Международный научный инновационно-экспериментальный проект постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Массовые музыкальные жанры XX века в контексте мировой художественной... 1 224.51kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Встречи в музыкальной гостиной для детей старшей группы. «Все о марше» 1 52.93kb.
Название Научный рук 1 46.07kb.
Л. А. Сыдыкова Выдающиеся люди в музыкальной культуре Кыргызстана 1 124.72kb.
Его родителей: размышления о домашней музыкальной педагогике 1 105.12kb.
Данной программы является развитие музыкальной культуры школьников... 1 398.5kb.
Рекорд-лейблы (как известные, так и новички на рынке музыкальной... 1 129.47kb.
Сценарий: Нил Пёрвис, Роберт Уэйд Оператор : Джон Мэтисон Музыка... 1 70.61kb.
«Musiqi dünyası». 2012.№3 S. 161-164. Актуализация идей средневековых... 1 135.31kb.
В театре музыкальной комедии женский коллектив взбунтовался из-за... 1 28.67kb.
А. Д. Орлов Шунгит камень чистой воды 6 929.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Международный научный инновационно-экспериментальный проект постдипломного обучения - страница №1/9

Международный научный инновационно-экспериментальный проект постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии (2008-2009 гг.)
Логинова В.А.,

кандидат искусствоведения, проректор по научной работе и международным связям, профессор, заведующая кафедрой истории и теории музыки Оренбургского государственного института искусств

им. Л. и М. Ростроповичей
Возможность слышать и чувствовать

(план и реализация международного научного инновационно-экспериментального проекта постдипломного обучения

по музыкальной терапии и музыкальной психологии)
Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей активно осуществляет деятельность, направленную на развитие и укрепление международных связей в области научной, творческой и социально-культурной сфер. Особым событием стал международный научный инновационно-экспериментальный проект постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии. Большая заслуга в его организации и успешном осуществлении принадлежит ректору института, заслуженному деятелю искусств России, доктору искусствоведения, профессору Борису Порфирьевичу Хавторину. Благодаря его деятельной поддержке инициативы доцента, заведующей кафедрой камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства Татьяны Борисовны Резницкой, бессменной переводчицы, в феврале - марте 2007 года, состоялся первый визит в Оренбург директора Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга (Германия), доктора арт-терапии, профессора Ганса-Гельмута Декера-Фойгта. Он провел двухнедельные открытые лекции и семинары-практикумы по музыкальной терапии и музыкальной психологии. В числе первых участников (около 30 человек) были врачи, психотерапевты, психологи, педагоги, студенты вузов, корреспонденты СМИ и даже военные. Организационную помощь в размещении Ганса-Гельмута Декера-Фойгта в гостинице, предоставлении аудитории для лекций оказали Оренбургский благотворительный фонд «Евразия» (президент фонда – И.В.Храмов) и ФГУ МНТК «Микрохирургия глаза» (директор – В.Н.Канюков). Новое для России направление – музыкальная терапия (шире – арт-терапия) и музыкальная психология – вызвало значительный интерес, и между Оренбургским и Гамбургским институтами было подписано предварительное Соглашение о сотрудничестве.

Позже, в октябре 2007 года, состоялся официальный визит ректора Оренбургского института искусств Б.П. Хавторина в г. Гамбург по приглашению президента Высшей школы музыки и театра Элмара Лампсона. В программе «Дней ОГИИ в Гамбурге» были многочисленные встречи с руководством Гамбургского вуза, Клиники Гут Винебюттелъ г. Люнебурга, «Русский вечер», на котором присутствовали представители научных и общественных кругов Гамбурга, посол России в Германии, русские студенты. В рамках установления научно-творческого сотрудничества 9 октября 2007 года был подписан Договор о совместной деятельности между Оренбургским государственным институтом искусств и Институтом музыкальной терапии Гамбургской Высшей школы музыки и театра для реализации двухгодичного научного инновационно-экспериментального проекта постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии (2008-2009гг.).1

