страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Математика в мире животных и животные в математике - страница №1/1
![]() Внеклассное мероприятие по математике — КВН "Математика в мире животных"Шамшурина Галина Константиновна, Учитель Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Внеклассная работа ![]() Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”. Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности. Оборудование: набор различных заданий, таблицы, графики, схемы, рисунки, иллюстрации и т.д. Оформление: 1. Рисунки животных с помощью цифр (2-4 кл). 2. Высказывания о математике. 3. Цифры (от 1 до 5 жюри). 4. Музыкальное оформление: песни о животных ХОД КВН
I. Вступительное слово учителя. II. Литературный монтаж “Сколько” (учащиеся начальных классов держат в руках изображения животных). 1-й ученик. Живет в зоопарке печальный жираф. Вот если б поблизости был телеграф, Тогда бы он по телеграфу Из Африки вызвал жирафу Дают ему листья – сплошной витамин, Но скучно ему, он – один. 2-й ученик. Живут в зоопарке тюлени-пловцы, Тюлени похожи, они близнецы Как станут резвиться, ныряя, Подумаешь – целая стая: Спина-голова, спина-голова … А их в самом деле – два. 3-й ученик. Живет в зоопарке семейка макак, Спокойно сидеть не желают никак. Как жаль, что бывают на свете Макакообразые дети! Попробуй таких шалунов усмири, Хотя их немного – три. 4-й ученик. Живут в зоопарке гривастые львы, Им стыдно своей косматой своей головы, Что ж делать, когда парикмахер От них убегает в страхе? Ведь нет зверей в целом мире Страшнее, чем эти четыре. 5-й ученик. Живут в зоопарке лесные ежи, Ты сам их не трогай и всем расскажи, Что лучше от всякого злюки Держать за спиною руки. Их гладить не надо, а лучше считать, Их с папой и мамой – пять. 6-й ученик. Живет в зоопарке двугорбый верблюд Верблюды не просят изысканных блюд, Не клянчат ситро и тянучки, Верблюды едят колючки В пустыне подолгу могут не есть Здесь кушают сено все шесть. 7-й ученик. Живет в зоопарке злодейка змея С нею змеиная злая семья, И все называются кобрами И все претворяются добрыми. Ты змеям не верь. Я не понял совсем Зачем их так много – семь. 8-й ученик. Живут в зоопарке речные бобры И где только прячут они топоры? Я слышал, бобры – строители, И дети бобов, и родители Пойдем у кого-нибудь спросим, Как строят дома эти восемь. 9-й ученик. Живет в зоопарке чистюля-енот, Немытую пищу он в рот не берет. А это – енотовы дети. Сейчас им дадут по конфете. Глядите: конфеты и те ведь Полощут в корыте все девять. 10-й ученик. Живут в зоопарке павлины-друзья, И есть у павлинов забота одна. Павлинам ужасно обидно – Самим-то хвостов не видно! Им зеркало надо повесить Об этом мечтают все десять. Все вместе. Живут в зоопарке, как будто свои, Синицы, и голуби, и воробьи. Все прыгают с ветки на ветку, Для них не построили клетку: Стеречь их не нужно строго Их очень и очень много. III. Представление команд.
IV. Разминка (для всех). Сейчас звери проверят, как вы подготовились к путешествию по миру животных. 1. Найдите две одинаковых бабочки?
Молодцы! Ребята готовы. Болельщики тоже. Проверим теперь капитанов. V. Конкурс капитанов. Попугай любит повторять слова и звуки. А вы попробуйте повторить скороговорки:
VI. Разминка команды. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).
Высота (см) длина (см) масса (кг) Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг). VII. Большая эстафета “Хочу все знать”… 1. “Птицы – составители прогноза”. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Выполнив действия, вы замените числа буквами и прочтете название птиц-метеорологов.
(Фламинго). Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. 2. “Черепахи-гиганты”. а) На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам задание: Вычислите разность, и замените получившиеся дроби числами:
(Дермохелис) б) Решите уравнение, и вы узнаете массу черепахи дермохелис. 8х – 3683 = 1117
3. Какой птицы не хватает? (см. Приложение №1) Выбрать из трех возможных: правильную. 4. “Мышкина шифровка” (см. Приложение №2) Сидел мышонок под кустом
Заменяя числа буквами русского алфавита, вы прочитаете шифровку. 5. Кроссворд “Математические понятия”.
