Материалы самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального... 12 1969.79kb.
Отчет о самообследовании муниципальноготобщеобразовательного учреждения 8 1618.43kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Сведения о результатах самообследования общеобразовательного учреждения 12 3433.67kb.
Сведения о результатах самообследования общеобразовательного учреждения 9 2416.39kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 14 1824.02kb.
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного 9 1062.81kb.
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного 4 371.59kb.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии... 1 85.6kb.
План модернизации Муниципального общеобразовательного учреждения... 1 122.6kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 68.16kb.
Отчёт о работе за 2012 год депутата Воронежской городской Думы по... 1 80.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Материалы самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения - страница №4/5


« Перестань искоренять недостатки , лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души , а распрямится он сам ».

Традиции в воспитательной системе школы

Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции порой возникают спонтанно. Порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием. Некоторые исчезают , когда потребность в них отпадает. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы.

- Во- первых, они формируют общие интерес , придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство .

- Во – вторых, придают свое особое ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной , неповторимой , такой , которой можно гордиться , традиции создают общность интересов , переживаний , сплачивают школьный коллектив и обогащают жизнь школы.

Традиционные общешкольные мероприятия:

Сентябрь - Праздник знаний

День здоровья

Октябрь - День Учителя

Ноябрь - День Матери

Декабрь - Новогодние праздники

Январь - Спортивные состязания

Февраль - День защитника Отечества

Март - Международный женский День

Масленица

Апрель - День смеха

День космонавтики

Май - День Победы

Июнь - Линейка «Последний звонок»

Выпускной вечер.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система

дополнительного образования, т.к. кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся. В 2009-2010 учебном году свою работу осуществляли 7 кружков и секций различной направленности: декоративно-прикладного творчества, фольклорный- «Забайкальские узоры», краеведческий- «Наш край», технического моделирования, НОУ «Первоцвет», спортивные секции. Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки работали хорошо, т.к. имели

результативный выход. Учащиеся нашей школы стали не только


участниками, но и победителями районных, краевых конкурсов. Наряду с
этим, учащиеся школы посещают детскую школу искусств - музыкальное и
художественное отделение, кружки Центра Досуга - вокальный «Славица»,
театральную студию и хореографическую студию.

Учащиеся школы посещают учреждения дополнительного образования: ДЮСШ и ДЮТ.

Главной задачей дополнительного образования школа видит создание условий для организации творческого потенциала учащихся и их самореализации. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Поэтому основная цель воспитательной работы – увидеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Оздоровительная работа

-спортивно-массовые мероприятия;

-физминутки;

-мониторинг физического развития учащихся

-пропаганда ЗОЖ;

- занятия специальных медицинских групп.

Наш музей.

В нашей школе функционирует краеведческий музей им. В.Д.Баранова. Основан в 2006 г., прошел аттестацию на базе Музея декабристов г.Петровск-Забайкальского, является районным центром гражданско-патриотического воспитания. Заведующая музеем учитель истории и обществознания, учитель высшей квалификационной категории Бурдуковская Екатерина Григорьевна. Экскурсионная деятельность музея ведется и для учащихся района.

Основные разделы экспозиции : этнографическая, «Наша школа», история Катангарского лесокомбината, «Наши земляки ветераны», «Биография В.Д. Баранова». В работе музея принимают активнейшее участие учащиеся нашей школы: оформляют экспозиции, проводят различные выставки творческих и исследовательских работ.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств ученика. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человек станет в будущем — добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой целью школа уже не первый год изучает уровень воспитанности каждого ребёнка. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желания изменить ситуацию к лучшему.


В конце года был определён уровень воспитанности учащихся по классам. В основном в классах средний уровень воспитанности 42 %, выше среднего 29 %, высокий 25% и есть ещё дети с низким уровнем воспитанности.
Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны — низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. Показателем развития гуманных взаимоотношений между учащимися, наличия эмоционально- привлекательной среды в школе является комфортность самочувствия и уровень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе у учащихся и их
родителей. Сопоставительный анализ показывает, что данные показатели с каждым годом, незначительно, но растут.

Год

удовлетворённость

удовлетворённость

Комфортность

Комфортность

учащиеся

учащиеся


родители

учащиеся

родители

2007-2008

84,57%

78,43%

83,45%

80,35%

2008-2009

86,15%

81,16%

83,45%

80,35%

2009-2010

86,65%

82,4%

84,03%

80,57%

Улучшение показателей свидетельствует о целесообразности принятых мер по реализации поставленных задач. Положительное влияние оказывает системный подход к совершенствованию деятельности классных руководителей, активное сотрудничество их с родителями, вовлечение учащихся в совместную деятельность, а также учёт интересов ребят при планировании мероприятий в классе и школе. С каждым годом повышается и уровень активности учащихся в школе (2007-2008 — 69,81%. 2009-2010 — 73,3%).

Улучшение показателя является результатом активизации деятельности школьных и классных органов ученического самоуправления, проведение ключевых школьных мероприятий, в которых принимала участие вся школа. Положительная динамика есть, но уровень активности, несомненно, надо повышать.



Краткое описание работы с одаренными детьми.

Составлена и ведется база данных одаренных детей с 2003-2004 учебного года. МОУ ООШ п. Баляга работает по программе «Одаренные дети», цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.

