Методы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование условного алгоритма определения работоспособности и... 1 149.13kb.
Практические рекомендации по устранению неисправностей тепловоза... 1 273.79kb.
«оверлок»-51 кл. (промышленный трехниточный) 1 98.41kb.
Цт -685. Общие положения 1 314.67kb.
Инструкция n 1 Общие обязанности водителей 1 359.44kb.
«Жесткость воды и способы ее устранения» 1 56.01kb.
Диагностическая плата неисправностей персонального компьютера с интерфейсом 10 573.27kb.
Вопрос 28. Кальций, магний и их соединения. Жесткость воды. 1 68.87kb.
Лабораторная работа №2 изучение устройства, выявление и устранение... 1 78.72kb.
Исследование и оптимизация алгоритмов устранения избыточности в цифровом... 1 24.81kb.
Вильгельм Рошер. Происхождение и развитие исторической школы 1 31.16kb.
Перечень плакатов и схем 1 44.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе - страница №2/5


РБ2. Если боксование не прекращается при понижении мощности, то срабатывает реле РБ2. Замыкающий контакт этого реле между проводами 1040 и 1044 собирает цепь питания катушек РУ5 и РВ5. в свою очередь, их замыкающие контакты включает реле РУ17, зуммер и сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Реле РВ5 с выдержкой времени при размыкании между доводами 1171 и 1174 шунтирует часть резистора СОУ, увеличивая ток в управляющей обмотке амплистата, за счёт чего уменьшается мощность, генератора до 21-25% от номинальной без отключения КВ, ВВ и поездных контакторов.
РБЗ. Реле срабатывает в случае боксования при ослабленном возбуждении тяговых двигателей. Его замыкающий контакт между проводами 1960 и 1959 собирает цепь питания катушек реле РУ5 и РВ5 контакты, которых при работе на первой ступени ослабления поля производят; переключение в электрической схеме, как и при РБ2 без отключения КВ, ВВ и поездных контакторов.
АУР. Находится в левой ВВК в центре. Автомат уравнительных разъединений, который защищает диоды ПВ1,ПВ2 и ПВЗ в аварийном режиме. Применение уравнительных соединений даст возможность на 10-12% увеличить сцепление колёс с рельсами за счёт уменьшения избыточной скорости скольжения при боксовании. Автомат АУР имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1561 и 1560 создаёт цепь питания па катушку реле РУ17 при срабатывании реле РБ2 и РБЗ. Замыкающий контакт между проводами 1565 и 1564 закорачивает (шунтирует) резистор ССН. Размыкающий контакт между проводами 1562 и 1563 обеспечивает питание катушку реле РВ5 при выключенном АУР (при отключении одного тягового двигателя).
Д1. Находится в левой аппаратной камере, внизу. Создаёт минусовую цепь на пусковую обмотку тягового генератора и имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 367 и 243собирает цепь питания ускорителя пуска дизеля ВП7. Замыкающий контакт между проводами 241 и 246 создаёт цепь питания катушки ДЗ. размыкающий контакт между
проводами 918 и 919 размыкает цепь питания регулятора напряжения в период пуска дизеля и катушки вентиля ВП6, отключающего ряда топливных насосов высокого давления с правой стороны.
Д2. Находится в левом аппаратной камере, внизу. Создает плюсовую цепь питания от АБ на пусковую обмотку тягового генератора. Имеет два размыкающих контакта: между проводами Р73 и Р79 - во время пуска дизеля отключает цепь питания блока радиостанции; между проводами 108 и 177 - при пуске дизеля разрывает цепь питания катушки РУ2, а следовательно, предотвращают возможность включения контакторов КВ и ВВ.
ДЗ. Находится в левой аппаратной камере, внизу. Во время пуска дизеля подключает параллельно аккумуляторные батареи двух (трех) секций для увеличения ёмкости. Имеет 4 вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами 919 и 917 во время пуска защищает цепь питания БРН-ЗВ от большого тока. Размыкающий контакт между проводами 1515 и 1516 во время пуска отключает переговорное устройство. Замыкающий контакт между проводами 242 и 247 создает цепь питания ЭТ (БМ) до включения РУ9. Замыкающий контакт между проводами 249 и 245 обеспечивает цепь питания катушки Д2.

