Место урока в изучаемой теме: 3 урок Тема урока: Род имён существительных Цель: выполнение теста Задачи: повторить признаки имён сущ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Морфологический разбор имени существительного 1 43.65kb.
«Имя существительное» 1 34.83kb.
Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема урока: Роль имени... 1 69.55kb.
Урока русского языка в 5 классе Тема урока: Буквы о и е после букв... 1 84.19kb.
Урок игра «Клуб знатоков» в 4 классе Тема урока. Склонение имен существительных 1 44.02kb.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы тема... 3 386.46kb.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го... 1 76.43kb.
Занятие 3 I склонение имён существительных Родительный и винительный... 1 72.01kb.
Тема «Предложный падеж имен существительных 2 склонения» Цель 1 32.28kb.
Урок: русский язык Класс: 4 Учитель: Тимонина Н. А. Тема урока: склонение... 1 76.31kb.
Цель урока: Уточнение представлений учащихся о собственных и нарицательных... 1 227.59kb.
Члены союза тхэквондо (втф) россии 1 207.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Место урока в изучаемой теме: 3 урок Тема урока: Род имён существительных Цель: выполнение - страница №1/1

Конспект

урока русского языка в 3 классе


учитель средней школы №2 г. Орши: Лауто Нина Брониславовна
излагаемая тема, количество часов по теме:

Имя существительное ( 8 часов)


Место урока в изучаемой теме: 3 урок

Тема урока: Род имён существительных
Цель: выполнение теста
Задачи: повторить признаки имён существительных,

формировать умение определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения,

способствовать развитию орфографической зоркости, умения группировать слова по определённым признакам, мыслительных операций: анализа, синтеза, памяти, внимания, логического мышления при введении новых знаний; индивидуального развития ученика,

формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности,

создавать условия для воспитания любви и интереса к языку, чувства товарищества, взаимоуважения.
Задачи личностного развития учащихся:


  • выражать свои мысли вслух,

  • уметь слушать друг друга,

  • работать по группам.

Тип урока: изучение нового материала

Используемая технология: элементы дифференцированного обучения, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

Ход урока:

I.Организационный этап

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

II.Этап актуализации субъектного опыта учащихся (Слайд 2)

РрОоДд


Рома Ольгадерево

- Что общего в этих словах?

– Что такое имя существительное?Слайд 3

– Что могут обозначать имена существительные?

– Как могут изменяться имена существительные?

- На какие группы их можно разделить?

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? что?

- Составьте предложение с этими словами и запишите его. Назовите изученные орфограммы.



III. Этап изучения нового материала

–Вы сегодня узнаете, на какие еще группы и по какому признаку делятся имена существительные. Из первых букв слов составьте слово. (Род) Почему именно это слово зашифровано?



Слайд 4

- Тема нашего урока – «Род имён существительных».

- Для чего нужно знать род имён существительных?

Мы будем учиться определять род имён существительных, чтобы правильно употреблять их в речи.

- Послушайте сказку и ответьте: какого рода бывают имена существительные?

Грамматическая сказка:

Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: « Кто придумает для моих слов – существительных - различия, тот будет награждён».

Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала их «секрет».



IV. Этап первичной проверки понимания изученного

- Какого рода бывают имена существительные?



Слайд 5

1. Прочитайте имена существительные. Какие из них называют мужчин? Какого рода будут эти слова? Какие называют женщин? Какого они рода?



Дедушка, мама, сестра, озеро, папа, небо, бабушка, солнце, сын, брат, внучка,облако.

Мужчина

Женщина




М.р.

Ж.р.




– Как вы это определили? Королева тоже знала этот «секрет». Какими словами -подсказками можно воспользоваться?

–Запишите в 1 столбик существительные м.р., во 2 – ж.р. Какие слова записали в 1 (2) столбик?

- Какие слова не относятся ни к мужскому. ни к женскому роду?

