«Материки мира» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение... 1 53.68kb.
Южные материки (разработка внеклассного мероприятия по географии... 1 49.07kb.
Материки Площадь 2 518.73kb.
Программа по географии. Материки и океаны 1 191.5kb.
Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны... 1 84.08kb.
Южные материки 1 66.41kb.
Картина мира термин, используемый в различных смыслах для обозначения 1 107.35kb.
Соотношение поэтического языка и модели мира 1 58.56kb.
Тема "План и карта" 1 16.97kb.
Происхождение материков и океанов 1 47.67kb.
«Политическая карта мира» 1 120.6kb.
Спорт. Олимпийские игры 1 299.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Материки мира» - страница №1/1

Тема урока: «Материки мира»

Предмет: «Окружающий мир Класс: 2

Дмитриева Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой категории, МОУ СОШ №14, г. Тверь

Конспект урока.

Цель урока

Образовательная цель:


  • формировать представление о материках, о населении, животном и растительном мире материков;

  • познакомить с понятиями «часть света»;

  • научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны;

Развивающая цель:

  • развивать умения работы с картой;

  • развивать познавательный интерес, речь, память, мышление;

  • развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательная цель:

  • воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес к творческому изучению дополнительного материала.

Тип урока: комбинированный

Техническое обеспечение урока: ИКТ

Ожидаемый результат:

План урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Целеполагание.

4.Изложение нового материала.

5.Первичная проверка понимания.

6.Закрепление.

7. Задание на дом

Конспект урока
I. Организационный момент.

Я рада видеть ваши лица и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.



II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по материкам.(сл.1)

-А что нам поможет в путешествии? (карта) (сл.2)

-Что такое карта?



Учитель: Карта – это обобщенное уменьшенное изображение всей земной поверхности или ее частей на плоскости в масштабе с помощью условных знаков.

-Чем карта отличается от глобуса?

-Посмотрите на карту. Какие крупные природные объекты вы на ней видите? (вода, суша)

Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Суша занимает 30%, а водная оболочка 70%. Это мировой океан. Океан – имя бога беспредельного моря. (сл.3)

-Вспомните, что такое океан?

Учитель: Океан –часть мирового океана расположенного между отдельными материками(сл.4).

-Рассмотрите карту полушарий.

-Перечислите названия океанов начиная с самого большого. Покажите их на карте.


  • Берега каких материков омывает Северный ледовитый океан?

  • Берега каких материков омывает Атлантический океан?

  • Берега каких материков омывает Индийский океан?

Как мы с вами уже знаем, среди огромного водного пространства расположены участки суши – материки.(сл.5)

-Что такое материк?

-Сколько материков на земном шаре? (На земном шаре шесть материков.) Самый большой материк называется Евразия.

Скажите, в каком полушарии он находится? ( В восточном).

Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация.

Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии.

Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка.

Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения.

Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии.

Рассказ учителя: Исторически сложилось так, что сушу на Земле разделяют также на части света. Это деление возникло в эпоху географических открытий, мореплаватели постепенно открывали все новые и новые земли, то есть, как тогда говорили, новые «части света». В отличии от деления на материки, два континента северная Америка и Южная Америка образуют одну часть света –Америку, а две части света Европа и Азия находятся на одном материке Евразии. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам.
III. Практическая работа.

Работа с картой. «Подписать на контурной карте материки и океаны» Ребята, вам необходимо обозначить материки и океаны на карте в рабочих тетрадях на стр. 26-27

Отмечать необходимо печатными буквами, простым карандашом.

Проверка. (сл.6-7)

IV. Знакомство с новым материалом.

Итак, огромные по своим размерам участки суши мы называем материками. Каждый материк уникален и неповторим. Давайте поближе познакомимся с материками земного шара и жизнью на них. А помогут нам в этом ученики нашего класса.

(Презентации и сообщения заранее подготовленных учеников)

- Какой материк самый большой?



- Евразия.(сл.8-14) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

Азия (сл. 15-18)- так называют часть света, входящую в состав материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света - 3/4 площади занято горами и плоскогорьями, но есть и равнины. На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них — Марианской — отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м.



В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых, особенно нефти, газа, каменного угля, цветных металлов, драгоценных камней.

В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множество разных народов.

- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?



- Африка. (сл. 19-21) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах. Африка - второй по величине континент земного шара. Экватор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным, а другой - засушливым. Деревья здесь круглый год покрыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40-80 м.

Огромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко.

В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа Африки сильно изменилась. Для того чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.

- Какой материк самый маленький?



- Это Австралия.(сл.22-25) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Австралия - самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни.

Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый медведь - коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них - страус эму, самые красивые - нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные - пересмешники. Огромными стаями летают волнистые попугайчики.- Опоссум – ночной житель Австралии.

Дикая собака Динго - самый опасный хищник материка. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.

-А какой материк самый холодный?



-Антарктида.(сл 26-29) Сообщение ученика.

Рассказ учителя:

-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов. Антарктида. В ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк по­крыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли.

Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии.

- Какие материки находятся в западном полушарии?



-Северная Америка и Южная Америка. (сл.30-36) Сообщение ученика.

Рассказ учителя: Америка - в неё входят два материка - Северная Америка и Южная Америка. Коренные жители обоих материков - индейцы, но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы - потомки завоевателей, переселенцев из Европы.



Одна из достопримечательностей природы Северной Америки - цепь Великих озёр. Пять гигантских чаш, соединённых друг с дру­гом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее - самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водо­пад - Ниагарский.

Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков.

Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколь­ко обитает их в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также ги­гантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины.

В Южной Америке много необжитых районов, потому что не­проходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку.

Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

-Какой из материков больше всего вас заинтересовал?

-Почему?

V. Закрепление изученного. Дифференцированная работа в тетради.


    1. Дифференцированная работа в тетрадях. РТ стр. 56 №2 стр57№4




    1. -Подводя итог урока, давайте вспомним название материка по его характеристикам.

-Самый большой материк (Евразия)

-Самый жаркий (Африка)

-Самый влажный (Южная Америка)

-Самый сухой и маленький (Австралия)

Самый холодный (Антарктида)

VI. Итог урока. Домашнее задание

Итак, мы побывали с вами на всех материках Земли и определили их главные особенности. Ребята познакомили нас с особенностями уклада жизни, разнообразием растительного и животного мира, достопримечательностями и особенностями климатических условий на различных материках.(сл. 37)

-Вам понравилось наше путешествие?

-А вы бы хотели побольше узнать по теме?



-А где можно расширить свои знания? (библиотеке, в энциклопедиях)
Домашнее задание: Решить кроссворд на странице 78. Составить кроссворд по одному из материков.




Трудно ставить условия условным рефлексам. Лешек Кумор
ещё >>