Руководство данным проектом осуществлял один из основателей научного подхода в современной музыкальной терапии Германии, директор Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга, Президент Академии постдипломного обучения по музыкальной терапии Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, доктор музыковедения и психологических наук, профессор Ганс-Гельмут Декер-Фойгт, который является соучредителем и членом правления Европейского института для обучающихся без отрыва от производства (г. Лёйк, Швейцария), почетным профессором Университетов городов: Тайпи (Тайвань), Будапешта (Венгрия), Таллина (Эстония) и Оренбургского государственного института искусств. Автор многочисленных научно-исследовательских и художественных книг, Ганс-Гельмут Декер-Фойгт более тридцати лет ведет активную писательскую и журналистскую деятельность, выпускает периодические издания: «Терапия и воспитание при помощи музыки» (серия книг с 1975 года), «Музыка и коммуникация» (серия книг с 1987 года), «Энергон. Музыка и здоровый образ жизни» (серия книг с приложением на компакт-дисках для людей с различными заболеваниями), «Музыка в терапии и медицине»; является одним из основателей Союза писателей и Общества музыкальных терапевтов Германии.

В России подобный проект был реализован впервые. Цель его - развитие музыкальной терапии как инновационного и перспективного научного направления и её практическое использование в решении социальных, прежде всего, и культурных проблем Оренбургской области. Проект, безусловно, способствовал укреплению российско-немецких отношений и интеграции европейской модульной модели высшего образования в рамках Болонского соглашения. Паритетное участие в реализации проекта принимали Областной психотерапевтический центр Оренбургской областной клинической психиатрической больницы №2 и Лечебно-профилактический Центр Клиники Гут Винебюттелъ г. Люнебурга, которые предоставляли клиническую базу для практического применения полученных знаний и обмена накопленным опытом. Весомый финансовый вклад в реализацию проекта внесла Немецкая Служба Академических Обменов - DAAD (г. Бонн). Патронат и финансовая поддержка осуществлялась министерством культуры, общественных и внешних связей, а также министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Проект был включен в областную целевую программу «Культура Оренбуржья на 2008-2010 годы». В ходе реализации проекта при содействии Оренбургского благотворительного фонда «Евразия» в Оренбург немецкая сторона безвозмездно направила уникальные музыкальные инструменты, предназначенные для музыкальной терапии, общей стоимостью около 20000 евро, которые успешно используются в Оренбургской областной клинической психиатрической больнице №2, Областном психотерапевтическом центре. Большую помощь в предоставлении аудиторий для открытых лекций оказала администрация Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, в частности, работники отдела искусств.

Успешной реализации проекта способствовало объединение научных, творческих и организационных усилий многих людей и организаций. Руководитель проекта, ректор института Борис Хавторин возглавил оргкомитет; сопредседателем стал начальник управления развития культуры и образовательной политики в сфере искусства министерства культуры, общественных и внешних связей Орен­бург­ской области Виктор Васильевич Батеженко, научными руководителями – профессор Ганс-Гельмут Декер-Фойгт и кандидат искусствоведения, проректор по научной работе и международным связям, заведующая кафедрой истории и теории музыки института искусств, профессор Валентина Логи­нова.

Участниками проекта стали 19 человек - врачи, психологи, социальные педагоги, психотерапевты, музыканты. Программа двухгодичного курса постдип­ломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии включала прове­де­ние 6 сессий двухнедельных циклов лекций и семинаров-практикумов, которые прошли успешно и плодотворно:

1 сессия – 25 февраля - 9 марта 2008 года;

2 сессия – 7-20 июня 2008 года;

3 сессия – 11-24 ноября 2008 года;

4 сессия – 23 февраля - 8 марта 2009 года;

5 сессия – 7-18 сентября 2009 года;

6 сессия – 13-29 ноября 2009 года.

Общий объем курса - 440 часов, из них: 360 часов - музыкальная терапия и музыкаль­ная психология (Г.-Г. Декер-Фойгт); 30 часов - основы медицины и пси­хологии (дисциплины: супервизия, групповая музыкальная терапия, основы медицины, психоанализ как теория культуры, психоанализ – клинический семинар, психопатология возрастных групп, теория нарциссцизма) курсантам читали ведущие специалисты Областного психотерапевтического центра Оренбургской областной клинической психиатрической больницы №2 Сергей Михайлович Бабин и Татьяна Владимировна Шувалова; 50 часов - музы­кальные дисциплины (элементарная теория музыки и сольфеджио – основы музыкальной грамоты, фортепиано, игра на ударных инструментах, импровизация, ритмика и движение, работа с литературными источниками) вели преподаватели Оренбургского госу­дарст­венного института искусств: В.А. Логинова, Т.Б. Резницкая, Д.А. Ваганов, И.А. Калашникова.

