Похожие работы
|
Межрегиональная Правозащитная Группа свобода собраний в период избирательной кампании - страница №1/10
![]() Движение «ГРОЗА» Межрегиональная Правозащитная Группа СВОБОДА СОБРАНИЙ в период избирательной кампании по выборам Президента РФ г. Воронеж 2008 г. Над докладом работали: Редактор: Сергей Лукашевский Автор-составитель: Ольга Гнездилова Авторы разделов: Виктория Громова, Наталья Звягина, Алексей Козлов, Дмитрий Макаров Сбор информации: Мария Парамонова, Сергей Федулов Корректоры: Юлия Алятина Дизайн обложки: Андрей Бубликов Макет, верстка: Антон Позднухов Данный доклад подготовлен на основе мониторинга ситуации со свободой собраний в период кампании по выборам Президента РФ. Доклад охватывает период с 28 ноября 2007 года (день начала агитационной кампании) по 7 мая 2008 года (день вступления в должность Президента РФ). При составлении доклада использовались материалы мониторинга, проведенного в 12 регионах России совместно Движением ГРОЗА и центром «Демос» в 2007-2008 гг. Данный обзор ситуации является продолжением доклада «Свобода собраний в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы V созыва» (презентован в декабре 2007 года), а также доклада «Свобода собраний в современной России», включающей в себя описание ситуации со свободой собраний в России в первой половине 2007 года. Доклад предназначен для исследователей, гражданских активистов, юристов, студентов и преподавателей юридических и социальных дисциплин. «Свобода собраний в период избирательной кампании по выборам Президента РФ». – 2-е изд. – Воронеж. – Издательство ПЛ. – 2008 г. – 68 с. Текст доклада http://article20.org/node/10 Связь с авторами: info@article20.org Издано при поддержке OSIAF. Тираж 500 экз. CC Движение гражданский действий ГРОЗА (с) БФ «За экологическую и социальную справедливость» (с) Центр «Демос» СОДЕРЖАНИЕ ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПРОБЛЕМА ЕДИНОГО МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА Проблемы несогласования
Нарушение установленных сроков Запреты на проведение публичных мероприятий
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Ограничение численности Претензии к лозунгам и символике «Предотвращение» публичных мероприятий Требования о подтверждении несовершения экстремистских действий Проблемы обеспечения безопасности участников акций со стороны правоохранительных органов
Прекращение мероприятий, проводимых с уведомлением властей. Задержания участников. Задержания журналистов Прекращение мероприятий, не требующих уведомления властей
Применение силы во время прекращения мероприятий ДИСКРИМИНАЦИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА Неравенство возможностей реализации права на свободу собраний Принуждение к участию в публичных мероприятиях с применением административного ресурса
Обзор некоторых мероприятий в поддержку президента Путина ЗАЩИТА ПРАВА НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ В СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЯХ РФ В ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
НЕСОРАЗМЕРНО ЖЕСТОКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНЫЕ ФОРМЫ ДАВЛЕНИЯ НА АКТИВИСТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В МИРНЫХ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙРеализация гражданами права на свободу собраний в России приобретает в последние годы все большее значение. В ситуации, когда в СМИ, в особенности на телевидении, остается все меньше пространства для дискуссии на любые общественно-значимые темы, организация публичного мероприятия становится для самых разных социальных групп и политических объединений едва ли не единственным способом заявить о себе, своих идеях и требованиях. Пикеты, демонстрации, митинги оказываются одним из немногих доступных каналов обратной связи между властью и обществом В последние годы в России растет число протестных выступлений1, расширяется круг социальных групп, вовлеченных в протестные действия. Протестная и вообще уличная публичная активность встречает противодействие. В ряде регионов России власти стремятся ограничить реализацию гражданами своего права на свободу собраний. Для этого используется произвольное толкование законодательства и прямой административный произвол, бюрократическая волокита и умышленное создание препятствий для проведения публичных акций. Особое значение публичные мероприятия приобретают в период избирательной кампании. Во-первых, уличные акции – это одна из важных форм агитации. Во-вторых, во время избирательной кампании растет внимание к общественно-политической проблематике, и любое публичное выступление приобретает большое значение. Участники протестных акций рассчитывают в этот период на большее внимание не только властей, но и участников избирательной кампании. Власти и политические партии, также отдают себе отчет в том, что «неполитические» по статусу публичные мероприятия могут оказать влияние на электоральное поведение избирателей. Описанные выше условия определяют особое внимание к соблюдению права на свободу собраний со стороны правозащитных организаций. В ходе мониторинга была собрана информация о 157 случаях нарушения права на свободу собраний в 23 регионах России, включая переписку организаторов мероприятия с местными администрациями, судебные решения, интервью у организаторов и участников «проблемных» публичных мероприятий. Структура доклада отражает стадии организации публичного мероприятия и стадии, которые проходят организаторы акций в судебных инстанциях. Доклад начинается с обзора регионального и местного нормотворчества, затем переходит к рассмотрению уведомительной процедуры и порядку проведения публичных мероприятий, затрагивает проблемы воспрепятствования мирным акциям и их прекращения, и, наконец, рассматривает возможности защиты права. Отдельный раздел посвящен преследованию активных участников уличных акций. Каждый раздел начинается с соответствующих статей нормативно правовых актов регулирующих реализацию права на свободу собраний, в первую очередь Федерального закона «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»2. Доклад включает в себя период с 28 ноября 2007 года (день начала агитационной кампании) по 7 мая 2008 года (день вступления в должность Президента РФ). РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ следующая страница >> |
ещё >> |