КТН. Находится в правой аппаратной камере, на правой боковой стенке {со стороны дизеля). Контактор служит для включения электродвигателя топливного насоса и имеет 2 главных и 4 вспомогательных контакта. Главный контакт между проводами 225 и 253 включает топливоподкачивающий насос, а между проводами 440 и 236 собирает цепь на обмотку возбуждения ВГ, подключает БРН-ЗВ, создаёт цепь питания на катушки ВП6 и ВП9. Размыкающий контакт между проводами 372 и 329 находится в цепи питания катушек пусковых контакторов Д1-ДЗ и служит для поворота коленчатого вала дизеля. Замыкающий контакт между проводами 372 и 327 находится в цепи катушки РУ6.
КВ. Находится в правой аппаратной капере, на левой (боковой) стенке (со стороны машиниста). Главным контактором создаёт цепь питания независимой обмотки тягового генератора. Размыкающим контактом между цроводами 326 и 287 не позволяет включать пусковые контакторы во время тягового режима. Замыкающим контактом между проводами 142 и 112 обеспечивает питание катушку РУ2 на первой позиции контроллера и разрывает цепь её питания при сбросе нагрузке.
ВВ. Находится в правой аппаратной камере на левой боковой стенке со стороны машиниста. Главным контактором между проводами - 404 и 405 создаёт цепь питания на обмотку И1-И2 (343-437) синхронного подвозбудителя СПВ и на размагничивающую обмотку Н3-Н4 (466-467) возбудителя В.

Размыкающим контактом между проводами 1053 и 312 собирает цепь питания лампа «Сброс нагрузки», а между проводами 226 и 231 включает в работу вентиль ВП6 топливных насосов левой стороны при работе без нагрузки.


КМН. Находится в правой аппаратной камере, на правой (боковой) стенке со стороны машиниста. Силовой контакт между проводами 294 и 295 собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса для прокачки системы дизеля перед пуском. Замыкающим контактом между проводами 325 и 326 подготавливает цепь питания катушкам пусковых контакторов. Замыкающим контактом между проводами 216 и 341 создаст цепь питания катушки РВ1 во время пуска.

Размыкающим контактом между проколами 304 и 302 в цепи катушки РУ4 исключает преждевременное срабатывание пусковых контакторов до окончания времени прокачки масла при случайном переводе контроллера на первую позицию.


П1 - П6. Находятся в правой аппаратной камере на левой стенке внизу. Поездные контакторы. При замыкании главных контакторов создают цепи питания якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей во время движения, а вспомогательные контакты находятся в цепях питания контакторов КВ и ВВ, а также БДС (блок диодного сравнения).

Последовательно катушкам контакторов П1 - П6 стоят тумблера отключения и включения поездных контакторов, которые при одном выключенном поездном контакторе создаёт цепь питания па контакторы КВ и ВВ, а также дополнительно вводят резистор СОЗ в цепь питания задающей обмотки.


ВШ1. Находится в левой аппаратной камере на правой боковой стенке со стороны помощника машиниста. Главные контакты подключают первую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 501 и 509 подготавливает цепь питания катушки РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле. Замыкающий контакт между проводами 1067 и 1068 отключает контакторы КВ и ВВ после отключения контакторов ВШ1 и ВШ2. Размыкающий контакт между проводами 518 и 519 вводит в цепь катушки напряжения дополнительный резистор, подготавливает РП1 к отключению.
ВШ2. Находится там же где и ВШ1. Главные контакты подключают вторую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1070 и 1069 отключает контакторы КВ и ВВ. После отключения контактора ВШ2. Замыкающий контакт между проводами 1059 и 1060 закорачивает контакт РВ4 в случае боксования колёсных пар при включённом РП2, исключает отключение контактора ВШ2.

Размыкающий - между проводами 510 и 513 выводит часть резисторов из катушки напряжения реле РП2, чем обеспечивается его устойчивая работа.


БД1 - БД4. Блокировки дверей высоковольтных камер. При разрыве контактов БД1 -БД4 нарушается электрическая цепь питания катушки РУ2.
БРН-ЗВ. Находится в правой аппаратной камере в центре. Бесконтактный регулятор напряжения поддерживает напряжение вспомогательного генератора тепловоза 75 +- 1В в рабочем диапазоне изменения частоты вращения и тока нагрузки якоря. Регулятор состоит из измерительного регулировочного органа.