6. Сосчитайте сколько здесь животных. Перечислите их. Какие это животные? Домашние: гусь, коза, корова, лошадь, свинья, петух, курица (7). На плакате контурами изображены 8–10 животных (желательно разноцветными красками). VII. Задание всей команде “Все о бобрах”. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5–6 м. Задание 1. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:
А) из первой строки выберите наименьшее число (3, 6) Б) из второй стоки наибольшее число (2, 7) В) из третьей число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3, 7) Г) найдите сумму выбранных чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10,0 (дц ) или (1 метр) Задание 2. Узнайте массу бобра (в кг)
(25 кг) Как называются фигуры, которые использовались в задании? (Круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник). Задание 3. Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема: ![]() Задание 4. а) В строки таблицы впишите название чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, показывающего сколько минут бобр может находиться под водой. ![]() (Пять минут). б ) Расскажите , что вы узнали о бобрах. в) Скороговорка: “по бревну бредут бобры”. VIII. Конкурс художников. Соедините точки по порядку и назовите получившееся животное (см. Приложение №3). (Верблюд) IX. Заключительный конкурс капитанов. 1. Отгадать название животного: Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. (Дельфин) 2. Отгадать шараду: Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавит букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)
1. Инсценирование сказки , в которой есть и математические понятия, и животные. 2. Считалочки, в которых упоминаются животные.
Награждение.
Игры, конкурсы, фокусы с болельщиками.1. Какого числа здесь не хватает, чтобы сумма была равной 60? (Собака с цифрами) 2. Помогите колобку пройти через лес, чтобы его не съели звери. 3. Загадки о животных. Пришли мужички без топоров, Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник) Лежит – молчит Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет Она знать дает. (Собака) Мохнатенька Усатенька Лапки мягоньки А коготки востры. (Кошка) Белый по белому Написал белым Рыжая пойдет Белого найдет. (Лиса заяц). Лежала под елками Подушечка с иголками Лежала, лежала Да побежала. (Еж). 4. Фокусы: 1) Угадай животное.
5. Считалки с упоминанием животных (1 класс). 6. Кто быстрее сделает ослика? (см. Приложение №4) Кисточкой – хвостик, Мохнатые ножки Маленький ослик Стоит на траве Ослик умеет двигать ушами И обожает играть с малышами! 7. Поиграем-угадаем! Что вы знаете, ребятки,
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Только то, верно, был Никакой е крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? (Индюк!) Да! Индюк! Признаться, братцы, Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять, и рычать, По земле хвостом стучать. Я запуталась, однако Он верблюд или …. Кто? (Собака). Не зовут собаку Шавкой, И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает … Как кто? (Кошка). 8. Шутка
Почему, почему Говорят коровы – му Кошки – мяу Гав – собаки Овцы – ме Козы – ме А киты – ни бе ни ме? Почему киты молчат, Ничего не говорят, Хоть имеют киты Преогромные рты? (Потому что киты в рот набрали воды). 9. Отвечайте, правда ли В этот час, веселый час
Ночью в дождик, как пастух Вывел кур гулять петух Отвечайте, правда ли? Лебедь плавает в пруду Спит на яблоне в саду Отвечайте, правда ли? Закудахтал пес Барбос И в гнезде яичко снес Отвечайте, правда ли? Лапой хвать, зубами – щелк Хищник – тигр и хищник – волк Отвечайте, правда ли? Верно, дети, молодцы! Вам в награду леденцы Но растаял леденец И стихам пришел конец. 10. Игра “Сосчитай-ка”. Вместо чисел, делящихся на 2 – “гав-гав”, на 3 – “мяу-мяу”. 11. Кто внимательней? (Игрушки зверей). 12. Пословицы и поговорки о животных и упоминание числа. Добр бобр до бобрят. Во поле затопали кони.
Добры бобры идут в боры. Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, Подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб. Кукушка кукушонку Купила капюшон, Надел кукушонок капюшон, В капюшоне он смешон. Перепелка перепелят прятала от ребят. Проворонила ворона вороненка. Уже ужи в луже. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
1. Токмакова И. “Зоопарк” 2. Журналы: “Мурзилка”, “Миша”, “Веселые картинки”. 3. “Математика вне уроков”, Брянск, 1994г. 4. Коваленко В.Г. “Дидактические игры на уроках математики”, М, Просвещение, 1990г. 5. Стихи: А.Босев “Поиграли-угадали” И. Мазнин “Шутка” Г. Чичинадзе “Правда, ли?” Приложение 1. ![]() ![]() Приложение 2. ![]() АЛФАВИТ
Приложение 3. ![]() Приложение 4. ![]() Приложение 5. Работник с трудным характером (рисунок газетной статьи, объем 130Кб) Приложение 6. ЛОТО
![]() |
ещё >> |