Программа каждой сессии была насыщенна и отличалась особенностями организации и проведения, целями и задачами, но все запланированные сессии прошли на высоком научно-методическом и организационном уровне, включая, кроме лекций и семинаров-практикумов, обширную и разнообразную культурную программу – посещение театров, музеев, выставок, концертов, библиотек, экскурсии по городу, загородные поездки, в том числе в Саракташскую Обитель Милосердия, село Черный Отрог и многое другое. Особенно сблизили всех участников проекта неформальные встречи, открытое и дружеское общение на русском, немецком и английском языках, порой в их сочетании.

На пресс-конференции по итогам первой сессии (пресс-конференции были традиционными в конце каждой сессии) Г.-Г. Декер-Фойгт поделился с корреспондентами СМИ своими искренними и радостными впечатлениями о начальном этапе проекта. Он признался, что ему полюбился Оренбург с его белыми снегами и профессиональными, добро­желательными людьми, высказал признательность своим коллегам и помощникам и уверенность, что резуль­таты будут отличные, так как он приятно был удивлён работоспособностью своих слушателей, и ещё более тем, что они выражают удовлетворение от предельных нагрузок. Разумеется, во всём и всем помогала увлечённость делом, ведь музыка - врачующее искус­ство, она выражает то, что иначе быть выра­жено не может. Даже в самом дружеском общении каждый говорит своё, и только музицировать можно вместе.

Новым явлением в практике института искусств стал обмен не только делегациями, но и студентами. Так, весной 2009 года, в 4-ой сессии приняли активное участие четыре студента Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга, впервые приехавшие в Россию: Инга Хюбген, Ангелика Штёр, Йетте Шнее, Кристофер Либих. С русскими студентами обнаружилось много общего – интерес к жизни, потребность в новых впечатлениях, открытость, стремление и заинтересованность в общении. Конечно, немного мешал языковой барьер, но музыка помогла преодолевать его, и словами одного из участников проекта Вячеслава Пономаренко: «Мы – на одной волне!», - можно выразить единодушное мнение.

Если человек талантлив, то он талантлив во всем. В течение двух лет оренбуржцы (врачи, педагоги, музыканты) постигают азы музыкотерапии на лекциях Ганса-Гедьмута Декера-Фойгта. 21 ноября 2008 года все присутствующие в Оренбургской областной научной универсальной библиотеке им. Н.К.Крупской имели возможность открыть для себя новые грани таланта этого выдающегося человека и познакомиться с его литературным творчеством. В переполненном читальном зале библиотеки состоялась презентация книг рассказов и новелл Г.-Г. Декера-Фойгта, организованная совместно с Оренбургским благо­творительным фондом «Евразия» и институтом искусств. Представленные книги, выпущенные в издательстве «Драхен ферлаг» в 2008 году, посвящены разным темам:

1. - «Du muss zuruecktreten, Junge» («Ты должен сдаться, парень!») Автобиографические повести и рассказы. 2. – «Selbstmord des Rufmoerders» («Самоубийство клеветника»). Рассказ. Тонкий психологический портрет человека, вынужденного противостоять неуправляемой машине преследо­вания, развернутого против него в интернете. 3. – «Als Tante Tea einmal weinte» («Как тетя Теа однажды расплакалась»). Необычные домашние истории, повествующие об истории его семьи, о соседях и близких людях.

Презентация книг Г.-Г. Декера-Фойгта в Орен­бурге состоялась на неделю раньше, чем в Германии. Присутствующие смогли насладиться замечатель­ной немецкой прозой, звучавшей как на языке оригинала, так и в русском переводе Игоря Хра­мова, позволяющей ощутить глубину проникно­вения автора в душевный, психологический мир своих героев, и его умение осмысливать судьбу конкретного человека в ее взаимосвязи с гло­бальными историческими событиями.

В свой первый приезд в Оренбург в 2007 году Ганс-Гельмут Декер-Фойгт подарил Оренбургской областной библиотеке семь книг, среди которых была как специальная музыкально-терапевтическая литература, так и небольшие рассказы. На этот раз её фонд пополнился велико­лепной художественной прозой известного совре­менного немецкого писателя, книги которого переве­дены на 11 языков мира. В Оренбург книги, которые лишь несколько недель ранее были отпечатаны в типографии, были доставлены экспресс-почтой специально к презентации. По 12 экземпляров каждой книги получили студенты оренбургских вузов – представители филологического факульте­та ОГУ, факультета иностранных языков ОГПУ, ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, а также немец­кий зал областной библиотеки. Теперь студенты, изучающие немецкий язык в оренбургских вузах, имеют возможность ближе познакомиться с творчеством современного немецкого писателя.

