«Межличностные отношения» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
“межличностные отношения в 3 436.77kb.
Задания для групповой работы. Что такое межличностные отношения? 1 48.73kb.
Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция 9 2121.97kb.
Тесты на межличностные отношения 1 75.85kb.
Воспитательно-образовательной среды в условиях доц 1 59.62kb.
Вопросы по менеджменту 5 859.11kb.
«Межличностные отношения в детском коллективе» 1 19.4kb.
Общие положения социально-психологического понимания структуры личности... 2 384.9kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 242.66kb.
Лекция 5 Психология личности. Межличностные отношения 1 219.06kb.
Коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе как способ... 1 46.3kb.
Конспект лекции: Личность и группа. Общая характеристика понятия 1 129.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Межличностные отношения» - страница №1/1

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  2. Закрепления навыка работы в группах.

  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.



  1. План.

1. Что такое межличностные отношения.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

Ход урока.


1. Оргмомент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Меня зовут Марина Александровна. Мне очень приятно познакомиться с вами, ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Формулируем тему урока.

Хотите узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов и ответить на вопросы:



Чем заняты люди в этих сюжетах?

Что их объединяет?

Какие отношения между людьми показаны в сюжете?

Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Межличностные отношения»

3. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.



4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?



А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

***


Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

***


О чем говорится в эпиграфе?
Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.
Посмотрите на тему урока?
Назовите несколько ассоциаций со словом «отношение» или составьте несколько предложений с этим словом.

У меня хорошие отношения с родителями.

- Мне нравятся мои отношения с одноклассниками.

- По данным последней переписи населения, я имею отношение к учащимся основной школы.

- На уроке математики я находил отношение шести к двум.

- Отношения между нашими странами в последние годы значительно улучшились.

Учитель: Все высказывания относятся к определенной связи либо
между – человеком и группой
либо между двумя людьми
либо величинами
а то и между странами
НО…

Межличностные отношения – ( основная тема урока) особенная связь человека с окружающими.( деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные и др.)
Носят обоюдный характер ( то есть взаимный).

Составьте слова которые начинаются с взаимо


Например, взаимовыручка.
Попробуйте продолжить…( взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д.)
( см. презентацию)

Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.

Что должны испытывать люди друг к другу, чтобы все эти слова были к ним применимы?

А что это такое? Это дела, поступки или чувства.

А что самое главное?

Итак что же является основой межличностных отношений?


Вывод: Чувства – основа межличностных отношений


Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.

А какие эмоции может испытывать человек?



Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Класс делится на группы по цвету буклетов.

Посовещайтесь в группе и пусть кто – то один из вас даст, ответ на следующий вопрос.

Задание по группам:
1.Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
3.Проанализируйте отношения главных героев известных героев мультфильмов, фильмов, литературных героев.

Очень хорошо молодцы. А теперь давайте подведем итог всему выше сказанному, посмотрите на схему.( см.презентацию)



Какой мы сделаем вывод? Что мы с вами узнали?

Вывод: Понять другого человека – важное условие межличностных отношений.
Межличностные отношения бывают разными.

Виды межличностных отношений

Учитель: вопросы к классу.

Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.


Попробуем это сделать вместе.
( см. презентацию)
Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.( приятельство)
В классе вы все…? Товарищи. ( товарищество)
А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.
Какие вам известны литературные герои или герои мультфильмов кого можно назвать друзьями?
(Кай и Герда, Буратино и Пьеро, Пушкин и Пущин, дядя Федор и кот Матроскин, .)

Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу друзьями, товарищами, приятелями?

Самым важным в дружбе является умение внимательно слушать друг друга. Сейчас мы и выясним умеете ли вы внимательно слушать.

Задание группам:  Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, ярко выраженные положительные качества. Каждый, по очереди, назовет свое имя и положительную черту своего характера, которая начинается на ту же букву, что и имя.

Наша цель: Услышать друг друга!

Даю пять секунда на размышление (ведет вслух отсчет времени).

Например:

Артем – альтруизм, активность, аккуратность.

Б – бдительный, бережливый, бескорыстный.

В – вежливый, великодушный, веселый.

Г- гениальный, гордый. Гостеприимный.

Дима – доверчивость, деловой, добрый.

