страница 1 |
|
Похожие работы
|
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». Учитель географии - страница №1/1
![]() теме «ВЕТЕР». Учитель географии Плетнёва В.И. Статья относится к разделу : Преподавание географии Тип урока: - изучение нового материала. Цели: - образовательные:- сформировать понятие ветер, раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра; - развивающие: - уметь выделять главное в тексте учебника, уметь строить розу ветров» и читать её. - воспитательные: -уважать мнение товарищей при беседе. Оснащение урока: ф. к. полушарий, таблицы «Нагревание суши» ,Работа ветра», Схема « роза ветров»
-ориентация учащихся на урок. -проверка домашнего задания. -атмосферное давление и как оно измеряется; -как изменяется атмосферное давление; - решение задач.
высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. РТ. Ст. Задача №2 Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752мм.рт Ст. Найдите давление на дне шахты. Задача №3 На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья. -Изучение нового материала:
С ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя. Что это такое?
2.Ситуация: вам жарко, вы помахали веером и возник ветерок. (продемонстрировать) ЧТО ПРОИЗОШЛО? Окружающий нас воздух мы привели в движение и Возник ветер. ВЕТЕР- движение воздуха в горизонтальном направление - РАБОТА ПО СХЕМЕ. «Нагревание суши и воды»
Холодный воздух отводы занимает место поднявшегося вверх теплого воздуха. Возникает ветер. Воздушные массы начинают перемещаться туда, где давление меньше. 759 мм. РТ.ст. 755 мм.рт.ст. Причина : Следствие: Образование ветра Разница атмосферного давления 3.На берегах морей, озёр в течение суток ветер меняет своё направление 2 раза в сутки. Этот ветер называется – БРИЗ ( силой 3-4 балла) ( НАРИСОВАТЬ СХЕМУ НОЧНОГО БРИЗА) Море Суша
4.РАБОТА С ФОРЗАЦЕМ УЧЕБНИКА. Таблица « Шкала Бофорта» 5.На доске вывешивается рисунок камина. Подписано давление . Вопросы: Куда девается дым от сгоревших дров? Почему дым не идет в комнату? Вывод: Ветер дует не только в горизонтальном, но и в вертикальном направление. 6. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют своё направление 2 раза в год. Эти ветры называются – МУССОНЫ. Как они меняют своё направление мы узнаем посмотрев фрагмент фильма о муссонах.(3 мин.)
Вопросы : Как дуют муссоны? Что они несут? Сколько раз они меняют своё направление? 7. Построение розы ветров . Ветер может дуть с разных сторон. Основой для построения розы ветров служат линии. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта. Линии делятся на равные отрезки, 1 отрезок -1 день. (Ученикам раздаются схемы и данные о направление ветра за месяц)
Учитель по схеме показывает розу ветров. 8. Ребята, как вы думаете ветер друг или враг человека ( беседа) Рассмотреть когда ветер друг, а когда он враг. -Закрепление нового материала. Определить в каком направление дует ветер и где он сильнее: 1 741мм.рт.ст. 750мм.рт.ст. 2.763мм.рт.ст. 758мм.рт.ст. 3.754мм.рт.ст 752мм.рт.ст. 4.750мм.рт.ст. 762мм.рт.ст. -СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА «Какие есть ещё ветры» В заключения урока познакомить учащихся с выставкой книг о ветре. -оценка знаний учащихся. - домашнее задание. |
ещё >> |