Главная цель этой работы – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Для этого школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимися предлагаются творческие индивидуальные задания. За последнее время учащиеся совместно с Бурдуковской Е.Г. – руководителем кружка «Наш край» создали проекты «С праздником, родная Баляга!», «Мы за чистый поселок», «Мы и наш стадион», «Наш зеленый класс». Принимали участие в краевом конкурсе социальных проектов «Школа без наркотиков!» и стали призерами этого конкурса, всероссийском конкурсе исследовательских работ, посвященный 185-летию восстанию Декабристов «Товарищ, верь…!», став дипломантами этого конкурса.

В школе работает музей имени В.Д. Баранова. Пополняя фонд музея дети, волонтерская группа «Данко» занимаются поисковой работой, сотрудничают с Музеем Декабристов. Учащиеся кружка НОУ «Первоцвет» ежегодно принимают участие в научно-практической конференции «Шаг в науку», где занимают призовые места. Учителя используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны.

Одной из форм внеучебной деятельности являются предметные декады, которые проходят ежегодно.

В школе налажена спортивная работа совместно с учителем физкультуры и тренером дополнительного образования.

Ежегодно школа принимает участие в туристическом и экологическом слётах, в конкурсе «Безопасное колесо», в фестивале «Созвездие талантов», где ребята всегда занимают призовые места.

Огромную роль в развитии одаренных детей играют кружки, секции, объединения. В школе работают кружки:

- декоративно-прикладное искусство;

- «Наш край»,

- Клуб «Надежда»;

- Клуб «КВН»;

- НОУ «Первоцвет»;

- спортивные секции по баскетболу по группам 5-6 классы (девочки, мальчики); 7-9 (мальчики, девочки).

От Центра Досуга работают кружки:

- кукольный;

- вокальный;

- вязание

- хореография

Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей школы.

Регулярно учащиеся школы принимают участие в заочных олимпиадах, конкурсах сочинений, плакатов, рисунков, творческих работ.

Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, и привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблемы более эффективной и ранней диагностики детской одаренности, работы НОУ, изыскание возможностей для открытия дополнительных кружков и секций, участие в Интернет- проектах.

Для стимулирования обучающихся в школе применяются различные формы:

- награждение победителей и участников грамотами, дипломами, благодарственными письмами;

- поощрение призами;

- благодарность родителям.

Проводимая работа даёт свои результаты, например, в 2009-2010 учебном году учащиеся школы традиционно участвовали в районных олимпиадах и добились неплохих результатов. Так Баранова Настя (9класс) заняла I место по истории (учитель Бурдуковская Е.Г.), Пятых Лариса (9класс) - II место по обществоведению (учитель Бурдуковская Е.Г.), Кривоносенко Елена - III место по английскому языку (учитель Фёдорова Н.Я.), Сынбулатов Урал - III место по информатике (учитель Сутурина О.А.), Забельский Иван - III место по физической культуре (учитель Чемусов А.В.)

Также учащиеся приняли участие в районной конференции «Шаг в науку». Сынбулатов Урал занял II место (руководитель Линейцева Т.И.) по биологии исследовательская работа «Мой рацион питания». Баранова Настя стала победителем по алгебре в номинации «Творческий потенциал». В районном конкурсе «Созвездие талантов» в номинации «Фольклор» фольклорная группа «Забайкальские узоры» (руководитель Ермакова Л.Г.) заняла I место. Впервые учащиеся нашей школы принимали участие в районном конкурсе «Артист», где Потапова Настя ученица 2 класса была признана лучшей в номинации «Вокал». Ей вручен диплом I степени. В номинации «Художественное слово» I место занял Чемусов Слава (5 класс), III место Калашников Антон (8 класс) - руководитель Чемусова И.А.

Учитель физкультуры Чемусов А. В. и тренер ДЮСШ Чемусов В.М. работают над повышением интереса к спортивной работе. В районных соревнованиях, а их было немало, 93% призовых мест завоёвано учащимися нашей школы. Лёгкая атлетика - III общекомандное место; «Лыжня России -2010» два первых места и одно второе место в личном зачёте; в районной спартакиаде школьников по баскетболу в группе (7-9 классов) II место — юноши, II место - девушки. Капустина Ирина признана лучшим разносторонним игроком первенства по баскетболу. Силовое троеборье - III общекомандное место. Общепоселковая эстафета, посвящённая Дню Победы - I место; баскетбол (группа 5-6 классов) - III место (девочки). Баранова Марина признана лучшим разносторонним игроком первенства по баскетболу. Дипломами второй степени награждены Резниченко Настя (6 класс). Таюрская Люда (8 класс). Капустина Ирина (9 класс). Соболев Максим, Соболева Марина, Сынбулатов Урал, Вдовина Таня - учащиеся 9 класса.

Достижения обучающихся

Таблица 3.4.1

Результаты участия школьников во II, III турах Всероссийской

олимпиады школьников.


Наименование

предмета


2006-2007

учебный год



2007-2008

учебный год



2008-2009

учебный год



2009-2010

учебный год



Район.

Обл.

Район.

Обл.

Район.

Обл.

Всерос.

Район.

Обл.

Русский язык







I м



















Математика













II м













История






















I м




Обществознание

II м

III м






















Английский язык







IV м




II м













Физика






















III м




Биология

I м

I м







I м













Информатика






















III м




Физическая культура













III,IV.IV м







III м




Экология













III м













<< предыдущая страница   следующая страница >>



Любовь без границ накладывает на человека ужасно много ограничений. Мечислав Станцлик
ещё >>