Необычно началась презентация. В качестве музыкального приношения прозвучали произведе­ния А. Вивальди, Г. Генделя, Л. Бетховена в испол­не­нии Хора мальчиков Специальной детской музыкальной школы Оренбургского института искусств. Художественный руководитель и дири­жер коллектива, первый проректор института искусств Юрий Вязьмин поздравил виновника торжества со знаменательным событием и, в свою очередь, вручил свой хоровой сборник «…И радост­но поет мальчишек хор…». Ганс-Гельмут Декер-Фойгт поделился своими воспоминаниями о том, как мальчишкой он также пел в хоре. Господин профессор поблагодарил каждого хориста почтительным рукопожатием.

Все три новые книги немецкого доктора и писателя, достав­ленные в Оренбург, в той или иной степени связаны с личной жизнью автора, историей его семьи, вплетенной в сложные исторические события прошлого столетия. Особенно поражает затронутая тема глобальной власти Интернета в рассказе «О самоубийстве преследователя. Домогательства в интернете», этого всемогущего средства объединения челове­чества, способного в наше время превратиться в руках нечистоплотных его пользователей в страш­ное орудие безнаказанного преследования. Для оренбуржцев эти фолианты просто бесценны. Они по-новому открывают нам вехи немецкой истории, расширяют языковой запас, а также раскрывают личность Ганса-Гельмута Декера-Фойгта с еще одной стороны как человека неуспокоенного, радею­щего душой за гармонию мира и мира в нашей душе.

А те, кто посетил выставку «Звуки Зазер­калья» в областном историко-краеведческом музее, убеди­лись: музыка - не единственное врачующее из искусств. Открывая её, главный психотерапевт Оренбургской области Сергей Бабин напом­нил: это не первая встреча оренбуржцев с изобрази­тельным творчеством людей, имеющих психиат­ри­ческий опыт. Коллекция выставлялась в Москве и Санкт-Петербурге и вызвала инте­рес как с художественной стороны - некоторые работы просто красивы, так и в медицинском плане. Работы представила руководитель сту­дий­­ной группы Анна Степанова и авторы, присутствовавшие на вернисаже, Нелли Ога­нова и Вольдемар Дедов.

«Встретившись с людьми, пережившими глубокую внутреннюю драму, депрессию, я захотела познакомить их с живописными возмож­ностями красок, - сказала Анна Влади­мировна. - И увидела: люди, выплеснув на бумагу переживания, чувствуют большое облегчение. Да, собственно, это нужно каждому из нас...». Ганс-Гельмут Декер-Фойгт побла­годарил устроителей выставки, подчеркнув, что таким способом они выносят свою деятельность из клиники в общество. Нелли призналась, что на одной из выставлен­ных картин она изобра­зила самый счастливый день своей жизни, но сегодняшний ещё счастливее! Это ли не высшая оценка коллективного труда? А счастливый день продол­жался: группа курсан­тов попро­­бовала озву­чить карти­ны. Это была им­про­ви­зация на темы рисун­ков, неожидан­ные и созвучные наст­роению, в них заключён­ному. Сначала «ткался» зву­ковой ковёр, затем по нему «выши­валась» мело­дия. Музы­кантов горячо при­вет­ствовали и ху­дожники, и зрители. Меж­дународный экспери­менталь­ный проект от сессии к сессии набирал силу и удивлял новыми идеями и формами – отмечала Е.А. Павлова (корреспондент газеты «Вечерний Оренбург»).

26 ноября 2009 года на торжественной церемонии закрытия проекта, по окончании обучения, 16 участников проекта, успешно сдавших экзамены по теоретической части и продемонстрировавших практическую работу с пациентами, получили Сертификаты Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга, подписанные Гансом-Гельмутом Декером-Фойгтом и Борисом Порфирьевичем Хавториным. Счастливыми обладателями сертификатов стали: Асмоловская Ольга Евгеньевна, Бабин Сергей Михайлович, Белякова Елена Викторовна, Богомаз Анастасия Андреевна, Буева Наталья Юрьевна, Глазьева Маргарита Алексеевна, Искандеров Марат Наильевич, Заподобникова Маргарита Владимировна, Калиман Наталья Адамовна, Кузнецова Ольга Ивановна, Молчанова Ольга Викторовна, Петайкина Александра Павловна, Пономаренко Вячеслав Николаевич, Резницкая Татьяна Борисовна, Ряховская Влада Игоревна, Шувалова Татьяна Владимировна.

