Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Экстремальная и военная медицин - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине... 1 304.48kb.
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине... 1 289.12kb.
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине... 2 526.55kb.
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... 1 301.71kb.
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... 1 210.88kb.
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине 1 296.8kb.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Питательные... 1 154.87kb.
Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... 4 792.4kb.
Методическая разработка для преподавателя по теме: «Из истории медицины» 1 81.55kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го... 1 71.69kb.
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... 1 184.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

Утверждаю

заведующий кафедрой доцент, к.м.н. А.Д. Калоев
«_____» ___________ 2011 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателя

по проведению практического занятия по учебной дисциплине

«Экстремальная и военная медицина»

со студентами 3 курса лечебного, 4 курса педиатрического

и 3 курса стоматологического факультетов
Тема: № 33 «СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ»
Занятие №1: Определение понятия специальной обработки, её назначение. Виды специальной обработки.

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»_____________2011 года

протокол № 2

Методическая разработка составлена старшим преподавателем кафедры, к.м.н. Т.Б. Татаровой
Ставрополь, 2011 г.


Тема: № 33 «СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ»
Занятие №1: Определение понятия специальной обработки, её назначение. Виды специальной обработки.
Обучаемый контингент: студенты 3 курса лечебного, 4 курса педиатрического и 3 курса стоматологического факультетов.
Учебные и воспитательные цели:

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширение и углубление у студентов общего и медицинского кругозора знаний, развитие умений клинически мыслить, продолжение формирования личности врача;

- подготовка медицинских специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ:

в результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- цели и задачи токсикологии и медицинской защиты населения в мирное время;



- характеристику очагов создаваемых токсическими химическими веществами в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организацию и способы защиты от химических и ионизирующих факторов поражения при природных и техногенных катастроф;

- медицинские средства профилактики, оказания медицинской помощи и лечения поражений ионизирующими излучениями, ТХВ и БС;

- основные мероприятия по организации и проведению специальной обработки населения, территории, продуктов питания, воды и на этапах медицинской эвакуации.

УМЕТЬ:

- практически осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от факторов химического поражения и ионизирующего излучения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;



- оценивать радиационную и химическую обстановку;

- квалифицированно использовать медицинские средства защиты.

ИМЕТЬ ПРЕДСТВАЛЕНИЕ:

- о содержании мероприятий, проводимых по защите населения, больных, персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- о правилах хранения и контроля за состоянием аппаратуры.

ВЛАДЕТЬ:


- навыками организационно-управленческой работы;

- навыками применения средств специальной обработки;

- компьютерной техникой и работать с информационными базами;

- способами логического анализа обстановки;

- навыками планирования деятельности по защите людей и имущества в условиях возникновения очагов радиационного, химического и бактериологического заражения.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- в работе с руководящими документами и законодательными токсикологии и медицинской защите;

- в знании общих законов мышления, способов в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты, публично и аргументировано изложить полученные данные;

- в организации химической, радиационной разведки и контроля за обстановкой, принятием быстрых и правильных решений при ее изменении и их реализации;
Учебное время: 3 академических часа.

Учебное и материальное обеспечение:

- тематические стенды в классах;

- тематические стенды в музее кафедры;

- мультимедийное сопровождение лекций;

- наглядные пособия;

- таблицы;

- рисунки;

- атласы;

- приборы химической и радиационной разведки и контроля.

Место проведения занятий: учебный класс
Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Куценко С.А. «Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита» С.- П., 2005г.

2. Лужников Е.А. «Клиническая токсикология». М., 2004 г.

3. В.Г. Новоженов, С.А. Белков, А.К. Стародубцев « Фармакотерапия боевой терапевтической патологии» М., 2005 г.

4. Александров В.Н. «Отравляющие вещества» М., Воениздат, 1990г.

5. Голиков С.Н., Саноцкий И.В., Тиунов Л.А. «Общие механизмы токсического действия» Л., Медицина, 1986г.

6. Голиков С.Н. «Неотложная помощь при острых отравлениях» Справочник по токсикологии. М., Медицина, 1975г.

7. Каракчиев Н.И. «Токсикология отравляющих веществ и защита от ядерного и химического оружия» Ташкент, 1987г.

8. Максимов М.Г. «Защита от сильнодействующих ядовитых веществ» М., Энергоатомиздат, 1993г.

9. Саватеев Н.В., Куценко С.А. «Ядовитые вещества, выделяющиеся при разрушении промышленных объектов и мероприятия по оказанию медицинской помощи пострадавшим» ВМЖ, 1983г, № 6.

