страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Межрегионального семинара-совещания - страница №1/1
![]() Р Е З О Л Ю Ц И Я МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ «Организация и проведение государственной экспертизы в субъектах Российской Федерации» 8-10 сентября 2009 г. Алтайский край В целях обмена опытом по актуальным вопросам и проблемам государственной экспертизы в субъектах Российской Федерации, а также оптимизации ее проведения в условиях экономического кризиса, по инициативе Администрации Алтайского края совместно с управлением Алтайского края по строительству и архитектуре, краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» проведен в Алтайском районе Алтайского края с 8 по 10 сентября 2009 г. межрегиональный семинар-совещание по теме «Организация и проведение государственной экспертизы в субъектах РФ». В семинаре–совещании приняли участие представители: структурных подразделений в области государственной экспертизы органов государственной власти субъектов РФ - Республики Алтай, Республики Карелия, Республики Тыва, Алтайского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Томской области; Администрации Алтайского края, управления Алтайского края по строительству и архитектуре, администрации Алтайского района Алтайского края; Союза строителей Сибири; Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами, Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю, ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»; организаций заказчика и проектных организаций. На семинаре-совещании обсуждались следующие вопросы: 1. Реализация переданных полномочий в области государственной экспертизы субъектами РФ в современных условиях. 2. Обеспечение нормативных сроков проведения государственной экспертизы на основе оптимизации и автоматизации организационных процедур государственной экспертизы. 3. Порядок и критерии отбора проектной документации на государственную экспертизу, качество проектных работ. 4. Проекты документов территориального планирования, документация по планировке территорий, основные требования к их подготовке заказчиком и рассмотрению при проведении государственной экспертизы. 5. Обеспечение конструктивной надежности зданий и сооружений и их сейсмобезопасности. 6. Учет экологических факторов в градостроительной деятельности для обеспечения устойчивого развития территорий. 7. Аспекты санитарно-эпидемиологических требований в области проектирования и государственной экспертизы. 8. Экспертная оценка проектной документации в контексте обеспечения доступа маломобильных групп населения к объектам социального и иного назначения. 9. Проблемы реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 10. Подходы и методы определения стоимости объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы.
Президент Союза строителей Сибири М.Г. Фокин отметил особую роль государственной экспертизы в обеспечении безопасности объектов строительного комплекса. В рамках семинара-совещания проведена ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» презентация проектов планировки особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь», игорной зоны «Сибирская монета». КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края», Администрацией Алтайского района и территориальным управлением РосОЭЗ по Алтайскому краю организованы технические экскурсии на объекты капитального строительства производственного, культурного и туристско-рекреационного назначения. Участники семинара-совещания при обмене опытом выразили необходимость дальнейшего совершенствования механизмов организации и проведения государственной экспертизы в субъектах Российской Федерации. Поддержана позиция многих экспертных учреждений о целесообразности оперативного обмена информацией, внедрения электронного оборота документации, автоматизации организационных процедур государственной экспертизы. Отмечен позитивный опыт Алтайского, Красноярского краев, Амурской, Кемеровской и Саратовской областей по созданию автономных учреждений государственной экспертизы, которые являются более прогрессивной формой организации, дают возможность формирования и сохранения стабильного профессионального штата и эффективного развития деятельности в области государственной экспертизы. Участники пришли к единому мнению, что установленный постановлением Правительства от 5 марта 2007 г. № 145 срок проверки документации, поступающей на государственную экспертизу регионального уровня, 3 дня, является не достаточным для проверки представленной проектной документации, проведения расчетов стоимости и подготовки договоров в отношении крупных и сложных комплексов, состоящих из большого количества объектов. Наиболее целесообразно, считают участники, указанный срок увеличить до 10 рабочих дней. Особенно актуальным в период финансового кризиса встал вопрос по увеличению сроков проведения государственной экспертизы крупных и сложных строительных комплексов, так как в течение 3-х месяцев не представляется возможным заказчику устранить замечания, откорректировать документацию и представить ее для подготовки заключения минимум за 2 недели до окончания нормативного срока проведения государственной экспертизы. Высказано мнение как со стороны представителей организаций заказчиков, так и со стороны государственных экспертов о необходимости в этих случаях предоставлять права заказчикам по их просьбе продлевать сроки проведения государственной экспертизы на период доработки документации, что даст возможность избежать дополнительных расходов, связанных с повторной государственной экспертизой. Не ясными остаются требования по оформлению заключений государственной экспертизы по объектам, получившим положительное заключение и представляемым на повторную государственную экспертизу в связи с внесением изменений в проектную документацию в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Государственными экспертами и проектировщиками поднят вопрос о невозможности применения Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в связи с его несоответствием нормативным правовым документам, регулирующим отношения в градостроительной деятельности (Градостроительный кодекс Российской Федерации; Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145; Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87). Также требуется внесение изменений в проект «Технического регламента по безопасности зданий и сооружений» в части создания правил идентификации объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности в целях технического регулирования и с учетом всего разнообразия действующих нормативных технических документов в области пожарной безопасности (Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, СП, СНиП, НПБ, ГОСТ, ОСТ, РД и др.). Отмечено, что необходимым для обеспечения безопасности строительного комплекса является обязательность государственной экспертизы по всем объектам капитального строительства на территориях с сейсмичностью 7 баллов и более. Участники семинара подтвердили в своих выступлениях, что единая государственная экспертиза дает возможность комплексного подхода к учету всех необходимых факторов безопасности при рассмотрении проектов. Сформировано общее мнение о необходимости актуализации нормативных документов в области проектирования с учетом современного уровня развития экономики, технологий, оборудования и строительных материалов. Среди множества рассмотренных на семинаре проблем одной из главной названо качество проектных работ, особенно по объектам с бюджетным финансированием. Государственные эксперты считают, что качество проектирования влияет и на безопасность будущих объектов и на обеспечение оптимальных сроков рассмотрения проектной документации при проведении государственной экспертизы. Одним из необходимых условий торгов на конкурсах и аукционах на право заключить государственные или муниципальные контракты на проектирование объектов с бюджетным финансированием должно быть ограничение снижения цены государственного или муниципального контракта не более чем на 10 % с обязательным приложением обоснования расчетов снижения цены, обеспечивающей качество и сроки выполнения контрактов. На семинаре были рассмотрены подходы и методы определения стоимости объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы в регионах. Много вопросов было высказано по применению Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Одним из вопросов стала недостаточная ясность пункта 4в указанного Положения, которым предусмотрено осуществлять Федеральным госучреждением, подведомственным Минрегиону РФ, проверку сметной стоимости иных объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета субъектов РФ или средств местного бюджета. Участники семинара считают целесообразным в условиях экономического и финансового кризиса предоставить право проверки сметной документации субъектам РФ по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета, но проектная документация которых подлежит государственной экспертизе на региональном уровне. С учетом состоявшегося обсуждения участники семинара-совещания обращаются к Министерству регионального развития Российской Федерации с просьбой оказать содействие в решении следующих вопросов в области государственной экспертизы:
|
ещё >> |