«Мелодия душа музыки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Iii класс (34 ч) Раздел «Россия — Родина моя» 1 148.54kb.
Мелодия душа музыки 1 34.59kb.
Тип урока: Интегрированный урок музыки с использованием материала... 1 121.42kb.
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической... 1 288.81kb.
На фоне музыки 1 53.48kb.
Психология Курс лекций 4 489.75kb.
Андрей Дашков Войны некромантов 24 4201.47kb.
Программа R03: «уголок хореографа: алан платель» "vsprs" показывай... 1 18.11kb.
Тематическое планирование 5 класс (35 ч) Целью уроков музыки в 5... 1 70.5kb.
Лекции Кадзума Яманэ «передовой научно технический потенциал японии... 1 145.15kb.
Сценарий урока музыки по теме: «Синтез искусств. Рождение рок оперы». 1 72.47kb.
Теннис за три дня Жан-Поль Лот (изд. 1975) 7 1046.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Мелодия душа музыки» - страница №1/1

План урока 6 класс

Тема: «Мелодия - душа музыки»

Цель урока: Помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии. Как мелодии Глюка, Моцарта и Чайковского влияют на чувства людей. Начать разучивание песни «Прекрасное далеко» музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина.

Ход урока.

(Слайд №1)Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли. Именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире – это первая мелодия маминой колыбельной, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет!) Сегодня мы разберемся каким целям служат звуки музыки.

(Слайд№2)Кристоф Виллибальд Глюк – австрийский композитор 18 века, он создал оперу «Орфей и Эвридика».(Слайд№3)Сюжет оперы заимствован из античной литературы. Сила Орфея была в его красивом голосе и в том как он играл на лире. Послушаем «Мелодию» Глюка.

Вопросы перед слушанием:

1.Какой инструмент исполняет мелодию? (флейта)

2.Определите характер музыки. (лирический, плавная красивая мелодия)

(Слайд№4)Умирающий австрийский композитор В.А.Моцарт последние месяцы своей жизни посвятил созданию самого скорбного сочинения – Реквиема.(Слайд№5) «Лакримоза» - «Слезный день» - это последняя мелодия, которую композитор смог написать. Давайте окунемся в глубину и силу его мелодии.

Вопросы перед слушанием:

1.На чем основана интонация мелодии «Лакримоза»? (интонация вздоха, плача).

2.Каков характер мелодии? (Возвышенная лирическая скорбь)

(Слайд№6)Петр Ильич Чайковский писал: «Мелодия – душа музыки. Мелодия, - писал композитор, - никогда не может явиться в мысли иначе, как с гармонией вместе. Вообще оба эти элемента музыки вместе с ритмом никогда не могут отделиться друг от друга…» В этом, как мы знаем, и состоит единство всех сторон музыкального произведения.

(Слайд№7)Одна из выдающихся мелодий Чайковского – Па – де – де из 2 действия балета «Щелкунчик».Балетмейстер Петипа назвал ее «потрясающей по своему воздействию мелодией».Эта мелодия, возникшая после неторопливого вступления, начинается сразу с высшей своей точки. Такой тип начала получил название «вершина – источник». Вслушайтесь в интонационное развитие музыки фрагмента – в нем присутствует интонация человеческого голоса. Ей доступны малейшие оттенки – вопрос, и восклицание.(Слайд№8)Балет «Щелкунчик» завораживает своими массовыми сценами.

Песня, которую мы с вами выучим, совершенна в мелодическом отношении. Она о красоте нашей веры в доброе, светлое будущее.Написали ее композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин. Называется она «Прекрасное далеко».

Исполнение песни «Прекрасное далеко» учителем.



Распевание.

  1. «Мы стоим на месте»

  2. «Звукоряд»

Разучивание песни «Прекрасное далеко».




Бороться за свободу законным образом можно лишь в том случае, если ею уже обладаешь. Тадеуш Котарбиньский
ещё >>