Мая 1870 г. Художник и фотограф г. Харькова - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кабанов Вячеслав Олегович 1 98.89kb.
12 мая – 7 июня 12 мая торжественное открытие фестиваля 16: 00 в мг 1 27.34kb.
Презентация «Личности известные» 1 9.7kb.
Другие сферы деятельности 1 6.43kb.
Илья Ильич Мечников 1 79.52kb.
Художник в храме природы Народный художник России Валерьян Алексеевич... 1 53.08kb.
Николай Семенович Лесков 1 30.02kb.
Сергей терентьев 1 133.08kb.
Ii – Курбангалеева Т. Н., Харькова Ю. С 26 1313.63kb.
Портрет в графике 1 53.15kb.
Чижов Сергей Станиславович Художник-постановщик 1 31.34kb.
Миодраг Шорич 1 23.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мая 1870 г. Художник и фотограф г. Харькова - страница №1/1

Медвей Август.1

(1814 – 15 мая 1870 г.)


Художник и фотограф г. Харькова.
Август Медвей родился в 1814 г. в Косцелове, недалеко от Лемберга (Львов). Отца его звали Йозеф, мать - Людовика. В семье было еще 11 сестер и братьев – Людовика, Фердинанд, Моритц, Отиллия, Франц, Йоганна, Йозеф, Клементина, Людвиг, Эдуард.

Учился на юридическом факультете Лембергского университета, затем самостоятельно изучал живопись и в 1834-1836 гг. стал учеником Венской Академии у художника Купельвизера. В 1840 г. работал как миниатюрист в Будапеште, затем в Лемберге, где был занят оживленной творческой деятельностью, о чем свидетельствуют его многочисленные работы, датированные 1842-1844 гг. Зрелые работы Медвея отличаются высокой художественной ценностью и созданы несомненно под достаточно заметным влиянием миниатюриста Даффингера. В 1848 г. Медвей – в Париже. В 1849 г. он снова в Лемберге, а в 1850 г. был приглашен в Россию. До 1852 г. работал в Одессе, затем в Москве и Петербурге, где в 1858 г. стал придворным художником.

В 1862-63 гг. Медвей теряет положение при дворе и переезжает в Харьков. Его переезд в Харьков связывают с польскими событиями. В 1863-1864 гг. польское выступление вылилось в вооруженное восстание, сопровождавшееся покушениями на жизнь Великого Князя Константина Николаевича и др. Отъезд в такое время придворного художника, поляка по национальности, мог быть либо завуалированной ссылкой, в связи с политической неблагонадежностью, либо, если этот отъезд был добровольным, демонстрацией солидарности с восставшими.

В 1866 г. 16 апреля иностранец фон Медвей получил Билет за № 204 срочного вида, в котором содержатся такие сведения: Австрийский подданный, прибывший в Харьковскую губернию по национальному паспорту, выданному в Лемберге 4.08.1863 № 4186, явленный в Русскую канцелярию в Бродах в 1865 г. Вероисповедание - католик, лет - январь 1814, рост - средний, глаза – темные, рот, нос – умеренные. (Билет был сдан в 1867 г., а взамен получен новый сроком до 1868 г.) Этот Билет позволяет предположить, что Медвей в Харькове был не ранее 1865 г., т.к. в нем обязательно указывалась первая регистрация на территории империи.2


В 1868 г. или 1869 г. в Харьков приехали его жена и сын. Об этом свидетельствует Билет Волынского губернатора от 23.05.1868 г., выданный на имя австрийской подданной Адели Медвей 43-х лет с сыном Отто, который она сдала в Харькове в 1869 г., получив взамен новый сроком до 1870 г.3

Фотографией А. Медвей начал заниматься сначала в Одессе: «Из событий 1853-1854 гг. можно отметить разве что неудачную попытку весьма и весьма почтенного живописца А. Медвея также найти свое место на рынке фотоуслуг. Несмотря на то, что он предлагал самую новую методу, привезенную из Европы и не требующую дорисовки почти никогда, из этой затеи ничего не вышло. Время неудачно и все мечтания перечеркнуты».4

Свое второе фотографическое заведение «Медвей» он открыл в начале 1865 г. в Москве Тверской части 4-го квартала по Газетному переулку в доме Бутковской. В марте 1866 г. А. Медвей продает это заведение фирме братьев Адольфа и Эдуарда Поссе.