Проблемный вопрос:

– Можно ли к этим словам подставить слова – помощники женского рода: она, моя? Муж.рода – он, мой? Какие слова-подсказки можно подставить к этим словам? Кто знает, к какому роду они относятся?

Это имена существительные среднего рода. Запишите их в третий столбик.

Вывод: существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Слайд 6

2.Работа по учебнику. Правило стр. 86

- Чтобы лучше запомнить правило, прочитайте стихотворение: Слайд 7

Женский род запомню я


И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской,
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род – оно, мое!
Это правило твое!

- Повторите его. Слайд 8

V.Этап применения изученного

1.Упр. 164 ( устно), последние слова - самостоятельно ( письменно).

Самопроверка

2. Словарная работа НЕДЕЛЯ Слайд 9

- Что такое неделя? Где можно найти точное определение этого слова? (Толковый словарь).

Неделя – семь дней от понедельника до воскресенья.

Запись слова

1 группа – составить словосочетание, 2 группа - предложение, 3 группа – подобрать однокоренные слова.

- Подумайте, что больше: 1 неделя или семь дней? Кто считает, что 1 неделя больше, чем 7 дней? 1 неделя меньше, чем 7 дней?

- Назовите дни недели.

3. Выпишите:

1 группа – существительное среднего рода,

2 группа – существительные мужского рода,

3 группа - существительные женского рода (СУББОТА!).

4. Проверка

Физкультминутка « Цветик-семицветик» Слайды 10- 24

– Какого рода слово цветик? Как вы думаете, если имя существительное, например, мужского рода, может оно стать женского рода или среднего? Проверь. Что получилось?

– Ученик с этим выводом не согласился, он сказал, что одно и то же существительное может быть то женского, то мужского рода.

Например: слон (м.р.) -слониха (ж.р.) Слайд 25



заяц (м.р.)- зайчиха (ж.р.)

голубь ( м.р.) – голубка ( ж.р.)

медведь(м.р.) - медведица (ж.р.)


Как вы это объясните? (Это разные слова. Они однокоренные.)

Вывод: по родам существительные не изменяются. Род – постоянный признак имён существительных, значит, каждое существительное может быть только мужского, женского или среднего рода. Слайд 26

- Посмотрите не картинку. Кто это? Слайд 27

- Можете ли вы определить род существительного « цыплята»? Что нужно сделать?

Работа по учебнику стр. 87



Вывод: чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в форму единственного числа:

Ср.р Ж.р.

Имена – имя, фамилии – фамилия

VI. Этап обобщения и систематизации. Контроль и самоконтроль деятельности учащихся

В зависимости от уровня обученности учащиеся разделены на 3 группы. Задания для каждой группы подготовлены по принципу наращивания уровня сложности.

1.Работа по группам:

1и 2 группа «идёт в гости к цыплёнку» ( упр. 163)


  1. группа выполняет тест на компьютере с помощью программы MyTest

Проверка задания 1 и 2 групп

2. Работа по группам:

1 группа – самостоятельно определить род существительных Слайд 28

2 группа - тест на компьютере с помощью программы MyTest



  1. группа – упр.167 (сравнение с белорусским языком)

Проверка 1 и 3 групп

  1. Работа по группам:

1 группа – тест

2 и 3 группа – игра « Кто больше?» Подобрать как можно больше имен существительных к данным схемам:



М.р. Ж.р. С.р.

к………… к……… ………

Слайд 30

Проверка 2 и 3 группы



VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какова была тема урока?

- Как определить род имени существительного?

- Как вы понимаете выражение «постоянный признак»?

- Кто испытывает трудность в определении рода имени существительного?

- Так на какие группы можно разделить слова: Рома, Ольга, дерево?



Рефлексия проводится с использованием приёма ПОПС-формула Слайд 31

VIII. Этап информации о домашнем задании

упр. 166, правило стр. 86-87




Старость начинаешь понимать после сорока, и тогда же перестаешь понимать молодость. Казимеж Брандыс
ещё >>