, поэтому полученные знания о ветре нам пригодятся в жизни.

2.Ситуация: вам жарко, вы помахали веером и возник ветерок. (продемонстрировать)

ЧТО ПРОИЗОШЛО? Окружающий нас воздух мы привели в движение и

Возник ветер. ВЕТЕР- движение воздуха в горизонтальном направление

- РАБОТА ПО СХЕМЕ. «Нагревание суши и воды»
Нагревшийся от суши воздух расширяется и поднимается вверх. Давление падает.

Холодный воздух отводы занимает место поднявшегося вверх теплого воздуха. Возникает ветер. Воздушные массы начинают перемещаться туда, где давление меньше.

759 мм. РТ.ст. 755 мм.рт.ст.

Причина : Следствие:


Образование ветра Разница атмосферного давления

3.На берегах морей, озёр в течение суток ветер меняет своё направление 2 раза в сутки.

Этот ветер называется – БРИЗ ( силой 3-4 балла)

( НАРИСОВАТЬ СХЕМУ НОЧНОГО БРИЗА)

Море Суша
- предложить учащимся нарисовать схему дневного бриза.

4.РАБОТА С ФОРЗАЦЕМ УЧЕБНИКА.


Таблица « Шкала Бофорта»

5.На доске вывешивается рисунок камина. Подписано давление .

Вопросы: Куда девается дым от сгоревших дров?

Почему дым не идет в комнату?


Вывод: Ветер дует не только в горизонтальном, но и в вертикальном направление.

6. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют своё направление 2 раза в год. Эти ветры называются – МУССОНЫ. Как они меняют своё направление мы узнаем посмотрев фрагмент фильма о муссонах.(3 мин.)

Вопросы : Как дуют муссоны?

Что они несут?

Сколько раз они меняют своё направление?

7. Построение розы ветров .

Ветер может дуть с разных сторон. Основой для построения розы ветров служат линии. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта. Линии делятся на равные отрезки, 1 отрезок -1 день.

(Ученикам раздаются схемы и данные о направление ветра за месяц)

Учитель по схеме показывает розу ветров.


8. Ребята, как вы думаете ветер друг или враг человека ( беседа)

Рассмотреть когда ветер друг, а когда он враг.


-Закрепление нового материала.
Определить в каком направление дует ветер и где он сильнее:
1 741мм.рт.ст. 750мм.рт.ст.

2.763мм.рт.ст. 758мм.рт.ст.

3.754мм.рт.ст 752мм.рт.ст.

4.750мм.рт.ст. 762мм.рт.ст.


-СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА «Какие есть ещё ветры»


В заключения урока познакомить учащихся с выставкой книг о ветре.
-оценка знаний учащихся.

- домашнее задание.




Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Уинстон Черчилль
ещё >>