Мечты сбываются Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мир без границ 1 22.58kb.
Пояснительная записка «Нельзя чему-то научить человека, можно только... 18 3499.72kb.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и... 1 51.81kb.
Как произвести благоприятное впечатление с первого взгляда 1 46.37kb.
Отчет для Вашего доктора, чтобы помочь ему в будущем диагностировать... 1 22.26kb.
Bloom's Taxonomy Таксномия Блума Bloom 1 23.88kb.
Как и в прежних играх серии, всегда очень внимательно смотрите по... 1 126.65kb.
«Как влияют косметические средства на организм человека» 1 249.92kb.
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге 33 6484.5kb.
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге 36 7948.55kb.
Диктовка Элохим Циклопея (30 марта 1988 года) Звезда гармонии 1 52.87kb.
Юрий Михайлович Лотман 1 32.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мечты сбываются Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему - страница №1/1

Мечты сбываются...

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей


Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80ые годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..

Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детски-наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

Поступив в институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение обширными и глубокими знаниями по математике, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов – всё приближало меня к тому заветному моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Мечты сбываются».

Свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих первых учеников. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно-выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (таких молоденьких у нас ещё не было!), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, наконец получу пятёрку по математике), в других глазах читаю апатию и равнодушие (…). «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Удивительно, но до сих пор я испытываю те же чувства, ловлю себя на тех же мыслях, когда впервые вхожу в новый свой класс. И это прекрасно, потому что, смею надеяться, моё волнение и сомнение являются свидетельством того, что я не превратилась в ретрограда и ханжу, что общение с разновозрастными детьми не стало для меня обременительным.

Вначале было много неудач и разочарований. Мои желания и устремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учителем.

А в чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и чтобы они, успешно сдав ЕГЭ, смогли бы поступить в те вузы, где овладели бы профессией, о которой мечтают? Безусловно, это очень важно. Но есть ведь другие способы освоить тестовые технологии и успешно сдать главный выпускной экзамен: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование. Тогда что же главное?

Очень важно не столько дать знания, сколько научить добывать их. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ. Недаром мудрый Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину…

Но только ли в этом моё учительское призвание? За партами в школе сидит Наше Будущее. Каким оно будет, во многом зависит от учителей. Учитель не только преподаватель, но и воспитатель – эту прописную истину знает каждый. Значит, я прежде всего должна воспитывать человека и делать это не только личным примером, но и средствами своего предмета – Её Величества Математики. У человека есть только «...две ноги: интеллект и совесть. Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести», — писал Юрий Лотман. И честность, доброта, справедливость, благородство, умение незаметно помочь другому, способность к пониманию, к гуманному отношению к миру и людям — это не просто «красивые, правильные» слова, это то чем я живу и дорожу.

Для меня Математика не сухая наука с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика – сама жизнь. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Со временем к моим школьникам приходит понимание того, что серьёзное занятие этой наукой воспитывает характер, вырабатывает терпение и внимание, формирует волю, делает людей более уравновешенными и сосредоточенными.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!


Семухина Валентина Васильевна,

Учитель математики и информатики



высшей квалификационной категории
f:\нпк\p9110136.jpg

f:\фотографии\sdc10208.jpg
f:\dsc00718.jpg

f:\роксана\изображение 154.jpg
c:\documents and settings\15\рабочий стол\кл час\10ббббббб\x_22cdabee.jpg
c:\documents and settings\15\рабочий стол\кл час\10ббббббб\x_11c6eaef.jpg
f:\кл час\новая папка\sdc10054.jpg




Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель. Фридрих Ницше
ещё >>