В измерительный орган входят стабилизаторы ДЗ (Д6). Д4, Д5. транзисторы Т1. Т2 и Т3, резисторы R1. RЗ, R4, R5, потенциометр R2, и конденсатор С1. Регулирующий орган состоит из тиристоров Т4 и Т5, диодов Д8 - Д13, Д16 и Д18, резисторов R.6 и R9, стабилитронов Д14. Д15 и Д17, дросселей, конденсаторов С2 С4. нагрузкой регулирующего органа является обмотка возбуждения вспомогательного генератора.


АВ-ЗА. Находится в левой аппаратной камере внизу. Амплистат возбудителя регулирует ток возбуждения тягового генератора. Это магнитный усилитель с внутренней обратной связью с двумя магнитопроводами, на каждом из которых намотано по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания амплистата:

  • ОУ управляющая;

  • ОЗ - задающая;

  • ОР - регулирующая;

  • ОС -стабилизирующая. Обмотки обхватывают оба магнита.

Принцип действия основан на использовании явления магнитного насыщения стали. Рабочие обмотки представляют собой и индуктивное сопротивление. Его величина тем больше, чем больше индуктивность обмоток Н. При увеличении частоты питания рабочих обмоток переменным током от СПВ сталь сердечника насыщается, т.е. уменьшается индуктивность рабочих обмоток.

Если одну управляющих обмоток питать постоянным током и тем самым увеличивать насыщение сердечника, то вследствие уменьшения индуктивности рабочих обмоток их индуктивное сопротивление уменьшается, следовательно, ток в рабочих обмотках, в цепь которых включена нагрузка, возрастает. Чем больше ток управления, тем меньше индуктивное сопротивление рабочих и тем самым больше ток нагрузки. Управляющая обмотка включена встречно задающей и регулировочной так, что намагничивающие силы вычитаются.


ТПТ-21, ТПТ-22. Находится в левой ВВК. Трансформатор постоянного тока служит для измерения тока тяговых двигателей, тепловоза. Трансформаторы выполнены без собственной первичной обмотки. Первичной, или управляющей обмотке служит шина, по которой проходит ток одного или двух; тяговых двигателей. Каждый трансформатор состоит из двух тороидальных сердечников, на которых намотаны рабочие обмотки.

Принцип работы трансформатора постоянного тока такой же, как и магнитного усилителя, т.е. индуктивное сопротивление рабочих обмоток, изменяется под влиянием подмагничивания обмоток управления (в данном случае силовых шин).

При увеличении тока тяговых двигателей степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшается, и ток в рабочей обмотке цепи трансформатора увеличивается. Таким образом, ток в рабочей цепи трансформатора постоянного тока пропорционален току тяговых двигателей.
ТПН-ЗА. Находился в левой ВВК. Предназначен для измерения напряжении тягового генератора. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Между собой рабочие обмотки намотаны встречно. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники трансформатора, вместе с обмотками, залиты эпоксидной смолой. Принцип работы трансформатора постоянного напряжения основан на изменении индуктивных сопротивлений рабочих обмоток под влиянием подмагничивания обмотки управления.

Выходным параметром трансформатора является вторичный ток, величина которого пропорциональна величине первичного напряжения трансформатора. При увеличении напряжения генератора степень насыщения сердечника увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток при этом уменьшается, а ток в его рабочих обмотках увеличивается. Следовательно, ток в рабочей обмотке цепи трансформатора постоянного напряжения пропорционален напряжению тягового генератора.


БА-420. Блок тахометрический. Получает и подаст в задающую обмотку амплистата возбуждение сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизеля (частота синхронного подвозбудителя), чем обеспечивается величина установки уровня его мощности. Блок состоит из насыщенного трансформатор, компенсирующего трансформатору, выпрямительного моста (состоящего из диодов), сглаживающего фильтра (состоящего из дросселя, конденсаторов и резистора).

Входное напряжение от синхронного подвозбудителя подаётся на последовательно включённые первичные обмотки насыщенност и компенсирующего трансформатора ТТ1 - и ТР2. частота питающего напряжения пропорционально частоте вращения вала дизеля. В определенный момент времени входное напряжение насыщает сердечник ТР ]. после чего изменение индукции в нём определяется изменением намагничивающегося потока в первичной обмотке.

В следующий период, когда выходное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает перемагничиваться в противоположном направлении. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенного напряжения, практически не зависит от намагничивающегося тока до момента насыщения сердечника. Среднее значение напряжения па вторичной обмотке ТР1 зависит только от
частоты и не зависит от напряжения питания.