Значительный вклад в успешную реализацию международного проекта внёс доктор музыковедения и психологических наук, профессор Ганс-Гельмут Декер-Фойгт. Он смог влюбить в себя каждого, кто с ним имел счастье общаться, слушать лекции, работать на семинарах. Удивительно сильный духом, мужественный и доброжелательный человек, интересный и оригинально мыслящий писатель, тонкий психолог и выдающийся учёный, пропагандирующий музыкальную терапию во многих странах мира. На торжественной церемонии закрытия проекта Гансу-Гельмуту Декеру-Фойгту был вручен диплом «Почетного доктора Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей» (решение Учёного совета ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М, Ростроповичей» от 05.10.2009г., диплом серии ОИ, № 001) за укрепление научных контактов между Высшей школой музыки и театра г. Гамбурга (Германия) и Оренбургским государственным институтом искусств им. Л. и М. Ростроповичей (Россия); содействие распространению в России мировых инновационных достижений в области науки и образования; укрепление имиджа Оренбургского института искусств в европейском научно-образовательном сообществе.

В настоящее время по музыкальной терапии в России пока недостаточно учебной литературы на русском языке, тем более отрадно осуществление перевода с немецкого языка на русский учебника по музыкальной терапии и музыкальной психологии, вышедшего в Германии в 2008 году в издательстве «Reinhardt Verlag» (авторы: Г.-Г. Декер-Фойгт, Д. Оберэгельсбахер, Т. Тиммерманн; изд-во: УТБ, Рейнхардт; перевод Т.Б. Резницкой, редакторы: С.М. Бабин, В.А. Логинова) и его издание как научно-методического итога проекта. Издание русскоязычного учебника ведущих европейских ученых по данной специальности позволит систематизировать уже имеющиеся знания и явится серьёзным подспорьем не только для участников данного проекта, но и для всех профессионалов, работающих в области музыкальной терапии и музыкальной психологии, а также для всех интересующихся данным направлением.

Международ­ный проект получил широкое освещение в средствах массовой информации – в теле- и радиопрограммах, газетах и журналах. По мнению главного психотерапевта Оренбургской области, доктора медицинских наук, заведующего Областного психотерапевтического центра Оренбургской областной клинической психиатрической больницы №2 Сергея Михайловича Бабина, специалисты музыкальной терапии будут обязательно востребованы. Результаты новой методики в сочетании с медикаментозным лечением есть, они опубликованы, всё чаще обсуждаются на конференциях разного уровня. Программа возникла не на пустом месте, так как в Оренбурге сложился и собственный опыт. Теперь планируем расширить использование музыки в лечении не только больных с психиатрическим опытом, но и людей с пограничными расстрой­ствами, а также для профилактики в работе со здоро­выми людьми.

Главным итогом проекта стала заинте­ресованность специалистов и широкой общественности механизмом влияния музыки на душу, погружённую в хаос, и получили ответы на вопросы: как для каждого пациента нахо­дится врачующая музыка, какую роль играет её ритм и динамика, как помочь человеку ощутить себя в своей жизненной концепции, и можно ли помочь тем, кто лишён возможности слышать, но может чувствовать?

Ганс-Гельмут Декер-Фойгт,

профессор, доктор, директор Института музыкальной терапии Высшей школы (университета) музыки и театра г. Гамбурга, Президент Академии Фонда Герберта фон Караяна в Кёльне,

Почетный профессор, почетный доктор Оренбургского государственного института искусств

им. Л. и М. Ростроповичей

Резницкая Т.Б.,

соискатель, доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства

Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей

(перевод текста с немецкого языка)
Предисловие к итоговым экзаменационным сообщениям

сертифицированных музыкальных терапевтов

(о курсе постдипломного обучения музыкальной терапии

в Оренбурге с марта 2007 г. по ноябрь 2009 г.)
Предыстория
В конце 90-ых годов в Токио состоялось открытие самого крупного в Японии Конгресс-центра, рассчитанного на 5000 мест. На протяжении 14-ти дней здесь проходили концерты классической музыки, поп-концерты, научные доклады и мастерские по всем общественно-значимым темам, представляющим интерес для стран как восточного, так и западного полушария.