Егор – естественность, ершистый.

Ж – жизнерадостный

З- заботливый, задорный, застенчивый

Ирина – инициативность, исполнительный, изобретательный искренний

К – кокетливый, красноречивый, критичная.

Л- ласковый, легкий, любознательный.

М – мечтательный мудрый милосердный

Никита – надежность. Напористый настойчивый находчивый

Олеся – организованность, оптимизм.  Ответственность отзывчивость

П – позитивный правдивый приветливый

Р – радушный решительный ранимый

Саша – способность к сопереживанию. Самокритичность самостоятельность

Татьяна – терпимость.

У – уверенный упорный

Ф – фанатичный Х – хозяйственный храбрый Я – яркий Э - экономичный

Юрий – юмор,

 Время истекло. А теперь мы  проверим: услышали ли мы друг друга? Давайте, вспомним, что сказал каждый участник. Пожайлусто кто готов сейчас повторить то, что сказали одноклассники. (Участники повторяют несколько имен и высказываний членов команды). Вы молодцы!

Вывод: Важно не только говорить, но и слышать, что говорят другие.

Давайте нарисуем словесный портрет друга. Каким должен быть настоящий друг?

Работа в группах. Озвучиваются ответы учащихся.

Вы молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга

Но для того чтобы строить взаимоотношения, или достичь взаимопонимания нужно знать определенные правила . Я их для вас специально приготовила они напечатаны в ваших буклетах. Но одно правило, которое известно с глубокой древности, мне хотелось бы все таки озвучить



«Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

Осуществление обратной связи и самоконтроля.

Давайте с вами подведем итоги нашей работы, что вы узнали о межличностных отношениях?

В ходе урока мы пришили к выводам.

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

Синквейн пятистрочная стихотворная форма возникшая в США по влиянием японской поэзии. В качестве примера я хотела бы составит синквейн о вас, о том какое впечатление вы на меня произвели.

Семиклассники

Дружные сплоченные

Учится трудится отдыхать

С уважением относятся друг к другу

Коллектив или одноклассники

Попробуйте теперь вы в группах составить синквейн по темам дружба любовь общение

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке, я была рада с вами познакомиться. Урок окончен!



Советы психологов:

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ


Как строить взаимодействия, чтобы достичь взаимопонимания, полезно помнить правила:


  1. Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).

  2. Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»).

  3. Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).

  4. Не будьте навязчивым, помните о мере (не стоит на вопрос: «Как дела?» - рассказывать всё, что случилось за день).

  5. Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).

  6. Успех взаимодействия зависит от двоих (нельзя аплодировать одной рукой…).


5. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.
Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность.
Ответ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ,
ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
(при наличии времени над последним заданием можно порассуждать)

Тест

1. «Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей, называется…»
Ответ: ОБЩЕСТВО
2.Что свойственно человеку в отличие от     животного?
1) инстинкты
2) эмоции
3) потребности
4) сознание
Ответ: 4) СОЗНАНИЕ

3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это…


1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4)  деятельность
Ответ: 4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.  Установите соответствие: потребности – примеры.

Впишите в соответствующие колонки  виды потребностей человека
( цифра 1или 2)

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Примеры:
А. температурная среда
Б. питание
В. общение
Г. Самореализация
Потребности: 1. социальные; 2. Биологические
Ответ: 2 2 1 1

  1. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.
    Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность.
    Ответ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ,
    ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
    (при наличии времени над последним заданием можно порассуждать)
    Заключительное слово учителя. Оценки.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн на тему Толерантность

толерантность
доброжелательный, терпимый
понимает, принимает, уважает
искусство жить в мире разных людей и идей
способный переносить

Синквейн на тему Дружба

дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание

страница синквейна


Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

страница синквейна


Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство
Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен

страница синквейна


Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное, социальное
взаимодействуют, обмениваются, контактируют
обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
процесс

страница синквейна


Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное, спонтанное
общаться, понимать, взаимодействовать
процесс обмена сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
взаимодействие

страница синквейна


Синквейн на тему Общество

система
социальная, устойчивая
регулирует, определяет, способствует
совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
социум




Из дома умалишенных вылеченными могут выйти только пациенты, но не врачи. Станислав Ежи Лец
ещё >>