ТС2. Стабилизирующий трансформатор. Улучшает динамические характеристики схемы возбуждения тепловоза. Трансформатор представляет собой набранный из П-образных пластин и полос электротехнической стали магнитопровод, состоящий из сердечника и ярма. На агнитопроводе расположен катушки с первичной и вторичной обмотками.

Первичная обмотка включена через резистор СТС на напряжение возбудителя, а от вторичной обмотки получает питание стабилизирующая обмотка амплистата. Стабилизирующей трансформатор работает только при переходных процессах схемы. При быстром нарастании напряжения возбудителя он создаёт отрицательный сигнал в амплистате, в результате скорость нарастания напряжения значительно уменьшается.



ВС-652. Синхронный подвозбудитель. Предназначен для питания переменным напряжением рабочей обмотки магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения. возбудителя тягового генератора. Подвозбудитель однофазная электрическая машина переменного тока.
ТР-23. Распределительный трансформатор. Предназначен для питания цепей переменного тока и напряжении, а также амплистата возбуждения и индуктивного датчика.

Представляет собой трансформатор тороидального типа, состоящий из сердечника намотанного в кольцо из листов электротехнической стали, и намотанных на сердечник обмоток. Сердечник обмоток залит смолой.


ИД-31. Индуктивный датчик. Предназначен для дополнительного регулирования тяговой мощности посредствам изменения тока в регулировочной обмотке амплистата. Датчик состоит из неподвижной системы катушки, заключенной в стальной корпус, магнитопровода и перемещающегося внутри катушки якоря. Датчик установлен в регуляторе дизеля.

Подвижная часть (якорь) соединена со штоком сервомотора регулятора. Датчик представляет собой электрический преобразователь, в котором линейное перемещение подвижной части (якоря) вызывает изменение индуктивности и, следовательно, полного

электрического сопротивления катушки переменному току.

Регулятор мощности, перемещая якорь индуктивного датчика, стремится поддержать мощность генератора равной свободной мощности дизеля. При этом максимальный сигнал соответствует положению 65 мм в сторону фланца, а минимальный сигнал -- когда якорь тянут заподлицо.


БВК-450 (БВ1). Блок БВК - 450 состоит из выпрямительных мостов, предназначенных для работы в цепях регулирования электропередачи тепловоза. Мост диодов В1, В2, ВЗ и В6 находятся в цепи трансформаторов постоянного тока. В4 - в цепи трансформатора постоянного напряжения. Диоды В5 и В7 служат как разделительные. В схему регулирования тепловоза блок включается при помощи вставки штепсельного разъёма.

БВК-471 (БВ2). Блок кремниевых выпрямителей состоит из двух мостов. Один из них предназначен для создания положительной обратной связи и выпрямления выходного тока амплистат возбуждения возбудителя тягового генератора, другой - для выпрямления выходного тока, питающего регулировочную обмотку амплистат возбуждения.

БВ-1203 (БДС). Блок выпрямителей, соединённых по мостовой схеме, работающих на общую нагрузку. Блок предназначен для выделения максимального сигнала пары буксующего и не буксующего тяговых двигателей.

ПВК-6011. Панель с кремниевыми; выпрямителями. Предназначена для заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления после пуска дизеля. Радиатор вентилей охлаждается потоком воздуха, идущего па охлаждение тягового генератора.

БР. Блок резисторов устанавливается в ВПК и представляет собой аппарат и кожухе которого расположены дне панели: панель резисторов указателя повреждения (УП) и искрогасящих цепей, а также панель диодов автоматики холодильной камеры и искрогасящих цепей.

ВВУ. Выпрямитель возбуждения уравнительного типа предназначен для работы в схеме защиты от боксования в качестве уравнителя тока возбуждения тяговых двигателей.

46 ТПЖН-550. Аккумуляторная щелочная никель железная батарея предназначена для работы в стартерном режиме для запуска дизелей, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле. Количество аккумуляторов - 46. Ёмкость при 5-часов режиме разряда 550 А*Ч. Нормально заряженная батарея должна выдержать 15 разрядов режимом пуска дизеля с интервалом 1-2 минуты.
5 . к р ат кое оп и саи и е _элект ри ч е с к о й с х е м ы_ теп -л о в оза .

а) Силовая схема.

Тяговые электрические двигатели (ТЭД) подключены к тяговому генератору Г параллельно через поездные контакторы П1-П6. Последовательные обмотки возбуждения ТЭД получают питание через контакты реверсивного переключателя ПР. Изменение направления тока в обмотках возбуждения (С1,С2) обеспечивается переключателем ПР.