10. Указания по военной токсикологии. М., Воениздат, 2002г.
План и методика проведения занятия:

Учебные вопросы занятия:

1. Актуальность темы.

2. Понятие специальной обработки, её виды, цели и общие вопросы организации.

3. Дегазация. Методы и средства проведения.

4. Дезактивация. Методы и средства проведения.

5. Технические средства специальной обработки.

6. Технические средства санитарной обработки.

Хронокарта:

Вводная часть:

-проверка прибытия студентов и соблюдения ими формы одежды;

-контроль базисных и исходного уровня знаний студентов;

-разбор ошибок, допущенных студентами в ходе ответов

-доведение содержания и целей занятия

15 минут


Основная часть:

-отработка 1 вопроса

-отработка 2 вопроса

-отработка 3 вопроса

-отработка 4 вопроса

-отработка 6 вопроса


20 минут


25 минут

25 минут


20минут

30 минут


Заключительная часть:

-итоговый контроль знаний

Подведение итогов занятия

Постановка задач на подготовку к следующему занятию



10 минут


Действия преподавателя:

До начала занятия проверить наличие необходимого учебно-материального обеспечения и его готовность к использованию с таким расчетом, чтобы к началу занятия устранить выявленные недочеты.

1. При проведении вводной части занятия:

Проверить контингент студентов и их униформу, отметить в журнале отсутствующих. Проверить базисные знания. Воспользоваться набором тестовых заданий. Задать устные вопросы по теме занятия. Провести анализ ответа, сделать вывод о готовности студентов к занятию. Довести до сведения студентов тему и цели занятий. Напомнить студентам правила и меры безопасности и порядок использования приборов, аппаратуры.

2. При проведении основной части: при отработке вопросов проанализировать схемы очагов химического и радиационного поражения.

Объяснить методы и способы проведения дегазации и дезактивации. Уточнить, как студенты знают вещества и растворы, применяемые для дегазации и дезактивации и знания студентов по техническим средствам специальной обработки.

Контролировать действия студентов. Предупреждать ошибочные и несанкционированные действия студентов. В случае возникновения затруднений – оказывать обучаемым помощь. Принять от студентов отчет о выполнении задания. Подвести предварительный итог.

3. При проведении заключительной части учебного занятия: предложить студентам решить тестовые задания. Прокомментировать результаты контроля. Подвести общий итог занятия (прибытие, дисциплина, полнота выполнения заданий, отметить лучших, обратить внимание на недочеты, объявить оценки). Поставить задачи по подготовке очередного задания(назвать тему, прокомментировать литературу, дать задание по предварительным действиям.) Попрощаться со студентами.


Контроль результатов усвоения темы:

1. Спецобработка – это мероприятия по обезвреживанию и удалению с поверхности тела и различных объектов:

а) ОВТВ

б) РВ


в) биологических (бактериальных) агентов

г) всего перечисленного

2. Как называется процесс обезвреживания и удаления с кожи, одежды или транспорта ОВТВ?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинсекция

д) дератизация


3. Как называется процесс обезвреживания и удаления с кожи, одежды или транспорта РВ?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинсекция

д) дератизация


4. Как называется процесс обезвреживания и удаления с кожи, одежды или транспорта БС?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинсекция

д) дератизация


5. Как называется процесс уничтожения потенциально опасных насекомых на местности?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинсекция

д) дератизация


6. Как называется процесс уничтожения потенциально опасных грызунов на местности?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинсекция

д) дератизация


7. Какая санобработка показана поражённым ОВТВ тяжёлой и крайне тяжёлой степени?

а) полная со сменой одежды

б) полная без смены одежды

в) только частичная


8. Для чего применяется ИДП-1?

а) для дегазации одежды

б) для дегазации кожи

в) для дегазации личного оружия

г) для дезактивации кожи

д) для дезактивации одежды

9. Для чего применяется ДПС-1?

а) для дегазации одежды и повязок

б) для дезактивации одежды и повязок

в) для дегазации личного оружия

г) для дезактивации личного оружия

д) для полной санобработки

10. Какого вида дегазации не существует?

а) физического (механического)

б) химического

в) смешанного

г) биологического

д) всех перечисленных видов не существует


Методическая разработка составлена старшим преподавателем, к.м.н.



Т.Б. Татаровой
«______»______________2011 года




В романах много пишут о хлопотах с сексом и совсем чуть-чуть — о хлопотах с детьми. В жизни соотношение обратное. Дэвид Лодж
ещё >>