В 1866 г. А. Медвей публикует следующее объявление в Харьковских губернских ведомостях: «Имею честь объявить, что я открыл во дворе старой гимназии, что на Московской улице ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ. За шесть лет пред сим я имел уже в Харькове фотографическую мастерскую и пользовался благосклонным вниманием публики. В течение последних лет в бытность мою в Москве, С.-Петербурге и за границей, усвоены мною все новейшие открытия и усовершенствования по части фотографии. Смею надеяться, что удостоившие меня своими заказами фотографических портретов, простых и красками разрисованных, вполне окажутся довольными, как чистотою отделки, так и умеренностью цен. МЕДВЕЙ, художник и фотограф».5 Подобные объявления печатаются в 1868 г. и в 1870 г.: «Цены фотографических портретов у фотографа – художника Медвея (пер. Слесарный). 1 дюжина визиток – 3 р. ½ дюжины визиток- 2р. 1 дюжина кабинет. портрет- 10 р., ½ дюжины кабинет. портретов- 6 р. Портреты красками, всякого рода исключительно у меня»;6 Фотография А.МЕДВЕЙ.( Слесарный) Ежедневно с 8 утра до 7 вечера. Карточки- 3 р. дюжина. Кабинетные портреты- 9 р. дюж. Портреты больших размеров 3-8 р. за экземпляр».7


А. Медвей умер 15 мая 1870 г., был похоронен в Харькове на католическом кладбище. После его смерти фотомастерская на углу Московской улицы и Слесарного переулка продолжала существовать, владел ею Отто фон Медвей. Вероятнее всего это сын художника, а не брат. Он также публиковал объявления в харьковской прессе: «Фотография. Имею честь известить почтенную публику, что прибыв из заграницы, я открыл фотографию и принимаю заказы портретов разной величины, а также хромо-акварельных в красках по новому способу. - Цены портретам весьма умеренные. Надеюсь, что желающие иметь портреты моей работы, останутся вполне довольны. Фотография моя в Слесарном пер. в д. принадлежащем старой гимназии. ОТТО-ФОН-МЕДВЕИ»;8 «Фотография МЕДВЕИ. Открыта ежедневно с 8 утра до 6 вечера. Дюжина крточек- 2 р., пол-дюжины -1 р. 50 к. дюжина кабинетных портретов- 6 р., пол-дюжины- 4 р. Угол Московской и Слесарного».9

Фотографических изображений Медвеев на насегодняшний день обнаружить не удалось. А вот миниатюры его известны. Перед началом Великой Отечественной войны в Государственной Украинской картинной галерее (сегодня Харьковский художественный музей) находилось две миниатюры А. Медвея: «Портрет девочки в синей одежде» (кость, акварель, гуашь; 7х5,6; подпись: Medvey; инв. № ГУКГ 275), к сожалению, утраченная, и «Портрет неизвестной с жемчужным ожерельем» (кость, акварель, гуашь; 10х8,2; инв. № 109 - жз) - единственная сохранившаяся из довоенной музейной коллекции миниатюры.10 Она не была эвакуирована в Сибирь с основной частью музейной коллекции и местонахождение её между 1941-1943 гг. точно не известно.





1 Статья подготовлена на основе материалов сотрудницы Харьковского художественного музея Л.Ю. Мельничук.

2 ГАХО Ф.3, оп.237, ед.хр.6.

3 ГАХО Ф3, оп.249, ед.хр.3.

4 Губарь О. Летопись одесской фотографии.- Пассаж.- 2001.-.№ 11.

5 ХГВ, 23 февраля 1866 г.

6 ХГВ, 19 ноября 1868 г.

7 ХГВ, 11 июня 1870 г.

8 ХГВ, 7 ноября 1871 г.

9 ХГВ, 7 сентября 1872 г.

10 Путеводитель по отделу западного искусства. Государственная картинная галерея. - Харьков. - 1941. - С. 61.








Разлюбив, не плачешь. Плачешь, когда разлюбили тебя. Карла Лэйн
ещё >>