Для возможности использования полной мощности тягового генератора и тяговых двигателей в рабочем интервале токов нагрузки на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Это позволяет использовать полную мощность дизеля на 15-й позиции контроллера машиниста (КМ) до скорости 100 км/ч.

Первая ступень резистора ослабления поля возбуждения. СШ1-СШ6 включается контактором ВШ1 при скорости 39-44км/ч. При этом по обмоткам возбуждения проходит только 57-63% общего тока якоря ТЭД. Контакторы ВШ1 и ВШ2 получают питание через реле перехода РП1 (провода 157, 264) и РП2 (провода 1945, 263). Для получения температурной стабильности токовые катушки реле РП1 и РП2 установлены в цепь выхода трансформаторов тока ТПТ1-ТПТ4. Катушки напряжения РП1 и РП2 включены через дополнительные резисторы СПРН1 и СПРН2 на напряжение тягового генератора.

В цепи катушек контакторов ВШ1 и ВШ2 находятся замыкающие контакты реле времени РВ4. При боксовании тепловоза для исключения звонковой работы, а также предупреждения подгара силовых контактов контакторы ВШ1 и ВШ2 отключаются, а после окончания буксования и переходных процессов с выдержкой времени вновь включаются.

Тумблер ТУП (провода 259, 260) «Управление переходом» служит аварийным отключателем в случае появления неисправности в цепях управления ослабления возбуждения ТЭД.
б) Запуск дизеля. При запуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батареи БА пусковыми контакторами Д1 (492, 494 «минус») и Д2 (493. 597 "Плюс»). Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения. Пуск дизеля Автоматический.

Для запуска включают разъединитель ВБ батареи БА, а также автоматические выключатели (автоматы): А5 «Дизель» и А4 «Топливный насос». Зачем ставят в рабочее положение рукоятку блокировки тормоза БУ, включают па пульте машиниста автомат А13 «Управление», переводят в одно из рабочих положений («Вперёд» или «Назад») реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ. При нажатии кнопки ПД1 «Запуск» через р.к. КТН (372, 329) плюс от автомата А13 «Управление» подаётся на контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Генератор подключается к батарее БА и начинается проворот дизеля, но запуска не произойдёт, потому что вентиль ВП7 ускорителя пуска и блок-магнит ЭТ регулятора не получают питания через з.к. КТН (440, 236).

Для автоматического пуска дизеля на ведущей секции включают тумблер ТН1 «Насос топливный 1». При этом включается топливоподкачивающий насос ТН (см. з.к. КТН между проводами 225 и 253). а также готовятся цени катушки контактора Д1 (см. р.к. КТН между проводами 337 и 327). контактора КМП (см. р.к. КТН между проводами 289 и 288). блок-магнита ЭТ. ускорителя пуска ВП7, вентилей ВП6 и ВП9, реле окончания пуска (з. к. КТН между проводами 440 и 236) - РУ9.

Далее нажимают кнопку ПД1 «Запуск 1». «Плюс» от автомата А13 .«Управление» подаётся на катушку реле пуска дизеля РУ6, которое включается и своим з.к. (1865. 1864) ставит себя на самопитание от автомата А5 «Дизель» своей секции. После этого кнопку ПД1 можно отпустить.

Размыкающий контакт РУ6 (1867. 1868) на время пуска отключает реле РУ7. на которое выведены контакты дифманометра КДМ; р.к. РУ6 (1291,1866) на время пуска обесточивает вентиль ВП9 (отключается 10 ТНВД дизеля); з.к. РУ6 (200. 345) включает контактор КМН: з.к. КМН (294, 295) включает маслопрокачивающий насос МН:

з.к КМН (216, 341) подаст питание на электронное реле времени РВ1 и начинается отсчет времени прокачки дизеля маслом не менее 90 секунд.

По истечении времени реле РВ1 своим з.к.:( 217, 218) включает промежуточное реле РУ4, а оно своим з.к. (324,325) включает пусковой контактор Д1. Ввиду низкой коммутационной способности контактов РВ1 на время пуска дизеля в качестве промежуточного реле используется РУ4. Чтобы во время пуска дизеля невозможно было изменить время пуска включением контроллера КМ, реле РУ4 отключает р.к. КМ (302, 304) от контроллера.