В один из вечеров виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович играл сюиты для виолончели соло И.С. Баха, в другой вечер я рассказывал о музыкальной психотерапии. Так мы встретились в торжественной обстановке открытия «Азия-форума», мы слушали выступления друг друга, виделись в гостинице. Так я имел возможность познакомиться с одним из величайших музыкантов моего времени, а также с одним из оригинальнейших и скромнейших. Хотя Ростропович был, пожалуй, единственным музыкантом мирового уровня, о котором ходили слухи, что он может позволить себе личного телохранителя. Однако обязанности вышеуказанного заключались в охране не самого виртуоза, но его виолончели.

Впоследствии летом я получил письмо из города Оренбурга от россиянки, которая прочитала одну из моих книг по музыкальной терапии, переведенную на русский язык. Будучи преподавателем Оренбургского государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей, она хотела узнать о возможности, в качестве стипендиата Немецкой Службы Академических Обменов, поучиться один семестр в моем институте в Гамбурге, для того, чтобы в дальнейшем внедрить музыкальную терапию в Оренбурге. Этот город, как я узнал позднее, не принадлежит к вновь присоединенным Федеральным землям Германии, чьи названия мы, жители Западной Германии, едва припоминаем, или учим заново. Оренбург – это город в России, насчитывающий около миллиона жителей и расположенный буквально на пороге Азии: вдоль города протекает река Урал, над которой курсирует кабина подвесной канатной дороги. Отправляясь на ней со стороны Оренбурга, турист читает информацию, что он покидает Европу, а по прибытии на другой берег его оповещают, что он находится в Азии. И наоборот: «Прощай Азия, добро пожаловать в Европу!»

С этого момента в моей душе обосновалось триединство «Ростропович – Оренбург – музыкальная терапия», образовав научный ландшафт, составивший одну из важнейших сфер моих впечатлений и жизненного опыта.



Официальные данные

В марте 2007 года ректор Оренбургского государственного института искусств, профессор, доктор искусствоведения Б.П. Хавторин заключил со мной предварительный договор о сотрудничестве, явившийся результатом открытых выступлений и лекций, прочитанных мною в Оренбурге в качестве приглашенного профессора Немецкой Службы Академических Обменов. Данный договор предусматривал организацию первого в России курса постдипломного обучения музыкальной терапии и музыкальной психологии, осуществляемого как макетный проект Оренбургским институтом искусств совместно с моим родным вузом, Высшей школой музыки и театра (президент – профессор Элмар Лампсон), где я с 1990 года руковожу Институтом музыкальной терапии.

Предусматривалось также, что этот первый, организованный на государственном уровне, курс постдипломного обучения по столь редкой специализации, как музыкальная терапия, с российской стороны будет осуществляться совместно с Оренбургским областным психотерапевтическим центром, которым руководит психиатр и психоаналитик, профессор, доктор медицины С.М. Бабин. И поскольку речь шла о международном соглашении, то центральной фигурой в организации процесса стала ответственная за науку и международную деятельность, проректор института, профессор, кандидат искусствоведения В.А. Логинова, наряду с переводчицей, пианисткой, проявляющей при этом интерес к психологии Т.Б. Резницкой.

Оплату дорожных расходов для осуществления, рассчитанного по учебному плану на два с половиной года, обучения музыкальной терапии взяла на себя Немецкая Служба Академических Обменов в Бонне (DAAD). Оренбургский институт искусств и Оренбургский областной психотерапевтический центр поделили между собой оставшуюся часть расходов, как например, оплату письменного перевода всей документации и устного перевода лекций, учитывая, что мое пребывание в России составило в целом почти 4 месяца, распределенные при этом на 2 года основного времени обучения, а также расходы, связанные с моим содержанием, проживанием и питанием в Оренбурге. Мой труд был, так сказать, «бесплатно предоставлен» моим вузом, при условии, что мои лекционные часы в Гамбурге будут выданы в полном объеме. Так я стал почти что «почетным гастарбайтером академического уровня».

Функции официального патроната курса постдипломного обучения взял на себя тогдашний министр культуры В.В. Ренев, которому я имел возможность в личной встрече подробно описать предполагаемый к осуществлению проект (позже, с лета 2009 года, министерство культуры, общественных и внешних связей), а также министерство здравоохранения Оренбургской области.


следующая страница >>



Моцарт потому и стал Моцартом, что работал гораздо больше, чем Сальери. Эта работа доставляла Моцарту удовольствие. Варлам Шаламов
ещё >>