Пусковой контактор Д1 силовым з.к. (492. 494) подаёт «минус» па пусковую обмотку тягового генератора; з.к. Д1 (367. 243) собирает цепь питания на вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля р.к. Д1 (918. 919) отключает питание регулятора напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ; з.к. Д1 (241, 248) включает контактор ДЗ и подаст питание по межтепловозному соединению на включение остальных контакторов ДЗ.

Силовым контактом Д2 (493, 537) подаётся «плюс» на якорь тягового генератора Г и он в режиме стартера начинает прокрутку дизеля; р.к Д2 (108, 177) размыкается в цепи катушки реле РУ2. Чтобы пусковые контакты Д1-ДЗ не подключались к шинам генератора при включённых контакторах возбуждения ВВ и КВ ; р.к. Д2 (Р72, Р79) отключает питание радиостанции на время пуска, предупреждая импульсные помехи в блоке питания.

После набора дизелем соответствующих оборотов и повышения до требуемой величины давления масла в системе включается реле давление масла РДМ1, которое включает реле контроля пуски РУ9; з.к. РУ9 (258, 1328) подаёт сигнал на лампу «Работа дизеля»; з.к. РУ9 (258. 230) подпитывает блок-магнит ЭТ регулятора дизеля; з.к. РУ9 (115, РУ19) включается в цепи катушки РУ2 и даёт разрешение на включение возбуждения тягового генератора Г.

Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подаётся питание на переговорное устройство и радиостанцию.

Если пуск дизеля затянулся, не включилась реле РДМ1 и РУ9, то через 30с после включения пускового контактора ДЗ срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.

В настоящее время на дизеле 1ОД100 внедряются двухрежимные форсунки, которые не требуют отключения ТНВД дизеля. При этом катушки вентилей ВП6 и ВП9 из схемы исключаются.

Автомат А5 «Дизель» (775, 314) установлен после предохранителя 107 маслонасоса МН, т.е. работа дизеля при перегорании предохранителя невозможна.


В) Вспомогательный генератор и питание цепей управления.

Для питания цепей управления тепловоза при работающем дизеле и подзаряда батареи БА применяется вспомогательный генератор ВГ с регулятором напряжения БРН. Номинальное напряжение ВГ-75В, напряжение батареи БА-55В. Для ограничения тока заряда батареи применяется резистор СЗБ (386, 379) сопротивлением 0,085-0,170М.

Диод заряда батареи ДЗБ служит для отделения цепи якоря ВГ от батареи БА. С целью защиты цепи заряда имеются два предохранителя 107 на 160А и 125А.

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН защищается своим предохранителем 107/125А.

Цепь освещения через 2-х полюсный автомат А11 (889, 890) подключается на шины батареи БА. Там же подсоединяется розетка РВИ внешнего источника питания. Автоматы цепей управления подключены в точку между диодом ДЗБ и резистором СЗБ (399). Таким образом, при нормальной работе генератора ВГ цепи управления питаются от его зажимов. При неисправности ВГ цепи или заглушенном дизеле питание цепей управления поступает от батареи БА.
г)___Работа схемы возбуждения и регулирования тягового генератора.

На независимую обмотку возбуждения тягового генератора Г напряжение подаётся от возбудителя В через резистор СВГ гашение поля. Он служит для рассеивания электромагнитной энергии обмотки возбуждения Г. Поэтому при сильном подгаре контактов КВ следует обращать внимание на целостность цепи СВГ. Возбудитель В имеет две обмотки возбуждения; основную Н1, Н2 (468,469) и размагничивающую Н4, НЗ (467, 466). Основная служит для регулирования возбуждения В и, следовательно, мощности Г в зависимости от позиции контроллера. Размагничивающая предназначена для уменьшения времени переходного процесса возбудителя при нормальной работе системы автоматического управления тяговой передачей, а в аварийном режиме в неё подаётся напряжение от генератора ВГ через резистор СВВ в направлении зажимов НЗ-Н4.

В зависимости от; позиции контроллера и числа оборотов дизеля синхронный подвозбудитель СПВ выдаёт переменное напряжение определённой частоты.

Тахометрический блок БТ преобразует его в выпрямленное напряжение, которое линейно зависит от оборотов дизеля.

Таким образом, автоматическая система регулирования возбуждения поддерживает постоянство мощности тягового генератора, заданного для данной позиции, и ограничивает критические параметры тягового генератора по току и напряжению.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось. Бертран Рассел
ещё >>